"Урок мужества"
методическая разработка (9 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием инновационных элементов:музыкальное сопровождение, презентация, встречи с людьми интересных профессий. Цель: патриотическо воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
«Урок мужества», посвящённого Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»,
для учащихся параллели 9-х классов
МОУ Лицея №15 Заводского района г. Саратова
Цели:
- формирование у подростков моделей ответственного гражданского поведения на примерах неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям;
-повышение значимости для учащихся совершенных отважных поступков, мужественного преодоления сложных жизненных ситуаций.
- создание условий для проявления социально значимой общественной активности молодежи.
Задачи:
- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма,
- формирование здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.
- участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения.
Оборудование: компьютер, проектор, высказывания о героизме, благородстве, Почетная книга «Горячее сердце» 2016г ( электронная версия).
О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..
Ф.Н.Глинка
1. Просмотр видеоролика «Пролог» (3 мин)
Ведущий 1.
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
Ведущий 2.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
2. Первый слайд презентации: изображение огня и вторая часть названия темы «….. сердце».
Ведущий 1.
- Ребята, подумайте и скажите, какая тема нашего классного часа? Правильно, «Горячее сердце»
- Как вы думаете, о каких людях говорят, что у них горячее сердце? Какими качествами они должны обладать?
Ведущий 2.
Фонд социально-культурных инициатив при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и других государственных и общественных организаций учредил в 2013 году Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».
В 2014 году были подведены первые итоги этой Инициативы. В 2015 году Инициатива получила свое дальнейшее развитие, в состав Оргкомитета вошли руководители Министерства обороны Российской Федерации и Параолимпийского комитета Российской Федерации.
Ведущий 1.
Почётная книга «Горячее сердце» 2016 включает 102 истории детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся. Общая идея инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие,- те качества, которые получают общественное признание в современной России.
(слайд 2 книга с изображением нагрудного знака)
Ведущий 2.
Дети, молодёжь и организации награждаются Нагрудными знаками или Символом «Горячее сердце» за героические и отважные поступки, мужественное преодоление трудных жизненных ситуаций, бескорыстную помощь, неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в поддержке, а также социально значимые волонтёрские
и добровольческие инициативы и проекты.
Ведущий 1.
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с детьми, чьи имена занесены в Почетную книгу «Горячее сердце». Герои книги – это еще совсем молодые ребята, а порой просто дети, которые готовы незамедлительно прийти на помощь, преодолеть себя в
неравной борьбе с обстоятельствами. Они совершают, казалось бы, невозможное ради спасения жизни других людей. Надеемся, что их истории растопят «холодные сердца», станут примером для всех нас и смогут помочь тем, кто, оказавшись в трудной жизненной ситуации, уже готов сдаться.
Ученики (разных классов): 2 истории из книги «Горячее сердце»
Стр 36 «Друг познается в беде»- спасение утопающего
Литевко Алина (слайд 3 фото см стр36)
Родилась в 2005 году
Город Окуловка,
Новгородская область
Друг познается в беде
В зимнее время реки таят в себе большую угрозу для человека и его здоровья. И
это еще раз подтверждает случай, произошедший в феврале 2014 года на реке Перетна, которая протекает по территории Окуловского района Новгородской области.
Одна из третьеклассниц школы № 2 города Окуловка упала в ледяную реку. Но, к
счастью, на помощь пришла подруга, которая вытащила ее на берег. Вот как это было. Две подруги-одноклассницы Алина Литевко и Таисия Иванова возвращались домой после уроков по хореографии. Смеркалось. Было около 16 часов. Путь домой лежал через мост, перекинутый через бурную с крутыми берегами реку Перетна. Около моста девочки притормозили – у Алины расстегнулась застежка на сапожке, и Таисия захотела ее застегнуть. Но только она сделала шаг вперед, как оступилась и кубарем полетела в ледяную воду. От неожиданности и страха Алина на мгновенье оторопела, но сразу поняла, что медлить нельзя, надо скорее помочь Тасе. Девочка в спешке стала спускаться к реке. Алина протянула однокласснице руку, но Тася никак не могла до нее дотянуться. Алина с трудом удерживала равновесие, под ногами было очень скользко. В какой-то момент Тасе удалось нащупать под ногами камень, она встала на него, и ей наконец-то удалось ухватиться за протянутую руку подруги. Алина изо всех своих сил потянула Таисию к себе – и вот уже обе девочки на берегу! Пережив большой стресс, замерзшие,
но счастливые оттого, что всё закончилось благополучно, девочки поспешили домой.
