Самоподготовка
материал на тему
Предварительный просмотр:
САМОПОДГОТОВКА.
Возраст детей: разновозрастной (2-7 класс).
Место проведения: класс-комната для подготовки уроков.
Требования к самоподготовке.
Санитарно-гигиенические. Проветривание класса-комнаты перед проведением самоподготовки, соответствующее освещение, мебель, одежда, обувь, контроль за осанкой и посадкой детей.
Организационные. Соблюдение тишины и порядка во время работы на самоподготовке, не допускать хождения по классу, разрешать выход детям, привыкшим в уединении учить устные задания. Начинать выполнение письменных, сложных предметов, рассаживать детей по классам.
Детям, выполнившим раньше других домашние задания, предложить тихо заняться чтением, рисованием, играми и т.п.
Использовать такие формы контроля, как самопроверка, самооценка, взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимопроверка. Если у воспитанников возникают вопросы в процессе работы, они поднимают руку или сигнальную карточку.
По завершении выполнения заданий по всем предметам подводится итог всей самоподготовки: отмечается работа каждого воспитанника и всей группы в целом
Цель самоподготовки:
- Привить детям навыки самообразовательной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования.
Задачи:
- Закрепление и повторение пройденного материала.
-Формирование умений, навыков через выполнение домашних заданий.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
-Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность
-Совершенствование психических процессов (снятие психо - эмоционального напряжения детей).
Оборудование и материалы: классная доска, магниты; памятка по выполнению письменных и устных заданий, детская художественная литература, раздаточный материал (кроссворды, ребусы, раскраски и др.) правила, карточки, иллюстрации к сказкам.
Организационный момент.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем наших гостей.
(Здравствуйте! Добрый день!)
- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
На доске фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает».
- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)
- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
-Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло за день, и настроимся на выполнение домашнего задания. Для этого мы сделаем самомассаж лица.
Ручки растираем (Потирание ладоней)
И разогреваем (Хлопки в ладоши)
И лицо теплом своим нежно умываем. (Ладошками провести по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли, (Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растираем ушные раковины сверху вниз по краю)
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками похлопаем по щечкам
-Ребята, начинаем работать, проверьте свои ручки, тетради, учебники. У всех всё есть. А теперь давайте пожелаем друг другу успешной работы.
Рабочий настрой.
-Ребята, мне очень хотелось бы узнать, что нового и интересного вы узнали в школе? Какими отметками вы хотите нас порадовать? А вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
20 ноября отмечается Международный день ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать эмблему ООН).
Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Разминка.
-Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания, поговорим о ваших правах, точнее, о Праве на имя при рождении.
А теперь давайте, ребята, поиграем в интересную игру.
Проводится игра «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, например: Надежда –Надежная ;Анна – Аккуратная и т.д.. (Дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, если вы внимательно слушали, то помните, что права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка».
А что означает слово «Конвенция»
Если вы вспомните таблицу умножения, правильно выполните действия и расставите числа по возрастанию, то узнаете, что такое Конвенция.
(Дети выполняют задание и читают: - Конвенция - это соглашение.
Воспитатель: - Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
-Молодцы, ребята, все старались, все работали. Теперь приступим к выполнению домашнего задания по математике.
-Настроить детей на работу.
-Приучать их планировать свою работу, развивать навык распределения своих сил.
-Приучать детей самостоятельно выполнять упражнения, развивать умение преодолевать трудности, приучать детей пользоваться черновиками.
-Поддерживать дисциплину и порядок в классе.
Физ. пауза №1
Снятие мышечного напряжения кистей рук, развитие пальцевой моторики. Снятие психо-эмоционального напряжения, коррекция настроения и отдельных черт характера.
-Ребята, отложите в сторонку свои ручки, тетради и мы с вами немного отдохнём.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про смекалку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Веселая физминутка.
Игра-шутка “Песенка про бабку»
Жила-была бабка возле самой речки.
Захотелось бабке искупаться в речке.
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.
Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.
Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком.
Речка – изображаем руками волны,
Искупаться – изображаем пловца,
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Купила – хлопок в ладоши
Мочало – правая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью
Гимнастика для глаз:
« Ослик»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
(дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами)
Наверху созрела слива,
(посмотреть вверх)
А внизу растет крапива,
(посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
(движения глазами влево-вправо)
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу - свежая трава,
(посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Выбрать ничего не смог
(круговые движения глазами)
И без сил на землю слег.
(закрыть глаза)
И.Лопухина
Молодцы!
Разминка.
- Ребята, вам нужно расшифровать слова и вы узнаете, какие еще права имеют дети.
Право на ижзнь (жизнь) Право на рбоазоавине ( образование)
Право на медицинскую щьмопо ( помощь).
Право на дотых и содуг ( отдых и досуг)
Право иметь щевостиму (имущество)
-Молодцы, ребята. Теперь давайте проверим, кто из вас внимательный, сообразительный. Проведём урок мышления - 5 секунд на размышление.
Отгадайте ребусы
Ребусы "Они нарушили права ребенка "
Его лишили жилища, выгнав из дома, который он стоил всю свою жизнь.
Тыква
Помидор.
Мандарин
Апельсин
Это все герои какой сказки? ( «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. )
Выполнение д/з по русскому языку .
-Следить за посадкой и осанкой детей при выполнении домашнего задания.
-Приучать к трудолюбию, усидчивости, аккуратности и внимательности при письме.
Физ.пауза №2
Упражнения, способствующие разгрузке опорно-двигательного аппарата и являющиеся профилактикой при нарушении осанки, снятие статического напряжения
1. Ходьба на месте.
2. И.п. Руки на поясе. Наклоны головы: влево, вправо, вперёд, назад.
3. И.п. Руки на поясе. Подняв плечи вверх, голову втянуть в плечи. Опустить
4. Руки на предплечье. Круговые движения вперёд-назад.
5.Силовое упражнение для рук.
6. И.п. Руки на поясе. Наклонение туловища влево, вправо, вперёд, назад.
7. И.п. Руки на поясе. Перекрестное движение ( локоть, колено) Левая нога согнута в колене, достать правой рукой колено левой ноги. Затем поменять руку и ногу.
8. И.п. Руки на поясе. Наклоны вниз. Достать кончиками пальцев левой, затем правой ноги, хлопок посередине.
9. И.п. Руки в стороны. Левая нога поднята, согнута в колене, производится хлопок под коленом. Меняем ногу.
10. Вращение коленями.
11.Руки вверх, потянулись, вдох. Руки вниз, наклонили туловище, выдох.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания по устным предметам, проведем викторину по сказкам. Посмотрите на экран.
Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав.
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
-Выполнение задания по чтению. Следить за посадкой и осанкой детей вовремя чтения.
-Приучать усидчивости, умению читать про себя, не мешая другим; уметь пересказывать прочитанное.
Итог.
Наша самоподготовка подошла к концу. Наведите порядок на своих рабочих местах.
А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»
- Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!)
Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение?
Узнаете, если прочтете надпись на доске.
Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»
Задание: Нужно читать каждую третью букву. (Молодцы!)
Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Самоподготовка
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....
Самоподготовка
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; учить обобщать и анализировать...