Исследовательский проект "Моя малая Родина"
творческая работа учащихся на тему

Бережная Наталья Алексеевна

Содержание

 

 

 

1)Введение---------------------------------------------------------------------------  3 стр.

 

 

2)Глава I. Знакомьтесь – моя малая Родина.-------------------------------- 4 стр.

 

 

3)ГлаваII. История села Благодарное   ---------------------------------------- 5  стр.

 

2.1.         Первые страницы истории села---------------------------------- 5 стр.

 

2.2.         Наше село в годы Великой Отечественной войны.-----------6 стр.

 

2.3.         Село в 1950-2000 годы.-------------------------------------------- 8 стр.

 

2.4.         Благодарное в наши дни.------------------------------------------ 9 стр.

 

4)     Глава III. Гордость села. --------------------------------------------------10 стр.

 

5)     Заключение --------------------------------------------------------------- 12 стр.

6)     Используемая литература-----------------------------------------------13   стр.

7)     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnoy_k._proekt_malaya_rodina.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УПРАВЛЕНИЕ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕКЦИЯ «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ШКОЛЫ»

XXXVII НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ

Подсекция КРАЕВЕДЕНИЕ

Исследовательский проект на тему:

 «Моя малая Родина – село Благодарное»

Выполнил:

Бережной Кирилл

3 класс МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школы» с. Благодарное Тюльганского района Оренбургской области

Школьный учитель:

Бережная Наталья Алексеевна,

учитель истории и обществознанияпервой квалификационной категории

Благодарное 2016

Содержание

1)Введение---------------------------------------------------------------------------  3 стр.

2)Глава I. Знакомьтесь – моя малая Родина.-------------------------------- 4 стр.

3)ГлаваII. История села Благодарное   ---------------------------------------- 5  стр.

  1. Первые страницы истории села---------------------------------- 5 стр.

  1. Наше село в годы Великой Отечественной войны.-----------6 стр.

  1. Село в 1950-2000 годы.-------------------------------------------- 8 стр.

  1. Благодарное в наши дни.------------------------------------------ 9 стр.

  1. Глава III. Гордость села. --------------------------------------------------10 стр.

  1. Заключение --------------------------------------------------------------- 12 стр.
  2. Используемая литература-----------------------------------------------13   стр.
  3. Приложение

Введение

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Село родное, родная картина,

                             Бабушка, школа, котенок…и я.

Семья – это наши  мама и папа, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и  мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это малая Родина.

Для меня малой Родиной является село Благодарное. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

Поэтому цельюмоейработы является  изучение истории села Благодарное с момента заселения местности до сегодняшних дней.

В самом начале моей работы яопросилучащихся школы, родителей, родственников, что они знают о селе.Им были заданы такие вопросы:

-Знаете ли Вы, историю  села Благодарное?

-  Хотите ли Вы знать историю нашего села?

Проанализировав ответы, сделал вывод,  что большинству опрашиваемых история села либо малоизвестна, либо совсем неизвестна, но всем интересно узнать историю своего села, а значит, моя работа актуальна.

Мною были поставлены следующие задачи:

- узнать когда и как возникло село;

 - проследить историю развития села Благодарное;

- изучить биографию Героя Социалистического труда Самотаева П.Ф.

- сделать презентацию по теме и представить ее учащимся школы, родным и близким.

Объектом работы является село Благодарное.

 Предметом исследования является изучение истории села Благодарное.

  Для изучения истории села,я использовал следующие методы исследования:

 - анализ материалов школьного музея «Исток»: стенды «Родной истории страницы», «История села», «Мое селе в годы войны», «Они сражались за Родину», «История школы», воспоминания жителей села, краеведческий материал «Звезда хлебороба».

- изучение литературы и интернет ресурсов по теме;

-  опрос учителей истории и географии, односельчан и родных, обработка результатов опроса.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать на уроках окружающего мира,  классных часах и на занятиях школьного музея.

Глава I. Знакомьтесь – моя малая Родина

Село моё родное –

России уголок,

Где никогда я в жизни

Не буду одинок.

Здесь речка голубая

Бежит среди травы.

И устали не зная,

Шуршат вновь камыши.

Дорога лентой вьётся,

Бескрайние поля.

И эхом отзывается

Всё, что люблю здесь я.

