Программа кружка "Патриот"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Макарова Лариса Евгеньевна

Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества.

Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_patriot.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный центр

физической подготовки Торжокского района

       СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Никольской средней                            Директор МОУ ДО ДООЦФП

     общеобразовательной школы

           Торжокского района

________________Другова Т.В.                                       ______________Бундякова Н.А.

«____»________________2015г.                                      Приказ №___от «___»_______2015г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Патриот»

Возраст детей: 11 – 17 лет

Срок реализации: 5 лет

Составитель: Макарова Лариса Евгеньевна

педагог дополнительного образования

с.Никольское

2015 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи Программы
  3. Механизм реализации Программы
  1. Основополагающие принципы реализации Программы
  2. Условия успешной реализации Программы
  3. Этапы реализации Программы
  4. Направления деятельности, способствующие реализации Программы
  5. Формы и методы реализации Программы
  6. Обеспечение реализации Программы
  7. Содержание программы
  1. Ожидаемые результаты
  2. Оценка эффективности реализации Программы


1. Пояснительная записка

«Историческое значение каждого

 человека измеряется его заслугами Родине, а

 человеческое достоинство — силою его

 патриотизма». 

                 Н.Г. Чернышевский

Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества.

Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего Отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.

Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

Все выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в МОУ ДО ДООЦФП программы гражданско-патриотического воспитания «Патриот».

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

Программа ориентирована на учащихся ДООЦФП, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в ДООЦФП и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.

Реализация Программы призвана способствовать:

  • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области;
  • воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
  • формированию ответственного понимания учащимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
  • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности подрастающего поколения.

2. Цель и задачи Программы

Идея Программы: сберечь себя для России и Россию для себя!

Цель Программы: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание механизма военно-патриотического воспитания в целом;
  • формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;
  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
  • усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
  • усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы ДООЦФП и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.

3. 1. Основополагающие принципы реализации Программы

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:

  • принцип научности, гуманизма, демократизма;
  • принцип участия;
  • принцип гарантии;
  • принцип комплексного сквозного подхода;
  • принцип блочного подхода;
  • принцип приоритетности исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
  • принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии учащихся;
  • принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.

3. 2. Условия успешной реализации Программы.

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в МОУ  ДО ДООЦФП созданы следующие условия:

  • функционирует воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательно-воспитательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов;
  • используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания;
  • используются современные средства оценивания результатов воспитания.


3. 3. Этапы реализации Программы

п/п

Наименование

Содержание этапа

Сроки

1.

Проектный

Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи: 

1. Изучить нормативную базу.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

2015 г.

2.

Практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин и патриот России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Расширить и укрепить связи и отношения с другими образовательными учреждениями.

4. Вовлечь в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5. Провести мониторинг реализации программы.

2015-2019 г.г.

3.

Аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы учреждения.

2. Провести коррекцию в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

2019 г.

       


3. 4. Направления  деятельности, способствующие
реализации Программы

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

  • Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, области.
  • Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Данные направления гражданско-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

На первом этапе формируется система ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется посредством коллективно — творческих дел, ролевых игр, творческих проектов.

На втором этапе углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.


3. 5. Формы и методы реализации программы

  • Тематические часы;
  • ролевые и деловые игры, диспуты;
  • статьи в СМИ по гражданско-правовой тематике;
  • участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики;
  • викторины по правовой тематике;
  • изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
  • проведение акций «Трудовой десант», «Пожилой человек», «Мы помним о Вас», встреч с родными и близкими ветеранов ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
  • экскурсии по городам России;
  • военно-спортивная игра «Зарница»;
  • участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Форма организации работы по программе в основном — коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

3. 6. Обеспечение реализации Программы

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Организационно-методическое обеспечение

1. Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности

2. Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

3. Отбор методик, технологий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

В течение работы программы

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу гражданско-патриотического воспитания

1. Создание программы «Патриот»

2. Создание положения о месячнике, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Победы

1 этап

Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями

1. Участие в городских, окружных, Всероссийских конкурсах, проектах

2. Разработка плана работы по реализации  программы

3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию

4. Разработка совместных программ и планов по вопросам  воспитания подростков

5. Проведение совместных мероприятий профилактического характера

6. Проведение КТД годового цикла

Постоянно


3.7. Содержание программы

Направление

Мероприятия

Духовно-нравственное

Акция «Обелиск у дороги».  

Акция «Доброта спасет мир», посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери.

Уроки мужества, посвященные Дню Победы, Дню защитников Отечества.

Проведение памятных дней:

  • День призывника;
  • День Победы;
  • День вывода войск из Афганистана;
  • День защитников Отечества.

