Сценарий интеллектуального марафона «Профессии от А до Я»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.
В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.
Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.
Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.
Основная цель марафона – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.
Основные задачи проведения марафона «Профессии от А до Я»:
· Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося;
· Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
· Формирование представлений о профессиях;
· Знакомство с многообразием мира профессий;
· Создание условия для осознания учащимися ценности и важности профессий.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов ОУ. В игре принимают участие 5 команд, состоящих из 5 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_professii_ot_a_do_ya.docx | 317.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области «Санаторная школа - интернат № 9
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
городского округа Самара»
Сценарий
интеллектуального марафона
«Профессии от А до Я»
Автор-разработчик:
Митичкина Елена Александровна,
воспитатель 6 класса
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность
Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.
В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.
Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.
Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.
Цель и задачи
Основная цель марафона – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.
Основные задачи проведения марафона «Профессии от А до Я»:
- Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося;
- Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
- Формирование представлений о профессиях;
- Знакомство с многообразием мира профессий;
- Создание условия для осознания учащимися ценности и важности профессий.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов ОУ. В игре принимают участие 5 команд, состоящих из 5 человек.
Этапы реализации:
Интеллектуальная игра проходит в два этапа:
1. первый тур проходит среди всех команд и является отборочным во второй тур,
2. второй тур проходит в форме интеллектуального телешоу «Своя игра» для 2 команд, набравших наибольшее количество баллов в 1-ом этапе. Члены команд, не прошедших во второй этап, выступают в качестве зрителей, а также могут принять участие в «Своей игре» в индивидуальном зачете.
1 этап:
- Снежный ком (на слух)
Учащимся предлагается назвать профессию (специальность, должность), начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Например: экскурсовод – дровосек – кондитер и т.д.
- Синонимы (на слух)
Учащимся предлагается назвать, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.
Задания:
- педагог - ... (учитель, преподаватель);
- врач - ... (лекарь, доктор);
- стоматолог - ... (дантист, зубной врач);
- портной, портниха - ... (швея);
- летчик - ... (пилот);
- космонавт - ... (астронавт);
- повар - ... (кулинар);
- голкипер - ... (вратарь);
- торговец - ... (продавец);
- парикмахер - ... (цирюльник);
- дрессировщик - ... (укротитель);
- фокусник - ... (иллюзионист, факир);
- стюардесса - ... (бортпроводница);
- экскурсовод - ... (гид);
- арбитр - ... (судья);
- актер - ... (артист);
- адвокат - ... (защитник);
- вокалист - ... (певец);
- охотник - ... (зверолов, птицелов);
- художник - ... (живописец);
- балетмейстер - ... (хореограф);
- архитектор - ... (зодчий);
- скульптор - ... (ваятель);
- капельмейстер - ... (дирижер, хормейстер).
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Угадай профессию (презентация)
Учащимися предлагается угадать название профессии по словам, которые имеют к ней отношение, при этом слова появляются на экране по одному – от сложного (слова, имеющие отношение к нескольким профессиям) к простому (слова, однозначно относящиеся к одной профессии).
Задания:
- Архитектор: город (8), рисунок (7), конструкции (6), здания (5), строительство (4), проект (3), чертеж (2), план (1).
- Полицейский: смелость (8), сила (7), охрана (6), закон (5), безопасность (4), погоня (3), правопорядок (2), преступник (1).
- Библиотекарь: тишина (8), фонд (7), знания (6), каталоги (5), столы (4) эрудиция (3), читатели (2), книги (1).
- Артист: костюм (7), грим (6), премьера (5), аплодисменты (4), сцена (3), зрители (2), театр (1).
- Воспитатель: прогулка (7), хоровод (6), сон (5), утренник (4), игра (3), дети (2), детский сад (1).
- Парикмахер: клиент (7), стиль (6), красота (5), краска (4), ножницы (3), шампунь (2), волосы (1).
