Школьное радио
творческая работа учащихся по теме
В материалах представлены некоторые тематические выпустки школьного радио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 18.65 КБ |
vsemirnyy_den_rebenok.docx | 18.84 КБ |
mesyachnik_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 17.43 КБ |
tolerantnost.docx | 19.81 КБ |
den_zemli.docx | 18.12 КБ |
stihotvoreniya_o_zime.docx | 17.7 КБ |
programma_zanyatiy_kruzhka.doc | 105.5 КБ |
vesennyaya_radioperedacha.doc | 28.5 КБ |
nedelya_metod_mast.docx | 16.85 КБ |
101016.docx | 16.9 КБ |
ekol.aktsiya.itogi_olimpiady.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 6 апреля, и с вами школьное радио. Прослушайте официальные сообщения: дежурит по школе 9 класс, классный рук-ль Рыженкова Т. А.
Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Эта дата призвана напомнить, что вести здоровый образ жизни — не так уж сложно, как кажется, зато очень полезно. Попробуйте, вам понравится!
Большинство людей недооценивают возможности здорового образа жизни, и для многих он ассоциируется только с запретами. На самом деле здоровый образ жизни не предполагает жертв, а наоборот — оборачивается приобретёнными годами жизни и хорошим самочувствием. Специально ко Всемирному дню здоровья мы предлагаем вам простые советы, которые каждый легко может использовать в повседневной жизни.
Ешьте только качественную еду. Еда — это основа здоровой и долгой жизни.
Ходите пешком всегда, когда это возможно. Только благодаря активному движению ваше тело «накопит» меньше жиров.
Отказывайтесь от блюд, которые вызывают у вас сомнение. Отравление, или даже расстройство желудка, подрывает силы организма
Если вы долго сидите, в течение каждого часа тратьте минимум три минуты на «разминку» — потянитесь, разомните ноги, стопы, сделайте повороты корпуса, поднимите и опустите плечи. Всё это можно сделать, не вставая со стула.
Откажитесь от курения те, кто уже попробовал эту отраву. Мало того, что это поможет сэкономить вам деньги — жизнь без сигарет спасёт вас от множества вредных веществ, из которых никотин — далеко не самый опасный.
Не сутультесь, сидите и ходите с прямой спиной, шею тоже держите прямо. Очень многие болезни провоцируются проблемами с позвоночником.
Старайтесь пить как можно больше воды. Средняя рекомендуемая доза жидкости в день — 1,5-2 литра, однако помните, что 50% жидкости нужно получать из супа, чая, соков и так далее.
Спите минимум 8 часов в сутки, при этом важно, чтобы сон был регулярным, ложиться спать нужно в одно и то же время. Именно сон помогает восстановить физические силы, вернуть ясность голове, улучшить память и внимание, получить хорошее настроение, повысить иммунитет.
Гоните грустное настроение любыми способами, ведь пессимизм — это завуалированная форма хронической депрессии, которая повинна в возникновении множества заболеваний.
Занимайтесь спортом. Какой именно вид физической нагрузки выбрать — решать вам, главное — регулярность. Для здоровья подходят танцы, йога, ходьба. Только с силовыми упражнениями, бегом и контактными видами спорта стоит быть осторожным — во-первых, они травматичны, во-вторых, лучше ими заниматься под присмотром инструктора.
Не сидите дома — активно встречайтесь с друзьями, ходите в театры, кино и музеи. Жизнь, насыщенная положительными эмоциями, может многое компенсировать.
Никогда не пропускайте завтрак, это один из самых важных приёмов пищи за весь день.
Ешьте мёд — он очень полезен, в нём содержатся сотни ценнейших для организма веществ: глюкоза, фруктоза, сахароза, макро- и микроэлементы, белки, аминокислоты и другие
Не забывайте чистить зубы — это нужно делать утром и вечером. Стоматологи уверяют, что зубную щётку заменить жвачками или простым полосканием рта невозможно.
Мы уверены, что большую часть из того, что мы посоветовали, вы и так активно внедряете в жизнь. Да, “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым»
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно.
Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.
1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3.«Напишите» глазами дату своего рождения.
4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
5.Смотреть в окно в даль в течение 1 минуты.
6.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
О здоровье люди заботились издавна. Об этом говорят пословицы о здоровье.
Чистота - залог здоровья
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров - закаляйся
В здоровом теле - здоровый дух
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не в порядке.
А теперь несколько вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (Да)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
До свидания, с вами были …
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 18 ноября, и с вами школьное радио. Дежурит по школе 9 класс, классный руководитель Соколова Вера Афанасьевна.
Через два дня будет наш праздник, ребята. Всемирный день ребенка.
Детство – лучший период в жизни человека. Это время беззаботности и всеобщей любви. Дети – талантливые фантазеры. В этом убедиться несложно. Дети пишут стихи, трогательные, добрые и наивные.
Закружила осень Закружился листьев
Рыжие метели, пестрый хоровод,
Золотые листья Заблестел на лужах
С кленов полетели. Первый тонкий лед.
Или другое стихотворение:
Свернувшись калачиком в каменной чаше,
Дремлет фонтан в тихом скверике нашем.
А ветер осенней листвою играет,
С деревьев сорвет и на землю кидает,
Кружит в хороводе и – вот хулиган –
Пестрой охапкой бросает в фонтан.
