Научно-практическая конференция "Эрудит"
проект на тему

Ермакова Наталья Андреевна

Каждый из нас по своей природе – исследователь. Но не каждый выработал у себя исследовательскую позицию по отношению к миру, дру­гим, самому себе. Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но и испытывает потребность искать новое. 

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА

 К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ

Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» обращает нас к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанной в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», с Федеральным государственным стандартом общего образования, где дано обоснование общенационального воспитательного идеала, системы требований к задачам, условиям и результатам развития школьников. Однако в современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий, и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной проектно-исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Экспертиза проектных работ позволяет организовать работу в виде внутри школьного конкурса, в виде направления работы ученического научного общества с итоговой конференцией и т.п. Но при этом надо понимать, что четкая система экспертизы проектов позволяет не только объективно определить победителя (если организован конкурс проектных работ), но и объективно оценить качество работы автора проекта и его руководителя с возможностью мониторинга удачных и неудачных элементов работы над проектом.

Для экспертной оценки формируется экспертная комиссия. Экспертиза проводится в два этапа: сначала проводится экспертиза представленных документов, а затем проводится экспертиза непосредственно при презентации проекта. Экспертиза представленных документов осуществляется не менее чем двумя экспертами, компетентными в данной образовательной области. Результаты экспертизы доводятся председателем экспертной комиссии до сведения всех ее членов заблаговременно.

Общая оценка в баллах по проекту складывается из оценки представленных на комиссию материалов и их независимого анализа экспертами, а также самой презентации.

Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе.

Замечательный опыт само презентации дает ребятам процедура защиты проекта. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут — ответы на вопросы. Автор должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей жюри, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудио фрагментов, компьютерной презентации и т.п. Необходимо также пригласить зрителей, а может быть, заранее договориться, какие вопросы они зададут, чтобы выступление выглядело еще более убедительным. Есть много секретов презентации, которые осваивают ребята, защищая свои проекты.

Однако главным организационно-социальным проектом является организация научно-практической конференции учащихся школы.  Школьная научно-практическая конференция - основная и ключевая форма презентации достижений учащихся в исследовательской, проектной учебной и вне учебной деятельности, способствующая формированию ключевых компетентностей, в частности, организационной.  Целью конференции является выявление одаренных детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за учебный год во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности. В школе существует положение о конференции и  регламент ее организации, точно по срокам планирующий каждое действие оргкомитета.  Разработаны информационные инструктирующие  материалы о содержании деятельности каждой из групп.  

Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции становится традицией. На конференции юные исследователи подводят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы. В 2016-2017 учебном году около 40 учащихся 5-11 классов занимались исследованиями в различных областях наук. Им помогали опытные педагоги-наставники, многим оказывали помощь и поддержку родители. И как результат такого сотрудничества – успешная защита проектных и исследовательских работ.

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

24 марта 2017 года в нашей школе проходила научно-практическая конференция «Эрудит», на которой были подведены итоги работы четырех предметных секций, представлены лучшие проектно-исследовательские работы учащихся, награждены дипломами и памятными подарками все участники и руководители проектов.

Секция физико-математическая

«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»

 М.В. Ломоносов

Участников – 10

Проектов – 7

  • Бирюков Глеб «Старинные русские меры». Руководитель Серов Д.Ю.

(Сертификат Участника)

  • Холтц Никита «Возникновение чисел». Руководитель Серов Д.Ю.

(Диплом III степени)

  • Розентул Григорий «Математические фокусы». Руководитель Серов Д.Ю.(Диплом II степени)
  •  Федюнин Никита  «Система счисления». Руководитель Серов Д.Ю.

