Классный час «Свет и световые технологии 2015 год»
методическая разработка (5 класс) на тему

Лобанова Анна Петровна

Цель урока – показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников.

Задачи урока:

- создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;

- повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлеченности учащихся в познание темы;

- активизация познавательного процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svet-kl_chas_chistovik.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Свет и световые технологии 2015 год»

Цель урока – показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников.

Задачи урока:

- создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;

- повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлеченности учащихся в познание темы;

- активизация познавательного процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.

Ход урока

 - Добрый день, наш классный час посвящен значимому событию для всего человечества. Послушате и разгадайте загадки:

  1. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

  1. «Сама нагая, а рубашка за пазухой» (Свеча)
  2. «Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью» (Светлячок)
  3. «В сказке «Двенадцать месяцев» все братья месяцы собрались у …» (Костер).
  • Как вы думаете, с каким одним понятием связаны загадки и вопросы? (Учащиеся отвечают, что все загадки связаны с одним ключевым словом – свет.)

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нем источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звезд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем.

  • Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить о свете и о бережном отношении к энергии природы.
  • Как появился свет на нашей планете? (Видео «Свет и световые технологии»)
  • Конкурс "Приручение света" Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").Костер.лучина.масляный светильник=факел.свечи.газовые рожки.эл.лампа. 
  • Что такое свет? (ответы учащихся)
  • Свет – это электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом по зрительному ощущению.(Свет – одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью.)
  • У света есть различные цвета, они зависят от длины волны света. Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим из каких цветов состоит свет. (мыльные пузыри). (самые длинные волны красного цвета, короткие — фиолетового, основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок).
  • Где в природе мы можем встретиться со световыми явлениями?(солнце, луна, радга, молния)
  • В глубокой древности грозы и молнии боялись все: и большие и маленькие. Люди тогда думали, что это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. И только в XVIII веке ученым удалось установить, что молния - это огромная электрическая искра. И наконец люди научились использовать электрические силы природы, сумели заставить электричество служить себе.
  • Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Откуда же берется он? (Вырабатывается на электростанциях.)
  • Представьте себе, что вы инженеры. Вам поручили создать проект электростанции. Для ее строительства необходимо учесть особенности местности. Каждая группа получает описание той местности, на которой предстоит построить электростанцию, вы должны определить, электростанцию какого типа будет строить и почему.
  • 1-я группа: местность, где много горных рек.
  • 2-я группа: местность, где много холмов, возвышенностей, постоянно дуют ветры.
  • 3-я группа:местность, где производится добыча угля, нефти и торфа.
  • 4-я группа: местность, где солнце светит много дней в году.

(Возможные варианты строительства: 1) гидроэлектростанция; 2) ветряная электростанция; 3) теплоэлектростанция; 4) солнечная электростанция.)

  • Назовите наиболее распространенные электростанции в нашей стране. (Гидро- и теплоэлектростанции.)  Докажите.
  • А как вы думаете, какие электростанции экологически чистые? (Ветряные и солнечные.) Докажите.(зависят от природных явлений, если нет солнца или ветра, то будет перебой в энергоснабжении)
  • Человек научился использовать энергию рек, ветра, солнца, чтобы заставить работать механические устройства. Мы живем в благоустроенных квартирах, живем с комфортом, всю тяжелую работу в доме нам помогают выполнять разнообразные электрические приборы. А давайте попробуем заставить лампочку работать. Для этого мы будем использовать миниэлектростанцию (батарейку) и проводок.
  • Россия – страна, богатая природными ресурсами, но они не бесконечны. Именно от нашего рационального использования природных богатств зависит жизнь планеты в целом. Вашим домашним заданием было в группе ознакомиться с текстом и составить памятку о рациональном использовании электроэнергии. (зачитывают текст, а потом памятку и крепим ее на доску)
  • Спасибо за ваши памятки, вы сделали правильный вывод и серьезно подошли к проблеме использования электроэнергии, я надеюсь что каждый из вас будет их соблюдать. А сейчас я предлагаю  послушать обращение И.Г. Боковой, генерального директора ЮНЕСКО  – международной организации по вопросам образования, науки и культуры, в которую входят почти все страны мира.

(Тезисы выступления Генерального директора ЮНЕСКО И.Г. Боковой

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! УВАЖАЕМЫЕ ШКОЛЬНИКИ!

          По просьбе ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций объявила

2015 год Международным годом света и световых технологий. (ЮНЕСКО поддерживает инициативу Правительства Российской Федерации по проведению в российских школах урока, посвященного значимости света и бережному отношению к энергетическим ресурсам. Сегодня большинство из вас узнают много нового про свет, его важность в природе и жизни человека.) Вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету: именно солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех органических веществ – основы живой природы. Каждый из нас ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была бы наша жизнь без света.

Россия – страна, богатая природными ресурсами, поэтому на ней лежит большая ответственность за бережное их расходование. Именно от нас и нашего отношения к природным богатствам страны зависит возможность улучшить жизнь населения не только России, но и планеты в целом.

Поэтому, важным вкладом в экономию природных ресурсов станет наше энергоэффективное поведение.

А благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии.

Дополнительные задания если останится время

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен

-Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов

-"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка

-"Огнивушка - поскакушка" - Бажов

-"Звездный мальчик" - Уайльд

-"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка

-"Сказка о царе Салтане" - Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Свет в окне - пусть не гаснет он никогда!»

Данный классный час расчитан на учащихся 9-11 классов. Классный час содержит аналитические задания для обучающихся, статистические данные, цитаты из художественных произведений. Материал объемный....

тематический урок «Свет в нашей жизни». 2015

15.12.2015  Международного года света и световых технологий состоится Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни».план- конспект урока...

«Свет и световые технологии»

«Свет и  световые технологии»...

свет и современные световые технологии

Учитель физики, информатики:  И.В. Сафонова «Свет и  световые технологии» «Часто можно услышать, что потенциал света безграничен, но ритм повседневной жизни не всегд...

Классный час «Свет и световые технологии 2015 год»

Цель урока – показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников.Задач...

Творческий проект "Световые технологии на страже здоровья человека"

Сегодня мы расскажем, как световые технологии влияют на здоровье человека. Поговорим об использовании электромагнитных излучений в медицине.Где и как применяются: радиоволны, инфракрасное излучение, в...

Урок света и световых технологий

Разработка сценария "Урок света и светововых технологий"...