Испуганно вздрогнет фонтан и устало
Укроется листьями, как одеялом.
Где мы взяли эти стихи? В журнале «Мурзилка», который выписывает для нас школа, ребята и которые вы можете почитать в библиотеке.
С помощью журнала вы можете поучаствовать в конкурсе «Снежный мурзилка», ведь скоро зима. А одно из развлечений детворы это катать снежные шары и лепить из снега фигуры. Как в стихотворении Агнии Барто:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
А хотите узнать о чем сказка про щенка Кружка, козленка Вилочку, корову Каташку и петушка Гребешка? Тогда снова в журнал.
А вот смешные рассказы-малышки.
Как-то раз я пошел в школу, а попал в зоопарк. На следующий день я пошел в школу, а попал в кинотеатр. Потом я пошел в школу, а очутился в «Детском мире». Я сделал попытку еще раз пойти в школу, но оказался на карусели в луна-парке. А к концу недели в школу пошли родители и попали к директору. После этого папа сказал, что дорогу в школу я у него на всю жизнь запомню.
Наш учитель математики ввел новую систему оценок. По этой системе Лампочкина контрольную написала на «отлично», Юлька на «хорошо», Стасик на «так себе», Вовка на «вообще позор», а я на «немедленно приведи в школу родителей»…
Уроки волшебства вы получите, если поближе познакомитесь с журналами «Веселые уроки» и «Миша».
В журнале «Пионер», ребята, вы сможете узнать об очень интересных вещах: это и история тату, и завещание Суворова и о … школьной форме.
Настоящая, - а значит одинаковая, общего фасона одежда для воспитанников впервые появилась в Англии в начале 16 века. Лондон в ту пору был битком набит маленькими попрошайками, бродягами. Они так намозолили глаза, что было решено вырвать их из лап грязных людишек, обучить и приохотить к делу. Их полагалось одеть за счет короля. И выяснилось, что если покупать одежду одинаковую оптом, получится дешевле. Так воспитанники выглядели как горошины из одного стручка.
Своя форма была у лицеистов: темно-синий кафтан со стоячим воротником, украшенный золотом и серебряным шитьем, и белого сукна «низ». .А институт благородных девиц? «Смолянки» носили «глухие» платья одного фасона. Каждому возрасту присваивался свой цвет. Девочек 6-9 лет прозвали кофейницами за темно-коричневый цвет формы. Воспитанницы 9-12 лет ходили в голубом, 12-15-летние – в сером. Наконец, старшие, от 15 до 18 лет. Здесь властвовал белый цвет, оттеняя чистоту и нежность почти уже взрослых девушек. Хотите узнать больше? Читайте журнал «Пионер».
И под конец несколько анекдотов на школьную тему.
- Учительница. Составь предложение со словом «одолжить». Ученик. Наталья Васильевна, одолжите мне пятерку в первой четверти!
- - Бабушка, купи мне Reebok! – Зачем, милый? У тебя же и аквариума нет!
- -Кажется, сынок, мы тебя слишком уж избаловали. Придется тебя наказывать. – Как это? Избаловали – вы, а наказывать – меня?
Из школьных сочинений:
- «Я тоже люблю грозу в начале мая, потому что скоро каникулы»
- «Наша классная любит подлиз, которые с ней здороваются»
- «Демьянова уха – это такой борщ»
- «Каштанка вернулась из цирка и снова стала работать столяром»
Всем детям накануне Всемирного дня ребенка школьное радио желает счастливого детства. Пусть о детях заботится государство, пусть для детей всегда светит солнце и пусть с детьми всегда будут рядом близкие.
До свидания, с вами были пятиклассники ….
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 2 декабря, и с вами школьное радио. Дежурит по школе 11 класс, кл. рук-ль Викулова Г. Л.
Наступила календарная зима. Начался предновогодний месяц, декабрь. Хочется верить, что зима будет настоящей: снежной, в меру морозной и солнечной. Зимой человек в состоянии о себе позаботиться: тепло одеться, утеплить помещения, заклеить окна. А как быть птицам? Кто позаботится о них? Очевидно никто, кроме нас, ребята. Проверьте , повесили ли вы кормушку под своими окнами, отремонтирована ли она, есть ли в ней корм? Если нет, самое время позаботиться о наших пернатых друзьях. Начните с малого – с заботы о братьях наших меньших, и тогда вы научитесь заботиться о других так, как заботятся о вас.
Нам часто доброты недостает.
Мы в суете об этом забываем.
Добро мы мелочишкой заменяем.
Успеем, мол, куда оно уйдет…
А вдруг уйдет? А не успеем вдруг?
А в доброте нуждается твой друг.
А в доброте нуждаешься ты сам.
А доброты так не хватает нам…
Опять одолевает суета.
Куда-то отступает доброта.
Но все ж в усталости, в болезни, в суете
Не забывайте вы о доброте!
Много праздничных и памятных дат в нашем календаре. 1 декабря тоже дата, и в мировой истории сравнительно молодая. Это международный день борьбы со СПИДом.
(вставка)
Не забывайте и о том, что в школе проходит месячник пожарной безопасности. Чтобы защитить себя от беды, надо знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Пожар – неконтролируемый процесс горения, наносящий много вреда, самое страшное – это вред здоровью и жизни людей.. каждый пожар – это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. Но правила, защищающие наша жизни , неизменны.