Село Благодарное  - одно из крупнейших сел Тюльганского района.  Наше село находится в 45 километрах  к юго-западу от Тюльгана. (Приложение 1)

 Деревня наша располагается  в  степной зоне.  На  её  территории  имеются  зелёные  насаждения. Возле села находится   берёзовая посадка  и небольшой сосновый бор, в дождливое время там растёт много грибов, которые я очень люблю собирать.  А на полянках за посадкой  растет много цветов и земляники.

Наше село прекрасно во все времена года, но особенно красива моя деревня летом. Она утопает в зелени, на улице чудесное птичье пение, аромат цветов, посаженных в палисаднике, чистый воздух…

   Через наше село проходит река Чебенька. Речка небольшая, но сколько радости приносит людям. Приятно посидеть в тени с удочкой, искупаться в прохладной чистой воде в жаркий летний день, а теплыми летними вечерами окрестности оглушают лягушачьи хоры.

  Из беседы с учителем географии, я узнал, что река Чебенька – приток Сакмары, место зарождения Мокрый лес, в районе бывшего села Хабаровка.  Изучив материалы сети интернет,  выяснил, что название нашей реки имеет ирано-тюркское происхождение: река Чебенька – «мошкариная», «комариная».

Можно долго продолжать описание моей  малой Родины, но хочется сказать главное: надо сохранить эти красивейшие и уникальные места для будущих поколений, чтобы они знали и понимали, чем восхищались их предки!

Глава II. История села.

2.1. Первые страницы истории села.

Изучив материалы школьного музея, я узнал, что заселение наших мест началось в XIX веке, первыми сюда приехали переселенцы из Самарской губернии. С 1810 по 1910 гг. шло переселение крестьян из Таврии и Украины.

В давний год, едва ли не былинный

С украинской ласковой земли

По дороге этой длинной- длинной

За землею деды наши шли.

- Почему поселились именно здесь?

Место выбрали ровное, красивое, во все стороны степь необозримая. И река чистая, студеная; травы шелковистые луговые и высокие, земли плодородные, в оврагах ягода ежевика, клубника – благодать. Старожилы считают, что Благодарное произошло от слова «благодать» - благодатная, богатая земля.

Существует и другая версия названия села. Переселенцы из Украины купили землю у помещика Тимашева. Весной засеяли, а осенью получили первый богатый урожай. Помещик Тимашев поинтересовался у переселенцев жизнью. «Премного довольны и благодарны» - отвечали крестьяне. Так пусть село ваше называется Благодарное.

Первыми поселенцами в селе Благодарное стали семьи: Сизовых, Мамонтовых, Лаптевых. С Украины приехала и семья Белова Филиппа и Евдокии. (Приложение 2,3)

Наделы продавались на мужскую душу,  имея пятерых сыновей, семья получила по пятьдесят десятин на душу. Долго не забывалось покинутое, трудно по началу жилось, но жизнь и труд брали свое: пахалась тяжелая земля, ловилась рыба и дичь. Сразу установили палатки. Потом делали саман, и из него складывали с начало временные землянки – рыли в земле углубление 60-70 сантиметров, выкладывали саманные стены, делали крышу, а уже потом обустраивались, строили большие саманные дома. (Приложение 4).  А еще сажали тополя. В узелках привезли пух с Украины. До сих пор они вековые – красота нашего села.  (Приложение 5)

    От руководителя сельского дома культуры Федоровой Марины Васильевны, я узнал, что  в 90-гг житель нашего села,  Геннадий Майор написал песню о Благодарном, в которой поется и о наших тополях:

Благодарное, Благодарное,

Всюду пух от твоих тополей,

А за фермой молочно-товарною

Необъятное море полей.

   Жизнь шла своим чередом. Разводили коров и лошадей. У богатых было до десяти коров, лошадей и быков, до пятидесяти овец, 3-4 плуга. Выращивали на своей земле пшеницу, овес, просо-каша была первая еда. Избыток продавали, возили в Оренбург. На вырученные деньги покупали сбрую, сельскохозяйственный инвентарь, одежду. У многих в селе были молотилки, веялки. Пахали деревянным и железным плугом. Цаюков Андрей Киреич держал мельницу – считался очень богатым.  Бедные люди шли работать к богатым. При этом договаривались, что за год работы хозяин давал лошадь и десятину земли. Люди жили дружно, богатые от бедных двери не закрывали.

