Социальный проект "Нить Покалений"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Проект создан Для детей и подростков .основной целью проекта являетсявовлечение детей в проектную деятельность.организация детского досуга.В проекте подростки Выезжают в дом престарелых,где выступают концерной программой,организуют прогулки с маломобильными жителями интерната.подростки учаться общаться с пожилыми людьми,и понимать проблемы современого социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_gotovyy_16.05.2017.docx | 55.04 КБ |
О чет о поездке.После каждой поездки участники пишут свои в впечатления о поездке. | 754.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
(Орловское СУВУ)
Всероссийский конкурс социально – трудовых проектов для обучающихся СУВУ
Номинация: Связь поколений.
Название проекта:
«Нить поколений»
Срок реализации проекта: апрель 2017 - декабрь 2017
Участники проекта: Дрыгин Артем, Тихомиров Марк
Руководитель проекта: Саакян Гор Гамлетович, воспитатель
Орлов, 2017
Оглавление.
1. Аннотация проекта стр. 3
2. Актуальность проекта стр. 4
3. Цели и задачи проекта стр. 4
4. Описание проекта стр. 5
5. План реализации проекта стр. 7
6. Механизм оценки результатов стр. 15
7. Ожидаемые результаты стр. 16
8. Перспективы развития проекта стр. 17
9. Смета расходов на реализацию проекта стр. 18
1. Аннотация проекта.
Перед нашей группой во главе с воспитателем стояла задача создания и организации такой деятельности, которая бы охватила собой полностью всех ребят в отделении. После долгих раздумий и выбора тем мы остановились именно на взаимоотношении людей разного возраста (подростков и стариков, взрослых и малышей). Эта проблема нам очень близка, ведь мы далеки от дома, от родных и близких, от братьев и сестер, бабушек и дедушек. Находясь в училище, мы не можем проявить и передать те чувства, которые мы испытываем к ним, нашим родным и близким, ведь они так далеко от нас сейчас. А некоторые ребята просто не умеют проявлять свои чувства, и не знают, что кроме слез и печали, жестокости и грубости есть и радость, и любовь, нежность и забота. И нам всегда будет не хватать, наших родных и близких, пока мы далеки от них. Чем больше мы проводили работу в этом направлении, тем больше нас затягивала данная проблема. Анализ информации по данной проблеме показал следующие шокирующие цифры и факты: например, в России около полутора тысяч домов престарелых и инвалидов, в которых живет почти 250 тысяч человек. Примерно у половины из этих людей есть близкие родственники, которые по разным причинам не хотят, чтобы с ними жили пожилые и больные; у остальных нет родных и близких. Мы пришли к выводу, что между детьми, у которых детство проходит в стенах нашего училища, и пожилыми людьми, живущими в домах престарелых и интернатах, есть что - то общее…Это общее и раскрывает название нашего проекта: « Нить поколений». Оборвана невидимая нить, которая связывает людей в родственные, теплые, человеческие отношения. Дети предают родителей и близких. Родители забывают о детях и о своих родителях… И вот мы решили попытаться связать в крепкий узел эту невидимую нить и изменить отношение и наше к людям в целом, и к старикам, в частности, причем, незнакомым нам. Ведь если мы начнем относиться к незнакомым нам людям с добротой, с нежностью, с заботой, то и к близким и родным людям мы по-другому, отнестись не сможем. Да и самим нам не хватает тепла и участия в жизни…Мы надеемся соткать эту ниточку участия, тепла и доброты, реализуя данный проект.
Проект научит нас взаимодействовать с взрослыми людьми. Мы надеемся, что научимся правильно общаться и излагать свои мысли, поможем одиноким людям сделать досуг ярким и интересным, организовывая прогулки в парках, например, «маломобильным» людям. Мы сможем обрести просто собеседника, друга, а, может, и родственного человека. Ведь это так приятно, когда оказывают внимание не по большим праздникам, а просто в обычный день, и просто так .Просто за то, что ты есть… И это должно быть нашим главным ориентиром во взрослой жизни.
