Час общения для учащихся 8 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
классный час (8 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chaspo_zozh.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения для учащихся 8 класса
«Мы за здоровый образ жизни!»
Продолжительность – 45 минут
Цель: осознание подростками влияния окружающей среды и привычек на здоровье.
Задачи:
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
План мероприятия:
1. Выступление учащихся. Устный журнал «Мы - за здоровый образ жизни!».
2. Вступительное слово учителя (страница первая журнала).
3. Итог. Тест.
Ход мероприятия
Вед.1 Сегодня мы хотим познакомить Вас с устным журналом «Мы – за здоровый образ жизни!».
Э. Асадов «Счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят: - это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мнению четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по – моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
«Пока гром не грянет».
Вот он тащится, чуть не умирая.
Через минуту ж –
где достал, бог весть! –
о радостях искусственного рая
мир может
на лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету
чья учесть то сладка, а то тяжка!..
И видимо уже спасенья нету
от этого простого порошка…
Е. Винокуров.
Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 14 – 16 лет. Да, страшная картина, название которой – наркомания.
В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие.
Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений болезни. Однако эти средства приносят пользу лишь тогда, когда используются разумно и по назначению врача, в противном случае они могут стать вредными. Например, древнейший из наркотиков – опиум – был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли. К сожалению, и новейшие препараты синтетического происхождения – стимуляторы, снотворные, успокаивающие – тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления.
Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается. Многие из них вызывают у людей особое психическое состояние возбуждения – эйфорию. Будучи субъективно привлекательной, эйфория – объективно вредное состояние, т.к. при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. Резко меняется его отношение к окружающему миру, рушится вся система ценностной ориентации. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани.
Наряду с термином «наркомания» очень часто употребляется и другой «токсикомания». Существенна ли разница между ними? Нет! Разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Если человек злоупотребляет препаратами, официально отнесенными к группе наркотиков, то это считается наркоманией. Во всех остальных случаях правильнее говорить о токсикомании.
А вот, скажем, такая вредная привычка, как курение табака. Что это? Токсикомания, которую, однако, можно называть и никотиноманией и от которой недалеко до наркомании, когда начинают курить «травку». По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».
Одной из самых распространенных болезней нашего времени считают алкоголизм. Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым и к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. В.М.Бехтерев писал, что алкоголь является наркотическим средством, каковому свойству обязан своим распространением. Этиловый спирт широко применяется в различных отраслях народного хозяйства и промышленности, обладает дезинфицирующими свойствами, поэтому используют его в медицине и парфюмерии.
Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает прежде всего головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга.
Установлена прямая зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью поражения мозга. При концентрации 0,05% блокируется кора головного мозга и особенно центры внимания и самоконтроля. У человека наблюдается возбуждение, он становится болтливым и чрезмерно оживленным, утрачивается контроль над своими поступками. Исчезает чувство страха, переоцениваются собственные возможности, что толкает людей на рискованные поступки.
А.С.Пушкин писал в «Евгении Онегине»:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу,
Запретный плод вам подавай,
И без того вам рай не рай.
Выступление агитбригады
Вед. С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха..
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Вед. Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный…
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты старик!
Давай-ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
Вед. Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос…
2 – й сын. Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Вед. Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Папа . Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
(Вносят велосипед. Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
(Фонограмма “Велосипедисты”. Катается на велосипеде)
Вед. Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест “салями”,
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.
Папа. Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей,
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Вед. Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Папа. А если на иглу ты сел,
Считай теперь – могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик – это яд,
Опасный для здоровья.
(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.)
Инопланетянин: Нас постигло великое горе:
На нашей планете наркотиков – море,
Ловили мы кайф с утра до утра,
Но вскоре мы поняли:
Смерть к нам пришла.
Инопланетянка: Погибли родные, погибли друзья,
Осталось нас двое:
Вот брат мой и я!
Мы просим вас, люди,
Перестаньте дурить!
Инопланетянин: Не нужно колоться
И хватит вам пить!
Все вместе решите проблему эту
И сберегите родную планету.(Фонограмма. НЛО улетает.)
3 – й сын. Какие – то глюки пошли у меня…
А вдруг это правда, не верю друзья!
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я.
(Все повторяют) “ И я, и я…”
3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения?
Вед. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине 19 века – 48 годам. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же по статистике мужчины в России живут на 14 лет меньше, чем женщины. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 15% от наследственной программы, на 10% от возможностей медицины.
Вед. А теперь мы предлагаем вам посчитать, до какого возраста вы можете дожить, но учтите, что вы можете прожить и дольше, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек. Тест составлен американскими медиками. (текст раздается учащимся) Возраст не имеет значения, все равно – вам 14 лет или 50.
- Возьмем за основу среднюю продолжительность жизни. У мужчин - 57, женщин – 71.
- Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то прибавьте 2 года.
- Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
- Ели вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 мин., то прибавьте 4 года, 2 – 3 раза в неделю, то + 2 года.
- Если в будущем вы собираетесь вступить в брак, то + 5 лет. Если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25 летнего возраста).
- Если постоянно спите больше 10 часов, то минус 4 года, если спите 7 – 8 часов, то ничего не вычитайте. Если плохо спите, то минус 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, - признак плохого кровообращения.
- Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный + 3 года.
- Если вы счастливы, то + 1 год, если нет, то - 1 год.
- Если вы собираетесь получить среднее образование, то + 1 год, если высшее + 2 года.
- Если ваша бабушка или дедушка дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 8о лет, то + 4 года. Ели кто – то из них скоропостижно скончался до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта и т.д.), то минус 4 года.
- Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку – 6 лет, меньше пачки, то минус 3 года.
- Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
- Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, то вычтите 8 лет; если 15 – 20 кг, то минус 4 года; 5 – 15 кг, то минус 2 года.
Число, которое вы получите и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и наследственность. Но многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Влияет и окружающая среда.
Литература.
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., Просвещение, 1989г.
- Журнал «Биология в школе» №3 1997г.
- Газете «Последний звонок» №4 2001г.
- Грушецкая Т.В. “Нет алкоголизму, курению и наркотикам”- М., Просвещение, 2000
Ресурсы Интернет: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/курение
2.http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha
3. http://poiskm.com/artist/181-minusovka
4. http://www.mp3cut.ru/cut_song_mp3
3.https://www.google.ru/search?q=картинки+ребенок+с+соской
4.http://festival.1september.ru/articles/586317/
5. http://tver-liceum.ucoz.ru/zakon_protiv_narkotikov.pdf
6. http://qsec.ru/node/1548
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
Материал о вреде курения можно использовать и на уроке...
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
Материал о вреде курения можно использовать и на уроке...
Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет собой различные формы контроля уровня сформированности ИКК у учащихся во всех видах речевой деятельности....
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"...
Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...
Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...