Кругосветка "Дорога в страну профессий"
план-конспект на тему

Рецензия

на урок – игру (кругосветка) общеметодологической направленности

по теме «Дорога в страну профессий» в 8-11 классах

МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» Бакчарского района Томской области педагога-психолога первой квалификационной категории

 Смирновой Татьяны Сергеевны

 

             Данный урок-игра  входит в план профориентационной работы школы для учащихся 8-11 классов.

            Игра подготовлена  педагогом грамотно, цели понятны и доступны всем участникам.

            Содержание заданий оптимально, познавательно, со сменой видов деятельности и полностью соответствуют поставленным целям: активизировать и  расширить представления учащихся о мире профессий; учить использовать свой социальный опыт и при необходимости корректировать свои представления; стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение. 

            Задания на станциях способствуют развитию качеств личности (коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к оценке и анализу), расширению общекультурного кругозора.

Татьяна Сергеевна оптимально выбрала сочетание форм обучения. Коллективная форма работы на станции «Бомба» способствовала в короткий промежуток времени выявить, какие профессии знают ребята.  Индивидуальная работа над пословицами позволила обучающимся продемонстрировать накопленные знания. На станции «Азбука профессий», деление  на группы помогло переработать больший объём информации. Всё перечисленное создавало комфортную обстановку и ситуацию успеха. Каждый учащийся  являлся активным участником игры.  Обучающие показали, что они владеют первоначальными представлениями о профессиональной деятельности людей.

Применение ИКТ наполнило урок - игру  интересным содержанием, поддерживало интерес и активность у участников на протяжении всей игры. Задания для станций созданы в разных информационных средах: аудио сопровождение на станции «Нам песня строить и жить помогает»;  презентационные материалы  на станциях «Профессии наших предков»,  «Пусть меня научат»; интерактивная презентация на станции «Угадай профессию».  Используя  игровую  технологию,  педагог с помощью электронной  игрушки –бомба  спроектировал ситуацию активной работы во время мозговой атаки  на станции «Бомба».

Между всеми станциями четко прослеживалась логическая связь.  

Результатом мероприятия стало  расширение знаний о профессиях, проявление заинтересованности в получении информации об учебных заведениях города Томска, активизация личного опыта при поиске ответов на заданиях станций.

На завершающем этапе все участники игры имели возможность высказать своё мнение об игре.

На кругосветке созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения.

 

 

Директор                     А.К. Сосновский                   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                           Заместитель директора по ВР                     О.А. Слепченко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_krugosvetki.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока - игры

Ф.И.О. педагога: Смирнова Татьяна Сергеевна

Должность: педагог-психолог

Место работы: МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

Направление конкурса: гуманитарное

Тема: Дорога в страну  профессий

Тип урока: общеметодологической направленности (урок-игра)

Класс: 8-11

Цели:

предметные:  активизировать и  расширить представления учащихся о мире профессий;

метапредметные: учить использовать свой социальный опыт и при необходимости корректировать свои представления;

личностные: стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение.

Оборудование и материалы:

- игрушка «Бомба» (станция «Бомба»);

- компьютер, проектор, доска, презентация (станция «Профессии наших предков»);

- карточки с пословицами и поговорками (станция «Труд кормит, а лень портит»);

- компьютер, колонки, аудиозаписи (станция «Нам песня строить и жить помогает»);

- компьютер, интерактивная доска, презентация (станция «Угадай профессию»);

- раздаточные листы (станция «Азбука профессий»);

- справочники абитуриента для каждого участника.

Этапы и ход игры.

1 этап  игры. Инструктаж  (5 минут).

Участникам сообщается тема и  цель игры. Представляю название станций и ответственных на станциях педагогов. Кратко рассказываю об условиях работы  на станциях. Командиры классов получают маршрутные листы.

Для работы на станции отводится 5 минут, переход на следующую станцию осуществляется по звонку, в порядке, указанном в маршрутном листке.

2 этап игры.  Основная работа (35 минут).

Название станций

Время, мин.

Цель

Содержание материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Бомба

5

Получить максимально возможное количество ответов известных учащимся профессий или специальностей.

Для организации работы этой станции потребуется игрушка-бомба.  На станции участники кругосветки должны называть все известные им профессии или специальности, передавая бомбу по кругу. Им необходимо набрать как можно больше баллов, но набрать они их могут только десятками, т.е. пока бомба не взорвалась нужно успеть назвать 10 профессий.

Дело в том, что работу бомбы нельзя запрограммировать, когда она взорвётся неизвестно!

