классный час на тему "Символика Российского государства"
классный час (11 класс) на тему
разработка внеклассного мероприятия по теме "Символика Российского государства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_simvolika_rossiyskogo_gosudarstva_.doc | 48.5 КБ |
_simvolika_rossiyskoy_federatsii.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Символика государства Российского»
Цели открытого классного часа
по теме: «Символика государства Российского».
Образовательная цель – развитие умения прорабатывать литературу в связи с поставленной задачей.
Развивающие цели:
- развитие творческих способностей, критичности мышления, стремления к познанию;
- укрепление активной положительной жизненной позиции;
- формирование стойких убеждений;
- развитие чувства собственного достоинства;
- развитие способности к анализу и обобщению;
- развитие интереса к фактам, связанным с историей государства Российского.
Воспитательные цели:
- воспитание чувства гордости за свою Родину;
- воспитание патриотических чувств по отношению к символам государства: флагу, гербу и гимну;
- воспитание чувства любви и гордости по отношению к своей малой Родине;
- воспитание чувства гордости за свое учебное заведение.
Познавательные цели:
- познакомить обучающихся с историческими событиями из жизни страны;
- познакомить обучающихся с личностями Николая I, В.И.Ленина, С.В.Михалкова, А.Александрова;
- познакомить обучающихся с государственными символами России и города Липецка.
Методическая цель – применение различных приемов и методов организации и активизации познавательной деятельности студентов для повышения продуктивности мероприятия, установление межпредметных связей.
Методы и методические приемы – эвристическая беседа, работа с литературой, самостоятельная работа обучающихся, поисковая работа, создание воспитывающей ситуации, коллективное творческое дело, обращение к личности обучающихся, использование их познавательных, социальных мотивов.
Задачи:
- Воспитание потребности в чтении.
- Формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения.
- Развитие творческого мышления.
Тип мероприятия – внеклассный урок по патриотическому воспитанию.
Вид мероприятия – литературно-исторический вечер с элементами конкурса.
Оснащение мероприятия – книги, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение
ТСО – мультимедийный комплекс, магнитофон.
Подготовительный этап:
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, музыкальное оформление вечера, создание электронной презентации.
- Оформление литературно-исторической гостиной.
Ход мероприятия
В1: Здравствуйте, дорогие друзья!
В2: Добрый день, уважаемые гости.
В1: Мы рады приветствовать вас в нашей интеллектуальной гостиной. Темой нашего сегодняшнего заседания является государственная символика Российской Федерации.
В2: Мы совершим увлекательный экскурс в историю возникновения (зарождения) символов государственности; обозначим их сегодняшний вид.
В1:Итак, о чем же мы будем сегодня говорить? Что это за символы такие?
У.:Гимн, флаг, герб.
В2:Правильно. И начнем с того, что в первую очередь определяет любую страну. (Кадр с флагами разных стран)
В1:Сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс. Скажите, какой стране принадлежит какой флаг. Кто быстрее это сделает, тот получит флажок с цветами нашей страны.
(звучит ритмичная музыка)
В2:Знаете ли вы, что международное сообщество выработало целый ряд общих норм по отношению к флагам?! Важнейшая из них – взаимное уважение.
В1:Посягательство на полотнище другого государства однозначно воспринимается как знак неуважения и враждебности. Ребята, а откуда вообще произошли флаги?
У.: От знамен.
В2:Правильно. Флаги ведут свое происхождение от знамен, штандартов. И сейчас ст. расскажет нам об этом подробнее.
У.: Знамена - символы объединения и власти. Первые штандарты в мировой истории представляли собой шест с фигуркой птицы или зверя на вершине, которые ассоциировались со скоростью, силой или боевым духом. Такие штандарты появились на Ближнем Востоке примерно 5000 лет назад. самым первым штандартом был манипулус, который представлял собой связку соломы, закрепленную на копье; она служила сигналом для сбора солдат манипула (подразделения легиона), а также средством связи. Позднее каждый манипул стал нести свою собственную эмблему с животным на древке.
