Сценарий на Новый год (своя разработка). Тема "Как Бабки-Ежки Новый год спасали"
методическая разработка на тему
В этом сценарии вы найдете сказочных персонажей, детективную линию, экологические призывы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как Бабки-Ежки Новый год спасали»
Действующие лица:
-Четыре Бабы-Яги: Бусечка, Ягбусечка, Гусечка, Ягусечка;
-Два милиционера в штатском (две кикиморы);
- Реальные пацаны: Вован, Колян, Антоха.
Предварительная подготовка: готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются слова, оформление фое готовится т.д..
Оборудование: понадобятся разнообразные музыкальная фонозаписи.
Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный подъем.
Задачи: - развить коммуникативные способности ребенка;
- развивать певческие и ритмические способности ребенка, музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру;
- зарядить позитивной энергией взрослых и детей, увлеч, активизировать включаться в совместную деятельность;
1 сцена.
Комната (старинная печка, старинный стул, стол, сундук и т.д.). Сидит девица в одежде Бабы-Яги, смотрится в зеркало и причитает:
- Какая же я некрасивая, не то, что мои сестры, у них и горб, и нос – красотища. Придется невсемделишный нос клеить, куда деваться (вздыхает горько, утирает слезы и начинает приделывать нос).
В это время заходят сестры – Баби-Яги (Одна ставит метлу, другая лопату, третья заносит дрова). (Та, что ставит лопату): Ну и снежная же зима в этом году!
(Та, что занесла дрова): Скоро Новый год. Пора ставить елку.
(Та, что поставила метлу, поворачивается и видит, что Б.-Я. сидит грустная. Толкает в бок сестер, прерывает разговор и кивает в сторону сидящей Б.-Я.)
Ягусечка (1 Б.-Я.): Ну ты что, опять грустишь Гусечка, до сих пор не привыкла, давай я тебе помогу, горб поставить, сама ведь не сможешь.
Гусечка: Помоги, Ягусечка, вы такие красивые, а я …..(рыдает). Просто перед каждым Новым годом мне становиться так грустно, так хочется чудес добрых…
Бусечка: Ну-ну, успокойся, мы же Бабки-Ежки, нам полагается вредничать, скоро праздник, дел невпроворот.
Ягбусечка: Я за елкой схожу. Негоже Новый год без елки праздновать. А вы колдовские вещи пока приготовте.
Сцена 2-я. А) занавес закрывается.
Разговаривают между собой двое молодых людей.
Василий: Ну, что, Иван? Чувствую, расследование зашло в тупик. Мы находимся в сказочном царстве, здесь наша форма не поможет и наши «красные корочки» тоже.
Иван: Не надо отчаиваться. Здесь чудеса, здесь Леший бродит, Русалка на ветвях сидит… Этими – самыми чудесами и нужно воспользоваться, чтоб наше расследование принесло результат. Ведь не зря же Дед Мороз, когда нам давал это задание, сказал, что чудеса – это великая сила.
Василий: Технический прогресс – это, то же великая сила. Вот дал он нам этот маленький сундучок, а заклинание, чтоб им воспользоваться, забыли. Поэтому мы его на ТРИ – Д принтере увеличим. Давно мы наблюдаем за Бабками-Ежками. Во всех сказках – три – это волшебное, сказочное число, а их четверо, подозрительно!
Иван: нужно действовать, внедряться. Нужно постараться, чтобы Дед Мороз Новый год проводил не с наемными Снегурочками, а со своей родной внучкой.
Василий: Только задача усложняется, ведь он ее потерял тогда, когда она была еще младенцем. Если только по медальону сможем найти.
Иван: Ну все, пора действовать. Начнем с сундучка.
(Василий берет сундучок, ставит за шторку, садиться за ноутбук, нажимает на кнопки, и из-за ширмы появляется большой сундук.
Иван: До чего техника дошла. Интересно – интересно, что там? ( Осторожно и с интересом открывает сундук, вытаскивает вещи).
Василий: Это же одежда праздничная у Кикимор. А давай оденемся в Кикимор и будем внедрятся.
