Методическая разработка открытого классного часа по теме: "Кубань - многонациональный край!"
классный час (10 класс) на тему
Цель классного часа - помочь осознать студентам ценности этнокультуры народов Кубани, воспитывать чувства терпимости и толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 141.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
Методическая разработка открытого классного часа:
«Кубань – многонациональный край!»
Подготовили и провели:
преподаватели истории,
кубановедения и ОПК
Е. В. Крикунова,
С. И. Питчук
Дата проведения:
12.12.2016г.
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016
Цель: осознание студентами ценности этнокультуры народов Кубани, воспитание чувства терпимости и толерантности;
Музыкальная заставка «Моя Кубань - моя душа»
1 вед: Добрый день, дорогие друзья!
2 вед: Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в зале нашем!
Возможно, есть залы и лучше, и краше!-
1.вед. Но пусть –же при встрече вам будет светло!
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать
Начнем же! Не будем зря время терять!
1 вед: В этот прекрасный день мы собрались вместе на классный час: «Кубань – многонациональный край»
2 вед: Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете!
Пускай, как солнце, светит нам она!
1 вед: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу встречу!
2 вед: У нашего края есть три сокровища:
Первое - Земля: горы и равнины;
Второе - Вода: реки, родники, озера, моря;
И третье сокровище: Люди, их мастерство и свершения.
1 вед: Но самым главным сокровищем у нас всегда считалась Дружба трудолюбивых, мужественных народов и их гостеприимство.
2 вед: На Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой. Радость полноценна тогда, когда ею наполнишь ты друзей свих - поделишься ею ».
1 вед: А друзей у нас много. Ведь Земля на юге России стала родиной для многих народов.
(фоновая заставка мелодии из песни: «Дунай, Дунай, а ну, узнай, где чей подарок?»
(девушка в кубанском национальном костюме снимает с головы венок, идет медленно по сцене, читает стихотворение)
1 вед: Вышла казачка на берег Кубани,
Бросила в воду цветок
Утренней свежести дар принимая
Дальше понесся поток
2 вед: Этот цветок увидали адыги
Со своего бережка.
Стали бросать они алые маки
И их принимала река.
Кубань! Кубань, а ну узнай.
Где чей подарок.
К цветку цветок
Сплетай венок
Пусть будет он красив и ярок.
И молдаване, армяне и греки-
Люди российской земли
Бросили тоже цветы полевые
В гребень кубанской волны.
Этот венок увидали славяне.
Со своего бережка.
Стала Кубань наша ярче и краше.
В дружбе, в любви на века
3 вед: Ребята! А вы знаете, что у казаков на Кубани Дружба - это ОБЫЧАЙ! Товарищество - ТРАДИЦИИ! Гостеприимство-ЗАКОН!
В чудесном краю, где растя виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло земле дарит почти круглый год.
Дружной семьёй народы живут,
Кубань хлебосольную мамой зовут.
Ей песни, легенды они посвящают.
1 вед: А Родиной малой они называют
Тот уголок кубанской земли
Где родилися и где проживают,
Где первое слово «Мама», «Родина», «Дружба»- сказали.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там примут тебя как хорошего друга.
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться.
Люблю тебя, край мой,
Простор Краснодарский,
И труд хлебороба,
И песни, и пляски.
(обращается к ребятам)
- Красивое стихотворение, не правда ли?
1 ведущ. Да на Кубани не только стихи красивые! Люди замечательные! Обычаи и обряды необыкновенные!
2 ведущ. Знаешь, я думаю, что все это началось еще в далекую старину, с Указа великой царицы Екатерины второй…
И потянулись обозы по пыльным степным дорогам. И стали стекаться на эти земли переселенцы с Запорожской Сечи – казаки – запорожцы. Так появились наши предки-казаки на Кубани. Казаки начали обживать кубанские земли. Это была настоящая военная крепость.
1 вед: Военная крепость, которая уже тогда, в те далекие времена собирала в круг людей самых разных народностей. Здесь, на Кубани они становились единой семьей! На земле около 3 тысяч народов.
Каждый из них отличается от других своей культурой – песнями,
танцами, костюмами, традициями, а также языком, на котором люди думают и говорят. Краснодарский край называют
«Краем 100-та народов»
2 вед: Как ни в одном селении, станице, городе Краснодарского края, в нашем красивом городе Курганинске прослеживается многонациональный состав народностей, этносов. Только в нашем любимом техникуме обучаются:
Русские
Армяне Узбеки
Турки Немцы
Цыгане Грузины
Дагестанцы
Украинцы
Азербайджанцы
Языковое различие, вероисповедание не мешает нам всем вместе дружить, общаться, жить в мире и согласии.
Песня «Большой хоровод»
сл. Жигалкиной, муз. Савельева
1 вед: Наша Родина – это большой уютный дом для многих национальностей, и у каждой свои обычаи. Но объединяет нас одно – любовь к России.
2 вед: Мы любим и славим нашу Россию
И нашу родную Кубань!
Стихотворение
Только здесь, на Кубани,
В небеса тополя,
Только здесь, на Кубани,
В горизонты поля!
Расквадрачена строго
Прикубанская степь.
И несется дорога
В яблонь вешнюю цветь.
Только здесь, на Кубани,
Пахнет степью вода,
Прикоснешься губами-
Не уйдешь никуда.
От земли этой малой,
Что дана нам судьбой,
Мне уйти не под силу,
Не расстаться с тобой!