- Нельзя играть с огнем, разжигать костер, применять спички, зажигалки
- Нельзя использовать огонь для освещения темных помещений, надо использовать электрический источник света, например фонарик
- Нельзя играть с электроприборами, с электрической розеткой, кухонной плитой
- При обнаружении запаха газа в помещении нельзя включать свет и огонь
- Маленький огонь можно быстро затушить, закрыв его одеялом или большой одеждой, засыпав песком ли залив водой. Воду нельзя лить на электроприборы и розетки. Если огонь не гаснет , надо всем детям покинуть помещение, сообщить взрослым и позвонить в пожарную службу
- Если огонь перекрыл вход, то на первом этаже можно вылезти через окно, на более высоких этажах надо идти на балкон или к окну, звать на помощь взрослых
- Если пожар начался в отдельном помещении, то его распространение можно замедлить, по возможности, закрыв там окна и двери
- Если ты не можешь убежать, но есть доступ к воде, то набери побольше воды, облей дверь, пол там, откуда может приближаться огонь
- При пожаре никогда не прячься в шкаф, под кровать – пожарным трудно будет тебя отыскать
- Если в помещении много дыма и ты не у окна, то надо сесть на пол, там меньше дыма. В самой критической ситуации, когда на помощи рассчитывать нельзя и надо убегать, но вокруг дым и огонь, то лучше двигаться к выходу (если пламя не бьет снизу) и по возможности прикрыть себя любой влажной тряпкой и облиться водой самому
- Если загорелась одежда, то надо упасть на землю и кататься, нельзя бесцельно бежать – это приведет еще к большему возгоранию исключение в этой ситуации, если где-то рядом водоем и ты бежишь туда.
- Ты должен знать телефон пожарной службы, свой адрес и уметь звонить по телефону
- Главное! Никогда не поддавайтесь панике, пожар – это огонь, который стал врагом, но он не всесильный. Он сам много чего боится, например, воды или пожарного. Поэтому будь хладнокровным, вспомни все, что знаешь, и все будет хорошо.
А школьное радио желает вам, ребята, не попадать в такие ситуации. Берегите себя.
До свидания, с вами были…
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 17 ноября, и с вами школьное радио. Прошлая радиопередача была посвящена Дню народного единства. Сегодняшнюю мы посвятим международному дню толерантности Толерантность считается признаком духовного и интеллектуального развития личности.. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, уважающий себя и других людей.
Приблизительно 8 качеств характера определят толерантного человека:
- Терпимость к чужому мнению, поведению, верованию;
- Сострадание;
- Принятие другого человека таким, какой он есть;
- Прощение;
- Милосердие;
- Уважение прав другого человека;
- Сотрудничество, партнерство;
- Уважение человеческого достоинства
Термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Многие возразят: где границы терпимости, нужно ли терпеть хамство, грубость, предательство, безответственность?
Терпеть не нужно, но и насилие, агрессия не поможет. В таком случае мы превращаемся в подобие тех, чье поведение вызывает возмущение. Нетерпимость приемлема к воровству, лжи, лени, разгильдяйству, грубости, насилию. Постарайтесь сами быть примером.
Бернард Шоу, английский поэт, говорил: «теперь, когда люди научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Можно ли научиться жить в мире с окружающими? Какие правила для этого существуют?
Наша школа – маленькая модель государства, живущего по своим законам. Мы дети, и неважно светлее наша кожа или темнее, кто мы по национальности. Мы люди, и поэтому важно принимать себя и других такими, какие они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что в человеке имеется. Помните, мир склонен к изменению, неустойчивости. Весну сменяет лето, погожий день сменяется ненастным, что-то расцветает, а что-то увядает. Так же и жизнь человека. Помните, все течет и меняется. Неизменным остается одно: человек должен оставаться человеком в любой жизненной ситуации. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Любовь, прощение, терпение – три слова, которые написал старик из притчи «Ладная семья», когда Владыка его спросил: почему в семье из ста человек никогда не было ссор, драк, ругани и раздоров? Почему вокруг них царит чистота, красота, а в доме достаток и мир? Как добиться того, чтобы было хорошо детям, спокойно старикам?
Три слова … И мир в семье. Три слова.. любовь, прощение, терпение. Может и нам не хватает этих слов? Хорошо бы, если бы и в нашей школьной семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор, обид, драк. Пусть каждый стремится к тому, чтобы сказать о себе: я – толерантная личность.
Мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!
Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Всего семь строчек, и еще одно определение толерантности
«Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?» Человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций повседневными трудами
других народов. Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
Все – мы разные, все мы – равные!
Скоро школа подведет результаты нашей общей работы. С 1 по 11 класс мы, ребята, делали различные домики для птиц. У вас еще целая неделя для того, чтобы на выставке поделок вы увидели и свой вариант жилья для птиц. Не будьте равнодушными.
Дежурит по школе 8б класс, классный руководитель Тишина Юлия Валерьевна. И возвращаясь к нашему разговору о толерантности, начните с того, чтобы завтра, зайдя в школу, вы для начала не забыли бы поздороваться с дежурным учителем.
До свидания, с вами были…
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 18 апреля, и с вами школьное радио и его ведущие …
Прослушайте официальные сообщения:
Дежурит по школе 9 Б, классный руководитель Тишина Юлия Валерьевна.
