Рабочая программа внеурочной деятельности художественного направления "Знаменитые памятники мира".
рабочая программа (6, 7, 8 класс) на тему
Материал может быть полезен учителям, занимающимся внеурочной деятельностью в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znamenitye_pamyatniki_mira_7_b.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
___________ Н.Н.Лощинина
«_____»______________2016
приказ №_____ от «________2016
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
художественного направления
7 Б класс
Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна
учитель истории высшей категории
2016 г.
«Знаменитые памятники мира».
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (художественное направление) для 7 класса соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
- -авторской рабочей программы по всеобщей истории 5 – 9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011;
- -авторской рабочей программы по истории России для 6 – 9 классов, авторов А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М. Просвещение, 2012 г.
Цель программы:
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области.
- Приобщать школьников к искусству.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
Планируемые результаты освоения данного курса:
личностные результаты:
- учебно – познавательный интерес к искусству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися архитектурными строениями;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
метапредметные рузультаты
- различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, трудолюбие, целеустремленность.
Содержание курса:
- Памятники Африки – 5 часов.
- Памятники Азии – 6 часов.
- Памятники Америки - 5 часов.
- Памятники Австралии и Океании - 2 часа.
- Памятники Европы - 10 часов.
- Памятники России - 3 часа.
- Подведение итогов курса - 3 часа.
Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить учащимся необходимые знания, их познавательную и творческую активность, развить и подержать в них интерес к практической работе путем применения словесных и наглядных методов:
- словесный метод - беседы, рассказы педагога;
- наглядный метод – наблюдение, иллюстрация, демонстрация.
- исследовательский метод –
метод проектов – создание презентаций и отчётов по темам
Формы работы:
- Групповая;
- Микро-групповая;
- Индивидуальная;
традиционные:
- лекции
- занятия - соревнование,
- конкурсы
- викторины
- игры
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- сюжетно - ролевые игры;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники
Календарно – тематическое планирование:
№ п/п | Название темы | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Памятники Африки. 5 часов. | |||
1 | Египет – земля фараонов. | 8.09 | |
2 | Карфаген – разрушенный город. | 15.09 | |
3 | Суэцкий канал. | 22.09 | |
4 | Асуанская плотина. | 29.09 | |
5 | Выступления учащихся ( презентации, сообщения) о разных памятниках Африки. | 6.10 | |
Памятники Азии. 6 часов. | |||
6 | Индия: Тадж – Махал и Красный форт. | 13.10 | |
7 | Китай: Великая китайская стена; терракотовая армия; Запретный город. | 20.10 | |
8 | Кампучия: Анкор – Ват. | 27.10 | |
9 | Памятники Японии. | 10.11 | |
10 | Иерусалим - колыбель христианства. | 17.11 | |
11 | Выступления учащихся ( презентации, сообщения) о разных памятниках Азии. | 24.11 | |
Памятники Америки. 5 часов. | |||
12 | Памятники индейцев майя. | 1.12 | |
13 | Панамский канал. | 8.12 | |
14 | Колумбия: долина статуй. | 15.12 | |
15 | Перу: Мачу – Пикчу. | 22.12 | |
16 | Выступления учащихся ( презентации, сообщения) о разных памятниках Америки. | 29.12 | |
Памятники Австралии и Океании. 2 часа. | |||
17 | Остров Пасхи. | 12.01 | |
18 | Сиднейская опера. | 19.01 | |
Памятники Европы. 10 часов. | |||
19 | Памятники Англии и Шотландии. | 26.01 | |
20 | Памятники Франции. | 2.02 | |
21 | Памятники Германии. | 9.02 | |
22 | Памятники Чехии. | 16.02 | |
23 | Памятники Польши. | 2.03 | |
24 | Памятники Испании. | 9.03 | |
25 | Памятники Португалии. | 16.03 | |
26 | Турция. Стамбул: дворец Топкапы, Голубая мечеть. | 23.03 | |
27 | Выступления учащихся ( презентации, сообщения) о разных памятниках Европы. | 6.04 | |
28 | Выпуск стенгазеты, посвященной памятникам мира. | 13.04 | |
Памятники России. 3 часа. | |||
29 | Обзорная презентация: «Интересные и необычные места и памятники России». | 20.04 | |
30 - 31 | Выступления учащихся ( презентации, сообщения) о разных памятниках России. | 27.04 – 4.05 | |
Подведение итогов курса. 3 часа. | |||
32 | Кроссворд: « По материкам и странам». | 11.05 | |
33 | Конкурс знатоков. | 18.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 25.05 |
Итого: 34 часа.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «_____» ____________ 2016г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________________ Белоножко Н.И
«_____» ____________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» предназначена для формирования ценностного отношения обучающихся к искусству, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"
Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Художественно-творческая мастерская» направленность: художественно-эстетическая возраст: 12-13 лет
Данная программа по ИЗО дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирова...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественная обработка древесины и изготовление деревянных игрушек с подвижными частями"
Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.Об...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в ...