Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
классный час (8 класс) по теме
Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.
Он делится на этапы:
1) Вывод школьников на проблему.
2) Построение логической цепочки
3) Искусство классного руководителя общения с личностью ребёнка.
4) Точка наивысшего напряжения.
5) Резюме, рефлексия, выводы для себя.
Темы этических диалогов:
1) Друг или приятель?
2) На что ты готов ради дружбы?
3) Как сказать нет?
4) Любовь и дружба что это?
5) Сегодня или завтра , когда мы живём?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час этический диалог на тему « Можно ли делать добро недобрыми делами?» по методике Шемшуриной .был разработан и проведён в 8 классе Паулаускене Еленой Николаеыной..
Классный час рассчитан на 30 минут.
Обучающиеся садятся в круг. Учитель садится с ними. Детям задаются вопросы. Каждый высказывает своё мнение, приводит пример, высказывает предположение так, как считает нужным. Ответы детей не оцениваются.
1)Что такое дело?
Что такое поступок?
Какие дела добрые ?
Какие дела нет?
Наша жизнь может состоять лишь из добрых или недобрых дел и поступков?
Учитель даёт детям два мотка ниток. Красные нитки- добрые дела, синие нитки- недобрые.
Задание называть доброе или недоброе дело и перекидывать моток следующему участнику.
Мы видим как добрые и недобрые дела переплелись в нашей жизни. Как вы думаете, каких дел в вашей жизни больше? Приведите примеры.
От чего это зависит?
2)Можно ли делать добро недобрыми делами? Что вы думаете по этому поводу?
А ложь - это какое дело?
Вы когда-нибудь врали? Было ли стыдно?
Что заставило вас соврать?
Учитель приводит пример из своего детства, а обучающиеся свои примеры.
А слышали ли вы выражение « святая ложь»?
Ради чего можно пойти на ложь?
Легко ли это сделать ? Кому будет легче – тому, кто соврал или тому, кому соврали?
3) Дети делятся на две команды. Им раздаются карточки с примерами из жизни. Одна команда будет защищать провинившегося, другая обвинять.
А как бы ты поступил?
Легко ли ты мог это сделать?
3)Ребята, как вы думаете а убийство можно оправдать?
Убийство животного?
Сосед отравил кошку , которая мешала спать всему подъезду?
А если это не кошка , а ребёнок?
В 2008 году в Княжпогостском районе Коми Республики пьяный отец выкинул восьмимесячного ребёнка на мороз за то, что он мешал веселиться его гостям.
Как вы считаете можно ли понять , простить и забыть этот поступок?
А сможет ли человек сам, затем спокойно жить с этим поступком?
4)На последок я расскажу вам притчу П.К. Шатрова.
Одному мальчику отец купил красивое сердце. Мальчик повесил его на видном месте. Отец сказал ему « Всякий раз, когда ты будешь поступать плохо , я забью в него гвоздь, а когда хороший, выну.
Прошло немного времени, и сердце было взбито гвоздями.
Мальчику было стыдно за себя. Он решил исправиться. Через некоторое время мальчик добился того, чтобы в сердце не осталось ни одного гвоздя. Когда отец обратил на это внимание, мальчик вздохнул и громко сказал» Да, но дырочки то от гвоздей остались.
Почему мальчик вздохнул?
Почему дырочки остались?
Почему отец не оценивал поступки мальчика?
Почему не наказал его?
Почему отец промолчал в ответ?
Аннотация к этическому диалогу.
Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.
Он делится на этапы:
- Вывод школьников на проблему.
- Построение логической цепочки
- Искусство классного руководителя общения с личностью ребёнка.
- Точка наивысшего напряжения.
- Резюме, рефлексия, выводы для себя.
Темы этических диалогов:
- Друг или приятель?
- На что ты готов ради дружбы?
- Как сказать нет?
- Любовь и дружба что это?
- Сегодня или завтра , когда мы живём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час с использованием технологии этического диалога на тему "Легко любить всё человечество, соседа полюбить сумей".
Классный час составлен в технологии этического диалога А.И. Шемшуриной. Данный классный час был составлен и проведен в рамках участия в конкурсе "Самый классный классный -2013" и получил победу в номи...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Можно ли делать добро недобрыми делами?
уховно-нравственное развитие личности...
Классный час на тему: "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
Беседа в форме этического диалога....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...