(иллюстрировать слов кадрами с изображением штандартов)
В1:Трехцветный Государственный флаг Российской Федерации восходит к флагу, введенному Петром I. Принятый в 1991 году Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
В2:Знаете ли вы, что в то время означали цвета флага?
У.: Красный – державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости.
В1:Какие еще трактовки значения цветов флага вы знаете?
У.: Цвета флага означают единство трех братских восточно-славянских народов: белый – Белой Руси (Белоруссии), синий – Малороссии (Украины), красный – Великороссии.
У.: Неофициально используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый - мир, чистоту, непорочность, совершенство;
синий - цвет веры и верности, постоянства;
красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
В2:А знаете ли вы, каков флаг Липецкой области? Что на нем изображено?
У.: Зеленая липа на золотом фоне.
В1:Отлично. У каждой военной части, области, города, государства есть свой собственный флаг. Как вы думаете, может ли наше учебное заведение иметь свой флаг? Как он может выглядеть?
У.: Я предлагаю такой вариант: на зеленом фоне расположены соприкасающиеся золотые кольца, внизу золотая лента. Зеленый - цвет процветания, стабильности, золотой цвет – символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, великолепие. Кольца сотрудничество администрации, педагогического коллектива и учеников. Золотая лента показывает заслуги нашей школы,
В2:Отличный вариант!
В2:Еще одним символом государства является герб. Давайте послушаем, откуда есть пошел герб вообще и герб России в частности.
У.: Герб государственный – законодательно утвержденная, геральдически оформленная эмблема государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный герб является внешним признаком суверенитета и международного признания.
Отличительной особенностью русских гербов было их происхождение не от рыцарских символов, а от древних эмблем и знаков на печатях, монетах, военных знаменах.
По одной версии – слово «герб» происходит от немецкого „Erbe“, что означает наследство. По другой слово «герб» - славянского происхождения и буквально означает «наследство» (в отличие от немецкого или французского, где герб означает «оружие»).
У.: Первые гербы, изображенные на печатях, появились в XI – XII вв. Так , «Лев» был отличительным знаком основателя Москвы Юрия Долгорукого, а затем стал гербом города Владимира. Государственным гербом Российского государства стал золотой двуглавый орел. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.
В1:Двуглавый орел – один из древнейших символов. Он происходит из стран Дальнего Востока и известен по цилиндрическим печатям Халдеи. Рождение двуглавого орла в символике России относится к жалованной грамоте Ивана III – меновой и отводной, данной в июле 1497г. его племянникам. Принятие двуглавого орла в качестве символа России связанно и идеей провозглашения Москвы третьим Римом (преемницей Византии).
В2:Почему три короны, а две головы?
У.: Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации.
В1:Что означает всадник, поражающий копьем змея?
У.: Борьба добра со злом.
В2: Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.
В1:Каким может быть герб нашей школы? Что на нем будет изображено? Какое значение будут иметь эти предметы?
У.: Символом (гербом) нашего учебного заведения являются золотые соприкасающиеся кольца, расположенные на пересечении двух равнобедренных треугольников, лежащих на центральном квадрате. Кольца являются символами взаимодействия всех субъектов учебного процесса, равнобедренные треугольники – связь прошлого, настоящего и будущего, центральный квадрат – символ стабильности, устойчивости традицийнашей школы.
В2:Еще один символ – это гимн. Гимн – торжественная песнь, принятая как символ государства или социального единства.
В1:В России существовало одновременно несколько общенациональных духовных и патриотических гимнов. Давайте послушаем, какими они были.
У.: Первым официальным государственным гимном Российской империи (с 1816 г.) была «Молитва русских» Жуковского на мелодию английского государственного гимна «Боже, храни короля». Второй официальный государственный гимн «Боже, Царя храни», созданный по инициативе императора Николая I композитором А.Ф.Львовым, впервые был исполнен в Москве 11 декабря 1833 г. в Большом театре и в Петербурге 25 декабря 1833 г. в Зимнем дворце (прослушать запись).