(Диплом I степени)

  • Тер-Мкртичан Ашот «Оптические иллюзии». Руководитель Сучков А.В (Сертификат Участника)
  • Гюмюшлюол Серген, Ибрагимов Марат, Ребров Павел «Теорема Пифагора». Руководитель Алексеева Т.А. (Диплом II степени)
  • Акопян Анастас и Чибисов Владислав «Решение экономических задач методом математического моделирования». Руководитель Алексеева Т.А. (Диплом I степени)

Секция гуманитарных наук

«Повелитель многих языков, язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе»  

М.В. Ломоносов

Участников – 8

Проектов – 6

  • Меликова Сабина «Английская кухня». Руководитель Касаткина Е.В.

(Сертификат участника)

  • Еремеев Александр «История и тайны Тауэра». Руководитель Касаткина Е.В. (Диплом II степени)
  • Фазылзянова Суфия «Какого роду, племени?» Руководитель Егорова Е.Ю. (Диплом I степени)
  • Аббасова Екатерина и Летникова София «Психологические особенности влияния рекламы на подростков». Руководитель Шахтырова К.В. (Диплом II степени)
  • Акопян Анастас и Чибисов Владислав «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков». Руководитель Шахтырова К.В. (Диплом I степени)

Сейчас стало модным интересоваться историей своей семьи, составлять фамильное (генеалогическое) древо. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной личностью, а частью целого рода, звеном в цепи поколений, узнать историю происхождения фамилий одноклассников.

М. В. Горбаневский в своей книге «В мире имен и названий» пишет: «Фамилия - очень ценный материал для исследований в разных областях знания: филологии, истории, этнографии». Каждая фамилия - это загадка, разгадать которую можно, если быть очень внимательным к слову; это уникальное и неповторимое явление нашей культуры,  живая история.

Интересна история самого слова «фамилия». По происхождению своему оно латинское и в русский язык попало в составе заимствованных из языков Западной Европы. Но в России слово фамилия поначалу употреблялось в значении «семья». И только в XIX веке слово фамилия в русском языке постепенно приобрело своё второе значение, ставшее затем основным. Как известно, фамилия – это наследственное семейное именование, употребляемое вместе с личным именем. То есть она передаётся из поколения в поколение, от старших членов семьи – младшим.

Об этом и многом другом рассказала учащаяся 5А класса Фазылзянова Суфия.

  • Мы не представляем себе общения без устной речи. Но почему иногда трудно понять подростков? На каком языке они разговаривают? Что мы знаем о молодежном сленге? Учащиеся 10-го класса Акопян Анастас и Чибисов Владислав рассказали о своей работе. 
  • Молодежный сленг появился вследствие желания подростков выделиться, отделиться от взрослого мира и прочно укрепился в речи абсолютного большинства детей.

В результате исследования были выявлены способы и причины возникновения подросткового сленга, его взаимодействие с литературным языком; исследованы особенности употребления жаргонных слов в речи школьников и выявлена степень интеграции сленга в повседневную речь подростков. Анкетирование выявило, что подавляющее большинство подростков активно пользуются единицами молодёжного сленга. Основной причиной использования жаргонизмов подростки считают желание придать своей речи живость и юмор. При этом до сих пор имеет место быть неприятие сленга большинством взрослых людей.

  •  Продуктом исследования стал проведенный для учащихся 7 класса классный час по теме «Молодежный сленг».

Естественно научная секция

Испытание натуры трудно..., однако приятно, полезно, свято. Чем больше таинства ее разум постигает, …чем долее рачение наше в оной простирается, тем обильнее собирает плоды для потребностей житейских.  

М.В. Ломоносов

Участников – 10

Проектов – 10

  • Магрилова А. «Путешествие вглубь Земли». Руководитель Абибулаева В.К. (Сертификат Участника)
  • Юсупов Д. «Огненное ожерелье. Вулканы». Руководитель Абибулаева В.К.(Сертификат Участника) 
  • Капустина А. «Тайна снежинки». Руководитель Абибулаева В.К.