Школа продолжает жить в напряженном ритме, и не удивительно, потому что скоро проверка главного – знаний. Выпускников ждут экзамены. В связи с этим в школе проходят пробные экзамены. Это генеральная репетиция, проверка своих знаний, что даст возможность реально оценить силы, возможности, наверстать, где возможно, упущенное. Будьте внимательны к своим старшим товарищам, не нарушайте тишину и порядок в школе.
В четверг, 14 апреля учащиеся нашей школы: Дударева Ирина, Лудина Весна, Митина Анастасия выступали в Калуге
22 апреля в школе пройдет научно- конференция, на которой выступят со своими докладами учащиеся разных классов.
Этот день выбран не случайно, потому что 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. гектаров плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек.
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
Ведь ты и сам её частица,
Она всегда щедра к тебе.
Всё, что несёшь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди,
Чтоб только – пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
Это слова поэта И.Дружинина
Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?
…Как ни изобретателен человек, он не в силах ни сотворить новый вид животного, ни воссоздать уничтоженный вид, - писал Джералд Даррелл
Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.
Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Капля воды дороже алмаза, -так сказал великий ученый Д.И.Менделеев
Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так велика её роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого жидкого минерала.
Наша задача – принять посильное участие в сохранении чистоты мира природы. И начать надо с уборки территории вокруг дома, школы. Убрать там, где любите гулять, и там где гуляют маленькие дети. Если каждый человек будет поддерживать в порядке не только свой дом, но и мир вокруг себя, то, поверьте, земля станет чище.
Люблю мой край. Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
И лес весной шумит,
Люблю мой край! Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 9 декабря, и с вами школьное радио.
За порядком в школе следит 10 класс со своим классным руководителем Синягиной Г. Н.
Начало зимы… Кто из русских поэтов не воспевал это время года в своих стихотворениях!
С. Есенин: Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Валерий Брюсов: За полем снежным – поле снежное,
Безмерно-белые луга;
Везде – молчанье неизбежное,
Снега, снега, снега, снега!
Николай Некрасов: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Фёдор Иванович Тютчев: Чароде йкою Зимою околдован лес стоит –
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Александр Сергеевич Пушкин: Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Снежинки, елочные игрушки, блестящая мишура и сказочные изображения Деда Мороза – это зима, это праздник, это радостное настроение. Украсили ли вы, ребята свои классы? Пусть ощущение близкого праздника придает вам сил, не забывайте, что учебную четверть надо закончить достойно.
9 декабря с 2007 года в Российской Федерации отмечается День Героев Отечества, установленный в память о российской исторической традиции чествования кавалеров ордена Святого Георгия, учрежденного в этот день в 1769 году. Этот орден был восстановлен Указом Президента Российской федерации от 8 августа 2000 года в качестве высшей военной награды.
Герои Отечества.. Они достойны того, чтобы их имена остались в памяти и сердцах людей. И в годы войны, и в мирной жизни есть ситуации, когда человек совершает невозможное, рискует собой, но спасает других: детей, женщин, а иногда и народы. Рождается человек.. И кто знает, кем ему предстоит стать, какой пройти жизненный путь?
Очевидно, так было и в 1921 году, когда в деревне Куровской, в простой семьи родился мальчик, которого нарекли самым популярным русским именем Иван. И жизнь его не отличалась от жизни большинства сверстников, босоногое детство, школьные годы, думы о будущей профессии. В 1938 году после окончания школы Иван Коняхин поступил в Минское пехотное училище. Война застала его уже кадровым офицером Советской Армии. Свой легендарный подвиг наш земляк совершил при освобождении Польши. В ночь с 14 на 15 января 1945 года батальон 487-го стрелкового Краснознаменного полка 143 дивизии, в которой служил Иван Иванович Коняхин, под прикрытием артиллерии форсировал реку Вислу под Варшавой, и занял на левом берегу деревню. Немцы предприняли яростную контратаку, стремясь сбросить батальон в реку. Несколько десятков бойцов во главе с заместителем командира батальона Иваном Коняхиным, окруженные врагом, всю ночь держали оборону деревни. В неравном бою батальон понес большие потери, но не отступил ни на шаг. Одиннадцати воинам героического батальона, в том числе старшему лейтенанту Ивану Ивановичу Коняхину, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Многие воины за героизм и мужество были отмечены высокими наградами.
Совсем недавно на нашем поселке появилось особое место, это небольшой сквер, усилиями неравнодушных людей превращенный в сквер памяти, памяти о тех , для кого Родина, мужество, любовь к людям не пустой звук. Сегодня, в День Героев Отечества многие школьники его посетят вместе с учителями, чтобы еще раз в минуты торжественной тишины вспомнить о самых достойных среди людей.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой армии простой солдат.
12 декабря ещё один юбилей – 20 лет Конституции Российской Федерации. Кажется совсем недавно, на первом классном часе в сентябре мы говорили об этом. О государственных символах нашей страны, об основных законах, по которым мы живем, о своих правах и обязанностях. Символично, что две такие даты рядом. За ними наша история и наше будущее, будущее нашей страны. Не забывайте об этом. Так просто любить свою страну, гордо говорить: я - Гражданин России.
До свидания, с вами были…
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Принято Утверждаю
на заседании МО на педагогическом совете Директор школы
«____»_____20__г. «____»_____20___г. ______А. Н. Хозиков
______________________ «___»_______20____г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Школьное радио»
Руководитель: Викулова Галина Львовна
2015 год
Пояснительная записка.