Торжественная линейка «Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…»

Тематические часы о Днях воинской славы.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященных участникам войны.

 Диспут «Что значит любить Родину?».

Творческий вечер «Духовное наследие России».

Тематический час  «Отец, Отчизна, Отечество».

Историко-краеведческое

Викторина «Земля Новоторжская».

Конкурс рисунков «Мой родной край».

Круглый стол «Мой дом».

Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край».

. Фотовыставка «Война и моя семья».

Исследовательская лаборатория «История моего имени и фамилии».

Фестиваль «Народ и я – единая семья».

Конкурс «Народный фольклор».

Фестиваль «Обряды и обычаи Тверского края».

Гражданско-правовое

Конкурс мультимедийных презентаций «Я — гражданин России».

Конкурс видеорепортажей «Мои права».

Игра «Учимся выживать».

Круглый стол «Русские за границей».

Правовая игра «А гражданином быть обязан».

Тематический час  «Обязанность, долг, присяга».

Правовой час «Ты и закон». 

Социально-патриотическое

Конкурс проектов «Моя родословная».

Тематические часы «Государственные символы России», «Обычаи и традиции моей страны».

Тематический час «Урок мира»,  «Герои и подвиги».

Конкурс проектов «Сохрани свою историю».

Фестиваль «Вот она, какая моя Родина большая».

Диспут «Я патриот своей Родины?».

Вахта добрых дел «Мир не обойдётся без тебя».

Круглый стол «Я и Вселенная».

Военно-патриотическое

Военно-спортивная игра «Зарница».

Тематические часы «Слава тебе, победитель солдат!», «Есть такая профессия — Родину защищать».
Диспут  «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?». 

«День призывника».

Спортивно-патриотическое

Спартакиаде учащихся по военно-прикладным и техническим видам спорта.

 «Веселые старты будущих воинов».

Спортивные соревнования «Не перевелись на Руси богатыри».

Соревнования «Тяжело в учениях, легко в бою».

Культурно-патриотическое

Оформление уголков «Мужество русского героя».

Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты».

Конкурса чтецов « Когда мужчины говорят…».

Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Родина».

Конкурс стенгазет «России верные сыны».

Конкурс патриотической и солдатской песни «Споёмте, друзья!».

Конкурс рисунков «Я только слышал о войне».

Театрализованный конкурс «Литературные произведения о войне».

Литературно-музыкальная композиция «Победный май».


4. Ожидаемые результаты

Конечными результатами программы должны стать:

  • создание системы патриотического воспитания в ДООЦФП;
  • внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и методов патриотического воспитания;
  • сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  •  формирование у учащихся готовности к вооружённой защите Родины;
  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  • расширение участия в военно-прикладных и технических видах спорта;
  • воспитание у учащихся уважения к подвигу отцов;
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
  •  расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в ДООЦФП;
  • расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;
  • активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.


Ожидаемые результаты по этапам реализации Программы:

  1. Проектный этап: получение целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в ДООЦФП и сформированности гражданственности как личностного качества у членов ученического сообщества.
  2. Практический этап: активация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.
  3. Аналитический этап: изменение социальной и гражданской позиции обучающихся ДООЦФП; определение системы дальнейшей деятельности по ГП воспитанию учащихся.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;
  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в группе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей учащихся;
  • развитие толерантности;
  • улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

  • привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности;
  • повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

Список литературы

  1. Военно-патриотическое воспитание в школе, Микрюков В.Ю., Москва, Вако 2009
  2. Исследовательская деятельность школьников, Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю., Волгоград, 2009
  3. Организация ученического самоуправления, Ведрова Е.В., Волгоград, 2007
  4. От игры к самовоспитанию, сборник игр-коррекций, Шмаков С.А., Безбородова Н.Я., М:Новая школа, 1995
  5. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание, Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е., М.:Вако, 2009
  6. Проектная деятельность учащихся, Господникова М.К., Полянина М.Б., Волгоград, 2009
  7. Проектная деятельность учащихся, Северина О.А., Волгоград, 2011
  8. Я – гражданин России, Жиренко О.Е., Лапина Е.В., М.:Вако, 2006

         Мероприятия по реализации программы 

http://www.liveinternet.ru/click

Мероприятия  

Период   исполнения

Ответственный

1.

В течение  года

Директор  школы

2.

Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.    

Сентябрь

Зам. директора по ВР.

3.

Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

Постоянно.

Зам. директора по ВР, руководитель  музея, классные  руководители.

4.

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Постоянно.

Руководители  МО, учителя – предметники.

5.

Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети – будущее России» и «Самая классная классная»  

2 полугодие

Зам. директора по ВР.

6.

