Организация волонтерской деятельности
проект
Материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint_0_1.pptx | 1.31 МБ |
vystuplenie.docx | 24.64 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.64 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.52 КБ |
teoriya.docx | 16.92 КБ |
organizatsiya_volonterskoy_deyatelnosti_uchashchihsya_kak_odno_iz_usloviy_-_kopiya.pptx | 2.34 МБ |
volontery_2019.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пройдет совсем немного времени , и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий.
тестирование Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
ответ 6-8 треугольников тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
5 треугольников Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. 4 треугольника Разнообразие интересов и талантов . Склонность к индивидуальной работе .
3 треугольника Тип ученого. Рационален, объективен , легко переключается с одного вида деятельности на другой . 2 треугольника . Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное
Распределитесь по группам : 11 1 стол – 1 / 2 2 стол – 3 3 стол – 4 4 стол - 5 6 / 8 - распределяются по командам
http://opk.pravolimp.ru/ Протяни руку помощи ! 19 декабря, в праздник Николая Чудотворца, в этот день, уже не первый год проходит Общероссийская школьная акция « Протяни руку помощи» . Не оставайтесь в стороне. Вместе мы можем больше
Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча .
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Талант выигрывает игры, а команда - чемпионаты.
Предварительный просмотр:
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
Слайд 1
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является актуальной на протяжении всей истории общественного развития.
Слайд 2
Нравственное становление подростков – важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. В.В. Путин в приветствии Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества.
Нормативно-правовые и научно-методические документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.) называют одним из приоритетных направлений нравственное воспитание подрастающего поколения.
Слайд 3
В начале работы с детьми с целью создания «Карты уровня воспитанности» я провела ряд диагностических исследований, которые выявили следующие проблемы: низкий уровень нравственной воспитанности
учащихся -63%
(Представляю вашему вниманию результаты диагностики нравственной воспитанности по методике М.Шиловой ( начальный этап))
Ход опыта: Испытатель даёт испытуемым бланк методики, содержащий инструкции и задания. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Бланки содержат таблицу с главами:
1) Патриотизм; 2) Любознательность; 3) Трудолюбие; 4) Доброта и отзывчивость; 5) Самодисциплина.
Обработка результатов:По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Слайд 4
Самым оптимальным видом деятельности, способствующим нравственному воспитанию подростков ,я считаю, является волонтерская деятельность
Она влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.
Слайд 5
Команда волонтеров « Протяни руку помощи»
Волонтерство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.
Волонтерской деятельностью мы занимаемся более 10 лет. В этом году мы решили выйти за рамки своего класса, и стали инициаторами создания команды волонтеров « Протяни руку помощи»
Представляю вашему вниманию наш логотип.
Слайд 6
направления и задачи волонтерского движения:
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
3. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
4. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
5. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
6. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
7. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
Слайд 7
Маршрутный лист
работы отряда волонтеров «Протяни руку помощи!»
Обратите внимание работа отряда делится на проведение традиционных акций и ситуативных ( координаторы следят за публикациями в СМИ)
Слайд 8
Ведение летописи работы волонтерской команды в дневник.ру
Слайд 9
Экологический десант 2013 год (ситуативная акция-«Ряска на Донце»)
Слайд 10
Акция «А ты поздравил свою маму?» 24.10.2013 год
Слайд 11
Акция «Праздник к вам приходит» 22.12.2013 год
Слайд 12
Волонтерский проект « Делать добро спешите!» 22.01.2014год
Слайд 13
Волонтерский проект « Спасибо деду за ПОБЕДУ» 2009……….
Слайд 14
Акция «Красная гвоздика!» Стартовала 7.02.14-15.02.14)
Слайд 15
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.Шиловой.
Слайд 15
- Низкий уровень нравственности(от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
- Средний уровень нравственности(от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
- Высокий уровень нравственности(от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Слайд 16
Т.О. волонтерская работа
• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности .
• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.
• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах. ( нет детей, состоящих на учете )
• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.
• Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.
Слайд 17
Мои выпускники стали инициаторами социального проекта « Если захочешь изменить мир, начни с себя!»
Слайд 18
Наш девиз: «Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча!»
Нравственное становление подростков в волонтерской деятельностью, проявляется в готовности изменять себя и свое поведение с учетом понимания проблем другого человека, корректировать свои желания и потребности в соответствии с общественными условиями. Данный процесс характеризуется готовностью подростка к творческой самореализации, к самосовершенствованию. В ходе волонтерской деятельности подростки осознают необходимость оказания безвозмездной помощи другому человеку, готовность пожертвовать своими интересами для приобретения новых жизненных ценностей, благодаря чему происходит нравственное становление.
