Самоподготовка
методическая разработка (7 класс) по теме

 

Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.

Задичи:

1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

2. Коррекция  логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.

  3.Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивноеотношение к учебе.

      4. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samopodgotovka.zip2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка.

Подготовила воспитатель

 Черникова Наталья Александровна

КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида»

Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.

Задичи:

1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

2. Коррекция  логического мышления, слухового восприятие, память, внимание, мышление.

  3.Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.

      4. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Ход занятия.

1.Организация группы.

Слайд 1.  Релаксационное упражнение с руками.

Добрый день! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу и нашим гостям, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу:

  1. Желаю (большой)
  2. Успеха (указательный)
  3. Большого (средний)
  4. во всём (безымянный)
  5. и везде (мизинец)
  6. Здравствуй (вся ладонь)

  У нас сегодня гости. Они хотят с вами познакомиться. Но не забывайте, гость недолго гостит, но многое замечает. Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами.(звучит музыка дождя).

Дети сели, успокоились.

Слайд 2

Вопросы

3 класс                                                                 7 класс

  1. Какое сегодня число?                     Какая температура воздуха?
  2. Какой месяц?                                  Какой день по народному     календарю?
  3. Какое время года?

Слайд 3 (Февраль – ветродуй, вьюговей)

В феврале два друга – мороз и вьюга.

Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обуты)

Власий — главный наследник славянского Волоса, хранитель и заступник крестьянского скота. В этот день молились о сохранении скота.

2.Опрос по домашнему заданию.

Слайд 4

(3 класс читает с доски)

  1. Какой предмет мы будем выполнять первым?
  2. Что задавали по математике? Сколько минут надо выполнять д/з по математике?
  3. Что задавали по письму? Сколько минут надо выполнять д/з по письму?
  4. Что задавали по чтению? Сколько минут надо выполнять д/з по чтению?
  1. класс должен ответить по памяти)

-В какой последовательности будем выполнять д/з?

  1. Что задавали по математике? Сколько минут надо выполнять д/з по математике?

  1. Что задавали по письму? Сколько минут надо выполнять д/з по письму?  

  1. Что задавали по чтению? Сколько минут надо выполнять д/з по чтению?

4.Общая разминка на логику.

Слайд 5  Назовите недостающую фигуру? Какой фигуры не хватает?

Слайд 6    . Разминка ума 3 класс (математика)

7 класс читает рекомендации  по выполнению д/з

Слайд 7 Разминка ума (математика) 3 класса

Реши задачу: 

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

Слайд 8

20                            22+38

60                            10+10

80                            45+45

90                            66+14

  1. Выполнение д/з самостоятельно.

Слайд 9    Разминки ума 7 класс. (Математика)

Слайд 10

Соедини каждый пример с числом, которые являются его ответом.

          Слайд 11     Занимательные вопросы.

  1.  Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Слайд 12    Разминка ума (письмо и развитие речи) 7 класс.

 Слайд 13  Глагол

Слайд 14   Игра «Глагол ты где?»

Ах, завтра старушке                За кошку-мышей

Придётся опять                        На охоте хватать.

За мушку - летать,                  За мышку – в норе

За мальчишку- читать,           Под бревном хлопать.

Слайд 15 Прочитай  пословицы, вставляя где нужно частицу  «НЕ».

  1. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
  4. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Слайд 16 Разминка ума  7 класс (чтение и развитие речи)

Слайд 17  На рисунке зима, а среди букв – «зимние» слова. Отыщи их.

а ф с н е г б у с ь

ы и т о д э ф с у щ

й в р д ц м х ж г э

л е д щ ч ы о е р с

м т п а ф э л р о т

ц ы а м о р о з б у

ю и в п у м д о э ж

и н е й ж ц п ы ь а

я ю у г з о э х ъ ф

ц х с о с у л ь к  а  

9. Выполнение Д/З 7 класса.

Слайд 18   Разминка для глаз

Слайд 19   Разминка ума  (Письмо и развитие речи)3 класс

 Слайд 20    Игра: «Кто или что»

Кто?                         Что?

Медведь                лампочка

Заяц                     будильник

Лиса

Слайд 21   Физминутка для 3 класса

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

 головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Выполнение д/з 3 классом. 10 мин

(индивидуальная работа с Березуцким Владом)

  1. Индивидуальная помощь слабым учащимся 7 класса.

  Слайд 22    Разминка ума 3 класс (чтение)

Слайд 23  Игра «Отгадай,  из какой  сказки?»

«Колобок»

Я от бабушки ушел,

я от дедушки ушел,

я от медведя ушел

«Маша и медведь»

Не садись на пенек,

не ешь пирожок

Слайд 24

Основная работа детей по выполнению д/з.

  1. Проверка домашнего задания  в 3 классе, показ лучших тетрадей
  2. Чтение вслух текста 3 класс
  3. Индивидуальная работа с Березуцким Владом (повторение букв)

Итог по 3 классу.

ОТДЫХ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ.

3 класс собирается тихо идет домой.

Работа с 7 классом

Помощь слабым детям, группа помощников (Окс А., Лубченко П., Флейшгауэр К., Шушкевич К.)

Кто раньше сделал д/з работают с книгами для чтения (Кролевец И., Флейшгауэр К., Кицина В., Победря А.)

Карточки по математике (Окс А., Кашникова К., Шушкевич К, Лубченко П., Гильденберг С.)

Для детей слабых на выбор.

  1. Показ лучших тетрадей (лучшим тетрадям раздаю наклейки на обложки)
  2. Проверка устного предмета.

Чтение про себя, пересказ отрывка.

ВОПРОСЫ:

  1. Беседа по устному предмету
  2. Показ лучших тетрадей
  3. Похвалить помощников
  4. Дозировка времени.( мы все уложились в положенное время)

Итог занятия.

Слайд 25  Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...