    Детей воспитывали в строгости и любви. Состоятельные люди нанимали учителей для обучения детей. Чаще всего это были грамотные отставные офицеры. Они собирали детей и учили в каком-то одном доме, потом в другом. По домам учитель и кормился. В 1904 году уже была открыта в селе первая школа – народное училище, построили для него специальное здание. Учителем был назначен Иван Степанович Новиков, ставший впоследствии профессором Казанского университета  (Приложение 6).  А уже в двадцатых годах была построена школа, которая существовала до 1965 года. Обучение было платным до 1927 года, поэтому дети бедняков не учились.

В 1929 году село Благодарное вошло в колхоз  «Рассвет».   (Приложение 7)  В 1933 году с  организацией МТС, в колхозе  появляются трактора, комбайны позднее автомашины.    В этот же год была образована машинно-тракторная бригада и станция, при которой открыли курсы трактористок. В 1936 году эта бригада по итогам соревнований стала первая в области. Подъем экономики колхозов был прерван Великой Отечественной войной.

2.2.  Наше село в годы Великой Отечественной войны.

  Война… Она принесла горе, разруху, несчастье и потери. Ушли мужчины на фронт, сёла стояли тихими и потухшими. Все тяжести, вся работа, весь груз легли на плечи сильных духом женщин и рано повзрослевших детей, стариков. Они остались дома, в тылу. Растили хлеб, воспитывали детей, ждали писем с фронта.

 Все тяготы колхозных работ в годы войны, пришлось взять женской  тракторной бригаде, созданной  в 1933 году.

На стенде в школьном музее фотографии и воспоминания о войне женщин, работавших в бригаде: Анна Ивановна Лаптева, Валентина Васильевна Николаенко, Полина Ивановна Филимошина, Галина Нестовна  Головко, Марфа Федоровна Николаенко

 В 1941 году 22 мая Николаенко Марфе Фёдоровне  исполнилось 17 лет, а 22 июня началась Великая Отечественная война (Приложение 8). Вот как она вспоминает годы войны. «Мужики ушли на фронт, и собирать посеянный урожай было некому. Нам, девушкам предложили окончить  курсы трактористок. Курсы были кратковременными. Мне дали трактор ЧТЗ. Трактор был старенький, да опыта было мало. Бывало  выйдет из строя мотор и не знаешь,  как его отремонтировать и помочь некому, измажешься по плечи в смазке, по лицу слёзы ручьем то своего бессилия. Было трудно, но мы работали, знали, что наших отцов и дедов, которые были на фронте, надо кормить».

Головко Галина Нестеровна рассказывала: «Нелегко вспоминать те годы. Мы, девушки в 41-45 годах  не сражались на фронтах, а работали на полях,  на фермах, помогали фронту, чем могли, вязали теплые вещи. Убирали урожай, выращивали скот на мясо. Я работала на тракторе, пахала землю. В то время самоходных комбайнов не было, комбайны цепляли за трактор. Вот на такой поре я и работала. Выходил из строя мой трактор, вставал и комбайн. Бывало, в воздухе появились первые снежинки, а мы еще не собирали урожай. Но в зиму зерновых не оставляли» (Приложение 9).

Трудно было девушкам вставать с первыми лучами солнца, трудно было справляться с техникой, переносить холод и голод. Но велико было желание чем-то помочь воюющим отцам и братьям.

Даже в суровые годы войны дети продолжали учиться в школе. В нашем школьном музее имеются воспоминания Елены Ивановны Буц о годах войны: «Как часто дети пропускали занятия: то платье от стирки не высохло, то ботинки порвались, то брюки худые, то голодные дома сидят. И чем дальше шла война, тем сильнее была нужда во всем. Однажды вызвала к доске девочку решать задачу. Пока та решала, я считала, сколько у нее заплаток, насчитала восемнадцать и бросила, чуть не заплакала. Учебников не хватало, тетрадей не было, писали на разных листочках. Вместо чернил писали соком свеклы. Так и жили и всегда верили в Победу».

В 1943 году в соседнее село Екатериновка привезли эвакуированных детей (Приложение 10).Елионский детский дом. Сто двадцать детей с семи до пятнадцати лет. Детский дом размещался в Екатериновской школе, здание старое. В нем жили украинцы, русские,  белорусы. Жизнь детей была тяжелой. Дети жили в необорудованной  школе. В классах были нары, они стояли вдоль стен, матрацы и подушки были из соломы. Спали в одежде. За водой ходили на речку. Еды детям не хватало, выдавали по 100 грамм хлеба в день. Дети, проживающие в детском доме, были сиротами, родители их погибли на войне. Дети были эвакуированы из городов и сел, в которых шла война. Учились ребята хорошо, несмотря на то, что книг не было, писали на старых книгах, газетах. Директором была эвакуированная девушка, а воспитателями наши девушки.  После войны только троих ребят взяли родители, но и эти родители были изувечены войной. 6 апреля 1946 года детей перевезли из Екатериновского детдома в детдом села Украинки.

