Социальный проект "Цветущий двор"
проект (8, 10 класс) на тему
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
В этом году в нашей школе работает трудовая бригада по благоустройству пришкольной территории. Чтобы работа бригады была целенаправленной, планомерной и осмысленной, ребята решили спланировать свою работу в виде краткосрочного мини-проекта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» расположена в городе Дзержинске, Нижегородской области. Здание школы построено в 1939году. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования.
На первом собрании школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
города Дзержинска Нижегородской области
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Цветущий двор»
Выполнили:
трудовая бригада школьников
«Бригада Ух!»
Руководитель:
Лытова Анастасия Борисовна
учитель экономики
2017 год
Срок реализации: июнь 2017 года.
Актуальность и важность проекта.
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом Экологии.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
В этом году в нашей школе работает трудовая бригада по благоустройству пришкольной территории. Чтобы работа бригады была целенаправленной, планомерной и осмысленной, ребята решили спланировать свою работу в виде краткосрочного мини-проекта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» расположена в городе Дзержинске, Нижегородской области. Здание школы построено в 1939году. Общая площадь школьной территории – 1, 4 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования.
На первом собрании школьники решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта «Цветущий двор»:
- создание условий для осуществления гражданско- патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообществ
Содержание проекта
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
1 июня 2017 года был дан старт проекту «Цветущий двор»:
- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
- оборудование мест отдыха;
- обновление спортивной площадки;
Практическая реализация проекта должна осуществиться в июне. Летние работы завершат первый этап реализации проекта. Осенью 2017 года будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.
Этапы реализации проекта «Цветущий двор»
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | 22 – 27 мая |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | 1 неделя июня |
3. | Практический | Реализация проекта | Июнь 2017 года |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Последняя неделя июня |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Последняя неделя июня |
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа состояния школьной территории | Руководитель бригады, завхоз |
2. | Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; | Руководитель бригады, инициативная группа школьников |
3. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Замдиректора по ВР |
4. | Благоустройство школьного двора. | Руководитель бригады |
5. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | Руководитель бригады |
6. | Обновление спортивной площадки | Руководитель бригады |
7. | Оформление клумб, посадка рассады | Руководитель бригады |
8. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Руководитель бригады |
9. | Разработка новых клумб у входа в школьный двор. | Руководитель бригады |
10. | Разработка и создание ландшафтного дизайна | Руководитель бригады |
11. | Осенние работы: | Завхоз |
12. | Планирование участка с использованием севооборота | Руководитель бригады |
13. | Регулярная уборка территории | Завхоз |
Финансирование
Внебюджетные средства (спонсорская помощь тепличного комбината ОАО «Дзержинское», спонсорские средства родителей)
Социальные партнеры: Тепличный комбинат ОАО «Дзержинское»
Смета расходов.
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1. Приобретение посадочного материала | спонсорская помощь тепличного комбината ОАО «Дзержинское» |
2. Кашпо для цветов | 600 р |
3. Удобрение | 300 р |
Итого: | 900 р |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
6 | Создание благоприятных условий жизни. |
Работа началась…
Проект озеленения школьного двора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Подпроект "МЫ+МЫ" социального проекта "Мой двор" МБОУ "Куровская СОШ №1" .
Социальный проект "Мой двор" был расчитан на два года, в ходе его реализации возник подпроект "МЫ+МЫ". Целью подпроекта является создание условий и развитие межкультурной коммуникации учащихся 8а клас...
Социальный проект "Наш школьный двор"
Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-198725-1360854955.jpg)
Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"
Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора взаимосвязана с экологией микрорайона школы......
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-170123-1356456375.jpg)
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городо...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196630-1360074179.jpg)
Социальный проект "Двор лицея - территория здоровья и красоты"
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций. Цель проекта: создание модели реконструкции комплексн...
- Мне нравится (1)