Исследовательская работа на конкурс "Моя малая Родина", номинация "Славен человек труда"
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

Мартынова Анастасия Валентиновна

В данной работе описана жизнь людей, внесших значительный вклад в развитие сельского хозяйства  пос. Приэтокского. О труженниках, ветеранах труда нашего поселка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»

Районный конкурс

«Люблю тебя России уголок»,

посвященный Дню Георгиевского Района

   

Номинация

Интересные люди района

«Человек 21 века»

Автор:

Афаунова Валерия

Ученица 9 класса

МКОУ СОШ №14

пос.Приэтокского

Руководитель:

Мартынова Анастасия

 Валентиновна

        

                                                         2013 год

Интересные люди района

                            «Человек 21 века»

       

    Нелегкое положение, в котором находится сейчас наше сельское хозяйство, беспокоит многих людей прошлого времени, которые посвятили жизнь своему делу на благо родины.  Колхозы разоряются, земля пустует. Молодежь считает работу в сельском хозяйстве грязной и не престижной, многие уезжают в город на заработки. Но мне хотелось бы рассказать о молодом специалисте, заведующей сортоиспытательным участком, кандидатом сельскохозяйственных наук – Казадаевой Светлане Владимировне.

     Родилась 4 мая 1969 года в посёлке Рыздвяный Изобильненского района, Ставропольского края. После окончания Ольгинской СШ № 6 ,решила пойти по стопам своих родителей ( отец был директором колхоза в с. Ольгинка, а мать главным агрономом).

      «Родители  много работали, и довольно часто им приходилось брать меня с собой.  Я с детства наблюдала за цветущими садами, за тем, как на деревьях завязываются и созревают первые плоды , такие ароматные, такие вкусные и сочные,- рассказывает Светлана Владимировна,- с каждым годом меня все больше заинтересовывала работа моих родителей, это было безумно интересно. Я решила связать свою жизнь с развитием плодового хозяйства».

      В 1986 году я поступила на очное отделение Кубанского ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственного института, на факультет плодоовощеводства и  виноградства .В октябре 1989 году  была принята агрономом на Георгиевский госсортоучасток по испытанию плодовых культур. С 1996 года по 1998 год работала в АОЗТ плодовое хозяйство    « Незлобненское » помощником начальника участка № 1. С 1998 года и по настоящее время работает в должности заведующей Георгиевским госсортоучастком по испытанию плодовых культур. В 2003 году была принята по совместительству младшим научным сотрудником Кавминводского опорного пункта ВНИИБЗР ( г. Краснодара).

     «Будучи в этой должности, я  занимаюсь феромонным мониторингом вредителей плодового сада, изучаю динамику их развития, занимаюсь сбором материала и принимаю непосредственное участие в лабораторных исследованиях чувствительности насекомых и клещей к инсектоакарицидам. На нашем участке изучается : 69 сортов яблони, 23 сорта черешни, 8 сортов алычи, 10 сортов вишни».

      По результатам исследований Казадаевой Светланы Владимировны опубликовано 22 статьи, 5 из которых опубликованы в рекомендованных ВАК РФ журналах.

     8 мая 2009 года  Светлана Владимировна защитила десиртацию  по теме :           « Оптимизация интегрированной защиты семечкового сада на основе мониторинга резистентности вредителей к инсектоакарицидам», и получила ученую степень- кандидат сельскохозяйственных наук.

     «В своей работе я описывала результаты изучения чувствительности вредных насекомых к ядам, так как не все яды действуют одинаково . В  процессе этой работы изучались яды и их комбинации, к которым меньше всего у насекомых вырабатывается устойчивость».

     В марте 2012 года она была награждена почетной грамотой за особый вклад в развитие агропромышленного комплекса Ставропольского края и многолетний добросовестный труд.

     Светлана Владимировна интересный, умный, талантливый, хорошо владеющий знаниями своей профессии человек, который смог достичь таких результатов. Она принимает активное участие в культурной жизни нашего поселка , выступает в сельском Доме культуры. У неё можно многому научиться. Мне было очень интересно слушать её.  И для себя я решила, что после окончания школы я хочу связать свою жизнь с сельским хозяйством, может быть стану агрономом, может - бухгалтером или сельским учителем. Кем не знаю пока. Но я обязательно вернусь в село и постараюсь внести свой вклад в развитие сельского хозяйства моего посёлка, чтобы он процветал и становился краше день ото дня.