Работа кружка тесно связана с предметом русский язык, так как основное средство работы детей – это слово. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. А, значит, в процессе занятий предстоит продолжить формировать навыки устной и письменной речи детей, осваивать законы родного языка.
Итог занятий – выпуск еженедельной радиопередачи. Помимо языковедческих навыков участники кружка должны всегда быть в курсе событий, происходящих в школе, поселке, стране. Наша задача - подобрать такие слова, которые помогут четко, ясно, образно и убедительно донести до слушателей информацию.
Особое внимание следует уделить жанрам публицистики: очерку, выступлению, интервью, репортажу, фельетону. Знакомясь с теорией, создавая творческие работы, дети развивают свои потенциальные способности.
Еще одна важная сторона работы – это связь со школьной библиотекой, что способствует воспитанию у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры речи.
Некоторые занятия целесообразно проводить, деля детей на группы: младшую и старшую, так как их знания отличаются.
Формы работы различны: лекторий, практикумы, групповая работа, круглый стол, заседания и т.д.
Содержание отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
Цели:
- Формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, воспитание интереса и любви к русскому языку.
Задачи:
- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;
- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Тематический план.
№ | Тема занятия | Количество часов | Время проведения |
1 | Вводное занятие. Школьное радио… Каким оно Должно быть? Выпуск радиопередачи, посвященный трагедии Бислана. | 1 | `02.09 |
2 | Составление плана работы. Жанровое своеобразие радиопередач. | 1 | 04.09 |
3 | Выпуск радиопередачи, посвященной соблюдению правил безопасного поведения школьников. | 1 | 07.09 |
4 | Репортаж. Воссоздание полной картины происшествия. | 1 | 11.09 |
5 | Выпуск радиопередачи «Береги здоровье смолоду!» | 1 | 14.09 |
6 | Интервью. Определение темы и цели беседы. Умение составлять интересные, четкие, конкретные, краткие вопросы. | 1 | 18.09 |
7 | Выпуск радиопередачи, посвященной внутреннему распорядку жизни школы. | 1 | 21.09 |
8 | Радиожурналист. Творческие работы на заданные темы. | 1 | 25.09 |
9 | Выпуск радиопередачи, посвященной истории князя Владимира. | 1 | 28.09 |
10 | Очерк. Различные виды очерков. | 1 | 02.10 |
11 | Выпуск радиопередачи «Призвание –Учитель» | 1 | 05.10 |
12 | Рассуждение проблемного характера. Учимся ставить проблемные вопросы. | 1 | 09.10 |
13 | Выпуск радиопередачи. Страна Литературия. | 1 | 12.10 |
14 | Тренинг «Язык радио». Работа над звуком, артикуляцией. | 1 | 16.10 |
15 | Выпуск радиопередачи «Русские поэты об осени». | 1 | 19.10 |
16 | Статья в газету. Элементы публицистического стиля. | 1 | 23.10 |
17 | Совершенствование написанного. Работа над словом. | 1 | 26.10 |
18 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню народного единства. | 1 | 30.10 |
19 | Юмористический рассказ. Основа – комическая ситуация или смешное недоразумение. | 1 | 09.11 |
20 | Выпуск радиопередачи «Вместе целая страна» | 1 | 13.11 |
21 | Фельетон. Живая речь. | 1 | 16.11 |
22 | Выпуск радиопередачи «Нюрнбергский процесс» | 1 | 20.11 |
23 | Знакомство с эссе как жанром литературного произведения. | 1 | 23.11 |
24 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню матери: «Всё о маме» | 1 | 27.11 |
25 | Жанровые признаки эссе. Мастера слова. | 1 | 30.11 |
26 | Выпуск радиопередачи «Осторожно – наркотики!» | 1 | 04.12 |
27 | Рассказ с необычным построением. | 1 | 07.12 |
28 | Выпуск радиопередачи, посвященной дню конституции | 1 | 11.12 |
29 | Живая газета – возможная форма радиопередачи. | 1 | 14.12 |
30 | Выпуск радиопередачи, посвященной вопросам нравственности | 1 | 18.12 |
31 | Занятие по развитию речи. Рассказывание с заключительным рассуждением. | 1 | 21.12 |
32 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню освобождения Калуги. | 1 | 25.12 |
33 | Обсуждение работы за полугодие: плюсы и минусы. Инструктаж по ТБ. | 1 | 28.12 |
34 | Занятие по развитию речи. Особенности художественного стиля. | 1 | 11.01 |
35 | Выпуск радиопередачи, посвященной Неделе русского языка и литературы. | 1 | 15.01 |
36 | Практикум. Умение читать и говорить. Отработка речевых навыков | 1 | 18.01 |
37 | Выпуск радиопередачи, посвященной вопросам этикета. | 1 | 22.01 |
38 | Практикум. Тренировочные упражнения в выработке правильного ударения, образования нормативной формы. | 1 | 25.01 |
39 | Выпуск радиопередачи, посвященной снятию блокады г. Ленинграда. | 1 | 29.01 |
40 | Весело о грустном. Возможные варианты выступлений. | 1 | 01.02 |
41 | Выпуск радиопередачи, посвященной Сталинградской битве. | 1 | 05.02 |
42 | Основные средства художественной выразительности. Составление текста. | 1 | 08.02 |
43 | Выпуск радиопередачи «Стихи о любви» | 1 | 12.02 |
