Проект "Путешествие по России в 3D"
проект (5 класс) на тему

Чумаченко Татьяна Ивановна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_sotsialnyy_proektputeshestvie_po_rossii_v_3d.docx386.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

Районный конкурс социальных проектов

«От проектов к реальным делам»

Направление: «Организация сообществ».

 «Путешествие по России в 3D»

http://www.vest-news.ru/files/news_images/2016/07/07/83508_60519.jpg

Авторы:

Селюнин Сергей, 5 класс

Боловайкин Артур, 5 класс

Чумаченко Полина, 4 класс

Руководитель: Чумаченко Т.И.,

учитель истории и обществознания

Клюквинка,

2017г

Содержание

Раздел

Страницы

I

Паспорт проекта

3

II

Пояснительная записка

4-6

III

Основная часть

7

IV

Промежуточные результаты

7-8

V

Планирование дальнейшей работы

8

  1. Паспорт проекта

Наименование проекта

«Путешествие по России в 3D»

Тип проекта

Среднесрочный

Руководитель проекта

Чумаченко Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания

Разработчики проекта

Селюнин Сергей, 5 класс

Боловайкин Артур, 5 класс

Чумаченко Полина, 4 класс

Соисполнители по проекту

Внутренние партнёры:

  1. Обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ»
  2. Школьная библиотека

Внешние (социальные партнеры):

  1. Родители обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ»

База  реализации проекта

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Цели и задачи

Цель проекта: привлечение внимания учащихся, родителей учащихся и жителей посёлка к знакомству с историей памятников архитектуры России. Расширение кругозора и познавательного интереса.

Задачи:

  • способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка;
  • приобщить учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;
  • способствовать развитию экскурсионной деятельности.

Характеристика  основных мероприятий проекта

I. Организационный этап (сентябрь 2016г  - февраль 2017г.)

  • Проведение социологического опроса жителей п. Клюквинка для изучения проблемы.
  • Сбор исторической информации.
  • Разработка «дорожной карты» проекта.
  • Сборка моделей памятников архитектуры в 3D.
  • Подготовка выставки и экскурсий.
  • Разработка буклета-путеводителя.
  1. II. Реализационный этап (март-апрель 2017г).
  • Организация выставки «История памятников России в 3D».
  • Проведение экскурсий для учащихся 1-5 классов.
  • Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка.
  1. III. Итоговый этап (май 2017г.).
  • Подготовка анализа.
  • Фотоотчёт.
  • Планирование работы на новый учебный год.

Сроки реализации

Проект реализуется  в течение 1 учебного года (с сентября по май 2017г.)

Продукт проектной деятельности

  1. Модели для выставки.
  2. Фотооальбом.
  3. Памятки-путеводители.

II. Пояснительная записка

Актуальность.

   Россия – это великая страна со своей  историей и культурой. В России множество прекрасных городов и каждый город богат памятниками архитектуры. Но, к сожалению не все могут позволить себе путешествовать. Именно поэтому важно найти интересные способы изучения памятников архитектуры России.        

   Современные дети очень любят играть в конструктор или собирать пазлы. Так объединив моделирование и историю в сентябре  2016г. мы стали заниматься в историческом клубе «История в 3D моделировании».   

    В нашем клубе мы изучаем памятники архитектуры России и собираем их в 3D моделях. Изучив памятники, мы решили узнать, а знают ли ученики нашей школы и их родители памятники архитектуры России. Для изучения проблемы был проведён социологический опрос. Ученикам МБОУ «Клюквинская СОШИ» и их родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение).                                                

Приложение:

Вопрос

Ответ

1

Ваш возраст

2

Ваш пол

МУЖ.          ЖЕН.

3

Любите ли вы путешествовать?

  1. ДА
  2. НЕТ

4

Как часто вы путешествуете по России?

  1. Более одного раза в год
  2. Один раз в год
  3. Не путешествую

5

Знаете ли вы памятники архитектуры России и их историю?

  1. Знаю хорошо
  2. Знаю плохо
  3. Не знаю

6

Хотели бы вы знать больше о памятниках архитектуры России?

  1. ДА
  2. НЕТ

В социологическом опросе приняли участие 30 человек в возрасте от 10 до 50 лет. Результаты опроса представлены в диаграммах.

Диаграммы.

