Сценарий интеллектуального марафона «Профессии от А до Я»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Митичкина Елена Александровна

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.

В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

         Основная цель марафона – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

         Основные задачи проведения марафона «Профессии от А до Я»:

·                   Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося;

·                   Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

·                   Формирование представлений о профессиях;

·                   Знакомство с многообразием мира профессий;

·                   Создание условия для осознания учащимися ценности и важности профессий.

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов ОУ. В игре принимают участие 5 команд, состоящих из 5 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_professii_ot_a_do_ya.docx317.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области «Санаторная школа - интернат № 9

для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

городского округа Самара»

Сценарий

интеллектуального марафона

«Профессии от А до Я»

Автор-разработчик:

Митичкина Елена Александровна,

воспитатель 6 класса

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.

В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде. 

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

Цель и задачи

        Основная цель марафона – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

        Основные задачи проведения марафона «Профессии от А до Я»:

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося;
  • Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
  • Формирование представлений о профессиях;
  • Знакомство с многообразием мира профессий;
  • Создание условия для осознания учащимися ценности и важности профессий.

        

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов ОУ. В игре принимают участие 5 команд, состоящих из 5 человек.

Этапы реализации:

        Интеллектуальная игра проходит в два этапа:

1. первый тур проходит среди всех команд и является отборочным во второй тур,

2. второй тур проходит в форме интеллектуального телешоу «Своя игра» для 2 команд, набравших наибольшее количество баллов в 1-ом этапе. Члены команд, не прошедших во второй этап, выступают в качестве зрителей, а также могут принять участие в «Своей игре» в индивидуальном зачете.

1 этап:

  • Снежный ком (на слух)

Учащимся предлагается назвать профессию (специальность, должность), начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Например: экскурсовод – дровосек – кондитер и т.д.

  • Синонимы (на слух) 

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

  1. педагог - ... (учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. стоматолог - ... (дантист, зубной врач);
  4. портной, портниха - ... (швея);
  5. летчик - ... (пилот);
  6. космонавт - ... (астронавт);
  7. повар - ... (кулинар);
  8. голкипер - ... (вратарь);
  9. торговец - ... (продавец);
  10. парикмахер - ... (цирюльник);
  11. дрессировщик - ... (укротитель);
  12. фокусник - ... (иллюзионист, факир);
  13. стюардесса - ... (бортпроводница);
  14. экскурсовод - ... (гид);
  15. арбитр - ... (судья);
  16. актер - ... (артист);
  17. адвокат - ... (защитник);
  18. вокалист - ... (певец);
  19. охотник - ... (зверолов, птицелов);
  20. художник - ... (живописец);
  21. балетмейстер - ... (хореограф);
  22. архитектор - ... (зодчий);
  23. скульптор - ... (ваятель);
  24. капельмейстер - ... (дирижер, хормейстер).

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Угадай профессию (презентация)

Учащимися предлагается угадать название профессии по словам, которые имеют к ней отношение, при этом слова появляются на экране по одному – от сложного (слова, имеющие отношение к нескольким профессиям) к простому (слова, однозначно относящиеся к одной профессии).

Задания:

  1. Архитектор: город (8), рисунок (7), конструкции (6), здания (5), строительство (4), проект (3), чертеж (2), план (1).
  2. Полицейский: смелость (8), сила (7), охрана (6), закон (5), безопасность (4), погоня (3), правопорядок (2), преступник (1).
  3. Библиотекарь: тишина (8), фонд (7), знания (6), каталоги (5), столы (4) эрудиция (3), читатели (2), книги (1).
  4. Артист: костюм (7), грим (6), премьера (5), аплодисменты (4), сцена (3), зрители (2), театр (1).
  5. Воспитатель: прогулка (7), хоровод (6), сон (5), утренник (4), игра (3), дети (2), детский сад (1).
  6. Парикмахер: клиент (7), стиль (6), красота (5), краска (4), ножницы (3), шампунь (2), волосы (1).

Баллы за правильные ответы начисляются обратно пропорционально количеству слов, с которых угадана профессия – чем меньше слов использовано, тем больше балл (балл указан в скобках).

