Внеклассное мероприятие «Виртуальная «бродилка» (экскурсия) в кладовые музея истории камнерезного и ювелирного искусства города Екатеринбурга».
проект (7 класс) на тему
Отчет 7 класса
по проекту «Экономическое, социальное и культурно-историческое наследие Среднего Урала и регионов Франции».
Цель: приобщение учащихся к изучению своего края и регионов Франции посредством творческих исследовательских проектов.
Форма: «Виртуальная «бродилка» (экскурсия) в кладовые музея истории камнерезного и ювелирного искусства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_7b_klassa.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет 7 класса
по проекту «Экономическое, социальное и культурно-историческое наследие Среднего Урала и регионов Франции».
Цель: приобщение учащихся к изучению своего края и регионов Франции посредством творческих исследовательских проектов.
Форма: «Виртуальная «бродилка» (экскурсия) в кладовые музея истории камнерезного и ювелирного искусства».
Ведущий 1:
Привет, друзья! Весенним теплым днем мы классов забрели в музей. Делимся впечатлениями и приглашаем Вас на виртуальную «бродилку», экскурсию, в музей. А в какой музей мы Вас приглашаем и чем этот музей славится, угадайте сами!
Ведущий2:
- Остановка первая «Точка на карте»
слайд
На каком проспекте находится музей? Какие опознавательные знаки вы видите?
ответ: проспект Ленина
водонапорная башня, почтамт, Дом Севастьянова
слайд
Историческая справка:
Музей размещается в самом центре исторической застройки города Екатеринбурга, на территории усадьбы бывшей аптеки Екатеринбургского горного ведомства, построенной по проекту известного уральского архитектора Михаила Малахова в 1821 году.
- Остановка вторая «Название»
слайд
Любители естествознания его называли этот музей «музеем ископаемых богатств», «музей камня».
Назовите полное название музея.
Ответ:
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, единственный в России музей такого профиля.
слайд
Ведущий3:
3.Остановка третья «Кладовые музея»
Забрели мы в кладовые музея и узнали, что на Урале в 18 веке начитает развиваться камнерезный промысел. Открыли Екатеринбургскую фабрику.
1) Внимание, вопрос! А что значит «гранИть» и как называлась фабрика?
Подсказка:
Название фабрики происходит от слова «грань - «угол, край, остриё» или от глагола «гранИть».
«Сырые камни сортировал Ермилыч, а потом передавал их Левке «околтать», то есть обколоть железным молотком, так, чтобы можно было гранить» Д. Н. Мамин-Сибиряк.
Ответ: императорская гранильная фабрика.
От местной знати, от заезжих чиновников и военных фабричные гранильщики получали заказы: изготовляли в основном кафтанные пуговицы из яшмы и полевого шпата, черенки для ножей тоже из яшмы, табакерки из малахита, разные пряжки и вставки к часовым цепочкам.
- А знаете ли Вы, ребята, как назывались мастера, работающие с малахитом и яшмой?
Ответ: малахитчики и яшмоделы
Ведущий 1:
2) Угадайте, какие камни, уральские самоцветы или ,как говорили греки, "цветы земли", гранили на этой фабрике ?
Ответ:
слайд
Камень красного цвета. Из этого камня сделаны звезды на башнях кремля. Это за камень РУБИН.
слайд
Название этого камня означает «непьяный». В старину говорили: кто, мол, носит этот камень, значит трезвенник! Верно, камень «непьян». АМЕТИСТ.
«Огнь-камень». Говорят, бури усмиряет, да и сердца человеческие. Он чаще всего оранжевого цвета. Но бывает и коричнево - золотистый. ТОПАЗ.
Ценнейший поделочный камень, название означает «зеленая трава» или «мягкий». МАЛАХИТ.
Говорят, он змей ослепляет, а на глаз человеческий благотворно влияет. Под подушку его кладите, глаз будет алмаз. ИЗУМРУД.
в свердловской области добывают изумруд
Прозрачный камень, а сам сверкающий. Название его переводится - «неукротимый». АЛМАЗ.
аметист, родонит, агат, кварц, яшма..
Из этих камней мастерски гранили вазы, чаши, печати, яйца фаберже, часы, шкатулки, картины..
Ведущий 4:
3) На всемирной выставке в Париже в 1900 году была выставлена работа, выполненная в мозаичной технике , которая затем была подарена Николаем II правительству Франции и сразу стала достопримечательностью Лувра.
О какой работе мастеров камнерезного искусства идет речь?
Ответ: карта Франции (яшма, горный хрусталь, аместист, изумруды, сапфиры; Париж был сделан из рубина, реки из золота, платины)
сегодня в музее представлена копия
Ведущая 2:
4) Золотая кладовая – главная достопримечательность музея.
В ней хранят историю ювелирного искусства России.
слайд
5) Музей обладает уникальной серией панно на темы сказов П.П. Бажова
В какой технике выполнены эти панно?
Ответ:
технике палехской лаковой живописи.
Помните сказ Бажова «Серебряное копытце». Скажите, какой камень находили под копытом Серебряного копытца?
Подсказка (см. слайд)
Ответ: хризолит.
Второе название минерала "вечерний изумруд. В древности коварный камень обманул немало искателей сокровищ. При солнечном свете найденные ими «изумруды» превращались в хризолиты. «А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются. Видали?», - писал Бажов
Наша виртуальная «бродилка» по музею закончилась. Приглашаем Вас в музей!
(Самому активному зрителю вручаем билет в музей на посещение выставки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"
Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли ...
Внеклассное мероприятие ( виртуальное путешествие) на тему : " Мир заповедной природы республики Татарстан"
Внеклассное мероприятие (виртуальное путешествие ) прведено в 8 классе в рамках акции "Урок чистоты"...
внеклассное мероприятие Виртуальная экскурсия в Марьино князей Барятинских
Родовое поместье князей Барятинских, более известное как усадьба «Марьино»,Родовое поместье князей Барятинских, Родовое поместье князей Барятинских, более известное как усадьба «Марьино», располо...
Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)
Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...
Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия "По музейным залам России. "Северный" цикл творчества А.И.Куинджи"
Данная разработка помогает расширить знания о художниках - передвижниках, о музеях Санкт -Петербурга и Москвы....
Внеклассное мероприятие - виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга», для 5-11 классов.
Внеклассное мероприятие – виртуальная экскурсия «Уникален и неповторим городок Ветлуга»....
Разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная экскурсия в музей Журавля"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Виртуальная экскурсия в музей Журавля"...