План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Страна светофорных наук»
план-конспект на тему
Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.
Ход мероприятия
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимателен и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- О каких правилах говорится в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения
-А для чего нужны правила дорожного движения?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
- Верно, ведь жизнь и здоровье человека- главная ценность на свете.
А как нужно беречь свою жизнь и здоровье?
Дети: Быть осторожными на улице, на дороге.
- Правильно, ребята. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье нужно
соблюдать правила дорожного движения.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну светофорных наук.
- Послушайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Выходит Светофор
- Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня конечно знают.
Кто не знает? Есть такой?
Выходят цвета светофора
- Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас:
-Стой! Дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет.
- Желтый свет нам говорит:
-Переход пока закрыт,
Подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь!
- Свет зеленый-добрый свет!
Он горит-преграды нет.
Я горю и пешеход
Через улицу идет!
1. Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Ведущий:
- Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!
Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
(вбегает Незнайка)
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Пойдем со мной.
Садитесь быстрее в машину!
Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:
Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!
Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.
– На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
– Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.
Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.
2. конкурс «Важно помнить!»
1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
3. Конкурс «Очень важные загадки»
(презентация)
Незнайка прощается и уезжает.
4. Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
5. конкурс «Мульт – дорога»
(на экране отрывки из мультфильмов )
- Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы?
Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.
" На чем ехал Емеля к царю во дворец?............. (На печке)
" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)
" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)
" Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)
" Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)
" На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)
" Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)
" Ехали медведи на… (велосипеде),
А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)
Ведущий:- Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
План-конспект внеклассного мероприятия
на тему:
«Страна светофорных наук»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Яневич Т.В.
г. Сергиев Посад
2016 г.
Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.
Ход мероприятия
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимателен и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- О каких правилах говорится в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения
-А для чего нужны правила дорожного движения?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
- Верно, ведь жизнь и здоровье человека- главная ценность на свете.
А как нужно беречь свою жизнь и здоровье?
Дети: Быть осторожными на улице, на дороге.
- Правильно, ребята. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье нужно
соблюдать правила дорожного движения.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну светофорных наук.
- Послушайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Выходит Светофор
- Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня конечно знают.
Кто не знает? Есть такой?
Выходят цвета светофора
- Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас:
-Стой! Дороги нет вперед!
Транспорт пусть сперва пройдет.
- Желтый свет нам говорит:
-Переход пока закрыт,
Подожди еще чуть-чуть
И опять продолжишь путь!
- Свет зеленый-добрый свет!
Он горит-преграды нет.
Я горю и пешеход
Через улицу идет!
1. Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Ведущий:
- Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!
Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
(вбегает Незнайка)
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Пойдем со мной.
Садитесь быстрее в машину!
Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:
Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!
Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.
– На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
– Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.
Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.
2. конкурс «Важно помнить!»
1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
3. Конкурс «Очень важные загадки»
(презентация)
Незнайка прощается и уезжает.
4. Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
5. конкурс «Мульт – дорога»
(на экране отрывки из мультфильмов )
- Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы?
Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.
" На чем ехал Емеля к царю во дворец?............. (На печке)
" Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)
" Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)
" Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)
" Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)
" На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)
" Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)
" Ехали медведи на… (велосипеде),
А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)
Ведущий:- Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия
Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса
Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»
Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...