1 вед: По песням и танцам узнаешь Кубанцев,
Светла их большая судьба.
И нету красивее края России,
Чем наша родная Кубань!
- вед. Каждый казак государь в своем дворе.
- вед. Без хозяина двор плачет, а без хозяйки дом – сирота.
Кубань богата на обряды. Это наша культура. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи, их много: одни появляются, другие исчезают.
- Вед. Самая главная традиция - гостеприимство.
- Вед. Ребята! А давайте постучимся в двери кубанского дома?
(ребята изображают стук, им навстречу выходят парень с девушкой, в руках хлеб- соль)
Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие, божьи посланцы!
Мы гостей любим, уважаем,
На лучшее место в доме сажаем.
Трое суток у вас спрашивать не будем,
Куда едете, да какие цели.
Хозяйка: Издавна так повелось, что главный запах Кубани – душистый кубанский хлеб. Хлеб – соль – символы гостеприимства и радушия.
- Соль, по мнению предков, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился хлебом и солью, значит, он не замышляет зла. Ну, угощайтесь, люди добрые! (Угощают гостей караваем)
Девушка: Девчата! В хорошем доме и сплясать не грех! А ну, гармонист! Доставай свою гармонь! ( девушки танцуют)
ПЕСНЯ «КУБАНЬ МОЯ, ДУША МОЯ» сл Фоминых Л., муз. Чернявского В.
.
Танец «Лезгинка»
1 вед: Послушайте, ребята! Мне кажется, что здесь, на Кубани, просто благодатная почва для развития такого важного качества, как ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
2 вед: Ты абсолютно прав, Миша! Ведь сегодня проявлять толерантность друг к другу -это так важно! И так необходимо! Ведь самые страшные войны во все времена и столетия начинались с вражды и нетерпимости двух или нескольких человек разных наций и народностей!
3 вед: Предлагаю: Сейчас и здесь выработать магическую формулу для разрешения любого конфликта на Кубанской земле!
1 вед: Правильно! У нас на Кубани столько народностей проживают! И наша цель- мирно разрешать любую конфликтную ситуацию, а не стремиться проявлять свое преимущество над другими!
3 вед: А представь на мгновение, если каждый из нас не будет среди друзей и знакомых выискивать того, кто его может обидеть, а будет стараться заботиться только о том, чтобы сам никого не обидел!
2 вед: Я сейчас вспомнила интересную притчу: « Как-то два друга много дней шли вместе по пустыни. Однажды, они поспорили и один из них дал сгоряча пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал, а только написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжал идти, и через несколько дней своего путешествия натолкнулись на оазис с озером и решили искупаться. Тот, кто получил пощечину, едва не утонул , и друг его спас! Когда он пришел в себя, то высек на камне : «Сегодня мой самый лучший друг спас меня» Первый с удивлением спросил: « Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а когда спас, ты высек на камне- почему?». И друг ответил ему «Когда нас кто-то обижает, мы должны писать на песке, чтобы ветры и дожди быстрее стерли все и унесли в прошлое! А когда нам кто –то помогает мы должны! Обязаны высечь это на камне, чтобы никакие ветры не смогли стереть это! Ведь научиться писать обиды на песке и высекать радости на камне- это и есть главный закон толерантности!
1 вед Ну! Вот вам и магическая формула толерантности получилась! Главное - применять ее почаще, не забывать!
3 вед: И с уважением ко всем людям относиться! И дружить! И уважать! Ведь сколько интересного вокруг! И люди все замечательные!
Песня «Веснянка» сл. Сарычева Л., муз. Ремденка И.
1 вед: Веками народы, живущие на Кубани, разговаривали на разных языках и наречиях. Одну и ту же мелодию пели на разные слова.
2вед: Но язык не враждует с языком. Горы и море не только разделяют, но и объединяют, когда люди обретают общий язык.
1 вед: Русский язык стал той золотой цепочкой, которая соединяет все народы. Он служит нам зажженным светильником, открывающим дорогу в большой мир Пушкина и Лермонтова, Гамзатова и Кулиева .
2 вед: Культура разных народов имеет свой неповторимый колорит, и в кубанском венке сплелись цветы разных народов.
1 вед: Как звонкие ручейки, соединяясь в полноводную реку, орошают землю, так, перекликаясь, переплетаясь, культуры разных народов обогащают друг друга и нашу Кубань.
2вед: Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать нашу землю красивой и благодатной.
1 вед: Что жизнь коротка – не беда.
В ней можно успеть очень много.
Лишь мирно бы солнце светило всегда,
Сияло над каждым порогом.
2 вед: Всем ясно, что стала мала
Сегодня Земля для сражений.
И только, как прежде, она
Просторна для добрых свершений.
1 вед: Мир дому твоему!
Мир небу твоему!
Слова простые эти всем знакомы.
2 вед: Мир дому твоему!
Мир небу твоему!
Вместе: Мир твоему, Земля, большому дому.
Исполняется общая песня
«Подари улыбку миру»
(выступающие поют вместе с залом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...
Методическая разработка открытого классного часа "День победы"
Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...
Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"
Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....
Методическая разработка открытого классного часа "Я познаю мир"
3 июня в рамках месячника «Духовно-нравственного воспитания личности» Наталья Александровна Губанова, классный руководитель 1 эл. «А» провела открытый классный час «Я познаю мир». В качест...