ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка на тему

Андреев Андрей Леонидович

План внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План внеурочной деятельности37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                                                 «Утверждаю»

педагогическом совете школы                       Директор СОГКОУ «Открытая (сменная) протокол №___                                                 школа №1»  

от «___»___________2016г

__________________А.Л. Андреев

ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»

2016

Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Учебный план внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  от

12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для V-XI (XII) классов);
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  1. Программы внеурочной деятельности

Учебный план внеурочной деятельности является частью образовательной программы СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1».

Учебный план внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» на 2016/2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья человека, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;

- Целью духовно-нравственного направления является освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к  самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

- Социальное направление помогает обучающимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

- Общекультурная деятельность ориентирует на доброжелательное, бережное отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Внеурочная деятельность   организуется  через следующие формы:

  1. Кружки;
  2. Секции;
  3. Конференции;
  4. Олимпиады;
  5. Соревнования;
  6. Конкурсы;
  7. Фестивали;
  8. Поисковые и научные исследования.

Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все работники (учителя, администрация школы и учреждения, воспитательный отдел ИК-1 и др.).

Координирующую роль выполняют начальники отрядов и классные руководители, которые в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействуют с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы и учреждения;

- организуют воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;

-организуют систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- организуют социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную  деятельность,  создании  единого  образовательного  и  воспитательного  пространства в школе и учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в количестве до 16 часов в неделю.

Классы

7

8

Максимальная нагрузка, ч

15

16

Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня.

Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.

Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу во вторую половину дня по окончании учебного процесса, в соответствии с расписанием.

  1. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

  1. Обеспечение учебного плана

Учебный план внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» на 2016/2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 7-8 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Основное общее образование

  1. Годовой учебный план внеурочной деятельности для VII-VIII классов 
  2. Смоленского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения
  3. «Открытая (сменная) школа №1»

№п/п

Направление

Название внеурочного мероприятия

Количество

часов в неделю

Итого за год

8

1

Духовно- нравственное

Час чтения

1

1

1

102

Служба в православном храме

1

1

1

102

Посещение православной библиотеки

1

1

1

102

2

Спортивно- оздоровительное

ОФП

3

3

3

306

3

Общекультурное

Модуль №1: Просмотр художественных фильмов

2

2

2

204

Модуль№2:

«Достопримечательности Смоленска»

1

1

1

102

Модуль №3:        «История и культура Смоленщины»

1

1

2

136

4

Общеинтеллекту альное

Участие в предметных олимпиадах

1

1

1

102

Выполнение индивидуальных проектов

2

2

2

204

5

Социальное

Тематические лекции

2

2

2

204

ИТОГО:

510

510

544

1564


  1. Недельный план внеурочной деятельности для VII – VIII классов Смоленского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения
  2. «Открытая (сменная) школа №1»

№п/п

Направление

Название внеурочного мероприятия

Количество

часов в неделю

Итого в неделю

8

1

Духовно- нравственное

Час чтения

1

1

1

3

Служба в православном храме

1

1

1

3

Посещение православной библиотеки

1

1

1

3

2

Спортивно- оздоровительное

ОФП

3

3

3

9

3

Общекультурное

Модуль №1: Просмотр художественных фильмов

2

2

2

6

Модуль№2:

«Достопримечательности Смоленска»

1

1

1

3

Модуль №3:        «История и культура Смоленщины»

1

1

2

4

4

Общеинтеллекту альное

Участие в предметных олимпиадах

1

1

1

3

Выполнение индивидуальных проектов

2

2

2

6

5

Социальное

Тематические лекции

2

2

2

6

ИТОГО:

15

15

16

46


          Особенности учебного плана VII - VIII классов в соответствии с требованиями ФГОС

План внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения (организации), реализующего образовательную программу основного общего образования, является одним из механизмов реализации соответствующей основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно- оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное, в том числе через такие формы, как кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Минимальное количество наполняемости в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 6 человек.

  1. Ожидаемые результаты

Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира  –  личности обучающегося,  его активной     учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Реализация учебного плана внеурочной деятельности на основной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том числе:

Основными        результатами        внеурочной        деятельности        должны        стать:

- формирование        представлений        о        социальных        ролях,        правилах        и        нормах        поведения;

- формирование        реалистической        позитивной        осознанной        самооценки;

- развитие        толерантности        в        межличностном        общении        и        взаимодействии;

- формирование  представления о  трудовой  деятельности,  уважения  к  труду  и  его результатам;

  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

- развитие индивидуальности каждого человека в процессе самоопределения в  системе внеурочной деятельности;

- достижение метапредметных результатов;

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...