Баллы за правильные ответы начисляются обратно пропорционально количеству слов, с которых угадана профессия – чем меньше слов использовано, тем больше балл (балл указан в скобках).
- Профи-тест (на карточках)
Учащимся предлагаются карточки с вопросами и вариантами ответов. Задача – выбрать правильный вариант ответа.
Ответы:
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? - Джанни Родари (Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).
2. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? - цирюльники.
3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? - анестезиолог.
4. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? - монтажер.
5. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток? - кукловод.
6. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? - династия.
7. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее? - ресторатор (Ресторатор - тот, кто занимается ресторанным бизнесом)
8. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника? - дуба.
9. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? - адвокат.
10. Кто из перечисленных лиц не является юристом? - полузащитник (Полузащитник - это игрок в футболе или хоккее).
11. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? - провизор.
12. Кто из перечисленных лиц является художником? - акварелист (Акварелист - художник, пишущий акварелью - прозрачными, обычно клеевыми красками, разводимыми на воде; от латинского слова «аква» - «вода»).
13. Какая профессия дала название свитеру? - водолаз (Водолазка - тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом).
14. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт? - ткачихой.
15. Как называют руководителя хора или дирижера хора? - хормейстер.
16. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? - кузнецом.
17. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу? - педагог.
18. Как расшифровывается название школьной должности – завуч? - заведующий учебной частью.
19. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»? - учитель (шкраб – сокращение от «школьный работник»).
20. Как японцы обращаются к своему учителю? - сенсей
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.
- Шуточные вопросы (Веселая викторина о профессиях) (на слух)
Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.
Задания:
- Кто на все руки мастер? (Перчаточник)
- Врач произведений искусств – это... (Реставратор).
- Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
- Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
- Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
- Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
- Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
- Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей)
- Звездный бухгалтер – это... (астроном)
- Шелкопряд – это специалист по изготовлению шелковых тканей или насекомое? (Насекомое – ночная бабочка)
- Торговлей или изготовлением коробов из бересты занимались на Руси коробейники? (Торговлей. Коробейники вразнос продавали галантерейные товары, мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту)
- Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)
- Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
- Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? (Авиадиспетчера)
- Кто горит на работе? (Пожарный)
- Кто работает со вкусом? (Дегустатор Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель»)
- Кто работает припеваючи? (Певец)
- Человек, работающий с напряжением… (Электрик)
- Кто из ученых ворон считает? (Орнитолог – специалист, изучающий птиц и их распространение)
- Самый «сердечный» врач… (Кардиолог)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Анаграммы (на карточках)
Учащимся предлагаются карточки с анаграммами. Задача – переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ.
Ответы: врач, актер, клоун, маляр, стоматолог, факир, барабанщик, посол, адвокат, директор, антиквар.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Ребусы (на карточках)
Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены ребусы. Задача – решить ребусы, получив название профессии в качестве ответа.
Ответы: а) адвокат, врач, ветеринар, заправщик, дворник, б) доярка, повар, полевод, наборщик, в) печник, сапожник, швейцар, рыбак, столяр, г) слесарь, строитель, кинолог, редактор, фермер, д) врач, водолаз, водитель, ювелир, е) санитар, гитарист, ветеринар, лингвист, ж) дипломат, адвокат, учитель, психолог.
За каждый правильно разгаданный ребус начисляется 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.
- Он/ Она (на слух)
Учащимся предлагается дать название профессии в мужском или женском роде.
Задания:
- Она - балерина, он - балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)
- Она - стюардесса, он - стюардесс. (Нет, стюард.)
- Она - проводница, он - проводник. (Да.)
- Она - конькобежка, он - конькобегун. (Нет, конькобежец.)
- Она - швея, он - швец. (Да, но «швец» - устаревшее слово, сейчас его называют портным.)
- Он - доктор, она - доктрина. (Нет, она тоже доктор. А доктрина - это совокупность официально принятых взглядов на какую-либо проблему и характер средств ее решения.)
