Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"
классный час на тему
Целью внеклассного мероприятие является формирование представлений о Москве как о главном городе нашей страны,
расширение кругозора в процессе знакомства с достопримечательностями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«Мой любимый город»
Петушкова Н.Д.
Цель: формирование представлений о Москве как о главном городе нашей страны,
расширение кругозора в процессе знакомства с достопримечательностями родного города.
Задачи:
образовательные: уточнить и систематизировать знания о городе Москва, его истории и достопримечательностях;
развивающие: развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас; формировать эмоционально-эстетическое восприятие и художественный вкус;
воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с достопримечательностями Москвы, чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
- Наглядный: показ слайдов.
- Практико-ориентированный: изготовление коллективной аппликации.
Оборудование: презентации, мультимедийное оборудование, иллюстрации (герб, флаг), аудиозаписи, лото, разрезные картинки
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент: приветствие.
- Введение в тему.
Учитель:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, о чем оно? (о Родине).
- Мы живем в огромной прекрасной стране, это наша Родина. Как у человека, и у страны есть имя.
- Как называется она? (Россия).
-Да, эта наша любимая Россия. Мы с вами граждане России. Как можно назвать граждан России? (россияне).
Викторина 1. «Выбери правильно».
Учащимся предлагается выбрать герб, флаг России.
Учитель:
- Назовите главный город России. (Москва).
- Да, главный город РФ или столица РФ - Москва.
Прослушивание аудиозаписи гимна Москвы.
3. Сообщение темы урока, усвоение новых знаний.
Учитель:
В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города.
Просмотр презентации.
Учитель: Вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте отдохнем.
4. Физкультминутка под музыкальное сопровождение (О. Газманов, Москва, звонят колокола или А. Петров, А я иду, шагаю по Москве)
Дружно встали на разминку.
И назад сгибаем спинку (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу.)
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Закрепление.
Учитель: вы познакомились с достопримечательностями Москвы.
Давайте все вместе создадим коллективную аппликацию «Улицы Москвы» (изготовление коллективной композиции «Улицы Москвы».
.
А теперь предлагаю игры: «Собери картинку» (разрезные картинки), лото «Москва» (с использованием презентации).
6. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, по какому городу мы совершили экскурсию? Кто основал Москву? Почему главную площадь Москвы называют "Красная"? Какие достопримечательности Москвы вы посетили с родителями?
Молодцы, спасибо вам за ваши ответы, за вашу работу на занятие.
Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. Потому что Москва – это наша столица. Давайте и мы будем любить и беречь наш родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Внеклассное мероприятие «Любимый город Ковров»
Внеклассное мероприятие посвящено родному городу Коврову.Цель: познакомиться с разными этапами развития своего города.Воспитывать чувство гордости, заботы и любви к своей малой Родине.Восп...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Презентация к внеклассному мероприятию "Любимый город"
В презентации некоторые достопримечательности города Рязань....
Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"
Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"...
Акция "Любимый город - чистый город"
Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...