44 | Стилистические фигуры. Работа с текстом. | 1 | 15.02 |
45 | Выпуск радиопередачи, посвященной дню защитника Отечества. | 1 | 19.02 |
46 | Стилистические фигуры. Составление текста. | 1 | 22.02 |
47 | Выпуск радиопередачи «Веселое интервью» | 1 | 26.02 |
48 | Редактирование текстов. | 1 | 29.02 |
49 | Выпуск радиопередачи, посвященной празднику 8 Марта. | 1 | 04.03 |
50 | Тестирование по теме «Средства художественной выразительности» | 1 | 07.03. |
51 | Выпуск радиопередачи, посвященной теме труда. | 1 | 11.03 |
52 | Творческая работа на тему, связанную с популяризацией знаний. | 1 | 14.03 |
53 | Выпуск радиопередачи, посвященной учебному труду. | 1 | 18.03 |
54 | Практикум. Наблюдение над звучащей речью. Анализ прослушанного выступления. | 1 | 28.03 |
55 | Выпуск радиопередачи, посвященной Неделе детской книги. | 1 | 01.04 |
56 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню здоровья | 1 | 04.04 |
57 | Ролевая игра «Я работаю редактором!» | 1 | 08.04 |
58 | Выпуск радиопередачи, посвященной празднику Труда. | 1 | 11.04 |
59 | Поэтическая школа. Основы стихосложения. | 1 | 15.04 |
60 | Выпуск радиопередачи, посвященной экологии Калужского края. | 1 | 18.04 |
61 | Поэтическая лаборатория. Анализ творческих работ. | 1 | 22.04 |
62 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. | 1 | 25.04 |
63 | Подборка стихотворений по темам. | 1 | 29.04 |
64 | Выпуск радиопередачи, посвященной Дню Победы | 1 | 06.05 |
65 | Творческая работа «Об одном в разных жанрах» | 1 | 13.05 |
66 | Выпуск радиопередачи, посвященной дню семьи | 1 | 16.05 |
67 | Анализ творческих работ | 1 | 20.05 |
68 | Выпуск радиопередачи, посвященной празднику «Последний звонок» | 1 | 23.05 |
69 | Тренинг «Чему я научился» | 1 | 27.05 |
70 | Выпуск радиопередачи, посвященной концу учебного года, пропаганда здорового образа жизни. | 1 | 30.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате занятий ученик должен
Знать:
- литературоведческие понятия, изучаемые на занятиях кружка;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- искать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
- составлять тексты для радиопередачи в различных жанрах.
Литература:
- А. Т. Кунгурова. Внеклассная работа по русскому языку.
- Т. И. Богомолова. Шаг к будущему.
- Н. Н. Кохтеев. Сочинение: работа над содержанием и языком.
- Н. П. Морозова. Учимся писать сочинение.
Предварительный просмотр:
Весенняя радиопередача.
Здравствуйте, сегодня 14 марта, и с вами школьное радио. Прослушайте официальные сообщения. Дежурит по школе 11 класс, классный руководитель – Ящук Л. Б.
Главное объявление, что четверть подходит к концу, вовсе и не новость. Об этом все прекрасно знают. Долгая как сама зима 3 четверть подошла к концу. Много памятных мероприятий осталось позади: первоклассники попрощались с букварём, выпускники определились с выбором экзамена, прошёл концерт к вечеру встречи с выпускниками, смотр строя и песни, спортивные мероприятия, творческие конкурсы и уроки, уроки, уроки. Для кого-то пролетающие незаметно, а для некоторых… они превращаются в бесконечность. Недаром говорится: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Конец четверти – это ещё и желание подтянуться в учёбе, получить желанные пятёрки. В последнюю неделю 3 четверти школьное радио объявляет традиционный конкурс: Неделя пятёрок. В пятницу корреспонденты шк. радио проведут традиционный опрос с первого по 11 класс: кто больше получит пятёрок, тот и станет победителем. Пора таких учеников заносить в книгу рекордов Куровской школы. А почему бы и не создать такую? Будет спортивный интерес – повысить прошлые достижения. Хотя учиться в марте явно тяжелее, потому что
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Вот что весна делает с нами – полностью расслабляет.
Снова месяц март-неугомонник
К нам присел с весной на подоконник,
Засверкал влюблёнными очами,
Заиграл весенними лучами.
Книжкина неделя – традиционное весеннее мероприятие. В последнее время стоит не только малышам задуматься о пользе и прелести книг, но и старшекласскникам. Каждая книга расширяет мир вокруг нас. Мы становимся хозяевами новых миров и новых отношений. И главное – этот мир для каждого свой, неповторимый.
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя:
Учись читать, пока ещё не поздно.
Вдруг наступит страшное время, когда мы научимся виртуозно играть в компьютерные игры и совершенно разучимся читать, а значит говорить нормальным человеческим языком, понимать поэзию и сочинять стихи о любви, которая ассоциируется с весной.
Весна – это наш символ, ребята! Весна – это юность, молодость, красота и здоровье. (стих-ние стр. 189)
Весеннего всем настроения! Не забудьте получить как можно больше отличных оценок! До свидания,…
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 9 февраля, и с вами школьное радио. Прослушайте официальные сообщения. Дежурит по школе 11 класс, классный руководитель Синягина Галина Николаевна.