Ваш труд приблизил час Победы,
Дал людям радость и покой,
А на фронтах отцы и деды
Край защитили наш родной.

Изучив материалы сети интернет и школьного музея, я выяснил, что в 1968 году в школьном дворе поставили обелиск погибшим землякам  (Приложение 11). В 1972 году памятник погибшим воинам реставрирован в художественной мастерской  г.Кумертао(Приложение 12).  В начале 80-х годов   в с. Благодарное приезжала женщина из Прибалтики, которая во время войны была эвакуирована в наше село. Она выгравировала списки погибших односельчан, которые прикреплены к современному памятнику погибшим воинам (Приложение 13). 283 человека погибли в период Великой Отечественной войны. В 1985 году, в год 40-й годовщины Победы,  возле обелиска, учащимися школы было посажено 283 тюльпана, в знак памяти погибшим односельчанам. Ежегодно 9 маяу памятника проходит митинг,посвященный Дню Победы. Односельчане и школьники приходят  почтить защитников Родины. К сожалению,  в нашем селе не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, но селе есть труженики тыла, которые в тяжелое военное время отдавали все свои силы и способности для приближения победы, все они частые гости в школе. Слушая  о  жизни в годы войны, понимаешь, что труд их был поистине героический.

2.3. Село в 1950-2000 годы.

В 1945 году одержана долгожданная Победа. Страна, с ослабленной экономикой, сельским хозяйством очень медленно приходила в норму. Несмотря на тяготы, люди добросовестно трудились и жизнь начала налаживаться. В колхозе успешно развивались растениеводство и животноводство. Держали крупный рогатый скот, овец, выращивали свиней, кур. Ничто не давалось легко и просто, люди трудились день и ночь.

 В школьном музее имеется стенд «История школы», изучив его, я узнал, что в  октябре 1965 была открыта наша школа (Приложение 14). Сюда пришли учиться дети из Астрахановки, Екатериновки, Романовки,  Свиридово, Самарское, Бобрино,  Хабаровки,  Егорьевки, Болдыревки и Благовещенки. В школе училось  около 320 учащихся. В мае 1966 года состоялся первый выпуск учеников средней школы.  В школе работали  замечательные учителя: Мамонтов Г.П, Сидакова Т.С., Косяченко Н.И., Мотыжкова Н.И, Петренко Н.П., Килякова Н.А., Фёдорова А.И., Буц  Г.К., Дьяур Н.П..  Первым директором школы был Маркушин Дмитрий Ефимович, учитель истории,  возглавлял школу с 1965 по 1969гг (Приложение 15).  После него директорами работали Санников Я.И, Галкина Т.К., Чигарьков В.И (мой прадедушка), Селивёрстова Г.А., Донсков В.Г., Анисимова Г. Я.

Изучив материал по теме «История села Благодарное» в сети интернет, я выяснил, что  осенью  1970 года  первых больныхприняла Благодарновская участковая больница (Приложение 16), через год состоялось торжественное открытие Благодарновского сельского Дома культуры (Приложение 17).В Доме культуры проходили торжественные  регистрации молодоженов. Встречи с ветеранами  войны и труда(Приложение 18).

Моя бабушка мне рассказала,что в 90-е годы была открыта хлебопекарня на которой она работала. А я помню, как с детским садом ходил туда на экскурсию.  Там пекли очень вкусный хлеб и булочки (Приложение 20).

В начале 90-х годов в селе был открыт колбасный цех, который выпускал колбасу.

 До 2000 года в селе был молокоперерабатывающий завод, который обеспечивал жителей молочными продуктами.

В 2000 году был открыт цех по разливу воды, из целебного источника села Бобрино. Эту воду можно было встретить на прилавках магазинов области.

  1. Благодарное в наши дни.

От заместителя главы администрации Благодарновского сельского совета Самотаевой Ольги Николаевныя узнал,  что село Благодарное является административным центром Благодарновского сельсовета.  В настоящее время численность населения сельсовета составляет 1216 человек. Площадь МО Благодарновский сельсовет составляет 24249га(Приложение 19).

В 2014 году на территории нашего сельского совета образовано ЗАО «Романовское».