Иван: Я согласен. Только нужно сделать так, чтобы нас не узнали.
(Иван и Василий берут сундук – уходят переодеваться.
Сцена 3-я. Занавес открывается.
Бабки-Ежки заняты каждая своим делом… Заходит Ягбусечка с елкой искусственной.
Бусечка (2-я Б.-Я.): Опять искусственную елку принесла (ворчливо), мы же должны вредничать ( чуть не плача).
Ягбусечка: Вредность – вредностью, а природу беречь нужно (поднимает палец к верху). Природы не будет и нас не будет. Верно я говорю.
Бусечка: Верно, верно (уже миролюбиво).
Ягусечка: Я уже приготовила игрушки, давайте вешать. (Достает коробку, а из коробки елочные игрушки: кости, лягушки, мухомор, череп, мышка и т.д.) Налетай, развешивай! (Весело, командным тоном).
(Все трое весело начинают наряжать елку, только Гусечка не подошла, вытащила красивую коробку, достала елочную игрушку настоящую, красивую и говорит)
Гусечка: Сестрицы, милые, можно я эту красоту повешу на елочку.
Бусечка: Фу, какая гадость, откуда ты это взяла?
Гусечка: Мне ребятишки подарили, сказали, что они такие игрушки на свои елки вешают.
Ягбусечка: ОХ-ох-ох, горе-то какое, совсем ты еще у нас глупая. Ну ладно, одну можно…
(В это самое время, переодевшиеся Иван и Василий в кикимор, стучаться в избушку.)
Ягусечка: Кого это к нам занесло, заходите – коль с добром, а коль со злом – уходите!
(Заходят смущенно)
Кикимора 1: Здравствуйте! С добром мы к вам! Заплутали немного с сестрой.
Кикимора 2: Здравствуйте! Идем мы с сестрой в три девятое царство, в три девятое государство, помогите нам.
Бусечка: Какие – то странные кикиморы нынче пошли. Раньше были худущие, да с писклявыми голосами, а эти…
Ягусечка: Что-то тут не так… проверить их надо…
Ягбусечка Точно, проверить. Раньше Кикиморы ух как хорошо танцевали. Если станцуйте хорошо да загадки отгадайте – поверим. Без проверки нынче никак, времена неспокойные. Покажем дорогу в тридевятое царство, а вдруг это террористы какие… Какая беда в сказочном царстве может приключиться.
Гусечка: Милые сестрицы, дайте хоть время Кикиморам отдохнуть, чайку попить, обогреться…
Кикимора 1: Вы пока нам чай готовите, мы с сестрицей дрова вам занесем, хоть так за вашу доброту отплатим…
(Выходят за дровами, оглядываются и начинают переговариваться)
Кикимора 2: Вот попали – так попали. Что же нам делать. Я только в детстве танцевал. Если нам никто не поможет, конец нашему расследованию.
Кикимора 1: Давай попросим помощи у ребят, вон, сколько их сидит, Дед Мороз нам дал волшебный порошок на всякий случай, дунем на ребят – их Бабки – Ежки не увидят, а видеть будут только нас. (Обращается к детям) Помогите ребята нам и Деду Морозу, танец станцуйте с нами, научите нас, да и загадки помогите отгадать, мы бы не глупые, да как знать этих сказочных героев?
(Дети отвечают – согласны нет)
Кикимора 2: Мы вам знак дадим, когда готовы будем – громко чихнем и вы сразу выходите танцевать, договорились? Пока Бабки-Ежки будут включать музыку, мы на вас дунем волшебным порошком, только не подведите, иначе Дед Мороз без своей внучки останется…..
( Кикиморы берут дрова и заходят. Пока они выходили, Бабки – Ежки накрыли на стол)
Кикимора 1: А давайте вы сначала нас проверьте, а затем уже угощать будете.
Бусечка: Ну ладно, давайте, если вам так не терпится станцевать. Сейчас я музыку включу…
( Пока Бусечка идет включать музыку, Кикиморы громко чихают, берут порошок, дуют на детей и встают с ними в круг друг против друга) (включается готовая музыка).
