Внеклассное занятие "Конфликты в нашей жизни"
план-конспект на тему
Конспеект внеклассного занятия расчитан на старших школьников и студентов НПО и СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Яшкинский техникум технологий и механизации»
Конспект внеклассного занятия
«Конфликты в нашей жизни»
Составитель:
Воспитатель ГПОУ ЯТТиМ
Солушко Марина Сергеевна
Яшкино,2017
Цель- способствовать воспитанию культуры общения.
Задачи:1 Способствовать воспитанию взаимоуважения, формировать навыки, необходимые в конфликтной ситуации.
2 .Развивать умение нравственного самопознания, самоанализа и самооценки
3.Помочь студентам определить сущность понятий «конфликт» , компромисс.
Оборудование: слова-карточки.
Ход беседы
1.Вводная часть.
Конфликты – это неотъемлемая часть нашей жизни, и нельзя говорить, что конфликты бесполезны, или совсем не нужны. Сегодня мы поговорим о причинах конфликтов и путях их разрешения.
2.Основная часть.
-Как вы считаете, что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации вызывает это слово. Ссора, спор, драка, хлопанье дверью и прочее.
- Давайте послушаем какое определение этого слова дано в словаре русского языка. «Конфликт – это столкновение противоположенных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.
- Разделитесь на две группы: юношей и девушек. Сейчас мы поиграем в простую игру – перетягивание каната.
- Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт? А из-за чего мог произойти конфликт? Парни сильнее, н6которые плохо тянули и прочее. Да, эта ситуация похожа на конфликт.
-А что же нужно для возникновения конфликта? Необходимо присутствие как минимум 2 человек или двух точек зрения и предмет спора.
-А теперь разыграем другую ситуацию. (Два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации дежурства на территории общежития)
- Конфликт ли это, почему? Потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.
- Теперь разделимся на 2 группы. Задание для первой группы: что произойдет, если конфликт разрешен не правильно или вовсе не разрешен? Составьте схему такого конфликта с помощью слов помощников: разрыв отношений, недовольство, агрессия, несогласие, противодействие.
Несогласие – недовольство – противодействие – агрессия - разрыв отношений.
- Задание для второй группы: что произойдет, если конфликт разрешится правильно? Составьте схему такого конфликта из слов- помощников: понимание, юмор, компромисс, умение слушать, согласие, несогласие. Но прежде давайте узнаем как вы понимаете значение слова «конфликт»? Компромисс – это взаимные уступки обеих сторон. К Механизм действия этого способа: «прежде, чем что – либо получить, нужно чем – то поступиться»
- Несогласие – умение слушать – компромисс – понимание – согласие – юмор.
-Мы вместе дали определение самому слову «конфликт», разобрали некоторые конфликтные ситуации и определили способы разрешения конфликта.
-Но все же, почему же происходят конфликты? Люди не умеют слушать друг друга, не принимают чужую точку зрения, не хотят понять интересы другого человека и найти общие интересы.
-Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще большей обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение данного конфликта и подать другому руку в знак примирения.
- Что вы обычно делаете, заметив, что вы кого-нибудь обидели? Можете ли попросить прощения в такой ситуации?
- А сейчас давайте подумаем, какими умениями должен обладать любой человек, чтобы правильно разрешить конфликт? Выполнять будем это задание по парам, а затем составим общую картину этих умений, выслушав всех участников.
- Умение слушать;
- Умение владеть своими эмоциями;
- Способность признать свою ошибку;
- Умение критиковать и положительно реагировать на критику;
-Быть справедливым.
- Умение принимать решение.
3.Заключительная часть.
Послушайте стихотворение Е. Евтушенко:
Людей не интересных в мире нет
Их судьбы, как истории планет.
У каждого – все особое, свое
И нет планет похожих на нее.
Как вы понимаете эти слова?
-Все люди разные и не всегда похожи друг на друга. И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, то это вовсе не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, интересами, сильными и слабыми сторонами. И вот когда такие сложные миры людей сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы – возникает необходимость погасить конфликт на основе такого компромисса, который бы не шел в разрез с общими этическими нормами и не ущемлял человеческое достоинство с обеих сторон. Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».
Форма проведения: классный часУчастники: учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...
Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....
Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")
Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...
Внеклассное мероприятие: "Деньги в нашей жизни"
Мероприятие о роли денег в жизни человека....
Внеклассное мероприятие на английском языке для 9-11 классов "Музыка в нашей жизни"
Данное мероприятие предполагает обратить внимание учащихся на разные стили в музыке, знакомство с поп-группами и какую роль музыка играет в жизни человека....
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 8 классе на тему "Музыка в нашей жизни "
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 8 класса.Тема : "Музыка в нашей жизни "...
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.
Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...