Проект "Путешествие по России в 3D"
проект (5 класс) на тему
Социальный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_sotsialnyy_proektputeshestvie_po_rossii_v_3d.docx | 386.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Районный конкурс социальных проектов
«От проектов к реальным делам»
Направление: «Организация сообществ».
«Путешествие по России в 3D»
Авторы:
Селюнин Сергей, 5 класс
Боловайкин Артур, 5 класс
Чумаченко Полина, 4 класс
Руководитель: Чумаченко Т.И.,
учитель истории и обществознания
Клюквинка,
2017г
Содержание
№ | Раздел | Страницы |
I | Паспорт проекта | 3 |
II | Пояснительная записка | 4-6 |
III | Основная часть | 7 |
IV | Промежуточные результаты | 7-8 |
V | Планирование дальнейшей работы | 8 |
- Паспорт проекта
Наименование проекта | «Путешествие по России в 3D» |
Тип проекта | Среднесрочный |
Руководитель проекта | Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания |
Разработчики проекта | Селюнин Сергей, 5 класс Боловайкин Артур, 5 класс Чумаченко Полина, 4 класс |
Соисполнители по проекту | Внутренние партнёры:
Внешние (социальные партнеры):
|
База реализации проекта | МБОУ «Клюквинская СОШИ» |
Цели и задачи | Цель проекта: привлечение внимания учащихся, родителей учащихся и жителей посёлка к знакомству с историей памятников архитектуры России. Расширение кругозора и познавательного интереса. Задачи:
|
Характеристика основных мероприятий проекта | I. Организационный этап (сентябрь 2016г - февраль 2017г.)
|
Сроки реализации | Проект реализуется в течение 1 учебного года (с сентября по май 2017г.) |
Продукт проектной деятельности |
|
II. Пояснительная записка
Актуальность.
Россия – это великая страна со своей историей и культурой. В России множество прекрасных городов и каждый город богат памятниками архитектуры. Но, к сожалению не все могут позволить себе путешествовать. Именно поэтому важно найти интересные способы изучения памятников архитектуры России.
Современные дети очень любят играть в конструктор или собирать пазлы. Так объединив моделирование и историю в сентябре 2016г. мы стали заниматься в историческом клубе «История в 3D моделировании».
В нашем клубе мы изучаем памятники архитектуры России и собираем их в 3D моделях. Изучив памятники, мы решили узнать, а знают ли ученики нашей школы и их родители памятники архитектуры России. Для изучения проблемы был проведён социологический опрос. Ученикам МБОУ «Клюквинская СОШИ» и их родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение).
Приложение:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Ваш возраст | |
2 | Ваш пол | МУЖ. ЖЕН. |
3 | Любите ли вы путешествовать? |
|
4 | Как часто вы путешествуете по России? |
|
5 | Знаете ли вы памятники архитектуры России и их историю? |
|
6 | Хотели бы вы знать больше о памятниках архитектуры России? |
|
В социологическом опросе приняли участие 30 человек в возрасте от 10 до 50 лет. Результаты опроса представлены в диаграммах.
Диаграммы.
По результатам социологического опроса была выявлена проблема, что ученики нашей школы мало путешествуют, а потому плохо знают памятники архитектуры России и их историю. Нам захотелось поделиться своими знаниями с учениками МБОУ «Клюквинская СОШИ» и их родителями, так был разработан социальный проект «Путешествие по России в 3D».
Гипотеза:
Считаем, что узнать и полюбить Россию можно только лишь при знакомстве с ее историческими и культурными ценностями, ее родными, неповторимыми красотами, ее великим прошлым. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить.
Цель проекта: привлечение внимания учащихся, родителей учащихся и жителей посёлка к знакомству с историей памятников архитектуры России. Расширение кругозора и познавательного интереса.
Для достижения цели были определены задачи:
- способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка;
- приобщить учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;
- способствовать развитию экскурсионной деятельности.
Срок реализации проекта: Проект реализуется в течение 1 учебного года (с сентября по май 2017г.)
Проект состоит из следующих этапов
Название этапа | Сроки | Основные мероприятия |
I. Организационный этап | (сентябрь 2016г - февраль 2017г.) | 1.Проведение социологического опроса жителей п. Клюквинка для изучения проблемы. 2.Сбор исторической информации. 3.Разработка «дорожной карты» проекта. 4.Сборка моделей памятников архитектуры в 3D. 5.Подготовка выставки и экскурсий. 6.Разработка буклета-путеводителя. |
II.Реализационный этап |
| 1.Организация выставки «История памятников России в 3D». 2.Проведение экскурсий для учащихся 1-5 классов. 3.Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка. |
III. Итоговый этап |
| 1.Подготовка анализа. 2.Фотоотчёт. 3.Планирование работы на новый учебный год. |
Участники проекта: обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ», родители обучающихся, жители п. Клюквинка.
III. Основная часть.
Данный проект позволяет познакомиться с историческими и культурными памятниками городов России, приобщиться к духовным ценностям русского народа, создать собственные творческие работы, расширить круг интересов, сформировав процесс самообразования, составить целостное представление о России как о государстве с прочными культурно-историческими корнями и духовными традициями, позволяющими говорить о русской культуре.
Направления проекта.
Направление | Содержание и мероприятия | Ожидаемые результаты |
Информационное | Отбор памятников архитектуры России для изучения их истории. Изучение истории памятников. Создание презентаций. Ведение индивидуальных «Культурных дневников». |
|
Конструкторское | Сборка 3 D моделей памятников архитектуры. Оформление выставки 3 D моделей. |
|
Просветительское | Подготовка материала для проведения экскурсий. Разработка и выпуск буклетов-путеводителей. |
|
IV. Промежуточные результаты проекта.
Важно, что бы каждый человек знал историю своей Родины. Понимал и ценил культурные достижения народа.
В сентябре 2016г. в МБОУ «Клюквинская СОШИ» был разработан проект «Путешествие по России в 3D». В результате реализации проекта была проделана следующая работа:
- Изучена история и собраны 3 D модели следующих памятников архитектуры России:
- Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного.
- Спасская башня (Фроловская башня).
- Храм Христа Спасителя.
- Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры.
- «Ласточкино гнездо».
- Мечеть Кул-Шариф
- Созданы информационные презентации по истории памятников.
- Участниками исторического клуба ведутся «Культурные дневники».
- В школьной библиотеке и в кабинете истории оформлена выставка «Путешествие по России в 3D».
- Для учащихся 1-5 классов и учителей школы проведены экскурсии.
- Разработаны и распространены буклеты- путеводители «Путешествие по России».
V. Планирование дальнейшей работы.
В дальнейшем мы планируем:
- Продолжить изучение памятников архитектуры России.
- Начать изучение памятников архитектуры Европы.
- Провести экскурсии «Путешествие по России в 3D» для родителей учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ».
- Оформить фотовыставку «Памятники архитектуры России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...