По результатам социологического опроса была выявлена проблема, что ученики нашей школы мало путешествуют, а потому плохо знают памятники архитектуры России и их историю. Нам захотелось поделиться своими знаниями с учениками МБОУ «Клюквинская СОШИ» и их родителями, так был разработан социальный проект «Путешествие по России в 3D».

Гипотеза:

Считаем, что узнать и полюбить Россию можно только лишь при знакомстве с ее историческими и культурными ценностями, ее родными, неповторимыми красотами, ее великим прошлым. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить.

Цель проекта: привлечение внимания учащихся, родителей учащихся и жителей посёлка к знакомству с историей памятников архитектуры России. Расширение кругозора и познавательного интереса.

Для достижения цели были определены задачи:

  • способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка;
  • приобщить учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;
  • способствовать развитию экскурсионной деятельности. 

Срок реализации проекта: Проект реализуется  в течение 1 учебного года (с сентября по май 2017г.)

Проект состоит из следующих этапов

Название этапа

Сроки

Основные мероприятия

I. Организационный этап

(сентябрь 2016г  - февраль 2017г.)

1.Проведение социологического опроса жителей п. Клюквинка для изучения проблемы.

2.Сбор исторической информации.

3.Разработка «дорожной карты» проекта.

4.Сборка моделей памятников архитектуры в 3D.

5.Подготовка выставки и экскурсий.

6.Разработка буклета-путеводителя.

II.Реализационный этап

  1. (март-апрель 2017г).

1.Организация выставки «История памятников России в 3D».

2.Проведение экскурсий для учащихся 1-5 классов.

3.Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка.

III. Итоговый этап

  1. (май 2017г.).

1.Подготовка анализа.

2.Фотоотчёт.

3.Планирование работы на новый учебный год.

Участники проекта: обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ», родители обучающихся, жители п. Клюквинка.

III. Основная часть.

 Данный проект позволяет познакомиться с историческими и культурными памятниками городов России, приобщиться к духовным ценностям русского народа, создать собственные творческие работы, расширить круг интересов, сформировав процесс самообразования, составить целостное представление о России как о государстве с прочными культурно-историческими корнями и духовными традициями, позволяющими говорить о русской культуре.

Направления проекта.

Направление

Содержание и мероприятия

Ожидаемые результаты

Информационное

Отбор памятников архитектуры России для изучения их истории.  Изучение истории памятников. Создание  презентаций. Ведение индивидуальных «Культурных дневников».

  1. Изучена история памятников.
  2. Созданы презентации.
  3. «Культурные дневники».

Конструкторское

Сборка 3 D моделей памятников архитектуры. Оформление выставки 3 D моделей.

  1. Собранные 3D модели памятников архитектуры России.
  2. Оформлена выставка.

Просветительское

Подготовка материала для проведения экскурсий. Разработка и выпуск буклетов-путеводителей.

  1. Проведённые экскурсии для учащихся и родителей.
  2. Выпушен информационный буклет-путеводитель.

IV. Промежуточные результаты проекта.

   Важно, что бы каждый человек знал историю своей Родины. Понимал и ценил культурные достижения народа.

   В сентябре 2016г. в МБОУ «Клюквинская СОШИ» был разработан проект «Путешествие по России в 3D». В результате реализации проекта была проделана следующая работа:

  1. Изучена история и собраны 3 D модели следующих памятников архитектуры России:
  1.  Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного.
  2. Спасская башня (Фроловская башня).
  3. Храм Христа Спасителя.
  4. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры.
  5. «Ласточкино гнездо».
  6. Мечеть Кул-Шариф
  1. Созданы информационные презентации по истории памятников.
  2. Участниками исторического клуба ведутся «Культурные дневники».
  3. В школьной библиотеке и в кабинете истории оформлена выставка «Путешествие по России в 3D».
  4. Для учащихся 1-5 классов и учителей школы проведены экскурсии.
  5. Разработаны и распространены буклеты- путеводители «Путешествие по России».

V.  Планирование дальнейшей работы.

В дальнейшем мы планируем:

  1. Продолжить изучение памятников архитектуры России.
  2. Начать изучение памятников архитектуры Европы.
  3. Провести экскурсии «Путешествие по России в 3D» для родителей учащихся МБОУ «Клюквинская СОШИ».
  4. Оформить фотовыставку «Памятники архитектуры России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...