интеллектуальная игра "Золотая находка"
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данную игру можно провести как итоговым занятием по закреплению темы "Интеллектуальные игры", так и в условиях лагерной смены для детей старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_zolotaya_nahodka.docx | 86.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Методический материал к занятию
по теме «Интеллектуальные игры»
по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Лидер 21 века»
Педагог дополнительного образования
Буханцова Татьяна Валерьевна
Кавказский район
2017 год
Методический материал к занятию по теме «Интеллектуальные игры»
Интеллектуальная игра «Золотая находка"
Данную игру можно провести как итоговым занятием к закреплению блока «Юному активисту в записную книжку», так и в условиях лагерной смены для детей старшего школьного возраста.
Цель игры: творческое подведение итогов обучения по теме «Интеллектуальные игры»
Задачи игры:
- развивать организаторские и лидерские качества подростка;
- расширять знания об особенностях общественной деятельности;
- сформировать команду участников в следующем этапе.
В начале игры каждый участник выбирает жетон определенного цвета, по которому все разбиваются на команды (2-4). Каждая команда получает карту местности. На привалах оценивают выполнение заданий волонтеры (вожатые).
Описание игры: ориентируясь по карте нужно пройти как можно больше станций, чтобы найти как можно больше золота. На каждом привале выполняется задание, за правильное его выполнение команда получает монету – в которой и заключается сокровище лидерского мастерства – золото. На каждой станции можно участвовать только один раз. За победу на каждом привале команда получает конверт. Самый активный участник, получает золотой жетон, по количеству которых в конце игры определяется Самый интеллектуальный.
Оборудование: карточки с заданиями, костюмные атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят», жетоны, флажки, грамоты, сладкие призы.
Ход игры
- Деление детей на команды по цвету жетонов
- Объяснение о правильности выполнении заданий.
- Интеллектуальная игра (по местности).
- Подведение итогов игры: что (не)получилось, почему?
- Награждение.
Интеллектуальные задания
- Рассказ на одну букву.
Задание: придумать рассказ, каждое слово в котором начиналось бы с одной буквы. (Р, С, П,…)
Например, «Павел Петрович привез потрясающего попугая Петьку. Покрикивая, Петька присел полакомиться пломбиром папы. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся. Павел Петрович прощаясь погладил попугая: «Прощай, Петька!»
2) Самый умный.
Задание: составить из большого слова КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ маленькие слова существительные. После этого команды, по очереди называют составленные слова. Победит та, которая назовет последнее слово.
3) Ступеньки.
Задание: впишите слова, которые начинаются на одну (С,К,П,Т, …) букву, не пропуская ступеньки. Победит та команда, которая пройдет наибольшее количество ступенек по порядку.
___ ___ ___
___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
4) Художник.
Задание 1: по рисунку художника узнать пословицу. Каждая команда получает 3 рисунка на тему пословицы
Задание 2: нарисовать свою пословицу и предложить другой команде назвать её.
Задание 3: вспомнить пословицы и поговорки, в которых содержатся числа.
Победит та команда, которая выиграет по результатам этих заданий.
5) Отгадай лидерское качество.
Задание: одному участнику предлагается определенное качество лидера (написанное на бумаге и крепится на голову, участник сам не может прочитать), которое он должен угадать по ассоциативным предположениям др. участников команды.
Слова: интеллектуальный, организованный, идейный, исполнительный, пунктуальный, коммуникабельный, культурный, терпеливый, находчивый и т.д.
6) Рифма.
Игрок из первой команды говорит любое слово, которое придет в голову, желательно короткое. Игрок из второй команды говорит слово, рифмующееся с первым. Первая команда добавляет слово в рифму. Та команда, которая первой не сможет в рифм назвать слово, получает минус. Команда, набравшая 3 минуса проигрывает.
Например, гараж – вираж – мираж – тираж – метраж – арбитраж – стаж – кураж – фураж – фиксаж – массаж – шантаж – монтаж - ...
7) Реклама.
Необходимо составить каждому участнику объявление (рекламу, приветствие, сообщение) на заданную тему, чтобы участникам другой команды захотелось участвовать в данном мероприятии.
Мероприятия:
- организационный сбор по проведению выборной кампании в ДО,
- встреча с ветеранами,
- субботник,
- встреча гостей на научно-практическую конференцию,
- Пост № 1,
- и другие
8) Интеллектуальный марафон.
1 задание: ответить на каверзные вопросы
2 задание: отгадать перевертыши
3 задание: шарады.
