Открытый классный час в 6-5 классах. Познавательная игра на тему "Экология"
классный час (5, 6 класс) на тему
2017 год -год экологии, поэтому говорить на эту тему можно и нужно на уроках и внеурочных мероприятиях. Данный класный час создан в игровой форме и посвящен одновременно 80-летию Архангельской области. Поле - с гиперссылками, ответы высвечиваются, либо появляются. Перед игрой учитель рассказывает ребятам о том, что гибнут животные, уменьшаются запасы лесных территорий, гибнут птицы. Ученики класса читают стихи, посвященные природе. Говорят о том, что 29-30 апреля в Архангельске проходил международный Арктический форум, на котором рассматривались вопросы экологии. Завершается классный час призывом ко всем присутствующим:"Берегите природу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_v_6-5.docx | 19.98 КБ |
poznavatelnaya_igra_dlya_6_klassa.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый Классный час в 5-6 классах
Познавательная игра по теме: "Экология"
Дата проведения:14 апреля 2017 года
Подготовила и провела мероприятие классный руководитель 5-6 класса Салтыкова Любовь Николаевна
Цель: формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды, воспитание любви к природе, родному краю, развитие внимания и наблюдательности, сплочение ученического коллектива.
Учитель:
-Дорогие ребята! В настоящее время мы часто слышим слово «экология». Что же это за наука?
– Это наука о взаимоотношениях в природе и об отношении к ней человека.
- Почему некоторых животных на Земле остается очень мало или они совсем исчезают?
- Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. Но они просчитались: некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, и они тоже могут погибнуть, если их не охранять и не помогать им.
Ученик 1:
Что значит человек без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек-далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны.
Ты слышишь голос тишины...
Ученик 2:
29-30 марта 2017года в Архангельске прошел международный Арктический форум. На форум съехалось более 2200 участников. Основная тема форума: комфортное проживание человека в Арктике. На форуме шел разговор о состоянии окружающей среды, про экологию нашего края.
В. В. Путин первым делом, прилетев на землю Франца - Иосифа, проверил, все ли бочки из-под использованных горючих материалов вывезены с острова? Определенная работа была проведена, президент это отметил.
А чем дышит человек Арктики? "Архангельская область не входит в десятку самых загрязненных областей страны, но есть над чем работать,"- сказал Сергей Донской, министр природных ресурсов РФ.
Учитель:
- Ребята, природу - матушку надо любить. Эта любовь помогает человеку стать добрее, справедливее, а еще ответственнее и возможно великодушнее. И поэтому я смело могу предположить, что по-настоящему любит природу лишь тот, кто её знает и, конечно, понимает, кто её умеет видеть и слышать. А ведь, чтобы научиться этому, надо быть очень любопытным, любознательным и, конечно, внимательным.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». - Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живём сейчас. Люди, связанные с природой, которые её изучают и наблюдают – учёные, писатели, работники заповедников – обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. Они стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и беспокоились все люди на Земле. Безумный 20 век принёс человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды.
Поэт Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, а значит , и вам, ребята.
Ученик 3:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Учитель:
- Великий писатель Михаил Пришвин сказал: "Все прекрасное на Земле - от солнца, и все хорошее - от человека". Берегите нашу природу!
-А теперь мы с вами проведем познавательную игру на тему "Экология". Правила таковы: каждый выбирает любую номинацию, не более 30 сек на ответ. Но все ребята тоже отвечают на этот вопрос, записывая ответ у себя на листочке. Если ответ верный- эти баллы ваши. Итак, игру начинаем, победителя определяем! Игровое поле выглядит так:
Отгадай, кто я | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Умники | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
О природе | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Родной край | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Начинается игра.
В заключении подводится итог игры. Награждение победителя.
Используемая литература:
1. Интеллектуально – познавательные игры и викторины. 5-11 классы/авт.-сост. О. П. Дудкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 116с.
2.Классный час и в шутку, и всерьёз. / Малкова Н. Г., Гончукова О. П.; худож. Е. А. Афоничева,- Ярославль: Академия развития, 2006. – 144с.
3.Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 127с.
4.Стихи и рассказы о животных: Хрестоматия.- М.: АСТ-С80 ПРЕСС КНИГА, 2001.- 352с.
5. Фотоальбом «80 – лет Онежскому району». Составлен и издан по заказу администрации МО «Онежский муниципальный район».
6.Газета "Аргументы и факты в Архангельске", № 14(785), 2017г.