2.Актуальность
В наше время отношение к пожилым людям со стороны нас подростков (да и взрослые порой показывают не положительный пример) желает оставлять лучшего. Мы наблюдаем и безразличие, и озлобленность, да и просто равнодушие.
В современном обществе появились богатые и бедные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно нас- подростков. Необходимо создавать условия для проявления лучших качеств российского гражданина, проводить благотворительные акции, направленные на проявление милосердия и доброты, сочувствия и терпимости.
Создавая данный проект, наша группа преследовала цель: перевоспитать отношение к старым и больным людям, к слабым и немощным, и изменить взгляды учащихся Орловского СУВУ, привить те социальные нормы, с которыми нам будет легче вернувшись домой, устроить свою жизнь и быть востребованным человеком в обществе. Путем вовлечения в наш проект других воспитанников СУВУ заинтересовать других их, показать, что есть и другие формы общения со старшими, родственниками. Ведь, как известно, многие ребята - это ребята у которых проблемы не только с законом, в школе, но и проблемы в семье во взаимоотношениях с родными и близкими.
3.Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Коррекция ценностных ориентаций у подростков. Формирование гуманного, толерантного подростка, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества, использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.
Задачи проекта
1.Совершенствовать умения и навыки общения со взрослыми и пожилыми людьми.
2.Развивать важные личностные качества у подростков: чувство долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи, а также чувство гражданского долга, патриотизма, любви к ближнему, милосердия, умение работать в команде.
3.Организовать досуг пожилых людей.
4. Способствовать созданию ситуаций успеха и значимости, роли подростка в том или ином поступке для общества и ответственности перед обществом.
5.Приобретение новых смыслов деятельности в интересах других людей.
Срок реализации проекта: апрель 2017 - декабрь 2017
Место реализации проекта: дом престарелых-интернат г.Кирова
Целевая аудитория:
4.Описание проекта.
В рамках проекта деятельность учащихся осуществляется в следующих направлениях.
1. Коммуникативная деятельность (проблемно-ценностное общение) - Этические беседы. Написание писем, знакомства и дальнейшее общение с одинокими людьми преклонного возраста, психологическая поддержка в виде написания писем- поздравлений, общение, совместное посещение культурных мероприятий (ведь для подростков важно не только общение, но и передача жизненного опыта от старшего поколения младшему).
2. Творческая деятельность. Изготовление открыток, подарков, поздравлений к праздникам и дням рождений. Так дети смогут показать свои творческие способности. Сбор средств материальной помощи, благотворительные акции, концерты. (Важно, чтоб не только мы- подростки были удовлетворены своей деятельностью, но и мы видели бы удовлетворенность нашей деятельностью тех людей, на кого она направлена)
3.Социально - трудовая деятельность. Организация реальной помощи нуждающимся людям преклонного возраста в Домах престарелых Кировской области. Это- улучшение бытовых условий, уборка прилегающих территорий, покраска скамеек, окон и т.д. , то есть те сферы деятельности, где мы смогли бы применять на практике полученный трудовой и профессиональный опыт. (Нам важно, чтобы мы видели на практике результат своих полученных в училище знаний и умений, навыков и понимали, что наша практическая деятельность востребована.)