Недаром в народе говорят: «Друг познается в беде». Эту мудрость подтвердила своим отважным поступком Алина Литевко, которая, несмотря на юный возраст и
хрупкое телосложение, в трудную минуту помогла своей подруге Таисии, проявив при этом не девичье бесстрашие, решительность и благородство.
Стр 43 «Две спасенные жизни»- пожар
(слайд4 с фотографиями детей)
Никульшин Виталий
Родился в 2000 году
Поселок Шира,
Республика Хакасия
Две спасенные жизни
В 2015 году праздник Пасхи пришелся на 12 апреля, и Никульшины всей семьей
собрались в своем доме за большим круглым столом. Пришла и бабушка, жившая
здесь же, в поселке Шира. К обеду она засобиралась домой, а в это время на улице
сильно разгулялся ветер. Ее внук, восьмиклассник Виталий, решил проводить бабушку до дома. Когда они вышли на улицу, через дорогу уже горели дома. Родители Виталия кинулись на помощь соседям. Тушили всем, что попадалось под руку: пытались сбить огонь лопатами, метлами. Все дома в поселке были с электрическим водоснабжением, простых колодцев и запасов воды во дворах не нашлось. А ветер быстро перебрасывал огонь с одной постройки на другую, и уже горел соседний дом... «В то время я уже понимала, что это – всё. Впопыхах побросала вещи в одну сумку, – вспоминает тот день Наталья Никульшина, мама Виталия. – Что успела, то и вынесла. Попыталась зайти еще за одной сумкой, но куда там! Дом был полон огня и дыма… Мы – взрослые – совсем растерялись, жалко нам было наше добро…»
От смерти родителей спас Виталий. Он видел, как родители забежали в горящий
дом. Понимал, как это опасно. Но не выдержал. Спустя пару минут ринулся за ними.
В задымленном помещении он с трудом нашел своих родителей, они оба лежали на
полу. 14-летний подросток сначала вытащил мать на улицу, а потом вернулся в дом за отцом. К тому времени подоспела помощь. Погорельцев отвезли к бабушке, в другой район поселка, где пожара не было. А Виталий еще остался помогать тушить пожар. Дом сгорел, но Наталья и Владислав Никульшины, к счастью, не пострадали.
А у Виталия еще несколько дней слезились и болели глаза от едкого дыма. Родители
безмерно гордятся сыном, а сам он скромно говорит, что сориентироваться в экстремальной ситуации ему помогли знания, приобретенные на школьных уроках ОБЖ. «Я после этого поблагодарил своего учителя, – говорит Виталий. – Сказал ему
«спасибо» за то, что он научил нас, как действовать во время пожара и что надо делать, чтобы не задохнуться. Я даже и думать не мог, что эти знания мне когда-нибудь пригодятся…»
Виталию Никульшину в знак уважения пожал руку Президент России, когда он
приезжал в Хакасию после страшных пожаров, унесших 34 человеческие жизни. На
две меньше, чем могло бы быть.
В погоне за грабителем
Александров Евгений
Родился в 1996 году
В январе 2013 года Евгений Александров, студент первого курса Балашовского
техникума механизации сельского хозяйства, возвращался домой с занятий. Путь
17-летнего Жени лежал мимо одного из частных домов. Женя – заядлый любитель
футбола, вспоминал последнюю игру, прокручивая в голове особо острые момен-
ты. По выходным он обычно участвовал с друзьями в любительских матчах.
