Проект "Практическая значимость экскурсии на предприятие"
проект

Алимбекова Наталья Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_znachimost_ekskursii_na_predpriyatie_g.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная значимость экскурсии на предприятие

г. Нижневартовска «Стройдеталь»

Социальный проект 9Г класса

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г. Нижневартовск,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 - многопрофильная», 9 Г класс.

Все профессии нужны,
все профессии важны,
а строителя работа —
всех нужней
и всех важней!

Тип проекта: информационный, частично-поисковый

По количеству участников проекта: групповой;

По времени: краткосрочный.

План проекта

Актуальность проекта: сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях люди и слыхом не слыхивали. Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!  Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!

       Профессия строитель в наши дни, в нашей стране и в нашем городе остается востребованной и актуальной. Город Нижневартовск только за последнее время приобрел новый микрорайон на востоке города. Достаточно строительных объектов и в старой черте города. На одном из строящихся  объектов – жилой дом по улице Омской побывал и наш класс. Строительство ведет предприятие города Нижневартовска «Стройдеталь». Побывав на экскурсии мы увидели своими глазами, что такое профессия строитель, ощутили как велика ответственность людей при строительстве жилого дома, смогли увидеть новые квартиры, поговорить с генеральным директором «Стройдеталь» Литус, с рабочими на стройке. Рабочих специальностей на стройке много. Чтобы освоить одну из них, достаточно окончить профессионально-техническое училище. Современные строители часто владеют несколькими специальностями. Если на производстве вы осознали, что специальность вас не устраивает, реально ее поменять.

Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество —
Все рук строителей созданье,
Все — дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов —
Их труд, не то чтобы немалый —
Основа жизненных основ!

Цель проекта: принять участие в экскурсии на строящийся жилой дом (ул. Омская). Создать условия для работы над групповым проектом, собрать информацию о строительных специальностях, учебных заведениях, где можно получить строительную профессию.

Задачи проекта:

  1. Сформировать творческие группы;
  2. Подготовить материал (собрать литературу о некоторых строительных профессиях: плотник, строитель, архитектор, электромонтажник, маляр, геодезист, газоэлектросварщик, плотник);
  3. Разработать проект по плану (описание профессии, личные качества, образование, место работы и карьера);
  4. Подготовить информацию о учебных заведениях Югры, где можно получить строительное образование;
  5. Оформить результаты;
  6. Презентовать проект на классном часу, на школьном конкурсе социальных проектов.

Ожидаемый результат:

мы ожидаем, что работа над таким проектом отразится на поведении участников, будет способствовать выработке активной жизненной позиции, повышать  сознательность, повысит осознание значимости строительного труда и повысит уважительное отношение к людям рабочих профессий.

Информационная значимость экскурсии на предприятие г. Нижневартовска «Стройдеталь»

Социальный проект 9Г класса

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г. Нижневартовск,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 - многопрофильная», 9 Г класс.

Реализация проекта

Экскурсия на строящийся объект предприятием «Стройдеталь» состоялась 25.10.2012 года

Содержание проекта

Строитель, возведи мне дом,
без шуток,
в самом деле,
чтобы леса росли на нем
и чтобы птицы пели.

Профессия строитель

Описание профессии:

Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества - это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Квалифицированные «каменных дел мастера» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко. Труд строителя существенно различается в зависимости от того, работает ли он на крупном производстве, где четко разделены функции различных работников, или в небольшой многопрофильной бригаде, выполняющей различные виды строительных работ.

В первом случае большую часть времени он занят выполнением небольшого числа довольно однообразных действий (нанесение раствора, укладка кирпичей и т. д.), зависящих от его строительной специальности. Этих специальностей внутри профессии «строитель» довольно много

-каменщики,

- монтажники,

- штукатуры,

- бетонщики,

- плотники,

- плиточники и т. д.

Но, работая в составе небольшой многопрофильной бригады строители, как правило, не имеют возможности узко специализироваться на чем-то одном, а совмещают несколько специальностей, являются «мастерами на все руки». Их работа оказывается более разнообразной и, соответственно, требования к уровню их профессиональной подготовки выше.

Личные качества:

Личностные качества включают в себя

- трудолюбие,

- усидчивость,

- внимательности,

- аккуратность,

- настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело.

Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.

Высоко ценятся исполнительность, пунктуальность работника. Достижения строителя зависят не только от собственно профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.