Этапы | Содержание деятельности | Формы реализации и результат |
Организационный этап (срок реализации апрель 2017г.) | Выбор направления деятельности, сбор информации, осознание актуальности вопроса, создание группы актива, согласование с администрацией училища видов деятельности по проекту, поэтапное планирование, составление плана проекта. | Описание проекта. Зашита проекта. Встреча с партнерами проекта. Утверждение плана деятельности. Сбор актива проекта. |
Практический (срок реализации апрель 2017г.-декабрь 2017г.) | Реализация проекта согласно плану, сбор отчетной информации. Выявление положительного и отрицательного опыта | Проведение ознакомительных бесед, проведение благотворительных акций, посещение дома- интерната, внеклассные мероприятия, выезды, изготовление подарков, сбор материалов (канцтовары, краска, гвозди т.д.). |
Заключительный Анализ результатов (срок реализации ноябрь 2017г. – декабрь 2017г.) | Анализ деятельности, сбор информации и описание результатов деятельности, создание фото-отчёта, презентации | Собрание группы актива, анализ результатов, анализ положительного и отрицательного опыта. Фотовыставка, создание книги памяти. Анализ отзывов и предложений. |
5. План реализации проекта
Этапы деятельности | Мероприятия в рамках проекта | Цель деятельности | Сроки, даты | Участники и ответственные |
Подготовительный этап | 1.Составление плана, обсуждение его. 2. Организация рабочих групп и распределение обязанностей. | Обозначение и выявление проблемных вопросов. Мотивация других воспитанников на работу по проекту, выявление среди учащихся единомышленников. | 01-04-2017 | Учащиеся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководители проекта: Саакян Г.Г., воспитатель, Овсянников В.Ф, воспитатель, Комаровских Е.Н., соц. педагог |
Основной этап | 1.Сбор информаций о домах престарелых. | Мотивация подростков | 01.04. 2017. | Дрыгин А. Тихомиров М. |
2.Беседа о семьях, и с какими проблемами сталкивались учащиеся в семье | Выявление у подростков проблемных моментов. Мотивация подростков на работу по проекту | 01.04. 2017 | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тели проекта. | |
4.Проведение сбор-старта проекта | Информирование о старте проекта, мотивация подростков к безвозмездной деятельности. Выявление среди учащихся единомышленников. | 01.04. 2017. | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. | |
Встреча с потенциальными партнерами проекта | Социальный опыт. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия на помощь и поддержку деятельности воспитанников. | С 15.04. 2017. По 30.04. 2017 | *Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. *Руководи-тель проекта: Саакян Г.Г., воспитатель. *Зам. по УВР Тебеньков И.Н., *Специалист по делам молодежи Орловского Района Тураева А.А. *Зам. директора по социальному взаимодействию Савиных А.А. *Директор училища Хохлова Т.В. *ПСО «Лиза Алерт» | |
Написание писем, поздравлений с праздниками, изготовление подростками открыток для пожилых людей в дома престарелых других регионов России. | Способствовать формированию умений и навыков коммуникации у учащихся | -//- | Обучающи-еся: Дрыгин А., Тихомиров М., Романов А. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. | |
Контроль и оценка проведения мероприятий. | Проверка писем: содержание и грамматика, качество изготовленных открыток, отправка писем адресату | -//- | Саакян Г.Г., Овсяников В.Ф.-воспитатели Соц педагог Комаровских Е.Н. | |
Благотворительная акция «Белый цветок» | Сбор добровольных пожертвований для лечения больного ребенка из г.Орлова (Ирина) | -//- | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. | |
Выезд в город Киров: -Совместное посещение Кукольного театра, а также прогулка. | Организация досуга пожилых людей. Способствовать формированию умений и навыков организации ребятами своего досуга | 17.05.2017 | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. | |
Выезд в дом престарелых на встречу с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны с подарками, сделанными ребятами своими руками (приурочить к Международному Дню памяти пропавших детей -25 мая (совместно с Кировским отделением ЛДПР). -Организация чествования ветеранов к Дню Победы -Акция «Открытка ветерану». -Самоконтроль и оценка проведения мероприятий. | Организация досуга ветеранов и пожилых людей. Способствовать формированию творческих умений и навыков воспитанников. Способствовать формированию коммуникативных навыков у подростков | 24.05.2017. | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. *Директор училища Хохлова Т.В. *Зам по УВР Тебеньков И.Н. *Специалист по делам молодежи Орловского района Тураева А.А. *Руководи-тель Орловского отделения фракции ЛДПР Крутиков Р.А. | |