Предварительный просмотр:
Протяни руку помощи
19 декабря, в праздник Николая Чудотворца, в этот день, уже не первый год проходит общероссийская школьная акция «Протяни руку помощи». Этот день мы стараемся посвятить делам милосердия.
Необязательно проводить что-то грандиозное и масштабное, достаточно просто оказать какую-то помощь: съездить в детский дом, навестить одиноких пенсионеров с подарками, провести субботник.
Это можно сделать как в рамках школы, так и в рамках класса, и даже одному. (Например, можно даже выйти на лестничную клетку и навести там порядок или убраться вокруг подъезда вашего дома — ведь окружающей среде тоже нужна наша помощь).
А можно и на просветительскую деятельность обратить внимание. Например, предложить родителям и старшим братьям и сестрам принять сдать кровь, или рассказать малышам об олимпийских играх, проведя олимпиаду в детском саду.
Несколько лет назад акция «Протяни руку помощи» была даже обязательной для участников финала олимпиады «Наше наследие», но потом мы отменили её как обязательную часть программы, потому что дела милосердия должны совершаться не ради зачётных баллов, а по зову сердца.
Призываем всех участников провести у себя акцию «Протяни руку помощи».
А если вы подготовите материал об акции «Протяни руку помощи» в своем регионе, то мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Это не реклама вашего доброго дела и не зачетная галочка, а необходимый для других пример. Чем будет больше таких отзывов, тем больше участников будет через год. Ждем в комментариях к этому сообщению - фотографий и рассказов как этот день прошел у вас в школе.
Не оставайтесь в стороне. Вместе мы можем больше.
Предварительный просмотр:
«СКОРАЯ ПОМОШЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ»
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
(по Г.В. Резапкиной)
Что важно при выборе профессии? Помимо престижности, востребованности на рынке и высокой оплаты, важно, чтобы радовал сам процесс профессиональной деятельности! Выяснить свои профессиональные склонности Вы можете, пройдя этот тест.
Инструкция:
Выберите один из трех ответов.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с людьми;
б) производить материальные ценности;
в) создавать произведения искусства.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) полезная информация.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) в области науки;
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
а) управляющим банка;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяет:
а) достижения науки;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. Если я стану директором школы, в первую очередь займусь:
а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство экспонатов;
в) их практическое применение.
8. В людях я ценю прежде всего:
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
9. В свободное от работы время я буду заниматься:
а) литературой;
б) опытами по физике или химии;
в) туризмом и спортом.
10. Я предпочитаю:
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг);
б) деловые поездки;
в) знакомство с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал (а):
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе больше внимания следует уделять:
а) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;
в) укреплению дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Я предпочитаю работать:
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна:
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
17. Каждый человек должен:
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь хорошие бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
а) защита интересов и прав граждан;
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
19. В школе мне нравились уроки:
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы:
а) планировать производство продукции;
б) изготавливать изделия;
в) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи:
а) о выдающихся ученых и их открытиях;
б) о творчестве художников и музыкантов;
в) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я провожу:
а) в мастерской;
б) в библиотеке;
в) на выставках и в концертных залах.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:
а) о художественной выставке;
б) о ситуации на фондовых биржах;
в) о научном открытии.
24. Я предпочитаю работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Обработка результатов:
№ | Склонность ость к работе с людьми | Склонность к умственной работе | Склонность к работе на производстве | Склонность к эстетическим видам деятельности | Склонность к экстремальным видам деятельности | Склонность к планово-экономическим видам деятельности |
1 | а | в | б | |||
2 | в | а | б | |||
3 | б | а | в | |||
4 | б | в | а | |||
5 | в | а | б | |||
6 | 6 | в | а | |||
7 | б | в | а | |||
8 | б | а | в | |||
9 | б | а | в | |||
10 | в | а | б | |||
11 | в | б | а | 4 | ||
12 | а | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | 8 | а | б | |||
16 | б | в | а | |||
17 | б | а | в | |||
18 | а | в | б | |||
19 | в | а | б | |||
20 | в | б | а | |||
21 | а | в | б | |||
22 | б | а | в | |||
23 | в | а | б | |||
24 | а | б | в | |||
Всего |
Необходимо подсчитать сумму очков по каждому из шести столбцов.
Интерпретация результатов:
10-12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов — некоторая склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов — профессиональная склонность не выражена.
Склонность к работе с людьми.
Это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Люди, успешные в профессиях этой группы, отличаются общительностью, способностью находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их личные качества и особенности.
Склонность к умственной работе.
Это профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний, такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
Склонность к работе на производстве.
Интерес к техническим объектам (машинам, механизмам, материалам, видам энергии). Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; механическая сборка, монтаж машин; ремонт, наладка, обслуживание механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом.
Склонность к эстетическим видам деятельности.
