Конкурсная программа для учащихся 5 - 6 классов
методическая разработка (6 класс) на тему
Конкурсы очень простые, настраивают детей на позитив и хорошее настроение, выявляют их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 1002.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа: «Какой класс в школе самый лучший?»
(для учащихся 5 -6 классов)
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка:
Для учащихся 5 -6 классов организована конкурсная программа. Эта программа выявляет творческие способности учащихся: как они умеют танцевать, рисовать, изображать различные интонации, они пробуют себя в роли модельеров и т.д. Конкурсы не сложные, создают радостное настроение у детей, в каждом конкурсе есть позитивный настрой.
Цель: формирование представления учащихся о конкурсе творческих способностей;
Задачи: прививать любовь к рисованию;
показать свои различные умения;
вызвать у детей радостное настроение;
создать позитивный настрой.
Ведущий: Дорогие педагоги и ребята! Мы приветствуем вас на конкурсе творческих способностей.
В этом конкурсе примут участие учащиеся 5-6 классов нашей школы. Давайте их поприветствуем аплодисментами!
И сегодня мы узнаем, в каком же классе у нас самые талантливые ребята!
Я представляю жюри.
Желаю удачи в конкурсе. Начинаем!
«Это мы, встречайте нас!»
Ведущий: Наш первый конкурс – своеобразное представление команд. По моему сигналу каждый класс должен дружно прокричать фразу: «Самый лучший в школе класс – это мы, встречайте нас!». Но прокричать это вы должны не просто громко и дружно, но и с определённой интонацией. С какой – я буду говорить каждому классу отдельно. Итак, начинаем!
Итак, начинаем!
Вы очень сильно устали, но говорите…
(Первый класс с выражением усталости произносит условленную фразу.)
А картинки эти помогут вам в конкурсе:
Возможные интонации:
- Вы икаете;
- вы сильно замёрзли;
- вы пробежали 2 км;
- вы вдруг вспомнили очень смешной анекдот;
- вы очень голодны;
- вы разговариваете ночью после отбоя;
- вам пять лет;
- исполнилась ваша самая большая мечта;
- вы оказались ночью в глухом лесу
(Жюри оценивает конкурс)
Художники
Ведущий:
А сейчас мы узнаем, как вы умеете рисовать. Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуете нарисовать пословицу.
Сейчас каждый класс делегирует по одному человеку для участия в этом конкурсе.
(От каждого класса к Ведущему подходит один участник)
Ведущий: Вы будете рисовать пословицы, написанные на карточках. Каждый вытащит себе карточку из моей корзины. Через 30 секунд наши «художники» продемонстрируют, что у них получилось. Классы будут угадывать, какая пословица изображена на каждом рисунке. Жюри будет учитывать как качество рисунка, так и догадливость команд. Уважаемые художники! Приступайте к заданию.
(Ребята рисуют. Потом ведущий по очереди демонстрирует рисунки и выслушивает версии классов. Жюри оценивает конкурс)
Пословицы:
(Используйте картинки – подсказки)
- Копейка рубль бережёт.
- На воре шапка горит.
- Большому куску и рот радуется.
- Кашу маслом не испортишь.
- Назвался груздем – полезай в кузов.
- Пьяному море по колено.
- Друг познаётся в беде.
«Буриме»
Ведущий: Буриме –это игра, которой уже несколько сотен лет. Играющий в буриме должен сочинить стихотворение на заданные рифмы. Из каждого класса сюда должны выйти по одному человеку. Вы все сейчас получите листочки, на которых написаны в столбик слова. Ваша задача – используя эти рифмы, сочинить четверостишие. В вашем распоряжении – примерно две минуты. Начнём!
Рифмы
- Снежок – листок; пошли – короли.
- Беда – ворота, тропа – весна.
- Сильно – пыльно; муха – брюхо.
- День – сирень; шито – корыто.
- Мячик – калачик; речку – печку.
- Силач – калач; молоток – локоток.
