Викторина по истории математики "Математический звездопад"
методическая разработка (11 класс) на тему

Шахов Денис Эдуардович

Вопросы и материалы для подготовки к викторине по истории математики (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mat._zvezdopad_ne_publikoval.zip1.3 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МатематическИЙ ЗВЕЗДОПАД

Слайд 2

По страницам истории математики

Слайд 3

Вопрос 1 Инструмент, служивший в древности для наблюдения за движением Солнца. Как им пользовались? Развитию какой науки способствовало его использование?

Слайд 4

Вопрос 2 В чём суть задачи о квадратуре круга? Кто и в каком году доказал её неразрешимость? Какой забавный случай с этим связан?

Слайд 5

Вопрос 3 Опишите метод, которым древние вавилоняне извлекали квадратные корни. Приведите пример заимствования этого метода греческими учёными.

Слайд 6

Вопрос 4 Имя какого вычислителя долгое время носило знаменитое число π ? С чем это было связано?

Слайд 7

Вопрос 5 Узбекский математик IX века, создавший трактат по алгебре, посвящённый, в основном, уравнениям первой и второй степеней. Знаете ли вы, откуда берут начало слова «алгебра» и «алгоритм»?

Слайд 8

Вопрос 6 Приведите примеры формул для «генерирования» простых чисел. Кто их авторы?

Слайд 9

Вопрос 7 Французский математик, создатель (наряду с Р. Декартом) аналитической геометрии. Какова особенность его математического творчества? Какие достижения этого учёного вы можете назвать?

Слайд 10

Вопрос 8 Учёный, в честь которого назван треугольник биномиальных коэффициентов. Какие биографические черты и какие достижения этого учёного вам известны?

Слайд 11

Вопрос 9 От какого греческого слова произошло слово «конус»? Какие сведения о конусе содержатся в «Началах» Евклида?

Слайд 12

Вопрос 10 «Король» математиков. Какой интересный случай был связан с его вычислительными способностями? Что выгравировано на его могиле?

Слайд 13

Вопрос 11 От какого греческого слова произошло слово «шар»? Кому принадлежит вывод формул объёма шара и площади сферы? Что вам известно об этом учёном?

Слайд 14

Вопрос 12 Как называлась первая печатная работа по интегральному исчислению? Кто её автор? Каково содержание этой работы?

Слайд 15

Вопрос 13 Какое сочинение считается первым печатным руководством по аналитической геометрии? Кто автор этого труда и каковы его научные достижения?

Слайд 16

Вопрос 14 «Тебе сказано: раздели 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между каждым человеком и следующим за ним составляет меры ». Из какого источника взята эта задача? Что вы о нём знаете?

Слайд 17

Вопрос 15 Что вам известно о проблеме выражения корней алгебраических уравнений через их коэффициенты? Какими учёными была решена эта проблема?

Слайд 18

Чьё это высказывание?

Слайд 19

Высказывание 1 Идите, идите вперёд, уверенность придёт к вам позже.

Слайд 20

Высказывание 2 Геометрия приближает разум к истине.

Слайд 21

Высказывание 3 Я глубоко почитаю математику, потому что знакомые с нею видят в ней средство к пониманию всего существующего.

Слайд 22

Высказывание 4 Для царей нет особого пути в изучении геометрии.

Слайд 23

Высказывание 5 Если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Слайд 24

Высказывание 6 И чем труднее доказательство, тем больше будет удовольствие тому, кто доказательство найдёт.

Слайд 25

Высказывание 7 Математиком нельзя стать, математиком надо родиться.

Слайд 26

Высказывание 8 Математика, вероятно, никогда не достигла бы такой высокой степени совершенства, если бы древние не приложили столько усилий для изучения вопросов, которыми сегодня многие пренебрегают из-за их мнимой бесплодности.

Слайд 27

Высказывание 9 Легче найти доказательство, приобретя сначала некоторое понятие о том, что мы ищем, чем искать такое доказательство без всякого предварительного знания.

Слайд 28

Высказывание 10 Вычислительная машина ценна ровно настолько, насколько ценен использующий её человек.

Слайд 29

Исторические задачи

Слайд 30

Задача 1 Задача Л. Эйлера Доказать равенство

Слайд 31

Задача 2 Формула Ф. Виета Доказать, что

Слайд 32

Задача 3 Задача Г. Лейбница Доказать, что если – целое число, то кратно 5.

Слайд 33

Задача 4 Задача из «Начал» Евклида Найти центр данного круга.

Слайд 34

Задача 5 Задача из «Начал» Евклида Рассечь данную дугу пополам.

Слайд 35

Задача 6 Задача Я.Штейнера Доказать, что если соединить точку пересечения диагоналей трапеции с точкой пересечения её боковых сторон (их продолжений), то большее основание трапеции разделится полученной прямой пополам.

Слайд 36

МатематическИЙ ЗВЕЗДОПАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина разработана для учащихся 6-х классов...

Викторина по истории России "История российской государственности"

Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Викторина.Детали истории( история Коррупции)

Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...

Викторина.Детали истории( история Коррупции)

Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...

Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова

Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...