Сценарий игры Знатоки Конвенции о правах ребёнка 7-8 класс
план-конспект занятия (7, 8 класс) на тему

Манькова Оксана Юрьевна

Сценарий игры Знатоки Конвенции о правах ребёнка  7-8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правовая игра

«Знатоки конвенции о правах ребёнка»

(ля 7-8 классов)

Цель: 

Формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие логического мышления.
  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике. 

Слайд-заставка

Вед:

Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Что такое право?

Слайд

Право - это система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними.

Кто следит за выполнением этих правил?

Слайд

Государство.

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?

Слайд

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Слайд

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”.

Слайд

В 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

Слайд

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

Слайд

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и само ценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Слайд

Очень тесно связана с “Всеобщей декларацией прав человека” - “Конвенция о правах ребенка” -  этот базовый документ по защите прав детей во всем мире.

В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.

Слайд

В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Итак, команды сформированы, а следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе:

Заместитель директора по воспитательной работе -  Сергеева Елена Вячеславовна,

социальный педагог школы – Еремеева Алёна Викторовна,

педагог организатор – Язовских Владислава Дмитриевна.

Система оценки – за каждый правильный ответ – 1 балл.

И первое задание командам – за одну минуту придумать название и девиз команды. Время пошло.

Проходит представление каждой команды.

Презентация «Интеллектуальная разминка»

Итак, внимание, 1 конкурс, который называется “Интеллектуальная разминка».

У каждой команды на столе 3 карточки с цифрами 1, 2, 3.

Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 5 секунд, по команде ведущего один из игроков, показывает одну из карточек, которая, по мнению участников, содержит правильный вариант ответа.

(проходит конкурс)

А сейчас, настало время для подведения итогов 1 конкурса “Интеллектуальная разминка».

И мы предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги)

Слайд

Спасибо, а мы продолжаем.

Итак, 2 конкурс - «В лабиринте понятий».

Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

(Раздаю карточки)

Время пошло!

(Проходит конкурс, все команды сдали ответы)

Слово жюри для подведения итогов 2 конкурса «В лабиринте понятий».

(Жюри подводит итоги)

Слайд

3 конкурс – «Я имею право!»

Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

                                              - Рождения

                                      - 14 лет

                                      - 16 лет

                                      - 18 лет

Необходимо правильно расставить галочки.

(Раздаю карточки)

Время пошло!

(Проходит конкурс, все команды сдали ответы)

Слово жюри для подведения итогов 3 конкурса «Я имею право!»

(Жюри подводит итоги)

Слайд

4 конкурс «Имею права и не только».

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите галочкой, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

(Раздаю карточки)

Время пошло!

(Проходит конкурс, все команды сдали ответы)

Слово жюри для подведения итогов 4 конкурса «Имею права и не только»

(Жюри подводит итоги)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Слайд

5 конкурс - "Корыстные преступления"

В задании на карточках приведены описания корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать и назвать его.

(Раздаю карточки)

Время пошло!

(Проходит конкурс, все команды сдали ответы)

Слово жюри для подведения итогов 5 конкурса "Корыстные преступления"

(Жюри подводит итоги)

Слайд

И завершает наш правовой турнир - 6 конкурс  «Права человека в песнях».

Задание: прослушать отрывок из детской песенки. Ваша задача выбрать из данных ответов – правильный, и вписать его карточку, т.е. определить, о каком праве в ней поётся?

(Раздаю карточки)

Время пошло!

(Проходит конкурс, все команды сдали ответы)

(Шторка закрывается)

Ну что ж, наш турнир знатоков права подошёл к концу, и настало время для подведения итогов конкурса. Дадим время жюри. А для вас, уважаемые команды звучит песня детской организации «СМИД» в исполнении кружка «Весёлые нотки»! Встречайте!

(Звучит песня)

(Шторка открывается)

Слайд-заставка

Наступил торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу.

Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Под бурные аплодисменты, мы приглашаем жюри на сцену!

(Подведение итогов)

Слайд 

И в заключение нашей игры хочется сказать: “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”

Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали

с тобой.

Спасибо всем участникам, до свидания!

Использованная литература, сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_о_правах_ребёнка

festival.1september.ru/articles/502414/

www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

childbook.ru/wp-content/uploads/.../Konvenciya-o-pravah-rebenka.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра " Знатоки карт" для учащихся 6 классов

Конспект урока- игры, как закрепляющий и обобщающий урок....

Литературная игра "Знатоки сказок" для учащихся 5 класса

Цель: повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах , закрепить  знания учащихся о сказках, развивать память, воспитывать люб...

Литературная игра "Знатоки сказок" для учащихся 5 класса

Цель: повторить сведения о писателях – сказочниках, о русских народных и авторских сказках, их отличительных чертах , закрепить  знания учащихся о сказках, развивать память, воспитывать люб...

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки спорта" для 6-9 классов.

Теоретические знания в области здорового образа жизни,  физической культуры и спорта...

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки Шелеховского спорта" для 6 классов.

Узнать о развитии спорта и физическоу кльтуре  в городе Шелехова и Шелеховском районе...

Общешкольное мероприятие "Квест игра по Конвенции о правах ребенка"

ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 1.    Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.2.    Продолжить формир...

Сценарий игры «Знатоки Правил Дорожного движения»

Профилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его ...