Вопросы для интеллектуальной игры
олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме
Использование интеллектуально-познавательных игр дает возможность расширять кругозор, эрудицию ребенка, развивать интерес к предмету, познавательные способности, делать внеклассные мероприятия интересными, запоминающимися.
МАОУ лицей №6 г. Тамбова Автор: Обухова Людмила Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы для интеллектуальной игры | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы знатокам:
Вопрос знатокам задает учитель истории Обухова Людмила Ивановна:
Уважаемые знатоки! Попробуйте ответить на такой вопрос: Победив своих противников в гражданских войнах, Цезарь в 45 г. до н.э. отпраздновал в Риме свой последний триумф. Однако этот триумф не обрадовал римлян, а крайне огорчил их. Многие говорили, что Цезарю следовало стыдиться такой славы, а не гордиться ею.
Вопрос: чем объяснялось такое отношение римлян к последнему триумфу Цезаря?
Ответ: Цезарь отпраздновал свой триумф над римлянами.
Вопрос знатокам задает заведующая школьной столовой Палий Галина Григорьевна:
Уважаемые знатоки! Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука?
Ответ: Согласно Геродоту, на строительство пирамиды Хеопса согнали 100 тысяч человек. Известно, что условия, в которых возводились пирамиды, были невыносимыми. Естественно, что при огромном скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии различных инфекционных заболевания. Поэтому и тратили фараоны целые состояния на покупку чеснока и лука.
Вопрос знатокам задает учитель биологии Шпехт Надежда Константиновна:
Уважаемые знатоки! У многих народов издавна значительную роль играли собаки. В Египте же священным животным считалась кошка. Из умерших кошек делали мумии, хоронили их на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было.
Вопрос: Объясните, почему именно кошек обожествляли в Древнем Египте?
Ответ: Самым большим богатством в Древнем Египте было зерно, которое могли уничтожить мыши. Естественный враг мышей – кошка.
Вопрос знатокам задает учитель биологии Шпехт Надежда Константиновна :
Уважаемые знатоки! Как-то осел забрел в виноградники и аккуратно общипал часть кустов. Хозяин разгневался: «Надо же, общипал самые лучшие, самые молодые веточки!» Прошло лето. Наступила осень. И тут греки решили поставить огромный памятник ослу. И поставили. Как вы думаете, почему греки приняли такое решение?
Ответ: Он преподал грекам урок агротехники – обрезка винограда дает более высокий урожай.
Вопрос знатокам задает учитель географии Васильева Нина Егоровна :
Уважаемые знатоки! Зачем в Афинах рабочие разбрасывают по ночам вокруг Парфенона специально доставленные из карьера куски мрамора?
Ответ: Чтобы туристы не отламывали куски мрамора от Парфенона как сувениры на память.
Вопрос знатокам задает учитель русского языка и литературы Пыльнова Юлия Владимировна: Блиц-турнир:
В Древнем Междуречье народ придумывал пословицы и поговорки. Уважаемые знатоки, сейчас я прочитаю некоторые из них, а вы попробуйте предложить их русские аналоги:
«Пугливая лошадь от собственной тени шарахается»
«Увернулся от дикого быка – натолкнулся на дикую корову»
«Не продавай шкуру, пока лиса еще в степи»
Ответ: Пуганая ворона куста боится
Из огня да в полымя
Делить шкуру неубитого медведя
Вопрос знатокам задает учитель математики Андрющенко Алла Рудольфовна:
Уважаемые знатоки! В Древнем Междуречье в школах ученики решали подобные задачи. Справитесь ли вы с задачей древности?
Задача: Когда отцу моему, мир праху его, был всего 31 год, мне самому было всего лишь 8 лет от роду. Если бы он все еще оставался в этом мире, теперь он был бы старше меня ровно вдвое. Сколько мне сейчас лет?
Удачи!
Ответ: 23 года
Вопрос знатокам задает учитель изобразительного искусства Довженко Галина Константиновна:
Уважаемые знатоки! Хитон – один из видов одежды в Древней Греции.
Вопрос: Почему молодой афинянин не мог появиться в общественном месте в хитоне?