- Он - пилот, она - пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
- Он - машинист, она - машинистка. (Да, если имеется ввиду специалист, печатающий на машинке. Нет, если имеется ввиду специалист по вождению поездов или механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством; в этом случае она тоже машинист.)
- Он - водолаз, она - водолазка. (Нет, она тоже водолаз. А водолазка - это тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)
- Он - строитель, она - стройка. (Нет, она тоже строитель.)
- Он - матрос, она - матроска. (Нет, она тоже матрос. А матроска - это матросская блуза с большим прямым отложным воротником.)
- Он - маляр, она - малярия. (Нет, она - малярша, но это разговорный вариант.)
- Он - поэт, она - поэтика. (Нет, она - поэтесса. А поэтика - это раздел науки о литературе, изучающий поэтическое творчество.)
- Он - электрик, она - электричка. (Нет, она тоже электрик. А электричка - это вид транспорта)
- Он - штукатур, она - штукатурка. (Нет, она тоже штукатур, А штукатурка - это строительная смесь)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Словарь профессий (на карточках)
Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание.
Задания:
- Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
- Верстальщик – он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
- Геолог – специалист, который изучает земную кору.
- Гравер – профессионал, который делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.
- Инкассатор – это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
- Ихтиолог – специалист, который разводит и изучает рыб.
- Калькулятор – это не предмет, это человек, так называют бухгалтера, который определяет себестоимость или цену произведенной продукции.
- Кинолог – специалист по разведению, дрессировки собак, собаковед.
- Корректор – человек, который исправляет ошибки в текстах перед их напечатанием.
- Метролог – специалист по контролю точности измерительной техники.
- Пастижер – это тот, кто делает парики из натуральных волос.
- Суфлер – человек, который подсказывает текст артисту.
- Таксидермист – профессионал, который изготавливает чучела животных.
- Титестер – специалист по дегустации чая, составляет коллекции чая из различных сортов.
- Фитодизайнер – человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.
За каждую правильно составленную пару начисляется 1 балл. Проверка правильности ответов проводится с использованием компьютерной презентации.
- Пословицы (на карточках)
Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде. Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.
Задания:
- Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
- Всякий человек по делу узнаётся.
- Какова пряха, такова на ней рубаха.
- У плохого мастера всегда инструмент виноват.
- Дело – не комар: от него не отмахнёшься.
- За все дела браться – ничего не сделать.
- Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
- Землю солнце красит, а человека – труд.
- Какие труды, такие и плоды.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Делано наспех – и сделано насмех.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Глазам страшно, а руки сделают.
- Кто не работает, тот и не ест.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Делу – время, потехе – час.
За каждую правильно составленную пару начисляется 1 балл. Дополнительные баллы начисляются за пословицы и поговорки о труде, которые смогли вспомнить учащиеся самостоятельно.
- Чайнворд (на карточках)
Учащимся предлагается карточка – чайнворд и подсказка к нему (путь прочтения высказывания). Задача учащихся – прочитать высказывание М. Горького о счастье: «Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире».
Правильно прочитанное высказывание оценивается в 1 балл.
В конце 1-го этапа подсчитывается набранное командами количество баллов и определяются участники 2-го этапа (две команды, набравшие наибольшее количество баллов).
2 этап:
Учащимся предлагается викторина, организованная по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра». Участники команд отвечают на вопросы различной (балльной) стоимости, пытаясь опередить друг друга. Второй тур игры содержит 25 вопросов – 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – она возрастает от 10 до 50 баллов. Чем выше «цена» вопроса, тем он сложнее.
Начинается игра с выбора командой одного из 25 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любая из команд может поднять руку (нажать на кнопку) и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку не в любой момент после появления вопроса на экране, а только после полного прочтения вопроса. В случае правильного ответа «стоимость» вопроса прибавляется к счёту ответившей команды и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа оставшаяся команда получают право дать свой ответ. Если команды не дали правильного ответа, то возможность ответить предоставляется зрителям. Следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.