Организация товарищеского матча по футболу. Написание писем в дома престарелых. Встречи с ветеранами войны и труда училища «Перелистав календарь». | Формирование физических умений и навыков у ребят. Формирование ведения здорового образа жизни подростками. Закрепление коммуникатив-ных навыков с людьми ограниченными возможностями. Умение работать в команде. Способствовать формированию умений и навыков самоконтроля. | Июнь | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. *Руководитель физ. воспитания Шалагинов А.А. *Руководитель секции по футболу Нагаев Э.Н. | |
Совместный выезд на природу. Организация прогулок в парке города «немобильных» жителей интерната. Написание писем в дома престарелых | Закрепление коммуникативных навыков у подростков. Формирование умений и навыков организации подростками досуга для пожилых людей. Оказание моральной поддержи пожилым людям, находящихся в домах престарелых. | июль | *Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. *Руководи-тели проекта: воспитатели Саакян Г.Г., Овсянников В.Ф. *Секретарь Русакова С.А. | |
Организация прогулок на территории Интерната. Товарищеская встреча по настольному теннису и турнир по шахматам. Написание писем | Безвозмездная помощь пожилым «маломобильным» людям. Пропаганда здорового образа жизни Закрепление коммуникативных навыков | Август. | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Романов А. Руководи-тели проекта: воспитатели Саакян Г.Г., Овсянников В.Ф. | |
Корректировка плана на 2017-2018 год. Согласование с руководством СУВУ. Выезд в дом престарелых, встреча с заместителем директора по социальному взаимодействию Савиных А.А. Написание писем в дома престарелых. | Согласование плана проектной деятельности с руководителями организаций -партнеров. Вывод проекта на более высокий Уровень. Поиск новых социальных партнеров. Поддерживание дружеских, теплых отношений и моральная поддержка одиноким людям. | Сентябрь | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г., Овсянников В.Ф., Комаровских Е.Н., соц. педагог | |
Разработка благотворительной акции «Поделись теплом души своей», которая пройдет в Орловском районе и городе Кирове: сбор мягких игрушек, теплых носков для пожилых людей. Концерт учащихся в День пожилых людей | Сбор подарков для ветеранов и пожилых людей. Вовлечение новых заинтересованных партнеров. Подготовка подарков к Новогоднему празднику. | Октябрь | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Романов А. Инициативная группа учащихся Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. | |
Разработка поздравительной программы «С Новым годом!» Написание писем в дома престарелых. г. Йошкар-Ола, Подмосковья, г. Ржева. | Подготовка поздравлений и подарков к Новому году. Изготовление открыток. | Ноябрь | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Романов А. Инициативная группа учащихся Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г. Новая группа Актива. | |
Выезд с поздравительной программой в дом престарелых города Кирова. | Организация досуга пожилым людям в домах престарелых. Формирование воспитанниками своей активной позиции | Декабрь | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Романов А. Инициативная группа учащихся Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г., новая группа актива. | |
Помощь ветеранам училища в хозяйственных работах | Регулярно | Обучающи-еся.
Руководи-тель проекта: воспитатель Саакян Г.Г., новая группа актива. | ||
Заключительный | Анализ результатов. | Оценка деятельности. Разбор положительного и отрицательного опыта. Подготовка фотоотчета и иного материала проектной деятельности | Ноябрь 2017г.-декабрь 2017г. | Обучающи-еся: Дрыгин А. Тихомиров М. Романов А. Инициативная группа учащихся Руководи-тели проекта: воспитатели Саакян Г.Г., Овсянников В.Ф., Комаровских Е.Н. |
6. Механизм оценки результатов.
Оценка нашей деятельности по количественным критериям сложна лишь по тому, что целью нашего проекта - не вести учет поощрениям и благодарностям (ведь никак не сосчитать улыбки и слезы радости в цифровом эквиваленте), а сделать так, чтобы на душе становиться тепло и радостно, когда видишь задор и искру в глазах у этих замечательных, добрых, отзывчивых, но очень одиноких и грустных людей, которые не поймут: как так получилось, что же случилось, что они остались одиноки.
Удалось ли нам достичь результатов, покажет:
- увеличение количества людей, принявших участие в проекте.
- увеличение числа социальных партнёров.
- Увеличение количества собранных подарков, денежных добровольных пожертвований на лечение и покупку подарков.
- Увеличение масштаба проекта (распространение его на город, район).