Образование (Что надо знать?):

Следует знать правила строительных работ, специфику применения инструментов и оборудования, технику безопасности. Тому, кто работает в составе крупных бригад и специализируется на каком-то конкретном виде деятельности, следует в совершенстве овладеть своим видом труда и представлять в общих чертах, чем занимаются другие люди, работающие на стройке. Строитель, который работает в небольшой бригаде, выполняющей заказы «под ключ» (например, занимающейся возведением коттеджей или ремонтом квартир), должен уметь выполнять сразу несколько видов работ.

Место работы и карьера:

Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается.

Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Профессия плотник

Описание профессии:

Плотник - одна из распространенных строительных профессий. Это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций.

До недавнего времени все работы, связанные с использованием древесины, подразделяли на плотничные и столярные. Теперь эти две профессии слились воедино. Даже при широкой механизации строительных работ без плотника  на стройке не обойтись.


К плотничным работам относятся работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Непосредственно на строительстве плотники выполняют следующие работы: сборку стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов, устройство крыш со сборкой стропильной системы, сборку и установку ферм, арок. При строительстве каменных и бетонных зданий плотники выполняют монтаж лесов, установку подмостей и опалубки для монолитных железобетонных конструкций преимущественно из унифицированных элементов. Лес - это не только лёгкие планеты, но и ценный возобновляемый ресурс. Из дерева изготавливается огромное множество предметов, в том числе и строительных материалов. Изготовлением, монтажом и ремонтом таких вот деревянных конструкций занимается человек с профессией плотник.

Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник - одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времён. Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет.
Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира - Египет, Китай, Финикийцы, Индия, европейские племена. Из дерева строились целые мегаполисы по меркам того времени, как например Гелон в Скифском Царстве, что на территории нынешней Украины. Дерево является сравнительно лёгким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла. Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови - к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей.

Одно из крупнейших религиозных течений в мире, христианство, приписывает это ремесло своему богу (Иисус был плотником). Сей факт показывает, сколько уважения в обществе к людям данной профессии.

Личные качества:

Для успешного выполнения своих профессиональных функций плотник должен обладать значительной физической силой и выносливостью, а также ловкостью, что особенно важно при работе в сложных условиях: на высоте, в тесноте, при неблагоприятной погоде. Работа плотника осуществляется при постоянном зрительном контроле, важное значение имеет глазомер.

Большая нагрузка в данной деятельности приходится на суставно-мускульный аппарат рук, который является практически занятым в любой плотницкой операции. Очень важно для хорошего плотника обладать "чувством материала", чтобы уметь выбрать именно тот его вид, который наиболее пригоден для создаваемой конструкции. Необходимым качеством является также способность распределять и дозировать свои усилия при обработке различных видов материалов.

Так как многие плотницкие сооружения и конструкции должны обеспечивать безопасность людей, пользующихся ими в своей профессиональной деятельности (леса, висячие стропила, балки и пр.), плотник должен обладать высоким чувством ответственности, внимательностью и аккуратностью.

Образование (Что надо знать?):

Плотник знает породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов.

Место работы и карьера:

Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении.

Профессия архитектор

Описание профессии:

Архитектор (греч. - основа, происхождение; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - профессия, которая занимается архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. Изначально греч. арХi - tэктwv - глава плотников. Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.

В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер». В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов»), и «градостроительство», ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.

Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды, необходимых для нормального функционирования человека. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Притцкеровская премия считается аналогом Нобелевской премии.

Личные качества:

- Хорошо развитое пространственное воображение,

- комбинаторные способности,

- моторика рук,

- реалистичность,

- художественный вкус,

- глазомер,

- ответственность,

- организаторские способности.

Образование (Что надо знать?):

Профессия подразумевает наличие высшего образования, получить его можно в различных вузах. Для успеха в деятельности архитектору требуется высокий уровень развития интеллектуальных способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности).

Место работы и карьера:

Проектные институты, специализированные подразделения в научно-строительных организациях, на промышленных предприятиях и в других учреждениях, занимающихся строительством. Кроме того, в услугах этих специалистов нуждаются архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, мебельные магазины и салоны. Образовательные учреждения (колледжи, техникумы и вузы) могут приглашать архитекторов в качестве преподавателя.

В первый понедельник октября архитекторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот праздник был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). В 1985 году на собрании МСА было решено ежегодно праздновать Всемирный день архитектуры в первый понедельник июля. В 1996 году Международный союз архитекторов, на своей 20-й Генеральной ассамблее в Барселоне, принял резолюцию о переносе празднования Всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября. Международный союз архитекторов был создан сразу после второй мировой войны. Сейчас в МСА насчитывается около ста национальных секций и более миллиона архитекторов.