Заявка

на участие в районном конкурсе «Люблю тебя, России уголок», посвященного Дню Георгиевского района

Учреждение

МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского

Ф.И.О автора

Афаунова Валерия Игоревна

Номинация

Интересные люди района

«Человек 21 века»

Директор МКОУ СОШ №14 пос.Приэтокского            Е.В.Покровская



Предварительный просмотр:

                 

Интеллектуально-познавательная                                                                                       игра  по географии

для  7– 8  классов

«Мир вокруг нас»

Учитель биологии и географии

Мартынова Анастасия валентиновна

Интеллектуально-познавательная игра

для учащихся 7-х -8-х классов

«Мир вокруг нас»

         Цель: формирование устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету, расширение  знаний школьников  в области географии, развитие умений учащихся использовать полученные знания  в нестандартной обстановке, работать с дополнительной литературой, картографическими пособиями, учить школьников грамотно излагать  свои мысли в устной и письменной форме.

  1. Организация начала :

Посмотри, мой юный друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

          Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

         Это всё вокруг природа!

 Объяснение учащимся условий работы.

   Разбивка учащихся по командам (в условиях урока  1 ряд – 1 команда).

   Ведущий предлагает капитанам карточки, где с обратной стороны

    помещены названия команд:

  «Горизонт»

  «Компас»

  «Бригантина»

2. Основная часть

1 тур – «Разминка»

       На доске или плакате – 10 разделенных на клеточки полос с вписанными в них в определенных местах словами «лев». Игра «Десять львов». Ведущий читает вопрос, эксперты выясняют, кто первым готов отвечать (1 балл).

Л

Е

В

       Первый «лев» - властитель домны
                                                                    (Сталевар)

Л

Е

В

                      А второй – цветочек скромный

                       (Левкой)

Л

Е

В

       Третий «лев» пасёт оленей

       (Оленевод)

Л

Е

В

                       Этот – острый, в мыльной пене

                       (Лезвие)

Л

Е

В

                       Пятый – корм для лошадей

                       (Клевер)

Л

Е

В

 «Лев» - источник новостей

 (Телевизор)

Л

Е

В

                                        Здесь, в седьмой, бычок вздыхает

                                        (Хлев)

Л

Е

В

                 Этот полю помогает

                 (Полевод)

Л

Е

В

                 Этот в руки взял штурвал

                 (Рулевой)

Л

Е

В

                 А десятый очень вял

                 (Ленивец)

      Пока эксперты ведут подсчет очков, мы с вами продолжаем путешествие по нашей удивительной планете.

2 тур – «Угадай силуэт»

      Приглашаются по одному участнику от каждой команды, им вручаются конверты с заданиями. Необходимо угадать по имеющемуся силуэту географический объект (правильно угаданный объект – 1 балл).

  • Материк Австралия
  • Остров Гренландия
  • Антарктида

3 тур - «Ассоциации»

      Приглашаются капитаны команд, они получают конверты с заданием (внутри – название какого-либо материка). Участники должны на листочке написать лишь по одному слову, являющемуся ассоциацией с данным материком, не повторяя уже написанное (листочек передается с первой парты следующей и т.д.). Время – 1 минута.

1 ассоциация – 1 балл.

                                               4 тур – «Иллюстративный»
      Приглашаются по 2 участника от каждой команды, они выбирают иллюстрации, на которых изображены животные разных природных областей мира. Необходимо дать как можно более подробную характеристику этим животным (максимальная оценка – 3 балла).

  • Пингвин
  • Утконос
  • Тигр

                                                 5 тур – «Конкурс капитанов»

Каждой команде  задается 5 географических вопросов (блиц-опрос), за каждый правильный ответ – 1 балл.

                                       К-1

   1. Где живут носороги?                                    (В Африке)

        2. Самая высокая гора Японии?                      (Фудзияма)

   3. Где растут секвойи?                                     (В Северной Америке)

   4. Назовите «цветные» моря России.             (Белое, Черное)

   5. Где находится Неагарский водопад?                 (В Южной Америке)

                                                 К-2

   1. На каком материке находится пустыня Калахари?           (В Африке)
   2. Самая маленькая птица на Земле?                                       (Колибри)

   3. Где живут пигмеи?                          (В экваториальных лесах  Африки)

   4. Какому направлению соответствует азимут 180о?             (Югу)

   5. Какие материки пересекает экватор?             (Африку, Южную  Америку)

                                                 К-3

   1. Как называется группа островов?                   (Архипелаг)

   2. Самый твердый минерал?                                (Алмаз)

   3. Река, к которой стремился Айболит?              (Лимпопо)

   4. Что такое ягель?                                                 (Мох, пища оленей)

   5. Море без берегов?                                              (Саргассово)

6 тур – «Экологический»

             Выходят по одному представителю от каждой команды, получают задание. На листочке  за 30 секунд участники должны написать охраняемые виды животных и растений (1 балл за каждый вид).

