"Сто вопросов - сто ответов" экологическая игра
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Сто вопросов – сто ответов
Цели: сформировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, любознательности, сообразительности и находчивости.
Оборудование: компьютер, проектор, фотографии природы родного края, животных, птиц
Ход игры
Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения в области экологии. Для начала я приготовила для вас ребус.
Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, … » (В.Распутин)
Разминка. «Загадки»: команды по очереди отгадывают загадки, за каждый правильный ответ получают 1 балл.
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи)
- Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)
- Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
- Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)
Наше мероприятие пройдет в форме игры «Своя игра». Предлагаются 5 тем по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
«Растения»
1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежники)
2. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (подсолнух)
3. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (крапива)
4. Русское название цветка Шеңне? (пион)
5. В нашей республике это растение растет в Монгун-Тайге. Является одним из самых популярных лекарственных растений, повсеместно используемых в традиционной и современной медицине. (женьшень)
«Животные»
1. И животное , и герой фильма «Люди икс»? (росомаха)
2. «Хозяин гор», грациозная кошка дикой природы Республики Тыва (ирбис)
3. Какой вид волка переселился из Монголии в Туву? (степной красный волк)
4. Свое название этот вид животных получил благодаря тому, что обитает высоко в горах на высоте от 2400 до 3000 м и обладатель самых больших рогов (архар)
5. Почему этих животных занесли в Красную книгу? (Потому что они редкие и находящиеся под угрозой исчезновения видов дикой фауны)
«Птицы»
1. 2017 год является годом …(петух)
2. Эта птица считается символом любви (лебедь)
3. Птица – «однофамилица» известного русского писателя? (гоголь)
4. Какая птица любит лакомиться весной березовым соком» (дятел)
5. У какой птицы ещё не рожденные птенцы отдаются другим на воспитание. (кукушка)
«Народная экология»
1. Весной жаворонок или грачи рано вернулись – теплой весне
2. Срубили кусты - прощай птицы
3. «Сломать дерево недолго, … - …. (вырастить – годы»)
4. Много леса - …., мало леса - …, нет леса - …. (Много леса - береги, мало леса – не руби, нет леса – посади)
5. Как осмотреть заповедник большому количеству людей и не навредить ни флоре, ни фауне? (Заповедник можно осматривать с вертолета, можно заранее построить туннель из стальных прутьев, длинную клетку для людей, …)
«Самый, самый»
1. Самая мелкая птица в мире? (колибри)
2. Самая большая змея (анаконда)
3. Самое высокое наземное животное планеты (жираф)
4. Самое быстрое наземное животное (гепард)
5. Самое долгоживущее наземное животное (черепаха)
Подведение итогов. Подсчет жетонов, определение победителей.
«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»
(Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) – российский ученый-ботаник, педагог)
«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М. М. Пришвину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"
Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...
страна вопросов и ответов. Игра по станциям 6класс
В данной разработке представлены задания для игры в 6классе в рамках недели географии....
Вопросы к интеллектуальной игре по иностранному языку.
Материал представлен из вопросов к игре....
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»)
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»).Внеклассное мероприятие обучающихся 8 класса совместно с родителями...
Вопросы для интеллектуальной игры
Использование интеллектуально-познавательных игр дает возможность расширять кругозор, эрудицию ребенка, развивать интерес к предмету, познавательные способности, делать внеклассные мероприятия интерес...
Методическая разработка "Альтернативные вопросы " с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Альтернативные вопросы " с интерактивными играм-упражнениями на сервере LearningApps.Видеоурок по английскому языку: Общий и альтернативный вопрос в английском языке...
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...