(Пока дети сочиняют стихи, ведущий проводит следующий конкурс)
«Танцы»
Ведущий: Давайте потанцуем! Просим на сцену выйти по двое представителей от каждого класса. Сейчас зазвучит музыка, и вы начнёте танцевать. Танцуя, внимательно слушайте мои слова и старайтесь успеть изобразить во время танца всё, что я скажу.
(Звучит музыка, пары начинают танцевать. Ведущий даёт задания с промежутками в 7 – 10 секунд.)
Представьте, что во время танца у вас внезапно сломался каблук, но вы продолжаете танцевать…
А теперь вас кто –то сильно толкнул…
Зазвучала музыка, которую вы не выносите…У вас сильно заболел живот…
Вам 78 лет…Представьте себя Колобком из сказки…А теперь – зайчиком…Спасибо!
(Жюри оценивает конкурс. Участн7ики предыдущего конкурса зачитывают стихи. Жюри оценивает конкурс «Буриме».)
«Скороговорки»
Ведущий: Представители каждого класса (по 2 человека) должны синхронно, быстро и ч1тко произнести скороговорку.
(Ребятам даётся полминуты на репетицию, затем все пары по очереди произносят скороговорки, и жюри оценивает конкурс.)
«Модельеры»
Ведущий:
В нашем очередном конкурсе вы превратитесь в модельеров, получив «ткань», (газету), вы должны за три минуты смоделировать из неё оригинальный костюм. Пусть каждый класс сформирует команду модельеров – и в путь.
(Модельеры работают. Команды могут им помогать. Затем происходит демонстрация моделей с комментариями авторов. Жюри оценивает конкурс.)
«Актёры»
Ведущий: А теперь участникам конкурса предстоит продемонстрировать свои актёрские способности. Я буду по кругу по кругу предлагать классам изобразить нечто. Класс, к которому я обращаюсь, быстро решает, кто будет выполнять задание, и мы посмотрим маленький актёрский этюд. Итак, (обращается к первому классу) изобразите при помощи мимики, жестов и звуков скрипучую дверь…
(Представитель первого класса изображает без подготовки скрипучую дверь. Ведущий обращается с заданием к следующему классу.)
Можно изобразить:
(используйте картинки – подсказки)
- Кипящий чайник;
- вентилятор;
- как листается книга;
- как жарится котлета;
- как лыжник идёт по снегу;
- как бьётся стекло;
- заводящийся транспорт
.
(Жюри оценивает конкурс.)
Ведущий: Ну, что ж, мы сегодня убедились, что все классы дружные, весёлые и творческие! Но сейчас у вас будет уникальная возможность убедить всех присутствующих, что именно ваш класс самый – самый – самый…
«Самый, самый, самый…»
Ведущий: Объявляется конкурс рекламы.
(Жюри оценивает конкурс.)
Мы благодарим всех участников и приглашаем председателя жюри объявить общие итоги конкурсной программы.
( Объявляются общие итоги конкурсной программы, вручаются призы – главные, утешительные, поощрительные, приз зрительских симпатий и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Марафон сказок"
Конкурсы на зание русских и зарубежных сказок и мультфильмов...
«Die erste Schritte» Конкурсная программа для учащихся 2 класса (немецкий язык)
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце 2 четверти среди учащихся 2 - х классов. На данное мероприятие приглашаются родители учащихся. В качестве жюри привлекаются старшеклассники...
Конкурсная программа для учащихся старших классов 23 февраля
Игровая конкурсная программа переплетается с художественными номерами....
"Прогулка на Вселенную" (конкурсная программа для учащихся 5 классов)
Цели:формирование у учащихся коммуникативной культуры;воспитание доброты, уважительного отношения к другим,воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума и за достижения о...
Сценарий конкурсной программы для учащихся 7-8 классов "Увлекательная математика"
Конкурсная программа "Увлекательная математика" составлена для учащихся 7-8 класса. Занимательные и творческие конкурсы призваны способствовать развитию познавательного интереса, сообразител...
Конкурсная программа для учащихся 8 класса «Лесное путешествие»
quot;Лесное путешествие"...
- Мне нравится (3)