(Кикиморы и дети танцуют. Дети садятся на свои места, помогают отгадывать загадки).
Ягбусечка: Ну-ну, молодо зелено, всему вас учить надо….Если нынче такие кикиморы пошли, что-ж будет со сказочным царством, ох-хо-хо..
Ягусечка: Давайте этим зелененьким покажем, как сказочные персонажи умеют зажигать. Вспомним молодость…Минуточку терпения… Нам надо подготовиться…
(Бабки-Ежки встают и начинают танцевать – для начального звена под частушки Бабок-Ежек или «Бурановских бабушек», для среднего звена под современную музыку, современный танец)
Бусечка: Вот так нужно танцевать! А теперь мы вас проверим еще, будете отгадывать загадки:
9. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
10. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
11.Красна девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)
12. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
13.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)
14. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
15. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
16.Оказалась девочка В чашечке цветка И была та девочка (Дюймовочка)
17.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне ( Емеля)
18.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
19. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
21. На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
22.А этот сказочный злодей Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать, Он не боится никого! Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
(Звучит музыка из сериала «Реальные пацаны») (Выпадают в лес из сериала троица: Колян, Антоха и Вован. Отряхиваются, дергаются ).
Антоха: Ну, че, Колян, как отмазываться будем, вот попадос так попадос.
Колян: Не я один косячил – на бабосы попали из-за вас, вместе будем Кикимор устранять, иначе Кащейка сам нас устранит.
Вован: А мы эта где, реально в сказке, вот мой сынуля обрадовался – бы…
Колян: Ну все, двигаем!
(Заходят. Колян сразу обращается к Кикиморам)
Колян: Ну, давайте, сразу к делу, короче, ну, мы за вами, нет времени тут долго контоваться.
(берет Кикимору за руку, пытается вести)
Антоха берет за руку другую Кикимору, Бабки – Ежки в недоумении)
Бусечка: Это что тут у нас происходит, что за чудища к нам заявились?
Вован: О-о, прикольно, они еще и разговаривать умеют. Слышь, пацаны, я так не могу, этих, из сказки, мой сын так любит. (Поворачивается к Бабкам-Ежкам и говорит)
Вован: Нас Кащейка за Кикиморами послал, чтоб мы их укантовали, а это не зеленые эти – это менты.
Ягбусечка: Хто-хто, какие еще менты?
Ягусечка: Ничего не знаем, но своих в обиду не дадим, держи их, сестрицы…
(Бабки – Ежки кидаются на Реальных пацанов, колдуют, скручивают и обратно отправляют в свое царство)
Антоха и Колян: А-а-а, бабки, больно же…
Вован: А меня - то за что… я же помог вам…
(Бабки-Ежки отряхиваются, поворачиваются к Кикиморам и смотрят грозно)
Ягбусечка: Ну-ну, а теперь с вами разберемся…
Кикимора 1: Делать нечего, мы сейчас вам все расскажем (толкает в бок товарища) Лейтенант Петров.
Кикимора 2: Сержант Иванов (оба дают честь)
Кикимора 1: Нас послали на спец задание. В наши органы обратился Дед Мороз с просьбой разыскать внучку – Снегурочку, ее у него украли еще в младенчестве.
Кикимора 2: Нам пришлось переодеться в Кикимор, чтоб хоть что-нибудь выяснить о ней, первой на нашем пути оказалась ваша избушка.
Ягусечка: Теперь все понятно, а как вы собирайтесь ее искать?
Кикимора1: У нас есть изображение медальона, которое было на Снегурочке (показывает Бабкам-Ежкам)
Гусечка: А у меня такой – же, смотрите (показывает всем медальон)
Ягбусечка: восклицает: Вот почему ты так не похожа на нас!
(Остальные Бабки – Ежки начинают причитать)
Кикимора1: Глазам не верю, так быстро расследовать дело нам еще никогда не удавалось!
Кикимора2: Это нам подарок к Новому году и всем ребятишкам!
Гусечка: Я так поскорее хочу к дедушке…. Вы только сестрицы не обижайтесь…
Бусечка: Что поделать, мы очень будем скучать по тебе..