Помогая одиноким людям в домах престарелых, мы, в первую очередь, хотели измениться сами. Изменяя серую и грустную жизнь пожилых людей, мы научились добавлять яркие краски в свою жизнь.
Оценить нашу деятельность можно, судя по нашим достижениям и дисциплине в училище. То, какими мы собираемся выпускаться, как мы общаемся со взрослыми- вот критерий результативности работы по проекту.
Результаты проекта говорят сами за себя.
Показатели | Июнь 2016 | июнь 2017 |
Партнёры | 1) 1 школа (32 учащихся). 2) Отдел по делам молодежи Орловского района 3) Сотрудники СУВУ. 4) Жители г. Орлова | 1) 1 школа (58 учащихся). 2) Отдел по делам молодежи Орловского района 3) Сотрудники СУВУ. 4) Жители г. Орлова. 5) Региональное Отделение Фракции ЛДПР Кировской обл. 6) Члены ПСО «Лиза Алерт». 7) Жители города Кирова 8) Сотрудники КОЦСОН Орловского района. |
Общение через письма | Писали 2-м адресатам (24 письма) | Пишем 11-и адресатам (60 писем) |
Задействованы в проектную деятельность | 3 учащихся | 1) Большинство учащихся СУВУ 2) Учащиеся общеобразовательной школы №1 города Орлова |
7. Ожидаемые результаты
- рост социальной и общественной активности учащихся и сотрудников училища;
- выявление людей, солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни и включение их в дальнейшую деятельность по реализации проекта;
- расширение как спектра видов и форм взаимодействия с пожилыми людьми, так и списка социальных партнеров проекта;
- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозируется, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
8. Перспектива:
- Вывести проект на обшеучилищный масштаб, когда будут задействованы в работе над проектом учащиеся со всех отделений и у каждого отделения будет своя конкретная задача в этом грандиозном проекте.
- Расширить список постоянных партнеров, в том числе общеобразовательных учреждений, для проведения благотворительных акций.
- Учащиеся станут активными участниками общественной деятельности и волонтерами Общественного благотворительного Фонда «Старость в Радость».
- Учащиеся смогут показать свою активную позицию и смогут продемонстрировать, что их вклад является бесценным и эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем, т.е. наш опыт должен получить положительный резонанс среди работников училища, жителей города, района, области.
- Список активных участников проекта должен расшириться за счет увеличения числа партнёров социального взаимодействия и новых участников.
- Параллельно с Кировским домом - интернатом для пожилых людей и инвалидов и другими домами- интернатами задействовать в проектную деятельность один или несколько из Детских домов нашей области.
- В проектную деятельность подключить дошкольное образовательное учреждение. С целью научится и получить тот незаменимый социальный опыт по отношению к младшему поколению.
9. Смета расходов на реализацию проекта.
Наименование затрат | Стоимость (руб.) | Имеющиеся средства | Внебюджет | Благотворительные средства спонсоров, социальных партнеров |
Автобусные поездки в дом- интернат г.Кирова: -бензин | 6000 руб.х4р.= 24000 руб. | - | 24000 руб. | - |
Автомобильные поездки в дом- интернат г.Кирова: -бензин | 1000 руб.х3р.поездки=3000 руб | - | 2000 руб. | 1000 руб. |
Конверты | 25 руб.х100=2500 руб. | 1500 руб. | 1000 р. | |
Канцтовары для изготовления открыток | 2000 руб. | Заработанные учащимися | - | 2000 руб. |
Хозинвентарь | 0 руб. | Имеется в организации | - | - |
Подарки: -мягкие игрушки -теплые носки -инвалидная коляска -сувениры -сладости | 2000 руб. 1400 руб. 10000 руб. 2500 руб. 600 руб. | - | - | 2000 руб. 1400 руб. 10000 руб. 2500 руб. 600 руб. |
Итого: | 48000 руб. | 1500 руб. | 26000 руб. | 20500 руб. |
Предварительный просмотр:
Орловское СУВУ
17 Мая 2017 г.
Киров встреча с друзьями из Дома престарелых и инвалидов.
Поездка в театр
2017г.