В нашем селе имеется почта, сберкасса, детский сад, магазины. Очень печально, что хлебопекарня, молокоперерабатывающий завод, завод по разливу воду, колбасный цех в нашем селе больше не работают.

Сократили  животноводческое хозяйство, посевные площади. Поэтому и сократилось количество рабочих мест. Многие жители уезжают на заработки.

Несколько лет назад, неоднократно вставал вопрос о закрытии нашей больницы, но больница продолжает функционировать, остались доктор, амбулатория, отделение скорой медицинской помощи и аптека (Приложение 21).

Клуб, построенный в 1970 году, работает и в наши дни (Приложение 22).  В 2009 году  в нем сделали капитальный ремонт. В клубе часто проходят концерты художественной самодеятельности, в которых я тоже принимаю участие.  В здании клуба находится сельская библиотека, при которой работает кружок «Кукольный театр», я являюсь его членом.

Продолжает работать и наша школа. В  2015 школа году отметила свой 50-й юбилей. (Приложение 23). В школе обучаются дети  из близлежащих сёл Екатериновка, Романовка и Астрахановка. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. В школе созданы хорошие условия для обучения учащихся. Но с каждым годом учеников  в нашей школе становится всё меньше, многие семьи уезжают, потому что нет работы.  Хочется, чтобы в нашем селе открыли  какое-либо предприятие, где бы работало население. Я верю, что дети, которые учатся сейчас в школе, сделают жизнь лучше в родном селе.

Глава III. Гордость нашего села

Слава тем,

чей разум и руки куют величие Родины

  Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством нашего народа. Труд всегда был основой жизни людей. Вся деревенская жизнь связана с землёй. Ведь земля – наша кормилица. Именно она даёт силу людям, заботящимся о ней.

 Гордостью нашего села является хлебороб, Герой Социалистического труда -  Самотаев Петр Филиппович(Приложение 24).

Изучив материалы книги А.Г. Мохунова «Герои Оренбуржья»,  опросив дочь Самотаева П.Ф. Совву Марину Петровну, односельчан, я узнал, что Петр Филиппович родился в селе Астрахановка в 1941 году, а в феврале 1943 года семья получила похоронку от отца. В трудные военные и послевоенные годы мать Ефросия Захаровна одна воспитывала пятерых детей. В 1956 году после семилетки Петр Самотаев пошел работать в свой родной колхоз. В 1960 году становится механизатором. Работая на тракторах ДТ-54 и Т-74, он добивался хороших результатов. В уборочную страду 1970 года пошел работать штурвальным к родному брату, а на следующий год уже самостоятельно встал за штурвал степного корабля.  В первый же год самостоятельной работы намолотил 4000 центнеров зерна. В 1973 году намолотил более 8000 центнеров хлеба. За эти успехи Петр Филиппович удостоен ордена Трудового Красного Знамени. За уборочную страду 1976 года Самотаев Петр Филиппович, намолотил свыше 12 центнеров зерна, был награжден Орденом Ленина.В 1979 году  Петр Филиппович руководил впервые созданным в колхозе «Рассвет» уборочно-транспортным звеном, работающим по единому наряду. По итогам года ему присуждено звание Заслуженного механизатора РСФСР и ударника коммунистического труда.

В 1984 году звено намолотило более 30 тысяч центнеров зерна, в уборочную 1986 года Петр Филиппович добился рекорда: звено тремя комбайнами намолотило свыше 52 тысяч центнеров зерна.

Бойко Юрий Анатольевич, житель села, вспоминает: в звене Самотаева работал штурвальным три года, будучи студентом Сельскохозяйственного института. «В 6 часов машина уже подвозила к комбайнам в поле. Быстро проверяли воду, масло, подрегулировали, и, если нет росы, выезжали. Работали три комбайнера, четыре помощника, сменяя друг друга до 2-3 часов ночи. У штурвальных свое соревнование, а стимул – звездочка на бункер или флажок на кабину. В село приедешь – все знают, что ты сегодня – победитель. Так, как Самотаев, никто никогда не работал: такая четкая постановка работы была, ни минуты никто нигде не стоял. Любая поломка за 10-15 минут ликвидировалась. Обедали 5-10 минут – такой был душевный подъем. Петр Филиппович говорил: «Положено комбайну 23 часа молотить, пусть и молотит», и сам, казалось, никогда не отдыхал».