7.http://library.narfu.ru/rus/events/Pages/20170215_sever.aspx
8.Журнал "Педагогическое творчество", №12, 2009
Карточка _________________________
Отгадай, кто я | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Умники | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
О природе | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Родной край | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Карточка__________________________
Отгадай, кто я | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Умники | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
О природе | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Родной край | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная игра для 5-6 классов на тему «Экология» Отгадай, кто я 10 20 30 40 50 Умники 10 20 30 40 50 О природе 10 20 30 40 50 Родной край 10 20 30 40 50
Отгадай, кто я 10 баллов капуста 1. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем - 2. Орехи в земле, листья на земле - картошка ?? ??
Отгадай, кто я 2 0 баллов 1.Красная девица росла в темнице – 2.Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет – 3. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой - морковь лук огурец
Отгадай, кто я 30 баллов 1. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки – 2. Сидит Федосья , распустивши волосья – 3. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица – 4. Маленькая, легкая, А за хвост не поднимешь – помидор лук морковь ящерица
Отгадай, кто я 40 баллов мышь белка 1.Вертлява, а не бес - 2. Мала, а никому не мила - 3.Сидит титюшечка , ни зверь, ни птушечка - лягушка
Отгадай, кто я 50 баллов 1. Под кустом, под ярусом Лежит пояс гарусный - 2. Сапожник – не сапожник, Портной – не портной, Держит во рту щетинку, В руках - ножницы - 3. Над нами - вверх ногами, Ходят - не страшатся, Никого не боятся - змея рак мухи
Просьба Жалейте птиц! Они не оскорбятся жалостью. Поймите птиц, пожалуйста. Как жить Зимой без червяка и мошки? Бросайте птицам крошки! Помочь певцам, Покуда вьюги не растаяли! Ведь песни гибнут Стаями… П. Елфимов
Умники 10 баллов Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает? а) овес б) береза в) крапива
Умники 20 баллов В какие цветы Зевс превратил любопытных людей, которые подглядывали из – за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась? а) в купальницы б) в анютины глазки в) в лилии
Умники 30 баллов 1. Пришли мужички без топоров, Срубили избу без углов – 2. Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки. Что это за дерево? а) яблоня б) персик в) дуб муравьи
Умники 40 баллов 1.В красную книгу заносят исчезающие виды растений. А куда переводят спасенное растение? - в зеленую книгу спасенных
Умники 50 баллов Как называется город, который стоит в устье небольшой речки, густо поросшей травой семейства осоковых? а) Осоков б) Вандыш в) Камышин
О природе 10 баллов В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку – божья коровка
О природе 20 баллов Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии - кузнечик
О природе 30 баллов В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив - белка ?
О природе 40 баллов Время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь - волчья ягода
О природе 50 баллов Этих птиц любят за их весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов - скворцы
В 2017 году наша Архангельская область отмечает юбилей - 80лет. Архангельск основан в 1584 году по Указу Ивана Грозного. С начала XVII века и до сегодняшних дней город является одним из самых крупных морских портов на Севере России. Онежский район – часть огромной Архангельской области. Край Онежский по сей день хранит чистоту глухой тайги, множества озер. Настоящими шедеврами северной природы считаются Кий-остров, водопад Падун, район Ветреного Пояса. Кий-остров расположен в Онежском заливе Белого моря, в 15 км от города Онеги. Он вытянут с севера на юг, его длина составляет 2 км. А ширина не превышает 800м. Попасть на Кий-остров можно только во время максимального прилива воды.
Родной край 10 баллов Большая часть Кий - острова покрыта лесом. В основном там растут: а) дубы б) сосны в) рябина
Родной край 20 баллов На Кий – острове растут лесные ягоды: а) морошка б) клубника в) черника
Родной край 30 баллов История Кий – острова связана с именем известного патриарха русской церкви, которого звали: а) Николай б) Никон в) Нильсон
Родной край 40 баллов Много ли водоёмов с питьевой водой на острове: а) много б) нет
Родной край 50 баллов 1. На каком расстоянии от города Онеги расположен Кий – остров: а) 50 км б) 15 км в) 5 км 2.Рыбаки на Кий – острове могут поймать: а) окуня б) сёмгу в) сига
Берегите, люди, природу. Ведь она одна есть у нас. Берегите, люди, природу, Каждый день, каждый миг и час!
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час для учащихся 8 класс « Я - потребитель»
Открытый классный час для учащихся 8 класс « Я - потребитель» Цели:1) пропагандировать реализацию губернаторской программы «Качество» среди учащихся;2) привитие потребительской грамотности ...
Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
Урок рекомендуется проводит в кабинете, оборудованным стендами по ПДД. Можно задействовать как один класс, разделившийся на 2 группы, так и 2 класса в параллели. Кабинет оснащен мультимедийным проекто...
Презентация открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
Презентация к открытому уроку по ОБЖ в 5 классе. На слайдах даются задания для практического выполнения, ответов и решений задач по ПДД...
Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...
Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...
Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8–-х классов. Познавательная игра "Знаешь ли ты Россию ?"
Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...