Социальный проект "Цветущий двор"
проект (8, 10 класс) на тему
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
В этом году в нашей школе работает трудовая бригада по благоустройству пришкольной территории. Чтобы работа бригады была целенаправленной, планомерной и осмысленной, ребята решили спланировать свою работу в виде краткосрочного мини-проекта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» расположена в городе Дзержинске, Нижегородской области. Здание школы построено в 1939году. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования.
На первом собрании школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no_5.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
города Дзержинска Нижегородской области
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Цветущий двор»
Выполнили:
трудовая бригада школьников
«Бригада Ух!»
Руководитель:
Лытова Анастасия Борисовна
учитель экономики
2017 год
Срок реализации: июнь 2017 года.
Актуальность и важность проекта.
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом Экологии.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
В этом году в нашей школе работает трудовая бригада по благоустройству пришкольной территории. Чтобы работа бригады была целенаправленной, планомерной и осмысленной, ребята решили спланировать свою работу в виде краткосрочного мини-проекта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» расположена в городе Дзержинске, Нижегородской области. Здание школы построено в 1939году. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования.
На первом собрании школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта «Цветущий двор»:
- создание условий для осуществления гражданско- патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообществ
Содержание проекта
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
1 июня 2017 года был дан старт проекту «Цветущий двор»:
- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
- оборудование мест отдыха;
- обновление спортивной площадки;
Практическая реализация проекта должна осуществиться в июне. Летние работы завершат первый этап реализации проекта. Осенью 2017 года будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.
Этапы реализации проекта «Цветущий двор»
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | 22 – 27 мая |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | 1 неделя июня |
3. | Практический | Реализация проекта | Июнь 2017 года |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Последняя неделя июня |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Последняя неделя июня |
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории | Руководитель бригады, завхоз |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; | Руководитель бригады, инициативная группа школьников |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Замдиректора по ВР |
4. | Благоустройство школьного двора. | Руководитель бригады |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Руководитель бригады |
6. | Обновление спортивной площадки | Руководитель бригады |
7. | Оформление клумб, посадка рассады | Руководитель бригады |
8. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Руководитель бригады |
9. | Разработка новых клумб у входа в школьный двор. | Руководитель бригады |
10. | Разработка и создание ландшафтного дизайна | Руководитель бригады |
11. | Осенние работы: | Завхоз |
12. | Планирование участка с использованием севооборота | Руководитель бригады |
13. | Регулярная уборка территории | Завхоз |
Финансирование
Внебюджетные средства (спонсорская помощь тепличного комбината ОАО «Дзержинское», спонсорские средства родителей)
Социальные партнеры: Тепличный комбинат ОАО «Дзержинское»
Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1. Приобретение посадочного материала | спонсорская помощь тепличного комбината ОАО «Дзержинское» |
2. Кашпо для цветов | 600 р |
3. Удобрение | 300 р |
Итого: | 900 р |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
6 | Создание благоприятных условий жизни. |
Работа началась…
Проект озеленения школьного двора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Подпроект "МЫ+МЫ" социального проекта "Мой двор" МБОУ "Куровская СОШ №1" .
Социальный проект "Мой двор" был расчитан на два года, в ходе его реализации возник подпроект "МЫ+МЫ". Целью подпроекта является создание условий и развитие межкультурной коммуникации учащихся 8а клас...
Социальный проект "Наш школьный двор"
Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...
Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"
Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора взаимосвязана с экологией микрорайона школы......
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городо...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
Социальный проект "Двор лицея - территория здоровья и красоты"
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций. Цель проекта: создание модели реконструкции комплексн...
- Мне нравится (1)