Например, шарады:
- грязевой поток что-то делает с наказанием, или голова кругом (кару - сель)
- нецензурная брань утренних осадков (мат - рос)
- осиновое изделие невысокого голоса, или лучшая рыба (кол - баса)
- вопль единицы информации, или звездный путь (ор - бита)
- восторг при виде остатка обеда, или квас с гарниром (о - крошка)
- воздействовать на танцевальное движение, или часто подводящие учеников и преступников на допросах (па - мять)
- выражение согласия + его перевод на итальянский язык, или Машина, работающая по формуле «время – деньги» (такси)
- орган тибетских монахов, или предмет, появление которого наши бабушки и дедушки обязаны Владимиру Ульянову – Ленину (лампа)
- монах водных артерий, или всем надоевшая (реклама)
Например, перевертыши.
Задание: перевернуть каждое слово, что бы получилась известная фраза. Победит та команда, которая «перевернет» большее количество фраз.
- и она, смиренная, предлагает штиль. (а он, мятежный, просит бури)
- ты поднялся на дельтаплане, разгоняясь ногами. (я упала с самосвала, тормозила головой)
- умный, не похожий на каракумские босоножки (тупой, как сибирский валенок)
- промах – грубость пажей. (точность – вежливость королей)
- слон по лесу полетел, слон штраф потерял. (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- перед вами даже засуха. (после нас хоть потоп)
- штиль по реке работает, но паровозик тормозит (ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет)
- умер юноша с чужой девушкой вдали от другого желтого плоскогорья. (жил старик со своею старухой у самого синего моря)
- Роберт для Розы купил мимозы. (Карл у Клары украл кораллы)
- деду – репку, пенсионерам -жаркое. (бабе – цветы, детям - мороженое)
9) Переводчик.
Задание: угадать фразу.
Команда, угадавшая больше фраз – победила.
- Выражение о полезности предвидения для предотвращения телесных повреждений вследствие удара о землю. (знал бы где упасть, соломку бы постелил)
- Пословица о невозможности исключения из вокально–инструментального произведения единицы речи. (из песни слов не выкинешь)
- поговорка о людях, которые делают исключения в законодательстве. (дуракам закон не писан)
- это лаконичное высказывание говорит о том, что коэффициент полезного труда сельскохозяйственных работ в точности равно единице.
- летающие насекомые почти полностью прекратили издавать звуки внутри участка земли со всевозможными растениями, дышащие жабрами позвоночные погрузились в состояние расслабленности внутри искусственного водоема в углублении. (пчелки затихли в саду, рыбки уснули в пруду)
- именно таким образом образовали единое целое у несовершеннолетних центральные органы в виде мешка, и именно таким образом один близкий родственник получил информацию о другом близком родственнике. (так соединились близкие сердца, так узнала мать моего отца)
- совет воспитанникам старших классов морского корпуса: ни в коем случае не помещайте в висячем положении один из органов чувств вне зависимости от того, насколько плохо физическое состояние. (не вешать нос, гардемарины)
- минуя плод фруктового дерева спутника небесного тела цвета снега, минуя плод того же дерева, но уже заходя за линию горизонта, и к тому же цвета крови. (мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката)
10) И это все о нем.
Задача: угадать, о чем идет речь. Команда, угадавшая больше слов – победила.
- у здоровых людей они чаще всего темные
у Маяковского они чаще всего сравниваются со средством передвижения
их зарабатывают и считают
их носят на носу (очки)
- он бывает русским и испанским, но не бывает швейцарским и югославским
его можно взять и привести
он может довести кого угодно сам
есть экстремальные ситуации, когда его показывают
он легко помещается во рту (зубы)
- она делалась мастерами в прошлом (и делается сейчас) из дерева
у пушкинского героя с ней связан периоды детства и юности
известный ученый всю жизнь ее использовал не по назначению
в двадцатом веке она стала делаться мастерами опасной профессии
ложка дегтя в ..... меда (бочка)
- владеющие ею почитаются нами как созидатели шедевров
некачественная по ходу использования теряет свои составные части
ее можно найти в винограде
у вас же (если вы не инвалид) она тоже есть, и даже в количестве двух экземпляров (кисть)
- всем известно, что им можно питаться
некоторые совершают довольно далекие прогулки, чтобы его попробовать
его делают как из молока, так и из овса
возле некоторых водных потоков он заменяет почву (кисель)
11) Театр экспромт.
Задание: показать сказку «Волк и семеро козлят».
Реквизит: головные уборы, мелкие атрибуты одежды.
Цель: вовлечь в театрализацию всех членов команды.
12) Фотосессия команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои находки
Конспект урока...
Урок литературы в 11 классе. "Творческие индивидуальности. Поиски и находки поэтов Серебряного века".
Данный материал содержит:Конспект урока.Презентацию к уроку. (Из-за большого количества материала презентация разделена на две части).Сборники стихотворений: "Сады моей души", "Гимн Афродите", "Дерзки...
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Эссе "Мои методические находки"
Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...