…17 мая я с ребятами из нашего училища, в рамках проекта собрались посетить дом престарелых. Чтоб с ними пообщаться, поддержать их, а после должны были съездить в театр. Когда сели в автобус Гор Гамлетович дал мне пакет с игрушками и сказал, чтоб я выбрал 6 игрушек для подарка…Сысолин Иван
Я не давно ездил в дом престарелых, где там познакомился с очень удивительной женщиной. Её зовут Бабушка Тамара Андреевна, ей 58 лет. Мы беседовали пока ехали в театр. Она спрашивала про меня, а я рассказывал, как мне живется в училище и что очень соскучился по родным. Тамара Андреевна рассказала, что ходит в тренажёрный зал, занимается музыкой и что в доме престарелых она всего 2 года…Туляков Виталий.
Она 30 лет работала учителем в школе. В дом престарелых пошла сама, чтоб не стать обузой для сына, т.к. сын работает бухгалтером. Сначала сын был против но теперь смерился с выбором мамы. (тут бабушка Тамара прослезилась). «..Я в театре была лет 10-12 назад ,и спасибо вам за то что пригласили нас в театр…» Мне очень понравилось с ней общаться. Ведь она такая общительная, добрая и весёлая. Я буду писать её письма, и узнавать как у неё дела, и здоровье…Романо Андрей
Мне очень сильно понравилась это поездка, и если бы не ребята Тихомиров Марк и Дрыгин Артем и не воспитатель 8 ого отд. То я так и не побывал бы в Театре. В театре я был первый раз. Это оказывается так здорово. Наши места были на первых рядах. Когда выключился свет у меня сердце начало биться часто. Спасибо Гору Гамлетовичу за возможность общаться с хорошими людьми из дома престарелых…Сысолин Иван
Спасибо орловскому СУВУ!
Спектакль был о Мюнхгаузене. О том, что в каждом из нас живет Мюнхгаузен.. Я рад, что поехал в г. Киров в гости к таким интересным людям…Никита Астафьев
Мы ездили в г. Киров ,к очень хорошим людям. Я познакомился в доме престарелых с Татьяной Васильевной.. Она жила с мужем, когда он умер ,она переехала к сыну. Жила там 9 лет. Но вскоре она поругалась с снохой, она ушла жить в интернат. Ей тут очень нравится. Есть любимые занятия. Скоро опять поедем…Снежков Захар
Не каждый день к нам приезжают гости, а тем более ребята. Нет конечно бывает приезжают студенты но ведь и нас тут много. К кому то приедут к кому то нет… Вот и мне посчастливилось ко мне приехали ребятки из училища. Ездили в Театр, я там последний раз была в конце 90-х. Не хочется расставаться они как родные .первый раз не очень .а вот во второй раз приехали не смогла сдержать слезы.
Надеюсь не забудут нас стариков…Ой Господи храни их…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Нравственное воспитание подрастающего покаления
«Нравственное воспитание подрастающего поколения». Краткая характеристика работы: В данной работе представлен обзор такого вопроса, как психолого-педагогические основы нравственного воспитания по...
Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1
Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыт...
«Социально-проектная деятельность в работе классного руководителя»
Теоретические основы социально-проектной деятельности в работе классного руководителя. 1. Понятие о социально-проектной деятельности2. Цели, задачи...
Социально-проектная деятельность как средство воспитания патриотизма старшеклассников.
Творческий проект, посвящённый 70-летию Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"...
Рабочая программа 5 кл ФГОС второго покаления
Программа опробированна в 2014-2015 учебном году, программа содержит календарно-тематическое планирование с описанием УУД...
Рабочая программа 6 кл ФГОС второго покаления
Рабочая программа опробтрованна в 2015-2016 учебном году, содержит календарно-тематическое планирование с описанием УУД....
Рабочая программа 7 кл ФГОС второго покаления
Рабочая программа опробтрованна в 2016-2017 учебном году, содержит календарно-тематическое планирование с описанием УУД....
Комментарии
Надеюсь кого то поможет наша
Надеюсь кого то поможет наша работа