Час общения «Мы такие разные»
классный час (6 класс) на тему

Митичкина Елена Александровна

                          Задачи:

·        познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;

·        развивать стремление к самовоспитанию;

·        способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

·        обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

·        сформулировать принципы толерантности;

·        напомнить и активизировать знания учащихся при толерантном  общении, направить  в нужное русло применение этих знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_my_takie_raznye.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение Самарской области «Санаторная школа - интернат № 9

для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

городского округа Самара»

Час общения

«Мы такие разные»

Автор-разработчик:

Митичкина Елена Александровна,

воспитатель 6 класса

2016-2017 учебный год

Задачи:

  • познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;
  • развивать стремление к самовоспитанию;
  • способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
  • обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
  • сформулировать принципы толерантности;
  • напомнить и активизировать знания учащихся при толерантном  общении, направить  в нужное русло применение этих знаний.

Ход мероприятия:

Разминка.

 Игра «Ладони»:

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

( Большое спасибо за Вашу искренность – эту фразу обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку,  т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)

 Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия.

Притча называется «Ладная семья».

Слушайте внимательно.

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи» И, подумав, добавил: - «И мира тоже»

Воспитатель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Ответы детей

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём будем беседовать?

Ответы детей

Воспитатель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова? ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

ИСТОРИЯ  ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

16 ноября - Международный день толерантности.

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН  ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.       Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости .

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.

Декларация принципов толерантности провозгласила, что ВСЕ ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ РАЗЛИЧНЫ, НО РАВНЫ В СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ И ПРАВАХ. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в  международных  декларациях. Базовый документ - Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

В рамках Совета Европы действует Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Показ слайдов

Давайте определим, что значит «толерантность»?

Учащиеся формулируют принципы толерантности:

  • терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • стремление к полноценной реализации своих способностей;
  • умение понимать и познавать других людей;
  • устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов.

Мультфильм о толерантности

Домашнее задание Учащимся нужно было  дописать предложения, написанные на карточках:

  1. Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чём-то, то я …».
  2. Если я увижу престарелого человека, то я …».
  3. «Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я …».
  4. «Если бы я был волшебником, то …»
  5. «Если мы не будем толерантны друг к другу, то …».

Задание «Учимся ценить индивидуальность»

  Учащиеся рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и ручка.

Воспитатель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

      Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем  по1-2 записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

Воспитатель  собирает листочки, записи зачитываются, участники определяют автора. Если этого не удаётся, то автор сам называет себя.

Ученики ещё раз отмечают положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.

Просмотр ролика «Мы просто другие»

стихотворение А. Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила...

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века...

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха ! Хо-хо-хо! — стал смеяться народ

- Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять  отросла у него борода,

Но  больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая,  независимая         и дружелюбная.

Упражнение «Это здорово!».

Цель: получить поддержку одноклассников.

Воспитатель: Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; « Я умею прыгать через лужи» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец».

Игра «Мы с тобой одной крови»

Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Время: 5 минут.

Воспитатель  или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Тоня, у нас с тобой одинаковые имена». Тоня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. В финале игры можно рассказать детям о том, что похожи не только люди, но и народы.( В старших классах можно усложнить игру, предложив искать сходство по какому-то определенному признаку: физическому, характерологическому, по интеллектуальным или развлекательным предпочтениям учеников.)

Итог «В добрый путь».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Наши пожелания

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

«Давайте дружить» клип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Мы такие разные"

Внеклассное мероприятие в рамках недели толерантности.Цель:способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу...

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Все мы такие разные. «Правильные» правила общения

Разработка урока по предмету "Уроки гражданственности Донбасса", посвящена теме многонационального Донбасса....

Час общения «Мы такие разные, но мы одна семья»

Час общения«Мы такие разные, но мы одна семья»...

Научная конференция "Первые шаги в науку". Тема : SMS – сообщения как новая форма общения 21 в.или Такие разные письма...

Научная конференци   "Первые шаги в науку".   Тема : SMS – сообщения  как новая форма общения 21 в.или  Такие разные письма......