Ремесло зодчего привлекает творческих, креативных людей, стремящихся создавать что-то новое, воплощать свои идеи в реальность. Визитная карточка архитектора - его портфолио, так как большинство работодателей ищет специалистов с опытом работы. К числу необходимых навыков относится знание программ проектирования AutoCad или ArchiCad. И хотя эта профессия очень востребованная, для того чтобы достичь успеха, начинающему специалисту надо пройти все этапы - от подмастерья до ведущего архитектора.

Профессия газоэлектросварщика

Трудно представить современный мир без многоэтажных домов и офисных зданий, а их строительство, в свою очередь, невозможно без сварочных работ. Тепло и уют родного дома — дело рук газоэлектросварщика. Именно такой — нужной и актуальной — предстаёт перед нами профессия специалиста по свариванию элементов металлоконструкций, частей трубопроводов и различных деталей автомобилей.

История профессии: Исторически профессия газоэлектросварщик появилась с изобретением нового способа сплава металлических элементов, и достигла высоких позиций в сфере строительных работ и машиностроения.…

Социальная значимость профессии в обществе: Социальная значимость

профессии в обществе подтверждается постоянной востребованностью газоэлектросварщиков на рынке труда. При активных строительных работах, разработках месторождений нефти или газа, а также работах меньшего масштаба профессиональное знание сварочного дела,
различных режимов сварки и их применения, а также умение проводить различные виды сварки во всех пространственных положениях всегда пользуется спросом. Обязательным также является наличие прогностического подхода к делу самого мастера, в функции которого входит просчёты качества и прочности объекта.

Массовость и уникальность профессии:

работа газоэлектросварщика выдвигает значительные требования к физической подготовке своих специалистов. Хороший вестибулярный аппарат, выносливость и физическая сила незаменимы при работах на открытом воздухе или на высоте. Среди профессиональных требований, самыми важными являются знание устройства и основных принципов и режимов сварочных работ, а также процесса подготовки деталей к дальнейшей обработке. Личностные качества газоэлектросварщика заключаются в наличии хорошего зрения, технического мышления и пространственного

воображения.

Риски профессии:

риски профессии представлены опасностями различных физических травм и ожогов при непосредственном процессе сварки. Ещё одним минусом является зависимость карьерного роста и размера заработной платы от наличия дополнительного образования по специальности. Вместе с этим, газоэлектросварщик может также заниматься смежными со сваркой работами, такими как резка фиксированных деталей или резка по контуру, наплавка, пайка и подогрев металла.

Где получить профессию:

Получить образование по профессии газоэлектросварщик можно на специальных курсах, а также в средних специальных учебных заведениях.

Профессия монтажника

Слесари-монтажники занимаются сборкой и монтажом механизмов. Предмет их работы - сборка двигателей, механизмов, оборудования, того, что придаст жизнь будущему изделию или объекту. Специалисты данного профиля могут специализироваться на сборке двигателей и моторов, на монтаже промышленного оборудования, без которого ни один завод, ни одно предприятие, добывающее или производственное, не существует. Они могут монтировать сопровождающие технические системы жилых и производственных помещений, например, заниматься прокладкой электрических, сантехнических, телефонных, компьютерных и других сетей.
В данном случае будет описана специфика деятельности слесаря-монтажника в самом общем виде: в каждом конкретном производстве профессия имеет свои нюансы. Часто слесари-монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их собранными. Работа начинается с чтения предоставленныъ чертежей и сопоставления их с особенностями объекта, на котором будут смонтированы системы. Далее происходит подготовка объекта к монтажу системы или техники: строят фундаменты, устанавливают крепления, сверлят стены, если какие-то элементы должны быть закреплены на стене или боковой поверхности или проходить через нее. Потом планируется последовательность сборки: какие системы должны быть установлены вначале, какие будут крепиться к уже установленным. В процессе сборки необходима высокая точность, и, хотя размеры и вес деталей могут измеряться в сотнях метров и тоннах, их установка и монтаж должны быть выверены до сотых миллиметров. Иначе это приведет к невозможности работы системы или ее быстрому износу. Слесарь-монтажник производит крепление и стыковку систем, проверяет прочность креплений и испытывает совместную работу отдельных частей системы. Сборка техники по чертежам, правильность стыковки, подгонка стыков, выбор нужного крепления и силы натяжения креплений требует от слесаря-монтажника физической силы, ловкости и отработанности рабочих движений, умения мыслить, принимать правильные решения с учетом технической и экономической целесообразности, а также правил техники безопасности.

