Самоподготовка
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.
Задичи:
1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
2. Коррекция логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.
3.Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивноеотношение к учебе.
4. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.zip | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоподготовка.
Подготовила воспитатель
Черникова Наталья Александровна
КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида»
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.
Задичи:
1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
2. Коррекция логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.
3.Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
4. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Ход занятия.
1.Организация группы.
Слайд 1. Релаксационное упражнение с руками.
Добрый день! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу и нашим гостям, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу:
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- во всём (безымянный)
- и везде (мизинец)
- Здравствуй (вся ладонь)
У нас сегодня гости. Они хотят с вами познакомиться. Но не забывайте, гость недолго гостит, но многое замечает. Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами.(звучит музыка дождя).
Дети сели, успокоились.
Слайд 2
Вопросы
3 класс 7 класс
- Какое сегодня число? Какая температура воздуха?
- Какой месяц? Какой день по народному календарю?
- Какое время года?
Слайд 3 (Февраль – ветродуй, вьюговей)
В феврале два друга – мороз и вьюга.
Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обуты)
Власий — главный наследник славянского Волоса, хранитель и заступник крестьянского скота. В этот день молились о сохранении скота.
2.Опрос по домашнему заданию.
Слайд 4
(3 класс читает с доски)
- Какой предмет мы будем выполнять первым?
- Что задавали по математике? Сколько минут надо выполнять д/з по математике?
- Что задавали по письму? Сколько минут надо выполнять д/з по письму?
- Что задавали по чтению? Сколько минут надо выполнять д/з по чтению?
- класс должен ответить по памяти)
-В какой последовательности будем выполнять д/з?
- Что задавали по математике? Сколько минут надо выполнять д/з по математике?
- Что задавали по письму? Сколько минут надо выполнять д/з по письму?
- Что задавали по чтению? Сколько минут надо выполнять д/з по чтению?
4.Общая разминка на логику.
Слайд 5 Назовите недостающую фигуру? Какой фигуры не хватает?
Слайд 6 . Разминка ума 3 класс (математика)
7 класс читает рекомендации по выполнению д/з
Слайд 7 Разминка ума (математика) 3 класса
Реши задачу:
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
Слайд 8
20 22+38
60 10+10
80 45+45
90 66+14
- Выполнение д/з самостоятельно.
Слайд 9 Разминки ума 7 класс. (Математика)
Слайд 10
Соедини каждый пример с числом, которые являются его ответом.
Слайд 11 Занимательные вопросы.
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
Слайд 12 Разминка ума (письмо и развитие речи) 7 класс.
Слайд 13 Глагол
Слайд 14 Игра «Глагол ты где?»
Ах, завтра старушке За кошку-мышей
Придётся опять На охоте хватать.
За мушку - летать, За мышку – в норе
За мальчишку- читать, Под бревном хлопать.
Слайд 15 Прочитай пословицы, вставляя где нужно частицу «НЕ».
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
- Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Слайд 16 Разминка ума 7 класс (чтение и развитие речи)
Слайд 17 На рисунке зима, а среди букв – «зимние» слова. Отыщи их.
а ф с н е г б у с ь
ы и т о д э ф с у щ
й в р д ц м х ж г э
л е д щ ч ы о е р с
м т п а ф э л р о т
ц ы а м о р о з б у
ю и в п у м д о э ж
и н е й ж ц п ы ь а
я ю у г з о э х ъ ф
ц х с о с у л ь к а
9. Выполнение Д/З 7 класса.
Слайд 18 Разминка для глаз
Слайд 19 Разминка ума (Письмо и развитие речи)3 класс
Слайд 20 Игра: «Кто или что»
Кто? Что?
Медведь лампочка
Заяц будильник
Лиса
Слайд 21 Физминутка для 3 класса
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Выполнение д/з 3 классом. 10 мин
(индивидуальная работа с Березуцким Владом)
- Индивидуальная помощь слабым учащимся 7 класса.
Слайд 22 Разминка ума 3 класс (чтение)
Слайд 23 Игра «Отгадай, из какой сказки?»
«Колобок»
Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел,
я от медведя ушел
«Маша и медведь»
Не садись на пенек,
не ешь пирожок
Слайд 24
Основная работа детей по выполнению д/з.
- Проверка домашнего задания в 3 классе, показ лучших тетрадей
- Чтение вслух текста 3 класс
- Индивидуальная работа с Березуцким Владом (повторение букв)
Итог по 3 классу.
ОТДЫХ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ.
3 класс собирается тихо идет домой.
Работа с 7 классом
Помощь слабым детям, группа помощников (Окс А., Лубченко П., Флейшгауэр К., Шушкевич К.)
Кто раньше сделал д/з работают с книгами для чтения (Кролевец И., Флейшгауэр К., Кицина В., Победря А.)
Карточки по математике (Окс А., Кашникова К., Шушкевич К, Лубченко П., Гильденберг С.)
Для детей слабых на выбор.
- Показ лучших тетрадей (лучшим тетрадям раздаю наклейки на обложки)
- Проверка устного предмета.
Чтение про себя, пересказ отрывка.
ВОПРОСЫ:
- Беседа по устному предмету
- Показ лучших тетрадей
- Похвалить помощников
- Дозировка времени.( мы все уложились в положенное время)
Итог занятия.
Слайд 25 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....
Самоподготовка
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; учить обобщать и анализировать...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...