Проект "Сквернословие и здоровье"
проект на тему

Портнягина Лариса Владимировна

Направление деятельности:Культура здорового образа жизни. Проект по внеклассной деятельности "Сквернословие и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skvernoslovie_i_zdorove.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «СКВЕРНОСЛОВИЕ И ЗДОРОВЬЕ» РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОРТНЯГИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 7-9 КЛАССОВ

Слайд 2

Проект по внеклассной деятельности Направление деятельности: Культура здорового образа жизни.

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека; Задачи: познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия; вырабатывать навыки культурного общения. сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .

Слайд 4

ПРОБЛЕМНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло сквернословие? много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников? как злые слова могут повлиять на растения?

Слайд 5

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1 месяц Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятельности 2 месяц Самостоятельная работа в группах 3 месяц Создание продукта деятельности 4 месяц Защита проекта. Рефлексия

Слайд 6

МОТИВАЦИЯ Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?» Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса, выдвигают гипотезы

Слайд 7

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ Сквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругательные слова Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они действуют и на растения

Слайд 8

ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учитель задает план действий согласно схеме: Прочитайте (проведи опыт, анкетирование).. Найдите факты, доказывающие или опровергающие гипотезы… Подготовьте сообщение… Сделайте вывод… Оформите работу… Учитель обсуждает возможные источники информации

Слайд 9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ОБЯЗАННОСТИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) 1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.

Слайд 10

ЗАЩИТА ПРОЕКТА 1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием. 3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.

Слайд 11

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критерии «Королевский» (высокий уровень) «Наш» (хороший уровень) «Лучше подумай» (средний уровень) Сформированность группы Активная работа в команде, четкое распределение обязанностей и продуманный план работы, взаимодополняемость, проявление взаимоуважения. В работе участвовало большинство членов группы, работали по плану. Нет ясного плана работы, обязанности распределены не четко, работали несколько членов группы. Содержание и качество работы Цели поставлены правильно. Материал актуален, познавателен, научен. Представлено более одного ресурса. Сделаны конкретные выводы. Цели поставлены правильно. Материал содержателен, однако выводы сформулированы в общем виде. Тема раскрыта частично. Не сформулированы выводы. Оформление работы Материал оформлен эстетично, красочно. Продумано расположение текста и картинок, схем. Есть оригинальные идеи. Материал немного перенасыщен картинками, схемами и т.д., либо содержит недостаточное их количество. Материал представлен частично только в виде текстовой информации.

Слайд 12

"5 ступенек роста" ВЫБЕРИ ПОДХОДЯЩИЙ ТЕБЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА (ЗАДАНИЕ С УСТАНОВКОЙ ФЛАЖКОВОЙ ФОРМЫ) РЕФЛЕКСИЯ 5. Результат доволен не доволен 4. Ступенька защиты сложно легко 3. Ступенька совместимости в группе легко и интересно лучше работать одному Ступенька трудностей сложно искать трудно сделать сложно оформить информацию выводы работу Ступенька настроения в начале работы отличное хорошее плохое

Слайд 13

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: ЛЕКЦИЯ О СКВЕРНОСЛОВИИ. HTTP://OODVRS.RU/ARTICLE/ART/PHP?ID_ARTICLE=206 СКВЕРНОСЛОВИЕ //CENTRE MAGIK. HTTP://WWW.MAGIK.RU/S68.ASP ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ. ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ/ОКТЯБРЬ 2008, № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...