  • Профи-тест (на карточках)

Учащимся предлагаются карточки с вопросами и вариантами ответов. Задача – выбрать правильный вариант ответа.

Ответы:

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? - Джанни Родари (Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).

2. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? - цирюльники.

3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? - анестезиолог.

4. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? - монтажер.

5. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток? - кукловод.

6. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? - династия.

7. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее? - ресторатор (Ресторатор - тот, кто занимается ресторанным бизнесом)

8. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника? - дуба.

9. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? - адвокат.

10. Кто из перечисленных лиц не является юристом? - полузащитник (Полузащитник - это игрок в футболе или хоккее).

11. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? - провизор.

12. Кто из перечисленных лиц является художником? - акварелист (Акварелист - художник, пишущий акварелью - прозрачными, обычно клеевыми красками, разводимыми на воде; от латинского слова «аква» - «вода»).

13. Какая профессия дала название свитеру? - водолаз (Водолазка - тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом).

14. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт? - ткачихой.

15. Как называют руководителя хора или дирижера хора? - хормейстер.

16. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? - кузнецом.

17. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? - педагог.

18. Как расшифровывается название школьной должности – завуч? - заведующий учебной частью.

19. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? - учитель (шкраб – сокращение от «школьный работник»).

20. Как японцы обращаются к своему учителю? - сенсей

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.

  • Шуточные вопросы (Веселая викторина о профессиях) (на слух)

Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.

Задания:

  1. Кто на все руки мастер? (Перчаточник)
  2. Врач произведений искусств – это... (Реставратор).
  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
  4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  8. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей)
  9. Звездный бухгалтер – это... (астроном)
  10. Шелкопряд – это специалист по изготовлению шелковых тканей или насекомое? (Насекомое – ночная бабочка)
  11. Торговлей или изготовлением коробов из бересты занимались на Руси коробейники? (Торговлей. Коробейники вразнос продавали галантерейные товары, мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту)
  12. Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)
  13. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  14. Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? (Авиадиспетчера)
  15. Кто горит на работе? (Пожарный)
  16. Кто работает со вкусом? (Дегустатор Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель»)
  17. Кто работает припеваючи? (Певец)
  18. Человек, работающий с напряжением… (Электрик)
  19. Кто из ученых ворон считает? (Орнитолог – специалист, изучающий птиц и их распространение)
  20. Самый «сердечный» врач… (Кардиолог)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Анаграммы (на карточках)

Учащимся предлагаются карточки с анаграммами. Задача – переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ.

Ответы: врач, актер, клоун, маляр, стоматолог, факир, барабанщик, посол, адвокат, директор, антиквар.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Ребусы (на карточках)

Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены ребусы. Задача – решить ребусы, получив название профессии в качестве ответа.

Ответы: а) адвокат, врач, ветеринар, заправщик, дворник, б) доярка, повар, полевод, наборщик, в) печник, сапожник, швейцар, рыбак, столяр, г) слесарь, строитель, кинолог, редактор, фермер, д) врач, водолаз, водитель, ювелир, е) санитар, гитарист, ветеринар, лингвист, ж) дипломат, адвокат, учитель, психолог.

За каждый правильно разгаданный ребус начисляется 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.

  • Он/ Она (на слух)

Учащимся предлагается дать название профессии в мужском или женском роде.

Задания:

  1. Она - балерина, он - балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)
  2. Она - стюардесса, он - стюардесс. (Нет, стюард.)
  3. Она - проводница, он - проводник. (Да.)
  4. Она - конькобежка, он - конькобегун. (Нет, конькобежец.)
  5. Она - швея, он - швец. (Да, но «швец» - устаревшее слово, сейчас его называют портным.)
  6. Он - доктор, она - доктрина. (Нет, она тоже доктор. А доктрина - это совокупность официально принятых взглядов на какую-либо проблему и характер средств ее решения.)
  7. Он - пилот, она - пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
  8. Он - машинист, она - машинистка. (Да, если имеется ввиду специалист, печатающий на машинке. Нет, если имеется ввиду специалист по вождению поездов или механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством; в этом случае она тоже машинист.)
  9. Он - водолаз, она - водолазка. (Нет, она тоже водолаз. А водолазка - это тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)
  10. Он - строитель, она - стройка. (Нет, она тоже строитель.)
  11. Он - матрос, она - матроска. (Нет, она тоже матрос. А матроска - это матросская блуза с большим прямым отложным воротником.)
  12. Он - маляр, она - малярия. (Нет, она - малярша, но это разговорный вариант.)
  13. Он - поэт, она - поэтика. (Нет, она - поэтесса. А поэтика - это раздел науки о литературе, изучающий поэтическое творчество.)
  14. Он - электрик, она - электричка. (Нет, она тоже электрик. А электричка - это вид транспорта)
  15. Он - штукатур, она - штукатурка. (Нет, она тоже штукатур, А штукатурка - это строительная смесь)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Словарь профессий (на карточках)

Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание.

Задания:

  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
  2. Верстальщик – он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
  3. Геолог – специалист, который изучает земную кору.
  4. Гравер – профессионал, который делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.
  5. Инкассатор – это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
  6. Ихтиолог – специалист, который разводит и изучает рыб.
  7. Калькулятор – это не предмет, это человек, так называют бухгалтера, который определяет себестоимость или цену произведенной продукции.
  8. Кинолог – специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.
  9. Корректор – человек, который исправляет ошибки в текстах перед их напечатанием.
  10. Метролог – специалист по контролю точности измерительной техники.
  11. Пастижер – это тот, кто делает парики из натуральных волос.
  12. Суфлер – человек, который подсказывает текст артисту.
  13. Таксидермист – профессионал, который изготавливает чучела животных.
  14. Титестер – специалист по дегустации чая, составляет коллекции чая из различных сортов.
  15. Фитодизайнер – человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.

За каждую правильно составленную пару начисляется 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.

  • Пословицы (на карточках)

Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде. Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.

Задания:

  1. Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
  2. Всякий человек по делу узнаётся.
  3. Какова пряха, такова на ней рубаха.
  4. У плохого мастера всегда инструмент виноват.
  5. Дело – не комар: от него не отмахнёшься.
  6. За все дела браться – ничего не сделать.
  7. Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
  8. Землю солнце красит, а человека – труд.
  9. Какие труды, такие и плоды.
  10. Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  11. Делано наспех – и сделано насмех.
  12. Труд человека кормит, а лень портит.
  13. Глазам страшно, а руки сделают.
  14. Кто не работает, тот и не ест.
  15. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  16. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  17. Делу – время, потехе – час.

За каждую правильно составленную пару начисляется 1 балл. Дополнительные баллы начисляются за пословицы и поговорки о труде, которые смогли вспомнить учащиеся самостоятельно.

  • Чайнворд (на карточках)

Учащимся предлагается карточка – чайнворд и подсказка к нему (путь прочтения высказывания). Задача учащихся – прочитать высказывание М. Горького о счастье: «Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире».

Правильно прочитанное высказывание оценивается в 1 балл.

В конце 1-го этапа подсчитывается набранное командами количество баллов и определяются участники 2-го этапа (две команды, набравшие наибольшее количество баллов).  

2 этап:

Учащимся предлагается викторина, организованная по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра». Участники команд отвечают на вопросы различной (балльной) стоимости, пытаясь опередить друг друга. Второй тур игры содержит 25 вопросов – 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – она возрастает от 10 до 50 баллов. Чем выше «цена» вопроса, тем он сложнее.

Начинается игра с выбора командой одного из 25 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любая из команд может поднять руку (нажать на кнопку) и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку не в любой момент после появления вопроса на экране, а только после полного прочтения вопроса. В случае правильного ответа «стоимость» вопроса прибавляется к счёту ответившей команды и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа оставшаяся команда получают право дать свой ответ. Если команды не дали правильного ответа, то возможность ответить предоставляется зрителям. Следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.

Темы:

- Загадки-обманки. В этой теме учащимся предлагаются рифмованные загадки, но правильный ответ к ним не рифмуется. Задача учащихся дать правильный вариант ответа.

