Классный час в виде лото "Экология и мы"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
Форма проведения: в виде игры «экологическое лото»
Выполнила: Гусева Марина.
Алексеевна.
2006-2007 учебный год.
Экологическое лото.
Цель: 1.Формирование у школьников экологических знаний, формирование целостного видения мира,
осознание своего места и роли в нём.
2.Расширение кругозора учащихся.
3.Создание условий для развития умения работать в группе.
4.Развитие логического мышления учащихся.
Правила проведения игры:
- Два класса делятся на четыре команды по десять человек, каждая команда получает по карточке с числами от 1 до28.В каждой карточке одинаковое число номерков.
- Ведущий вынимает из мешочка бочонок с номерком.
- Команда, у которой есть в карточке этот номер-отвечает на вопрос. Если ответ неверный, ведущий даёт правильный ответ.
- Команда, давшая правильный ответ, жетоном закрывает номер в карточке.
- Вопросы под «*»задаются всем. Жетон отдаётся первой, ответившей правильно команде.
- Выигрывает та команда, которая первой закроет всю карточку.
Карточки:
1 | 23 | |||
5 | 15 | |||
10 | 18 | 24 |
2 | 16 | |||
6 | 25 | |||
11 | 21 | 28 |
9 | 22 | |||
3 | 12 | 26 | ||
7 | 17 |
13 | 27 | |||
8 | 19 | |||
4 | 14 | 20 |
- Что означает слово Байкал?
(Богатое озеро)
- Назовите возраст озера Байкал?(25млн. лет).
- Необработанное сырьё. (Отходы).
- Устранение нежелательных веществ с поверхности. (Очистка).
- Были ли в древние времена законы об охране природы? (Были). Пояснение: историки обнаружилиГосударственный закон об охране лесов царя Древнего Вавилона Хаммурапи. За 2 тысячи лет до нашей эры леса разбивались на участки и охранялись лесниками.
- Были ли заповедники в царской России? (Начали появляться). Пояснение: До 1915 года в России было несколько частных и общественных заповедников. А в 1915 и 1916 годах были созданы первые государственные охотничьи (соболиные) заповедники «Саянский» и «Баргузинский».
- Как вы думаете, сколько видов животных обитают в Байкале в настоящее время? (Животный мир Байкала необычайно богат: по подсчётам ученых, в настоящее время в Байкале обитают свыше 1550 видов животных.)
- Назовите самых древних обитателей Байкала. (Губки, эти простейшие многоклеточные животные организмы найдены в ископаемом виде в осадочных породах. За всю свою длительную историю они почти не претерпели изменений.)
- На каких глубинах в Байкале есть жизнь? (Везде.)
- Когда озеро Байкал замерзает? (В декабре, в среднем замерзание Байкаланачинается 21 декабря и кончается 16 января. Однако в сроках замерзания по годам наблюдаются большие колебания.)
- Почему учёные считают Байкал моделью океана? (Озеро глубокое.)
- Назовите основное полезное ископаемое озера. (Вода.)
- Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале? (Нерпа-единственный представитель млекопитающих, относится к семейству настоящих тюленей.)
- Назовите самую многочисленную рыбу Байкала. (Голомянка.)
- Смените первую букву в названии хлебного изделия на другую, и вы узнаете название птицы, живущей по берегам рек и озёр, с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением. (Сайка-чайка.)
- Поменяйте первую букву в названии приспособления для мытья чего-нибудь, и вы узнаете название пёстрой лесной птицы семейства вороновых. (Мойка-сойка.)
- Названии наружного твёрдого слоя хлеба замените первую букву на другую, и вы узнаете название хищного пушного зверька семейства куньих. (Корка-норка.)
- С ударением на первом слоге-небольшие лесные зверьки с пушистыми хвостами, с ударением на втором слоге-белые части варёных яиц. (Белки-белки)
- С ударением на третьем слоге-первая часть сложных слов со значением» содержащий сорок единиц чего-нибудь», с ударением на втором слоге-птица семейства вороновых с белыми перьями в ульях. (Сорока-сорока)
- С ударением на первом слоге-сиденье для кучера в передке экипажа ,с ударениемна втором слоге - домашние или горные парнокопытные животные. (Козлы-козлы.)
- Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким ерением. Назовите их. (Попугай.)
- Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственногочисла и пчелиная семья. (Рой.)
- Название царя зверей и имя писателя-классика одинаковы. Назовите их. (Лев.)
- Из букв, входящих в название соцветия злака, путем перестановки букв получите название хищной птицы. (Колос-сокол)
- Переставите буквы в названии земельной меры так, что-бы получилось название покрытого панцирем морского или пресноводного членистоногого. (Акр-рак.)
- Переставите буквы в названии кисти руки со сжатыми пальцами, и вы узнаете название крупной хищной морской рыбы. (Кулак-акула.)
- Народная примета: лето сухое, жаркое-зима……(малоснежная и морозная)
- Народная примета: зима снежная-лето…(дождливое)
- Народная примета: зима морозная-лето…(жаркое)
- Народная примета: вороны летают и кружатся стаями - к …(морозу)
- Народная примета: дым по земле стелется без ветра -к (снегу)
- Народная примета: тучи и облака быстро бегут-к (ветру)
- Народная примета: если кошка растягивается по полу – к ( теплу)
- Народная примета: ворона каркает- к (дождю)
- Народная примета: кошка траву ест - перед (дождём)
После подведения итогов предложить командам, занявшим 1-2 место закончить классный час словами:
- Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая вода.
(Э.Огницвет)
2. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(В.Берестов)
1.Пусть на Земле не умирают
реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая вода.
(Э.Огницвет)
2. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся
одни..
(В.Берестов)
Литература:
- Копилка классного руководителя.. (Лупоядова Л.Ю.)
- Из опыта работы классного руководителя в 5-9 классах .(Иченская М.А.)
- Внеклассные мероприятия 5-7 классы.(Арсенина Е.Н.)
- Газета: «Первое сентября» за 2004-2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию"
Обобщение опыта классного руководителя 7 класса по теме:"Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся,способствующих духовно-нравственному воспитанию"...
Классный час "экстремальные виды спорта"
Экстремальные виды спорта, которые очень даже опасны для жизни человека. И такой спорт скажу вам, очень травмоопасен и не все люди рискуют заниматься такими видами спорта, которые могут принести вред ...
Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.Он делится на этапы:1) Вывод школьников на проблему.2) Построение л...
Классный руководитель- организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию
Доклад на МО классных руководителей. Опыт работы классного руководителя....
Классный час в виде презентации для 5 класса посвященный "Дню народного единства"
День народного единства - сравнительно новый праздник, но огбъединяющий все народы проживающие в России. Отмечается 4 ноября....
Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному развитию личности».
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и слож...
Классный час "Мы видим войну их глазами"
Кадры Великой Отечественной войны глазами фотографов военного времени...