Не успела закончиться неделя истории, как начинается другая. Это неделя педагогического мастерства. В нашей школе не так много учителей, но все они талантливые и мудрые педагоги. Без любви к своей профессии, без любви к детям невозможно работать в школе. И если спросят у каждого из нас об учителе, любой ученик скажет: «Мой учитель самый лучший» На этой неделе многие классы вместе со своими учителями принимают гостей. В связи с этим немного изменится график занятий в школе, то есть расписание. В среду и пятницу пройдут открытые уроки по русскому языку и окружающему миру, по физике, географии и биологии. Человеку свойственно всю жизнь учиться, постигать новое. Вот и учителя не исключение. Они придут в ваши классы за новыми для себя знаниями.
И еще один акцент мы делаем на этой неделе. Это неделя здоровья. Остается надеяться, что зима нас не подведет, и мы с удовольствием продолжим заниматься зимними видами спорта.
Забота о здоровье – задача государственная. Поэтому у нас много уроков физкультуры, много бесплатных спортивных секций. Остается только каждому найти дело по душе. А тем , кто нашел себя, посоветуем побольше об этом рассказывать в классе друзьям, на классных часх делиться своими успехами. Пусть как можно больше наших сверстников займутся достойным делом – спортом.
Чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни.
А формируют здоровый образ жизни следующие факторы:
- Особенности питания,
- Физическая активность.
- Закаливание.
- Режим дня, труда и отдыха.
- Особенности эмоционального состояния
- Жизненная позиция.
- Отсутствие вредных привычек.
Каждый человек хочет в жизни утвердить своё «Я», но выбирают для этого разные пути. Одни выбирают праздный образ жизни, отсюда лень, трусость, заносчивость. Другие побеждают в поединке с самим собой.
Это самая важная победа, которую человек одерживает в жизни. И именно спорт поможет выработать необходимые для этого качества. Жизнерадостность, оптимизм, силу воли, упорство в достижении цели, находчивость.
Активнее участвуйте во всех событиях школьной жизни, проявляйте себя с лучшей стороны.
Школьное радио желает вам побед в спорте и побед над собой. Преодолей лень – встань на лыжи, коньки, больше времени проводи на воздухе, закаляйся, и все будет хорошо. И берегите себя.
До свидания, с вами был …
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 10 ноября, и с вами школьное радио и его ведущие…
Дежурит по школе снова 11 класс, классный руководитель Рыженкова Татьяна Александровна.
В школе проходят предметные олимпиады, цель которых – выявить самых умных и достойных. Победители будут защищать честь школы. Всем удачи!
Прошлая неделя была насыщенной: традиционная осенняя выставка показала в который раз красочность и богатство осени и бескрайность нашей фантазии. А еще был концерт для учителей. Мы молодцы. Но… не все.
Почему не все? Что-то страшное происходит с многими из нас. Будто не мальчишки и девчонки рядом, а пожившие и потерявшиеся люди. Как объяснить иначе детский экстримизм, безрассудность и беспечность? Печально известная вышка около общежития притягивать к себе тех, кому нечем заняться. Глупость и пустота. Зачем и ради чего? Где тот мальчик, который разбился совсем недавно? Его нет, и нет для него того, чем живете вы в данный час, минуту, миг. Посмотрите в окно. Вы видите небо, пасмурное или солнечное, но вы его видите, вы дышите, вы рядом со своими друзьями, у вас есть завтрашний день и будет новая весна, будет торт со свечами на день рождения и будет лето, с речкой, солнцем и рядом будут ровесники и родители. У вас все будет. Потому что детство – это радость, счастье, чудо. А не пьянство, наркотики, воровство. Невинная, на ваш взгляд, шалость может обернуться трагедией. Кажется, что беда с вами не случится, когда вы на одной руке висите над пропастью, фотографируетесь и выставляете свою глупость на всеобщее обозрение.
Другое излюбленное место тех, кому некогда учиться, ходить на кружки, заниматься спортом – это сараи и бараки, которые еще не снесены. И снова с риском для жизни и здоровья там школьники. Жители жалуются, звонят в школу, в полицию. Почему? Потому что страшно смотреть взрослым, что вытворяют дети. Пора остановиться и сказать себе стоп! Хватит позорить себя и свою семью, школу. Скажите стоп и оглянитесь вокруг. Все достаточно взрослые, чтобы вам объяснять что такое хорошо и что такое плохо, вы все понимаете, иначе б не таились и не прятались. Про другие подвиги рассказывать не будем, есть еще ребята начальой школы, зачем им погружаться в пучину мрака.
Мы обратимся к замечательным книгам Евгения Шварца, которому в эту осень исполняется 125 лет и этому юбилею мы посвятим день чтения в ноябре, а чтобы быть готовым к нему, нужно читать и перечитывать книги Е. Шварца.
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился в третьем классе 14 школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
- Успею! - говорил он в конце 1 четверти. – Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал и отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».
И вот однажды….
А что случилось однажды? Знаете?
Так начинается сказка о потерянном времени. Никто не узнал в этом герое себя? Перечитайте его сказки и может тогда вы запомните и слова, прозвучавшие в конце сказки: …ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Словно Евгений Шварц своим произведением дал ответ тем, кто стал антигероем в начале нашей передачи. Книги Е Шварца ждут вас в библиотеке. В них свет, добро, любовь и вера в жизнь.