Это профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость.
Склонность к экстремальным видам деятельности.
Это группа профессий, связанных с занятием физкультурой и спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют высокие требования к физической подготовке и здоровью человека.
Склонность к планово-экономическим видам деятельности.
Это профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Люди, выбирающие профессии этой группы, как правило, практичны, усидчивы, собраны, аккуратны.
Read more: http://ztema.ru/inspect/oprosnik-professionalnyh-sklonnostey/#ixzz2nBESqweL
№ | Склонность склонность к работе с людьми | Склонность к умственной работе | Склонность к работе на производстве | Склонность к эстетическим видам деятельности | Склонность к экстремальным видам деятельности | Склонность к планово-экономическим видам деятельности |
1 | а | в | б | |||
2 | в | а | б | |||
3 | б | а | в | |||
4 | б | в | а | |||
5 | в | а | б | |||
6 | 6 | в | а | |||
7 | б | в | а | |||
8 | б | а | в | |||
9 | б | а | в | |||
10 | в | а | б | |||
11 | в | б | а | 4 | ||
12 | а | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | 8 | а | б | |||
16 | б | в | а | |||
17 | б | а | в | |||
18 | а | в | б | |||
19 | в | а | б | |||
20 | в | б | а | |||
21 | а | в | б | |||
22 | б | а | в | |||
23 | в | а | б | |||
24 | а | б | в | |||
Всего |
Read more: http://ztema.ru/inspect/oprosnik-professionalnyh-sklonnostey/#ixzz2nBF88NCF
Предварительный просмотр:
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10—11 до 14—15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно-организационная, спортивная, художественная, трудовая. При выполнении этих видов полезной деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становиться общественно значимым [144]. Он учится строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я». Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование человека — «чувство взрослости».
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».
(Б. Паскаль)
Деятельностный подход в воспитательной деятельности
осуществляется через:
- Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
- Использование активных и интерактивных методик;
- Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
- Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Учащиеся:
- работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;
- критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
- анализируют современные общественные явления и события;
- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)
- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания.
Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.В. Путин в приветствии Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества .
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.
Волонтерская деятельность: -влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; -способствует познавательному и эмо - циональному развитию , совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие , сопереживание.
Команда волонтеров «Протяни руку помощи…» Волонтерство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.
Направления и Задачи волонтерского движения: психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения; социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга; валеологическое - формирование здорового образа жизни; профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной молодежи; лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни; патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам; информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
Маршрутный лист работы отряда волонтеров «Протяни руку помощи!» МБОУ лицей № 5 № Мероприятия Сроки 1 . 1. Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. сентябрь 2. Составление плана работы на год. сентябрь 3. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды 1 раз в четверть 4. И гра для школьников младшего и среднего возраста “ Полезные и вредные привычки” 1 раз в четверть 5. Агитбригада «Ты пешеход, а это значит..» октябрь 6. Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” ноябрь 7. Акция «Праздник к вам приходит » /Адресная помощь. декабрь 8. МБОУ лицей № 5-территория здоровья ! / Баннер. В течение года 9. Ведение летописи работы волонтерской команды в дневник.ру В течение года 10. Участие в акциях ЗОЖ Систематически 11. Оказание моральной и материальной помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года 12. Участие в акциях «Экологический десант » В течение года. 13. Акция «Спасибо деду за ПОБЕДУ » / «Красная гвоздика» В течение года. 14. Подведение итогов работы Ежемесячно
Мы переехали!!!
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой .
Волонтерская работа • Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности. • Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются. • В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах. • Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности. • Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.
Социальный проект «Если хочешь изменить мир, начни с себя!»
Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча…
Предварительный просмотр:
Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стало всё вокруг вдруг веселей.
Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И ты, и он, и я – конечно, волонтёр.
Слайд 1
19 декабря, в праздник Николая Чудотворца уже не первый год проходит общероссийская школьная акция «Протяни руку помощи». Этот день мы стараемся посвятить делам милосердия.
Необязательно проводить что-то грандиозное и масштабное, достаточно просто оказать какую-то помощь: съездить в детский дом, навестить одиноких пенсионеров с подарками, провести субботник.
Это можно сделать как в рамках школы, так и в рамках класса, и даже одному. (Например, можно даже выйти на лестничную клетку и навести там порядок или убраться вокруг подъезда вашего дома — ведь окружающей среде тоже нужна наша помощь).
Слайд 2
А можно организовать и просветительскую деятельность. Обратиться к общественности через телевидение или средства массовой информации.
Слайд 3
Предложить родителям и старшим братьям, сестрам сдать кровь, перевести посильное пожертвование больному ребенку ,сходить с новогодними подарками в хоспис или дом престарелых..
