Роль психолога в психологическом здоровье детей
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о психологических методах и средствах его сохранения, укрепления и развития . Главной целью школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников
Здоровье – такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие» Устав Всемирной организации здравоохранения. 1948 г.
« Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов" Всемирная организация здравоохранения(1968).
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. (Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.) Духовное здоровье - личностный уровень здоровья, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.
Функциональные резервы организма : 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Третье состояние – это состояние человека, лежащее между здоровьем и болезнью, совмещает в себе и то, и другое.» Гален
поведение; выносливость, оптимизм, сила «Я»; эмоциональный фон, личностный стиль деятельности
- укрепление социальной позиции личности в коллективе и в своей семье; - формирование системы ценностных установок и ориентаций; - развитие Я-концепции (самооценка, самосознание, самоотношение); - смягчение эмоционального дискомфорта и устранение вторичных личностных реакций; - формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
максимальное приближение субъективных образов к отражаемым объектам действительности ( адекватность психического отражения) - адекватное восприятие самого себя; - способность концентрации внимания на предмете; - удержание информации в памяти; - способность к логической обработке информации - критичность мышления - креативность (способность к творчеству, умение пользоваться интеллектом); - дисциплина ума.
эмоциональная устойчивость (самообладание); - зрелость чувств соответственно возрасту; - совладание с негативными эмоциями (страх, гнев, жадность, зависть); - свободное, естественное проявление чувств и эмоций; - способность радоваться; - сохранность оптимального самочувствия.
оптимизм; - сосредоточенность; - уравновешенность; - нравственность (честность, совестливость); - адекватный уровень притязаний; - чувство долга; - уверенность в себе; - необидчивость; - неленость (трудолюбие); - независимость; - непосредственность (естественность); - чувство юмора; - доброжелательность; - самоуважение; - адекватная самооценка; - самоконтроль; - воля; - энергичная активность; - целеустремленность (обретение смысла в жизни
– степень интегрированности в обществе; – гармоничность; – консолидированность; – уравновешенность; – духовность (доброта, справедливость); – ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;
адекватное восприятие социальной действительности; интерес к окружающему миру; адаптация к физической и общественной среде; направленность на общественно полезное дело; культура потребления альтруизм; эмпатия; ответственность перед другими; бескорыстие; демократизм в поведении
Будьте здоровы! МКОУ СОШ №2 Фурсова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...
Городская творческая группа педагогов-психологов "Мониторинг психологического здоровья обучающихся"
Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Консультация для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"...
Психологическое просвещение " Сохранение психологического здоровья детей"
Выступление на педагогическом совете по теме " Сохранение психологического здоровья детей"...
Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль родителей в психологической поддержке детей во время экзаменов»
(1 слайд) Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической помощи во время подготовки и сдачи экзаменов детьми.(2 слайд) Психологически период завершения об...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильно...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
В консультации даются советы родителям по воспитанию здорового ребенка...