До 1944 г. государственным гимном РСФСР, затем СССР был международный пролетарский гимн «Интернационал» (слова Э.Потье, музыка П.Дегейтера).(запись гимна).
1 января 1944 г. по радио прозвучал новый гимн, музыка которого была написана А.В.Александровым, а слова С.В.Михалковым и Г.Г.Эль-Регистаном.
С 2000 г. у нас в стране утвержден гимн на музыку А.В.Александрова, использованную для советского гимна, поэт С.В.Михалков написал новые слова.(запись нового гимна)
В1:Гимн – это повод для гордости. Вы гордитесь своей школой?! Мы тоже заслуживаем гимн. Давайте вместе, здесь и сейчас попробуем придумать слова для гимна нашей школы! Какие слова обязательно должны быть в этом гимне? Итак, слова есть. Попробуйте подобрать рифму к ним и составить первый куплет.
В2:Давайте послушаем, что у нас получилось! Гимн есть, будем искать исполнителей.
В1:Дорогие гости нашей интеллектуальной гостиной! Сегодня мы с вами совершили экскурс по становлению и развитию государственной символики нашей Родины.
В2:Мы увидели и услышали проекты символики для нашего учебного заведения.
В1:Если у вас появятся новые идеи, мы ждем ваши предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символикой Российской Федерации является : Государственная герольдия Государственный герб Государственный гимн Государственный флаг Штандарт президента
Государственная герольдия- Специальный орган при Президенте РФ, в задачи которого входит обеспечение работ по созданию и использованию официальных символов РФ и субъектов РФ, созданию знамён и флагов, государственных и ведомственных наград, форменного костюма военнослужащих и иных государственных служащих .
Государственный герб Изображается на бланках, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах. Содержание герба устанавливается конституцией Официальная эмблема государства
Содержание герба РФ Двуглавый орёл –древний символ борьбы добра со злом. Герб города Москвы. Скипетр. Держава. Венцы. Герб Российской империи сложился в период образования централизованного государства 14-15 веках.
Государственный гимн- Символ государства; поэтико музыкальное произведение, прославляющее Отечество, государство, исторические события и их героев. Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев Государственный гимн Российской Федерации
Государственный флаг- Символ государства, его официальный отличительный знак. Бело-сине-красный флаг становится Государственным флагом Российской Империи в конце 19 века и остаётся таковым до конца 1917 года.
Штандарт президента РФ Штандарт президента РФ - главный символ президентской власти; квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В центре - золотое изображение Государственного герба РФ. Полотнище окаймлено золотой бахромой. На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента РФ и датами его пребывания на этом посту. Древко Штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич
Путин Владимир Владимирович Второй президент Российской Федерации, с мая 2000 (избран 26 марта 2000). В 1975—90 работал в органах КГБ. С августа 1999 председатель Правительства Российской Федерации; одновременно с 31 декабря 1999 и.о. президента Российской Федерации.
Первый президент Российской Федерации 10 июля 1991 года - 31 декабря 1999года 1-й Президент Российской Борис Николаевич Ельцин
Что нового узнали вы сегодня? 2. Считаете ли вы, что молодой человек должен иметь элементарные сведения о государственной символике России? 3. Приведите знакомые вам примеры использования символики России в нашей жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе -Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.
Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства. Сегодня в эпоху развития информационного общества...
УРОК «Жители Российского государства II пол. XV – н. XVI в.»
Работа в группах с опережающим домашним заданием...
Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"
Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...
Тест по теме «Российское государство в XIV-XVII в.в.»
Тест для 10 класса к учебнику Волобуева...
Классный час "Символика Российского государства"
Классный час "Символика РоссийскогоГосударства" для 5-6 классов....
Классный час "Символы Российского государства"
Классный час, посвящённый истории возникновения основных символов России: герб, гимн, флаг....
Сценарий классного часа на тему «Символы Российского государства».
Основная цель этого классного часа – это изучение государственной символики Российского государства.Цели классного часа1. Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее символике как отражени...