         ( Розовые фламинго, лемуры вари, сумчатые волки, бизоны, вилороги, медведь панда, степные зубры, дикие лошади, снежный барс, коала, медведь панда, сапсан(беркут), журавль. Гладиолус, шафран, лилии, подснежник, пион узколистый, черемша, рододендрон, пион Кавказский, подснежник Кавказский, ковыль, тюльпан Шренка, лещина…)

7 тур – «Музыкальный»

             Приглашаются все участники команды, необходимо вспомнить песню, в которой упоминаются географические названия, природные явления, объекты, и спеть 1 куплет и припев из неё.

3.Подведение итогов, награждение






         



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Элективного курса «Моя экологическая грамотность»

5 класс

(35 часов, один час в неделю)

Пояснительная записка

   Тематическое планирование элективного курса «Моя экологическая грамотность» составлено на основании Программы  внеурочной деятельности В.Н. Дзятковской, А.Н. Захлебного, А.Ю.Либерова «Моя экологическая грамотность» для учащихся 5-6 классов , в соответствии с требованием к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

( Серия «Работаем по новым стандартам», Москва «Просвещение» ,2012 год).

Цели курса- знакомство учащихся с историко-культурным опытом экологически безопасной жизнедеятельности местного населения и возможности его использования в современной жизни .

Задачи курса:

- формировать  коммуникативные умения организации работы в малых группах сотрудничества детей и взрослых по выполнению исследовательских проектов;

- развивать общеучебные умения целенаправленного поиска необходимой информации в разных источниках ( музеи, библиотеки, Интернет), её анализ, обобщение, фиксации.

В результате изучения курса учащиеся должны:

- знать о научной области экологии, предмете её изучения;

-  уметь оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни;

- уметь позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;

- уметь выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;

-  уметь демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Моя экологическая грамотность» (5 класс)

(34 часа, 1 час в неделю)

№ занятия

дата

Тема занятия

1

Экология как область научного знания

2

Экологическое мышление как метод научного познания мира, выявление и решение экологических проблем

3

Потребность человека в экологически благоприятной среде

4

Экологические опасности в окружающем мире

5

Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер

6

Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека

7

Экологический риск как вероятность опасности. Выявление экологических рисков в повседневной жизни

8

Зависимость величины экологического риска  от экологической грамотности человека, его жизненных  ценностей. образа жизни ( характера питания, наличия вредных привычек и т.д.)

9

Экологическая безопасность

10

Трудности  нахождения необходимой экологической информации, проблемы понимания информации, правильного её использования в целях экологической безопасности.

11

Источники информации об экологической культур разных народов: традиции, музеи, библиотеки, Интернет, кинофильмы, диалог поколений.

12

Сбор, фиксация информации, её обобщение и преобразование в популярный текст.

13

Экологические традиции и обычаи народов России, отраженные в предметах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре.

14

Экологическая культура коренных народов своего региона.

15

Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества.

166

Отношение к вредным привычкам, расточительному природопользованию, случаям экологического вандализма.

17

Возможность использования традиций прошлого в современном мире

18

Важность достоверной информации(«предупрежден, значит вооружен»).

19

Причины недостоверности или заведомой ложности экологической информации. Признаки ложной информации

20

Информация о качестве потребляемой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др .Способы её проверки на достоверность, представление проверенной информации в кратком виде без искажения её смысла для использования при оповещении населения об экологических рисках.

21

Принцип предосторожности как готовность отказаться от действия при неполноте или ненадежности информации о возможных его последствиях(«Не вреди!»).

22

Надежные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов, рекомендуемые наукой.

23

Публичное представление информации с разделением достоверных объективных сведений (фактов ) и субъективных мнений о них.

24

Ценность экономности, нерасточительности, рачительности, скромности бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях, верованиях разных народов, в международной Хартии Земли.

25

Причины формирования разных ценностей у разных народов.

26

Ограниченность природных ресурсов на планете.

27

Экономное потребление как проявление экологической ответственности, экологической  грамотности человека, условие его здоровья и долголетия.

28

Энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др.

29

Готовность к самоограничению в целях сохранения качества воды, здоровья человека и безопасности жизни.

30

Хартия Земли

31

Экологическая безопасность человека в условиях местной природы.

32

Кровососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние местных вод нашей местности.

33

Роль природы в сохранении и укреплении здоровья человека.

34

Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в красоте, чувственно- эмоциональном общении с живым, познании .

35

Духовное общение человека с природой, его культурные традиции. Чувство единения с природой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Творческая работа Рассказ «С малой родины начинается Россия»

Рассказ «С малой родины начинается Россия»...

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ...

работа кружка " Моя малая Родина"

Работа проделанная за 1 -е полугодие  учащимися , посещающими краеведческий кружок....

Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"

Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....

Положение о Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос"

Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся "Моя малая Родина: природа, культура, этнос" ежегодно в марте проводится в МБОУ "Зубово-Полянская гим...