Ягбусечка: Очень буде тосковать, ты нас не забывай, приезжай в гости, всегда будем рады…
Ягусечка: Иди, переоденься, негоже в таком наряде к Дед Морозу идти, а мы пока покажем дорогу нашим гостям….
(Бабки – Ежки показывают дорогу, дают клубок волшебный)
Ягусечка: Этот клубок вас выведет из сказочного леса прямо к ребятам на праздник, Дед Мороз уже спешит к ним, чую-чую…
(Выходит Снегурочка в своем наряде, обнимает Бабок-Ежек и идет вместе с Кикиморами за клубком. Свет гаснет, звучит мелодия вьюги, Бабки – Ежки берут свои вещи и уходят со сцены)
(Снегурочка с Кикиморами приходит в зал обратно. Свет включается)
Кикимора1: С наступающим Новым годом, но нам пора!
Кикимора2: Служба зовет! Прощайте!
Снегурочка: Прощайте, и спасибо за все!
Снегурочка: (обращается к залу) Здравствуйте, а вот и я. С Новым годом вас друзья!
Однажды день и час приходят. Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год! И со мной произошло чудо, наконец-то я увижу Дедушку Мороза и смогу без утайки делать добрые дела…
Снегурочка: Хочу скорее увидеться с Дедом Морозом, помогите мне, давайте дружно все вместе его позовем, три-четыре, хором: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Под Новогодние бубенцы приходит Дед Мороз.)
Дед М: Кто, кто меня зовет… это ребята и моя внученька дорогая!
Д.М.: (обращается к внучке) Будем знакомы, я рад тебе до слёз
Зовут меня просто: Я Дед Мороз!
Снегурочка: Здравствуй дедушка, я так рада встрече с тобой, а ребята ждут праздника. Теперь никогда не расстанемся с тобой, много времени будет поговорить, верно, а теперь праздник начинается!
Д.М.: Верно-верно, пришел веселью час, а елочка ваша не сияет разноцветными огнями, непорядок. Давайте все вместе: Раз-два-три, елочка гори!
Д.М.: Теперь полный порядок! Ну, детвора, раз елочка горит, нужно хороводы водить!
(Дети встают в хоровод. )
Снегурочка: А теперь кто желает рассказать стишки, выходим по классам, громко и отчетливо рассказываем!
(Д.М. поощряет чтецов конфетами).
Д.М.: Молодцы, уважили Дедушку, теперь хочу посмотреть на ваши поделки, а мои помощники помогут оценить и поощрить вас.
Снегурочка: Дедушка, мне нашептали, что детки вас еще хотят кое – чем удивить, а ты пока присаживайся, отдохни. (Д.М. садиться, а учащиеся начальных классов танцуют танец, если будут готовы) (Учащиеся старших классов покажут сказку – импровизацию)
Д.М.: Молодцы, не зря я к вам спешил, подарки нес, повесели дедушку и внучку мою помогли вернуть, спасибо. А теперь я должен попрощаться с вами до следующего Нового года, до свидания, до встречи! Пойдем внученька!
Снегурочка: Спасибо за все, до новых встреч, пойдем, дедушка. (берет деда за руку и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария празднования Нового года
Сценарий Новогоднего праздника, где минимум участников, расчитан для малокомплектных школ....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Сценарий праздника Нового года в младшей подготовительной группе «Нюша и Новый год!»
Сценарий для праздника в музыкальной школе. Дети 4-5 лет....
методическая разработка "Сценарий проведения Нового года в 5-7 классах - 2015"
Здесь вы можете найти увлекательный материал для организации мероприятия, если на Вас возложили эту работу...
Сценарий общешкольного праздника к 70-летию Победы "Бессмертен тот, кто Отечество спас!"
Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.Задачи:- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;- прививать интерес к исто...
Сценарий выступления команды "Новая волна" - "Свою судьбу напишем сами!"
Возможно, какие-то идеи весёлого выступления пригодятся при подготовке подобного мероприятия....
Методическая разработка - сценарий праздника "Новый год"
Сценарий праздника "Новый год" , 5 класс "Особый ребенок"...