Мозговая атака

Командная

Учителю необходимо отслеживать ответы обучающихся. Если назван неправильный ответ, сообщать об этом участникам команды. Фиксировать полученные ответы в баллах.

Самые  распространенные ошибки:

- называют должности (директор),

- называют звания (лейтенант).

Обучающие встают в круг. Получают бомбу. Как только бомба активирована,  участники передают её друг другу по кругу, при этом называют известные им профессии или специальности.

Передать бомбу другому участнику не дав ответ нельзя.

2. Профессии  моих предков

5

Формировать представления о профессиях предков;

актуализировать знания полученные на уроках литературы, обществознания, истории и т.п.

Презентация, которая содержит вопросы с вариантами ответов.

Приложение 1.

Тестирование

Фронтальная

Педагог зачитывает вопросы с вариантами ответов участникам команд и фиксирует правильные ответы. Если обучающиеся назвали неправильный ответ, то учитель сообщает верный.

Участникам необходимо дать правильные ответы на вопросы теста.

Им могут помочь знания полученные на уроках литературы или методом исключения.

3.Труд кормит, а лень портит

5

Учить извлекать «урок» из народной мудрости.

Пословицы и поговорки о труде.

Приложение 2.

Соотнесение

Индивидуальная

Учитель просить участников правильно составить пословицы по их частям. Отслеживает правильность ответов. Предлагает самостоятельно исправить неправильно составленные пословицы/поговорки.

Каждый участник получает первую часть пословицы/поговорки и ищет её продолжение. Сообщает результат работы педагогу, в случае необходимости исправляет свой ответ самостоятельно или может обратиться за помощью к членам команды.

4.Нам песня строить и жить помогает

5

Развивать интерес песням о труде.

Эстрадные песни о профессиях, людях труда.

Приложение 3.

ИКТ

Фронтальная

Учитель включает аудиозаписи песен. Фиксирует правильные ответы.

Обучающиеся должны назвать профессию, о которой поётся в песне, до начала исполнения куплета.

5. Угадай профессию

5

Интерактивные анаграммы, которые содержат названия современных, востребованных профессий.

Презентация выполненная в программе Notebook.

Приложение 4.

ИКТ

Фронтальная, индивидуальная

Учитель зачитывает описание профессии. Фиксирует правильные ответы

Участники игры прослушав описание профессии, разгадывают анаграмму. На интерактивной доске они переставляют буквы, пока не получат название требуемой профессии. Только тогда они смогут перейти к следующей анаграмме.

Разгадать анаграмму предлагается всем, составляет на доске один.

6. Азбука профессий

5

Выявить представления о существующих профессиях.

На трёх листах от А до Я составлен список профессий. Но! Только каждая перечисленная профессия/специальность содержит 2-3 первые буквы.

Приложение 5.

Мозговая атака

Групповая

Учитель предлагает разделиться на 3 группы. Передает группам листы. Фиксирует правильные ответы.

Участником необходимо заполнить «Азбуку профессий», вспомнив известные им профессии. В случае затруднения можно пропускать буквы, на которые не могут назвать специальности.

7. Пусть меня научат

5

Познакомить со справочником абитуриента Томской области

Справочники абитуриента

Работа с книгой

Индивидуальная

Педагог называет учебное заведение и просит назвать специальности, которыми можно овладеть в данном учебном заведении.

Обучающимся необходимо найти в справочнике требуемое учебное заведение, изучить направления подготовки (профили) и назвать учителю специальность.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

3 этап игры.После основного этапа все участники собираются в актовом зале. Ответственные на станциях педагоги подсчитывают в маршрутных листах набранные баллы. В это время  обучающимся сообщается информация о необычных профессиях с использованием презентации.(Приложение 6)

4 этап. Рефлексия.(10 минут)

Учащимся предлагается высказать свое мнение о кругосветке.

- Какая станция была самой интересной? Почему?

- Где было выполнять задание трудней всего? Почему?

- Что удивило или заинтересовало на станциях? Почему?

Педагогам предлагается поделиться своими наблюдениями о качестве работы обучающихся на станциях, подвести итоги.

Источники литературы:

  1. URL: kopilkaurokov.ru - сайт для учителей . Пословицы о труде и трудолюбии.

 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/poslovitsy-o-trudie-i-trudoliubii

  1. URL: Сайт «Моё образование». Справочник профессий.

 http://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof

  1. URL: Интернет-проект «Знаем и любим Россию». Викторина  «Профессии наших предков» http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_viktorina_predki.htm 
  2. URL: MUZOFON.COM. http://muzofon.com/
  3. Справочник абитуриента Томской области

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"

Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"

Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на три коман...

Урок по теме "Путешествие в страну профессий"

Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....