Условия труда: могут быть различными в зависимости от монтируемого объекта. Если это строительство, то монтаж и установка систем будут производиться на открытом воздухе (например, монтаж нефтедобывающего оборудования) или в недостроенном помещении. Если производится монтаж промышленного оборудования, тогда слесарь-монтажник работает в цехе или лаборатории производства. Если речь идет о сборке двигателей судов, самолетов и других объектов машиностроения, тогда сборка происходит рядом с аэродромом, портом или тем местом, где будут производится испытания.

Области применения:Производственные предприятия, заводы, лаборатории по разработке и испытанию новых производственных образцов, строительство.
Общение в труде: Слесари монтажники работают бригадами, взаимодействуя со специалистами других профилей. Им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Развитые слух и зрение. Хороший глазомер, координацию движений. Умение четко и очень тонко дозировать усилия. Физическая сила и выносливость.. Умение читать чертежи. Знание правил сборки опорных узлов, соединений передач. Навык решения умственных задач. Понимание конструкторского замысла. Знание особенностей эксплуатации монтируемой техники. Устойчивый вестибулярный аппарат. Быстрота ориентирования. Точность движений (направление, сила...). Представление о том, как будет выглядеть и функционировать будущий механизм. Развитое пространственное мышление. Способность видеть и изменять в уме части объекта. Техническая грамотность.

Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Выраженные дефекты зрения и слуха.

Профессия маляр

От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.

Геодезист
Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.

Обо всех этих профессиях мы узнали, находясь на экскурсии. Творческий проект, над которым мы работали определённое время, стал для нас очень полезен. Мы собрали информацию о профессиональных учреждениях Югры, где можно получить строительные специальности.

Учебные заведения Югры, где можно получить строительное образование:

Наименование образовательного учреждения

ФИО руководителя, телефон

Перечень строительных специальностей

Квалификация присваиваемая по завершении образования

Планируемый набор студентов в 2012 году

ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО-Югры"

Ректор - Косенок Сергей Михайлович

Строительство

Бакалавр техники и технологии

Очная форма обучения - 50 человек

т. 76-29-00

Заочная форма обучения - 30 человек

Сургутский филиал ГОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"

Директор - Коломейцева Людмила Ивановна

Строительство

Бакалавр техники и технологии

Очная форма обучения -15-20 человек

т. 56-23-00

Заочная форма обучения - 20-25 человек

АУ СПО ХМАО - Югры "Сургутский профессиональный колледж"

Нижневартовский строительный колледж

Директор - Шутов Вадим Николаевич

Сварочное производство

Техник

30 человек

Сварщик

Электрогазосварщик

25 человек

Мастер общестроительных работ

Каменщик

25 человек

Мастер общестроительных работ (на базе 11 кл.)

Электросварщик ручной сварки

25 человек

т. 31-90-30

Мастер отделочных строительных работ

Маляр строительный, облицовщик-плиточник

25 человек

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (на базе 11 кл.)

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

25 человек

ФГО УСПО Сургутский филиал "Самарский энергетический колледж"

Заведующий - Петров Валерий Николаевич

Строительство, эксплуатация зданий и сооружений (на базе 11 кл.)

Техник

24 человека

т. 76-40-94

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (на базе 11 кл.)

Техник

46 человек

Итоги работы:

В процессе работы над проектом осуществлялось общение творческих групп, мы собирали информацию по данному вопросу, обменивались ей.

Узнали, что строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».
Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно. Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас.

Профессия эта почетна,
Строитель - ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома!

Машины, высокие краны,
Работай с душой, человек!
Чтоб все получилось отлично,
И зданья стояли весь век


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на предприятие по производству минеральной воды и газированных напитков "Северный источник"

Воспитание интереса к промышленным объектам района, любви к родному краю через знакомство с населением и их основными занятиями....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...

Организация и проведение экскурсии на предприятие

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям общеобразовательных учреждений в организации и проведении комплексных уроков-экскурсий на предприятия....

Методическая разработка экскурсии по теме: «Предприятия города Подольска в годы Великой Отечественной войны» (Трудовой подвиг работников машиностроительного завода имени Орджоникидзе)

Цель экскурсии: изучить историю малой Родины, сохранить наиболее ценный материал о деятельности  предприятий города Подольска в годы Великой Отечественной войны для последующих поколений. Исследо...