От приятных мыслей его отвлек жалобный женский крик. Можно было пройти
мимо – и так, наверное, поступило бы большинство, – но Евгений тут же метнулся
во двор, из которого звали на помощь. В ту же минуту от дверей дома отбежа-
ла перепуганная женщина. Схватив Женю за руки, захлёбываясь слезами, в ужасе
от страха, она рассказала, что к ней в дом забрался вор. Возвратившись из магазина
и войдя в дверь, она неожиданно увидела, что кто-то роется в её вещах, открывая
шкафы и выдвигая ящики. А выбежав на улицу, она увидела Женю.
Внезапно из распахнутой двери показался мужчина. Озираясь по сторонам, он
держал в руках большой пакет с награбленным. Вероятно, сгрёб туда всё, что оказа-
лось под рукой и имело хоть какую-то ценность. Евгений, не раздумывая, двинулся
в сторону грабителя. Вор, увидев рослого, спортивного вида парня, бросил добычу
и кинулся наутёк.Частые футбольные тренировки с мячом не прошли напрасно. Женя легко настиг 43-летнего злоумышленника и повалил его на землю. Преступник сопротивлялся, лежа на земле, к которой прижимал его студент. Евгений не давал ему подняться, ожидая приезда полиции, которую уже вызвали услышавшие шум борьбы соседи. Вскоре приехал полицейский наряд, и вор был задержан. Позже Евгений вспоминал, что побежал за преступником, не думая об опасности.
Не будь у Евгения хорошей спортивной подготовки, в этой схватке он мог и по-
страдать. Задержанный оказался уголовником со стажем, к тому же находившимся
в розыске.
За проявленное гражданское мужество Евгений получил заслуженную награду
и уважение пострадавшей и товарищей.
Ведущая 2
Спасая жизни других, некоторые ребята, не задумываясь, отдали свои. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. Мы предлагаем вам почтить их память минутой молчания. (все встают)
(видеоролик «Минута молчания» -3 фрагмента)
Ведущая 1
Сегодня в гостях у нас сотрудник Службы спасения Кириченко Андрей Владимирович, член общественной организации «Союза добровольцев России», координатор направления «Добровольцы ЧС», аспирант СГАУ. Он познакомит нас с некоторыми направлениями его трудовой деятельности и , наверняка, расскажет что-нибудь интересное о ребятах Саратова и Саратовской области, совершивших героические поступки.
Разрешите задать Вам несколько вопросов:
-Когда Вы решили свою жизнь связать со Службой спасения?
-При выборе профессии, чем Вы руководствовались?
-С какими словами Вы бы хотели обратиться к учащимся Лицея, молодёжи?
(слайд 5, возможен)
Ведущая 2
Учащиеся нашего лицея тоже принимают активное участие в социально значимых волонтёрских и добровольческих инициативах и проектах, поподробнее об этом движении расскажут нам руководитель волонтёрского движения в Лицее, начальник штаба «Союз добровольцев России» Заводского района г. Саратова Шкарупа Г.Н. и члены волонтерской организации.
(слайды 6 отчета о работе волонтеров лицея)
Ведущая 1.
Истории , с которыми мы познакомились сегодня, показывают нам, что молодежь современной России – это добрые, чуткие, неравнодушные ребята, способные сострадать и помогать другим, подавать пример того, как оказаться выше сложных жизненных обстоятельств в достижении поставленных целей. Неравнодушие и бескорыстность для них – не просто определения из словарей и учебников, а неотъемлемые качества их характеров. Каждый из них это личность с твердым характером. Мы предлагаем завершить наше мероприятие Гимном Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце»
(слайд 7 с фотографиями детей)
(видеоролик Гимна «Горячих сердец»)
Гимн «Горячих сердец»
Музыка Ф. Степанова
Слова А. Михайличенко
Когда б все юные сердца России,
Одним горячим полыхнув огнём,
Объединили вдруг свои усилья,
Все льдины зла растаяли бы в нём!
Я – Россиянин, я за всё в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Я рядом с тем, кого беда застала,
В огонь и в воду я готов идти!
Сердцам горячим медлить не пристало,
Чтоб малыша из пламени спасти!
Я – Россиянин, я за всё в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Чужим, поверьте, горе не бывает!
Чужой бедой мне обжигает грудь.
Пусть время наши подвиги считает,
Сердцам горячим обозначен путь!
Я – Россиянин, я за всё в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...