29 августа 1986 года СамотаевуПётру Филипповичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.  В его домашнем архиве  много грамот, лент, вымпелов Министерства сельского хозяйства, обкома КПСС, правления колхоза. С 1993 – 1999 год Перт Филиппович работал заведующим свинофермой. С 2000 года по 1 июня 2001 года - заведующим цеха по разливу воды. Его общий трудовой стаж составляет 44 года 11 месяцев.

Умер Петр Филиппович 16 мая  2014 года.

Я считаю, что жизнь и труд Самотаева П.Ф должны служить  примером для подражания в наши дни. 

        

Заключение

   Проведя исследование, я узнал, что заселение наших мест началось в XIX веке. Название села произошло от слова «благодать» - благодатная, богатая земля, либо от слова «благодарны» - т.е. крестьяне благодарны помещику Тимашеву за хорошие земли. Первые поселенцы были из Таврии и Украины.

Для менябыло удивительно узнать, что тополя, которые растут на Советской улице, посажены первыми жителями села и им больше ста лет.

Я выяснил, какой вклад в Победу над Германией внесли жители села Благодарное. Мужчины воевали на фронте, 283 человека погибли на войне. Все вся работа в селе легла на плечи женщин, детей и стариков.  Было трудно, но велико было желание чем-то помочь воюющим отцам и братьям. Я  узнал, что  даже в суровые годы войны дети продолжали учиться в школе.  1943 году в соседнее село Екатериновка был эвакуирован Елионский детский дом. Жизнь детей была тяжелой, но они старались учиться, помогали матерям и  всегда верили в Победу.

После войны жизнь начала налаживаться. В селе была построена новая школа, открыты больница, дом культуры, хлебопекарня, молокоперерабатывающий завод, колбасный цех и другие предприятия.  В нашем селе жил и трудился единственный в Тюльганском районе Герой Социалистического труда Самотаев Петр Филиппович.  До 2000 года, наш колхоз был одним из лучших в районе.

В наши дни село Благодарное остается одним из крупнейших сел района, однако многие предприятия, которые функционировали до 2000 года,  закрыты. В селе существует проблема безработицы, из-за этого сокращается численность населения.

Я уверен, что  страненужны молодые, умные, работящие люди. Историю делают люди. Именно от нас зависит будущее государства, а значит и нашей малой Родины. Хочется верить, что в будущем наше село, будет таким же процветающим, как и в прошлом.

Мой проект будет иметь продолжение. С целью знакомства населения с историй села, мы с мамой  сделаем  буклеты «История села Благодарное» и распространим их среди жителей, а учащимся школы я представлю презентацию и расскажу об истории нашей малой Родины.

Используемая литература

 1. Г.А. Мохунов «Герои Оренбуржья». Оренбург 2008 г.

 2. В.Г.Синельников. «Знакомьтесь, Оренбуржье». Южно-уральское книжное издательство 1970г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://tulgan-bibl.ru/page166.html
  2. http://elenkav.ucoz.ru/publ/velikaja_
  3. http://blagodarnoe56.ru/informaciya/istoricheskaya-spravka
  4. http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/10/06/stikhi-o-rodnom-sele-i-o-shkole
  5. http://blagodarnoe56.ru/gradostroitelstvo-i-zemlepolzovanie/generalnyi-plan-poseleniya
  6. http://xn--80aadf0bdq0agf5cxdyaw.xn--p1ai/index.php/istoriya

  1. http://mo-tu.orb.ru/news/view/4298

Материалы школьного музея «Исток»:

  1. Стенды: «Родной истории страницы», «История села», «Мое село в годы войны», «История школы», «Они сражались за Родину».
  2. Краеведческий материал: «Воспоминания односельчан о годах войны», «Золотая звезда хлебороба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская работа отнесена к разделу История нашей родной станицы Тема : « История храмов - нашей малой родины»

Родина моя - Старонижестеблиевская.           Тихо течет Ангелинский ерик. Как бы краеведы ни объясняли его название, все равно ассоциация с тихим ан...

Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...

Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"

Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"...

Исследовательская деятельность учащихся «Топонимы и микротопонимы с. Бородаевка» в рамках проекта «Моя милая малая Родина»

Цель работы - исследовать топонимы и микротопонимы родного краяс. Бородаевка Марксовского района Саратовской области.Задачи: - изучить литературу по топонимике, в том числе Саратовского края,- р...

«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

Исследовательская работа на конкурс "Моя малая Родина", номинация "Славен человек труда"

В данной работе описана жизнь людей, внесших значительный вклад в развитие сельского хозяйства  пос. Приэтокского. О труженниках, ветеранах труда нашего поселка....