Не оставайтесь в стороне. Вместе мы можем больше.
Мы - будущее нашей страны и для формирования здорового поколения необходимо создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, в стремлении прийти на помощь.
Слайд 4
Поэтому мы считаем важным заботиться не только о физическом здоровье. но и о духовно-нравственном.
Волонтерская команда МБОУ лицея № 5 ставила перед собой задачи:
- Развивать способности учащихся к взаимопониманию, взаимопомощи и сотрудничеству с различными организациями и социальными группами.
- Формировать умения учащихся адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества, проводить досуг с пользой, чтобы чувствовать себя успешными и нужными.
СЦЕНКА 7р1
-Давайте быть внимательней друг к другу,
Давайте быть терпимей и добрей.
Ведь слабому протягивания руку,
Становимся мы сами чуть сильней.
Давайте будем чутче и мудрее,
Побольше слушать, меньше говорить.
Подобно Данко или Прометею,
Другим тепло сердец своих дарить.
-Ребята! Болеет соседский Сережка,
Давайте поможем соседке немножко.
-Давайте присмотрим за ним, поиграем,
Он шахматы любит и буквы все знает.
- В поселке у нас случилась беда!
Пожар! Пострадала большая семья!
Детишек теперь надо в школу собрать,
А где на троих-то столько достать?
-Поможем, конечно, ребят соберем,
Одежду, тетради – вам все принесем!
Получится много, если каждый из нас,
то, что может, другому отдаст.
-А на праздник мы снова поедем
С подарками, сказкой к маленьким детям,
Которые в детском доме живут,
Они нас всегда с радостью ждут.
Слайд 5
Социальный проект волонтерского отряда МБОУ лицея № 5
города Каменск-Шахтинского «Здоровое поколение - Здоровая Россия»
Слайд 6 , 7
Наша команда, , сотрудничая с экспертом ФГУ «ГБМСЭпоРО» Вирабян Лусине Арамаисовной, разработала карту адресной помощи семьям с детьми – инвалидами
Слайд 8
Представив паспорт проекта родительской общественности, мы получили моральную и финансовую поддержку.
Слайд 9 , 10
Идут годы, меняются участники волонтерской команды «Здоровая Россия»
,но проект «Протяни руку помощи» продолжает жить и радовать своими результатами деток с ограниченными возможностями.
Слайд 11
Недавно мы узнали о многодетной семье, которая пострадала от пожара. Решение было принято незамедлительно: помочь, чем сможем! Родители – наши единомышленники с энтузиазмом принялись нам помогать. И вот результат: теплые вещи, канцелярские товары, продукты питания! «Капля в море»,-скажите Вы. Может быть! Только из многих капелек и состоит океан, поэтому не стесняйтесь малого!
Слайд 12
С начала декабря стартовала традиционная акция " Подарок другу" по сбору канцтоваров и игрушек для детей- инвалидов и детей из социально -реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Каменск-Шахтинского.
Мы планируем не просто отвезти собранные подарки, но и показать ребятам новогоднюю сказку, потому что самое главное для нас и них - это живое общение.
Слайд 13
Не оставим без внимания детей с ограниченными возможностями, к которым 27 декабря придут наши волонтеры в образе Деда Мороза и Снегурочки, проведут Новогоднее представление, подарят витаминные подарки и наборы для творчества..
Слайд 14
В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней
Мы хотим, чтобы люди научились слушать людей.
Собираясь в дорогу, не спеша оглянулись вокруг,
Понимая ,как много добрых глаз и надёжных рук.
Нашим сердцем горячим научились мы мир любить,
И, наверное, иначе волонтёры не могут жить.
Окружая заботой, помогая найти друзей,
Мы хотим, чтобы надежда осталась в душе людей.
Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час,
Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас,
Ведь ничем не измерить состраданье, ответственность, честь,
Мы даём повод верить, что добро на Земле точно есть!
Пусть сотни искренних глаз помогают верить,
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют,
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами иди, становись волонтёром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
Организация волонтерской профилактической работы Клуб «Здоровые люди»
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в учрежден...
Курсовая работа "Организация волонтерского движения по профилактике вредных привычек путем вовлечения в спортивно-оздоровительную деятельность"
В данной работе в практической части идет рассказ о проводимой спортивной работе в школе....
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формированиянравственной личности....
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности . Реализация социально-значимых проектов
В 2012 году в школе был создан добровольческий актив "Школьный патруль". Цель деятельности "Школьного патруля" пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и жителей микрорайона.Первым составом на...
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...
«Внеурочная деятельность обучающихся на занятиях кружка «Творческая мастерская» в рамках совместного инновационного проекта по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся го
Обмен опытом по партнерской работе с детским садом....