А на дворе осень, в меру дождливая, по-своему прекрасная и чудесная.
Нет ничего прекрасней русской осени,
Когда сентябрь сумрачен и тих.
Давно скворцы дома свои забросили,
И где-то с грустью вспоминают их.
Проходит осень тихо по земле,
Кружатся листья, как воспоминанья.
Как искры в остывающей золе,
Мерцают звёзды.
Не раз мы заканчивали передачу словами: берегите себя, жизнь – это бесценный дар. И это не пустые слова, помните об этом.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, сегодня 17 октября, и с вами школьное радио и его ведущие….
Прослушайте официальные сообщения. Дежурит по школе 10 класс, классный руководитель Тишина Юлия Валерьевна.
Предпоследняя учебная неделя перед каникулами. Четверть небольшая, но трудная. Устали все: и дети, и учителя, и родители. Кажется, совсем недавно мы пришли 1 сентября в чистую школу. И вот прошло почти два месяца, и …школа почему-то стала не такая чистая. Вы, ребята, сейчас все в классах. Посмотрите вокруг: в хорошем ли состоянии парты, полы, стены? Так ли всё было два месяца назад? Конечно, нет. Ответ каждого – это не я. Если не ты, то кто же? Вы вступаете в конфликт, драку, если в школе испортят ваши личные вещи: костюм, сумку, тетрадь. Вам это не нравится. Так почему же должна нравиться школе испорченная мебель, умышленно ободранная краска на партах, развинченные стулья, необёрнутые учебники, бывшие два месяца назад новыми. Как-то надоело слушать о туалетах и о тех бесчинствах, что в них происходят. Словно дети пришли в школу из суровых джунглей, далеких от мира цивилизации.
То, что даётся даром, не ценится. Очевидно, приходит время оплаты и расплаты. . Грустно об этом говорить в наш современный век, где даже самый маленький ребёнок знает цену деньгам. Поведение некоторых в коридорах, туалетах вызовет отвращение у любого здравомыслящего человека. Разве дома мы делаем так же? Если вам снова захочется плюнуть на пол , высыпать шелуху от семечек или не переобуться, попрыгать в грязной обуви по пожоконникам и по унитазам, покачаться на дверях, сделайте это дома, и лучше не один, а в компании своих друзей-дикарей, и ждите родителей. Вот они и скажут, кокой молодец их сынок или умница дочка. Все предчувствуют реакцию родителей? На самом деле, это очень серьёзный разговор, потому что вредят единицы, другим хочется жить и учиться в чистоте.
Мы начали передачу с того, что скоро заканчивается четверть, и эта неделя самая важная, чтобы еще исправить ситуацию и подтянуть оценки. Это не касается тех ребят, кто участвовал в школьных олимпиадах и стал победителем или призером. Они молодцы. Успевают все. Озвучим первые результаты предметных олимпиад, прошедших в школе:
Русский язык, победители:
7 – Логян Гайк
8 – Лудина Весна
9 – Белоног Дмитрий
10 – Антонова Полина
11 – Митина Анастасия
Обществознание, победители:
Стартует неделя математики. Интересные мероприятия, конкурсы, игротеки, газеты – вот чем наполнятся будни школьников.
На это неделе в школе проходит экологическая акция «Сдай макулатуру –подари будущее».
Команда Эко-волонтеров из числа учащихся различных учебных заведений города Калуги стала организатором данной акции. На вырученные средства будут закуплены материалы для ремонта и строительства детских и спортивных площадок. Наша задача – принять активное участие, чтобы не быть в числе последних.
Тема экологии актуальна в любое время года.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда природа отблагодарит вас своей щедростью.
: Вспучился асфальт
И раскрошился.
И, как ветви,
Трещины пошли.
Сквозь проломы
Тоненький,
Как шильце,
Выткнулся листок
Из – под земли…
Люди!
Пусть башмак ваш
Не коснется
Этого листка –
Ведь знаем мы:
Кто с таким трудом
Пробился к солнцу
Тот достоин солнца,
А не тьмы…
Тоже самое можно сказать и о человеке. Каждый достоин света в мире и душе. Не омрачайте жизнь себе и другим.
Школьное радио желает всем удачного завершения четверти, и, помня обычаи предков всё делать сообща, давайте сообща следить за порядком в нашем общем доме, вовремя останавливая тех, кто идёт против всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Школьное радио"
в работе представлены цель, задачи, механизмы реализации, бюджет данного проекта...
Школьное радио. Профориентация, воспитание чувств и объединяющее начало
Наше школьное радио начало свою работу в 2010–2011 году с установки новой системы радиотрансляции, микрофонов и микшерского пульта. Был набран первый состав радиокружка – ученики 5-10 кл...
Информационная культура в передачах школьного радио
В настоящее время практически нет сферы человеческой деятельности,которая бы не испытывала зависимость от рынка информации и не нужда-лась в использовании новейших информационных технологий.Информацио...
Тематические выпуски школьного радио
Вашему вниманию предложены радиовыпуски по темам: "Юбилей родной школы", "Всероссийский день трезвости", "День Конституции РФ", "День Святого Валентина" и другие....
Проект "Школьное радио"
Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты....
Кружок "Школьное радио"
Разработка кружка "Школьное радио"...
Школьное радио (выпуск 1)
Сценарий радиопередачи...