Ответ: т.к. хитон был нижней одеждой.
Вопрос знатокам задает учитель химии Гусарова Людмила Викторовна:
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимание, черный ящик! Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
Ответ: Соль
Вопрос знатокам задает учитель химии Гусарова Людмила Викторовна :
Уважаемые знатоки! Внимание: черный ящик! В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что лежит в черном ящике?
Ответ: мыло
Вопрос знатокам задает учитель физического воспитания Новикова Галина Васильевна:
Уважаемые знатоки! Известно, что в Древней Греции женщинам запрещалось не только участвовать в Олимпийских играх, но даже появляться на этих соревнованиях. Тем не менее, однажды некая Галлипатейра решила обойти закон. Она переоделась в мужское платье и выступила на одном из состязаний, но была разоблачена и приговорена к смертной казни. К счастью, ввиду больших спортивных заслуг ее мужа и сыновей, она была помилована. Но с этого момента в правила Олимпийских игр было внесено серьезное изменение. Какое?
Ответ: Отныне атлетам разрешалось выступать только обнаженными.
Вопрос знатокам задает учитель физики Лобырева Вера Николаева:
Более 2 тыс. лет назад китайский император Цинь Ши Хуанди приказал поставить у входа во дворец ворота, изготовленные из цельного куска магнитного железняка. Для чего?
Ответ: Чтобы выявлять спрятанное у входящих оружие.
Вопрос знатокам задает учитель истории Обухова Людмила Ивановна Людмила :
Уважаемые знатоки! Известно, что древние римляне поклонялись богине правосудия Фемиде. Назовите, какой предмет она держит в правой руке, а какой в левой?
Ответ: В левой руке она держит меч, в правой - весы. В знак того, что сначала Фемида готова "взвесить" грехи подсудимого, а лишь потом его за них покарать.
Вопрос знатокам задает учитель изобразительного искусства Довженко Галина Константиновна:
Уважаемые знатоки! Выберите, пожалуйста, из предложенных рисунков чудеса света. Напоминаю, их было только семь.
Ответ: пирамиды, висячие сады, Колосс Родосский, мавзолей в Галикарнасе, Александрийский маяк, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии.
Вопрос знатокам задает учитель истории: Кузьмина Татьяна Павловна:
Уважаемые знатоки! Согласно мифам Древней Греции, афинскому герою Тезею, убившему Минотавра, выйти из Лабиринта помогло нечто, что дала ему полюбившая его Ариадна, дочь критского царя. Что дала Тезею Ариадна?
Ответ: клубок ниток.
Вопрос знатокам задает работник охраны лицея Еремин Александр Васильевич:
Уважаемые знатоки! Известно, что люди одомашнили многих животных. Собаку, чтобы помогала охотиться; кошку, чтобы ловила мышей; пчел, чтобы добывали мед. А для чего древние японцы одомашнили сверчков?
Ответ: Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.
Вопрос знатоком задает учитель биологии Шпехт Надежда Константиновна:
Уважаемые знатоки! Известно, что в 325году завоеватели А. Македонского, пришедшие в Индию, описали это растение как траву, дающую мед без помощи пчёл. Как его называют сейчас?
Ответ: сахарный тростник.
Используемая литература:
- Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. Сост. А.А. Нейхардт. М.: Правда, 1988.
- Энциклопедический словарь юного историка. М. «Педагогика - Пресс». 1994 г.
- «100 вопросов на засыпку». Читаем, учимся, играем №8, 2013г, с.60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к интеллектуальной игре по иностранному языку.
Материал представлен из вопросов к игре....
Вопросы по химии для интеллектуальной игры.
Занимательные вопросы по химии могут быть использованы как и для проведения внеклассной работы....
Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...
Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».
Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....
Интеллектуальная игра "Знак вопроса"
Интеллектуальная игра предлагается для пополнения знаний расширения кругозора учащихся...
Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.
Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призва...
Вопросы для интеллектуальной игры по творчеству Ф.М.Достоевского
Трудные вопросы на знание содержания произведений Ф.М.Достоевского. Вопросы составлялись для проведения районной интеллектуальной игры по творчеству Ф.М.Достоевского...