(Сертификат Участника)

  • Бутошина О. «Океаны и его обитатели». Руководитель Абибулаева В.К.
  • (Сертификат Участника) 
  • Гекчек М. «Чудовища в глубинах океана или что скрывает Марианская впадина». Руководитель Ермакова Н.А.(Сертификат Участника)
  • Костенко А. «Забота о потомстве в мире животных». Руководитель Ермакова Н.А. (Диплом III степени)
  • Сепян Арно «Сила атмосферы». Руководитель Абибулаева В.К. (Диплом II степени)
  • Ульянов В. «Вулкан. Отчего он огнем дышит». Руководитель Абибулаева В.К.(Диплом I степени)
  • Юсифова М. «Близнецы как особая группа людей». Руководитель Ермакова Н.А. (Диплом II степени)
  • Васильева А. «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?» Руководитель Ермакова Н.А. (Диплом I степени)

Знаете ли вы, что такое вулкан? Как он образуется и какие бывают вулканы? А смогли бы создать вулкан собственными руками и заставить его дышать огнем и извергать раскаленную лаву? А вот учащийся 5А класса Ульянов Валера смог и рассказал о том, как это получилось. 

Вулканы — это «окна» в глубины Земли и способ планеты выпустить пар. Если бы не вулканы, наша планета взорвалась. Вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав, она поднимается вверх. В жерле вулкана количество газа становится больше. Магма достигает кратера и происходит извержение.

«Работа над проектом объемная, кропотливая – говорит руководитель проекта Виолетта Кимовна Абибулаева. -  Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. Ярким примером активного участия в проектной деятельности своего ребенка стала семья Ульянова Валерия. Родители приняли живое и непосредственное участие на всех этапах деятельности: планирование, сбор информации, подготовка, написание, моделирование и защита проекта.

Важно, что родители “позволили” ребёнку выполнить работу самому. Важными факторами поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности стали: организованность, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей.

Заинтересованность родителей в подготовке и проведении проектной деятельности позволила успешно реализовать цели данного краткосрочного проекта: раскрыть интеллектуальные способности детей».

Учащийся 5Б класса Сепян Арно исследовал актуальность и необходимость изучения такого природного явления, как атмосферное давление. Люди с древних времен занимались изучением воздействия природных условий, влияющих на безопасность и здоровье человека. А так как человек в раннем возрасте большую часть времени находится на обучении в школе с 1 по 11 класс (с 7 до 17 лет), то возникает вопрос о необходимости создания специальной комплексной программы «Здоровьесбережения» и разработки мероприятий по снижению негативного воздействия природных условий, с учетом данных воздействия определенных природных факторов на здоровье школьников.

При показателе барометра, который равен 760 мм ртутного столба, самочувствие людей не меняется и находится в пределах нормы. Малейшие колебания атмосферного давления приводят к появлению таких симптомов, как головокружение, боль в суставах или чувство страха и беспокойства.

Итак, в ходе проведенного анкетирования было выявлено, что большинство учащихся нашей школы считают, что их самочувствие не зависит от изменения атмосферного давления. Однако построенные графики оказались более наглядным доказательством, практически подтверждающим гипотезу о том, что здоровье и самочувствие человека зависит от изменения силы атмосферного давления.

О необходимости здорового питания все слышали и знают. Но в век космических скоростей и потока информации трудно выделить время на ежедневное приготовление пищи в домашних условиях. Мы все чаще едим «на бегу», выбираем пищу, которая быстро готовится и быстро поглощается. Что таит в себе еда быстрого приготовления Fast food? О своем исследовании рассказывала учащаяся 9А класса Васильева Александра.

У спешащих жителей мегаполисов нет времени для приготовления полноценного завтрака, обеда и ужина. Кофе пьется на ходу из торговых автоматов. Забежал после работы в ресторанный дворик или же дома разогрел замороженные полуфабрикаты – ну что, кажется, может быть проще? А вот о последствиях мало кто задумывается. Полезно ли это?

Современные люди не приучены не только к рациональному питанию, но и к режиму потребления пищи. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления. Нужно сказать, что такое питание не является ни полезным, ни правильным.