Проведение научно – практических конференций.

Октябрь, февраль.

Зам. директора  по  УВР, руководитель  музея.

7.

май

Преподаватель   ОБЖ.

8.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам .  

В течение  года

Зам. директора по ВР, руководители  МО, вожатые.

9.

Участие в туристическом слете

Ежегодно, июнь

Учителя физкультуры  и  географии.

10.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.

В течение  года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, вожатые.

11.

Постановка спектаклей о ВОв

апрель

Руководитель театральной студии.

12.

Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества, а также конкурса чтецов.

февраль

Вожатые

13.

Проведение месячника оборонно-спортивной работы.

Ежегодно, февраль.

Зам. директора по ВР.

14.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»  

Ежегодно, май.

Вожатые

15.

Организация показа и обсуждение научно- популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

В течение  года

Зам. директора по ВР, учителя  истории, руководитель музея.

16.

Проведение встреч с ветеранами ВОв, ветеранами локальных войн.

В течение  года

Зам. директора по ВР, классные  руководители.

17.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

В течение  года

Классные  руководители, вожатые.

18.

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию  в местных  СМИ.

Постоянно.

Зам. директора по ВР.

19.

Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

Постоянно.

Зам. директора по ВР.

20.

Организация походов по родному краю.   

Постоянно, сентябрь, май, июнь.

Классные  руководители.

21.

Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучение государственной символике РФ

Сентябрь

Классные  руководители.

План   реализации программы  «Патриот» 

         на   2009 – 2010 учебный год.

Мероприятие

Дата проведения

Задействованные классы

Место проведения

1.

Классные  часы

« Профессия – Родину защищать».

сентябрь

2-11

Учебные кабинеты

2.

Проведение  спортивной эстафеты, посвящённой  65-летию  Победы.

сентябрь

2-11

Городской  парк  культуры  и  отдыха им. 35-летия Победы.

3.

Выставка детского творчества «Этих дней не смолкнет  слава!»

октябрь

1-7

Актовый зал школы

4.

Краеведческие  чтения «Из  истории  нашего края».

октябрь

9-11

Школьный музей

5.

Выставка «История в рисунках»

ноябрь

2-7

Фойе  школы

6.

Школьные краеведческие чтения «Война в судьбе  моей семьи».

ноябрь

7-11

Школьный музей

7.

Уроки мужества «Битва за Москву».

декабрь

4-11

Учебные кабинеты, школьный музей.

8.

Книжная выставка «Слава  тебе, победитель-солдат!»

декабрь

1-11

Школьная  библиотека.

9.

Оформление стенда «Великая  Победа»

Январь, февраль

10,11

Школьный музей

10.

Составление летописи «Шаги  Победы».

февраль

6-11

Актовый зал школы

11.

Конкурс литературно – музыкальных композиций «И  помнит  мир спасённый»

февраль

6-8

Актовый зал школы

12.

Военно- спортивный праздник

«Эстафета славы».

февраль

9-11

Спортивный зал школы.

13.

Смотр строя и песни.

февраль

1-5

Актовый зал школы

14.

Уроки  мужества  с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

февраль

1-11

Учебные кабинеты, школьный музей.

15.

Экскурсии  в  школьный музей 212 полка.

В течение учебного года

1-11

Школьный музей

16.

Участие  в  городских  соревнованиях  по  пулевой  стрельбе.

февраль

7-11

Городской  тир

17.

Конкурс – выставка  детского рисунка»Солдат Победы!»

март

1-6

Фойе школы

18.

Школьный конкурс чтецов

«Салют, Победа!»

март

4-9

Школьный музей

19.

Книжная выставка

«Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну»

апрель

1-11

Школьная  библиотека.

20.

Субботник по уборке  территории  вокруг памятника погибшим воинам.

Апрель-май

9-10

Лесозаводской сквер, дубовая роща на кладбище в Сокольниках.

21.

Бал  поколений с участием  ветеранов.

май

10-11

Актовый зал школы

22.

Торжественная  линейка, посвящённая  65-летию  Победы.

май

3-6

Актовый зал школы

23.

Конкурс праздничных газет

«Слава  Вам, солдаты!»

май

7-10

Фойе  школы

24.

Возложение венков и цветов к памятникам погибшим воинам.

май

8-9

Кладбище «Затенки»

25.

Участие   в  пробеге  на приз газеты  «Приволжская  правда»

май

7-11

Городской  парк  культуры  и  отдыха им. 35-летия Победы.

26.

Участие  в  городском  туристическом  слете.

июнь

7-11

Берег реки Меры

27.

Участие в городских мероприятиях, посвященных 65-летию  Победы.

в течение года

1-11

                                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...