Темы:
- Загадки-обманки. В этой теме учащимся предлагаются рифмованные загадки, но правильный ответ к ним не рифмуется. Задача учащихся дать правильный вариант ответа.
10 | Складки, карманы и ровненький кант – Платья красивые сшил МУЗЫКАНТ | Портной |
20 | Черный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет ВРАЧ | Трубочист |
30 | Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш РЫБАК | Укротитель |
40 | Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит СУДЬЯ | Шахматист |
50 | Под куполом цирка в опасный полет Отправится смелый и сильный ПИЛОТ | Воздушный гимнаст |
- Люди, прославившие свою профессию. В этой теме учащимся предлагается определить, какая профессия объединяет людей, чьи портреты представлены на экране.
10 | А.С. Пушкин, С.А. Есенин, А.Л. Барто, Д.И. Хармс, С.Я. Маршак | Поэты |
20 | Л. Кудрявцева, А. Олешко, А. Малахов, Я. Чурикова, И. Ургант | Телеведущие |
30 | А. Аршавин, М. Шарапова, М. Киселева, Е. Плющенко, Л. Утяшева | Спортсмены |
40 | В.В. Путин, М.Ю. Барщевский, А.Ф. Кони, П.А. Астахов, Д.А. Медведев | Юристы |
50 | Л.М. Рошаль, Н.В. Склифосовский, С.Н. Агапкин, С.Н. Федоров | Врачи |
- Профессия в шутках и загадках. Эта тема объединяет шуточные вопросы о профессиях.
10 | Перед кем все люди снимают шляпу? | Парикмахер |
20 | Какой водитель смотрит свысока? | Летчик, пилот |
30 | Как звали первую женщину-летчицу? | Баба Яга |
40 | Водоплавающий кулинар | Кок |
50 | Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звезд? | Водолаз |
- Атрибуты профессий. В этой теме учащимся предлагается по атрибутам, представленным на экране, определить профессию, к которой они имеют отношение.
10 | Строитель | |
20 | Швея | |
30 | Повар-кондитер | |
40 | Назовите орудие труда оперного певца. | Голос |
50 | Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? | Без дроби |
- «Профессии» литературных героев. В этой теме вопросы касаются тех профессий или рода деятельности, которыми занимались сказочные персонажи.
10 | Назовите профессию Игоря Ивановича Печкина – персонажа произведений Э. Успенского. | Почтальон |
20 | Музыканты | |
30 | Кем работал дядя степа после службы на флоте в стихотворении С. Маршака? | Милиционер |
40 | Кем были по профессии братья-малыши из произведений Н. Носова про Незнайку? | Механики |
50 | Назовите основную профессию героя сказки «Золотой ключик» А. Толстого. | Режиссер |
В конце 2-го этапа подсчитывается набранное командами количество баллов.
Подведение итогов:
Победившей командой Игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) становится команда, набравшая наибольшее количество баллов на втором этапе Игры.
Победившая в Игре команда получает главный приз.
Команда, занявшая второе место, награждается поощрительным призом.
Учащиеся, проявившие себя в индивидуальном зачете, награждаются поощрительными призами.
Материальное и информационно-техническое обеспечение Игры:
Игра «Профессии от А до Я» предполагает использование информационных технологий: персональный компьютер, проектор, а также раздаточный материал – карточки (Профи-тест, Анаграммы, Ребусы, Словарь профессий, Пословицы, Чайнворд).
Список литературы:
- Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2007. – № 7. – c. 3-8.
- Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
- Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
- Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).
- Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
- Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 284 с. (Здравствуй школа!).
- Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.
Список электронных ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка по профориентации для учащихся 5- 6 классов. Сценарий проведения интеллектуального марафона....
Сценарий интеллектуального марафона "Путешествие в страну знаний с Феей Мысли"
Интеллектуальный марафон для учащихся вторых, третьих классов. Ребятам в игровой форме "Путешествия" предлагается ряд интегрированных вопросов из области русского языка, литературы, окружа...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...