10

Складки, карманы и ровненький кант –

Платья красивые сшил МУЗЫКАНТ

Портной

20

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ВРАЧ

Трубочист

30

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш РЫБАК

Укротитель

40

Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит СУДЬЯ

Шахматист

50

Под куполом цирка в опасный полет

Отправится смелый и сильный ПИЛОТ

Воздушный гимнаст

- Люди, прославившие свою профессию. В этой теме учащимся предлагается определить, какая профессия объединяет людей, чьи портреты представлены на экране.

10

А.С. Пушкин, С.А. Есенин, А.Л. Барто,  

Д.И. Хармс, С.Я. Маршак

Поэты

20

Л. Кудрявцева, А. Олешко, А. Малахов,  

Я. Чурикова, И. Ургант

Телеведущие

30

А. Аршавин, М. Шарапова, М. Киселева,

Е. Плющенко, Л. Утяшева

Спортсмены

40

В.В. Путин, М.Ю. Барщевский, А.Ф. Кони,

П.А. Астахов, Д.А. Медведев

Юристы

50

Л.М. Рошаль, Н.В. Склифосовский,

С.Н. Агапкин, С.Н. Федоров

Врачи

- Профессия в шутках и загадках. Эта тема объединяет шуточные вопросы о профессиях.

10

Перед кем все люди снимают шляпу?

Парикмахер

20

Какой водитель смотрит свысока?

Летчик, пилот  

30

Как звали первую женщину-летчицу?

Баба Яга

40

Водоплавающий кулинар

Кок

50

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звезд?

Водолаз

- Атрибуты профессий. В этой теме учащимся предлагается по атрибутам, представленным на экране, определить профессию, к которой они имеют отношение.

10

инструменты 2.jpgинструманты.jpg

Строитель  

20

110632227247299bfb382f213890bf3c65360b5d75_b.jpg_________________4d454f6bc604a.jpgdb_pic_111.jpgJanome_Jem.jpg

Швея  

30

мешки.jpgвенчики.jpgстики.jpgшприц.jpg

Повар-кондитер  

40

Назовите орудие труда оперного певца.

Голос  

50

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики?

Без дроби

- «Профессии» литературных героев. В этой теме вопросы касаются тех профессий или рода деятельности, которыми занимались сказочные персонажи.

10

Назовите профессию Игоря Ивановича Печкина – персонажа произведений Э. Успенского.

Почтальон  

20

брем.муз..jpg

Музыканты

30

Кем работал дядя степа после службы на флоте в стихотворении С. Маршака?

Милиционер  

40

Кем были по профессии братья-малыши из произведений Н. Носова про Незнайку?

Механики  

50

Назовите основную профессию героя сказки «Золотой ключик» А. Толстого. Karabas-Barabas.JPG

Режиссер

В конце 2-го этапа подсчитывается набранное командами количество баллов.

Подведение итогов:

Победившей командой Игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) становится команда, набравшая наибольшее количество баллов на втором этапе Игры.

Победившая в Игре команда получает главный приз.

Команда, занявшая второе место, награждается поощрительным призом.

Учащиеся, проявившие себя в индивидуальном зачете, награждаются поощрительными призами.

Материальное и информационно-техническое обеспечение Игры:

        Игра «Профессии от А до Я» предполагает использование информационных технологий: персональный компьютер, проектор, а также раздаточный материал – карточки (Профи-тест, Анаграммы, Ребусы, Словарь профессий, Пословицы, Чайнворд).

Список литературы:

  1. Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2007. – № 7. – c. 3-8.
  2. Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
  3. Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
  4. Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).
  5. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
  6. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 284 с. (Здравствуй школа!).
  7. Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.

Список электронных ресурсов:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://nsportal.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://rodn-i-k.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....

Сценарий интеллектуального марафона "Путешествие в страну знаний с Феей Мысли"

Интеллектуальный марафон для  учащихся вторых, третьих классов. Ребятам в игровой форме "Путешествия" предлагается  ряд интегрированных вопросов из области русского языка, литературы, окружа...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...