Внеклассное мероприятие "Лес - наше богатство"
методическая разработка (7 класс) на тему
2017 год -Год экологии. Занятие проведено к Международному Дню леса, который по инициативе ООН был основан в 1971 году. Сокращение площади лесов и их деградации стали проблемами, требующими решения всеми странами мира. Основная задача этого мероприятия - повышение осведомленности граждан нашей планеты о значимости лесного массива, его защиты и восстановления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_povyashchennoe_dnyu_lesa.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт. Пижанка»
Внеклассное мероприятие «Лес – наше богатство»
Воспитатель: Князева Нина Павловна
I категория
2017 г.
Цель: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению. Задачи: 1.Образовательная: рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, заготовка лекарственного сырья).
2.Воспитательная: воспитать у детей положительное отношение к природе, видеть красоту леса и радоваться ею, воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране, воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств, привлекать к природоохранной работе.
3.Развивающая: развитие познавательного интереса к лесу и его охране, развитие кругозора, речи, мышления.
21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами мира. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства, и восстановления.
Мы с вами ответим на вопросы: - Что такое лес и кто в нем живет? - Какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты? - Обратим внимание на экологическую проблему – уничтожение лесов. Будем учиться любить и беречь природу родного края.
Так, что же такое лес? (лес – это природное сообщество). Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников.
А теперь отгадайте загадки, какие деревья вы знаете: 1. Какое дерево является символом России? (Берёза) Берёза даёт человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая берёза, повреждённая топором, может потерять за весну до 200 л сока.
2. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Цветёт в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет
3. Гибкими ветвями склонилась над водой - любуется собой! (Ива) Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.
4. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна) В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.
5. Её всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Ель растет 150-200 лет.
6. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)
7. Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь) Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30%
8. Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб) Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.
9. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.
(Сообщения, подготовленные учащимися о деревьях.)
Кто живёт в лесу? (звери, насекомые, птицы, лисы, лоси, зайцы, кабаны, ежи, барсуки и т. д).
А для кого лес является домом? (для зверей, птиц, растений, грибов.)
Что растёт в лесу? (представители большинства классов растений)
Игра: Дети делятся на 2 команды 1.Кто больше назовет животных и растений, обитающих в лесу.
Учитель: Связаны ли растения и животные леса между собой?
( да, они связаны между собой цепочкой питания)
(рассказывает стихотворение ученик)
Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой, нахмуренной ели Красные грозди калины глядели, Там поднимался дубок молодой. Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились – Лес зазвенел, задрожал, затрещал…
Н.А. Некрасов.
2. Какое значение имеет лес для человека и всего живого?
1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия, деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и ещё многое, многое другое всё это «выросло» в лесу!
2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.
3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.
5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.
Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом?
Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
3. Как нужно беречь и охранять природу. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Лес – это праздничный стол. А на нём ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Что же это за правила? (дети отвечают).
1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных. 2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого. 3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц. 4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома. 5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам. 6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Сколько погибло бы растений, если каждый из 13 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
Давайте вспомним пословицы о лесе. (дети отвечают)
- лес кормит, лечит, укрывает и согревает; - много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади; - кто лес любит – тот его не губит; - лес богатство и краса, береги свои леса; - враг природы тот, кто её не бережёт.
Разгадывание кроссворда (дети делятся на две группы) Кто быстрее.
Кроссворд «Жители леса»
1 | п | и | х | т | а | |||
2 | о | р | е | х | и | |||
3 | с | и | н | и | ч | к | а | |
4 | м | у | х | о | м | о | р | |
5 | с | о | в | а | ||||
6 | д | е | р | е | в | о | ||
7 | б | е | л | к | а |
1.Вечнозеленое хвойное дерево, обычно имеющее коническую крону. (пихта)
2. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи) 3. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (синичка) 4. А этот красавец на беленькой ножке, он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (мухомор) 5. Угадайте что за птица. Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это… (сова) 6. Чем больше колец, Тем старше жилец. (дерево) 7. С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал. (белка)
Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать больше деревьев (можно) • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) • Ходить только по тропинкам (можно) • Рвать большие букеты цветов (нельзя) • Любоваться ими (можно) • Оставлять мусор в лесу (нельзя) • Собрать мусор в яму и закопать (можно) • Разжигать костры в лесу (нельзя) • Беречь лес от пожара (можно) • В лесу шуметь (нельзя)
-Молодцы! Ребята, нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы. Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес - наше богатство"
Внеклассное мероприятие « Лес - наше богатство», в форме литературной гостиной, цель которого привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания...
Внеклассное мероприятие "Наш русский лес-наше богатство"
Внеклассноемероприятие " Наш русский лес- наше богатство" к дню защиты природы. Презентация к мероприятию "наш русский лес-наше богатство"...
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Внеклассное мероприятие "Лес -наше богатство"
Мероприятие для учащихся 6 класса. Имеет большоеэколого-воспитательное и краеведческое значение, так как проводится в ознаманование года Леса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Лес - наше богатство"
Форма проведения: литературная гостиная.Задачи:Ø привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса,Ø воспитывать любовь к прекрасному, к природе родного края;Ø формировать...
Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»
Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:· донести до уч...
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "Здоровье - наше богатство."
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Здоровье - наше богатство" способствует мотивации обучающихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни, развитию коммуникативной ком...