Употребление пищи быстрого приготовления приводит к сбою процессов обмена веществ в организме и как результат  к избыточному весу. Однако число его поклонников не уменьшается – мировая индустрия фаст-фуда растет впечатляющими темпами, а процент людей с избыточным весом увеличивается с каждым годом. Поэтому говорить о вреде пищи быстрого приготовления важно и необходимо.

Секция декоративно-прикладного искусства

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

М.В. Ломоносов

Участников – 10

Проектов - 2

  • Котлярова Полина «Душой исполненный полет…» Руководитель Дерябина Татьяна Николаевна (Диплом I степени)
  • Участники коллективного творческого проекта «Красота и мудрость русских обрядов» учащиеся 6А класса

  • Богданов Эрик
  • Голубева Алиса
  • Ефимов Александр
  • Игнатов Павел
  • Илиев Рубен
  • Котлярова Полина
  • Красовский Андрей
  • Савельев Никита
  • Теблеев Дорджи
  • Чибисов Ярослав

Руководитель проекта Егорова Е. Ю. (Диплом I степени)

Балет Чайковского «Лебединое озеро» –  один из символов великого русского искусства, шедевр, ставший жемчужиной  мировой культуры  и «визитной карточкой» Большого театра.

На протяжении всей своей сценической жизни на мировых театральных подмостках «Лебединое озеро» считалось и продолжает считаться вершиной русского классического балета, ярчайшим образцом синтеза гениальной музыки и   великолепной хореографии.

О своих впечатлениях, о переживании и чувствах рассказала учащаяся 6А класса Котлярова Полина в искусствоведческом эссе «Музыка любви, красоты и восторга»: «Моя душа волновалась вместе с волнами лебединого озера; бушевала, будто порывистый ветер над ним; плакала, когда злые силы пытались погубить великое чувство любви…»

В последнее время интерес к национальным традициям возрос. Это связано не только с возрастанием национального самосознания, но и с тем, что становится всё более очевидным, что человек есть продукт той культуры, в которой он вырос. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Проект «Красота и мудрость русских обрядов» основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. Он направлен на знакомство школьников с устоями, обычаями, традициями народа и передачу их из поколения в поколение.

«Работа по приобщению учащихся к русской народной культуре только начата, - говорит руководитель проекта Елена Юрьевна Егорова, - но наблюдая за детьми, могу утверждать, что результаты проводимой работы положительные. У шестиклассников появился живой интерес к русской народной культуре; они узнали много потешек, закличек, сказок и с удовольствием их читают, пересказывают. Играют в русские народные игры, водят хороводы, участвуют в развлечениях, посвященных народным праздникам и традициям. И я надеюсь, что это сможет пробудить чувство патриотизма у ребят. Начало есть, и работа будет продолжена».

Поздравляем всех ребят с заслуженными победами, награды нашли своих героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу своей школе.

А что дальше? А дальше – учеба, работа, необычные эксперименты и новые открытия, а значит – новые победы…

«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность» 

Михаил Васильевич Ломоносов

Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К  солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция "Научная Одиссея"

II место в открытой научно-практической конференции...

Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»

Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Научно-практическая конференция "Жизнь и научная деятельность Д. И. Менделеева" (конспект и презентация).

В конспекте сценария подробно описаны все этапы жизни Д.И.Менделеева. Представлены его разносторонние увлечения, научные труды и заслуги перед Отечеством. К конспекту сценария прилагается презентация....

Отчет об участие Научного сообщества обучающихся в межвузовской научно-практической конференции "Экология и мы"

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию  познавательной деятельности обучающихся, р...

Справка о выступлениях на научно – практических, научно – теоретических семинарах, конференциях

В рамках повышения квалификации одним из способов является подготовка и выступление на научно – практических и теоретических мероприятиях. Профессиональное общение по определённой проблеме способствуе...

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...