Классный час для 5 классе по теме "Знаете ли вы свои права и обязанности"
презентация к уроку (5 класс) на тему
В презентации дан материал в форме викторины для знакомства пятиклассников с "Декларацией прав человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 5 классе по теме "Знаете ли вы свои права и обязанности" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самыми древними правилами поведения людей, а значит, и их отношения друг к другу были обычаи. Наиболее примитивный среди них – табу. Слово «табу» пришло из полинезийского языка. Этим словом обозначаются вещи, существа или действия, которых нужно избегать, потому что они священны и запретны. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны по-братски относиться друг к другу. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам и бесчеловечному обращению. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен защищаться законом.. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 8. В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту , задержанию или изгнанию. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом , обеспечивающим его право на защиту. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 13. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство . Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева, 2008г
Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство . Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 16. Мужчина или женщина имеет право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Брак может быть заключен только при обоюдном согласии. Государство должно охранять семью. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом . Никого нельзя произвольно лишать его имущества. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 20. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний . Никого нельзя принуждать к вступлению в какую-либо группу или организацию. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 22. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд и свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания его здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование . Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 27. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 28. Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок , который обеспечивает полную защиту его прав и свобод. Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом . Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей . Осуществление этих прав не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций . Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Река начинается с голубого ручейка , а она – с улыбки . Покажи Тому, Кто Сидит в Пруду кулак, и он тебе погрозит. Возьми палку, а у Того палка-то потолще. И ничего с тем не сделать, пока ты Ему не улыбнешься... С улыбки начинается дружба. Недаром древнее восточное правило советует: "«Прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку"». Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство. Иван Андреевич Крылов создал басню «Лебедь, рак и щука» с моралью : Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело - только мука. Берите мысль на вооружение, пригодится! Как называется систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения? Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
На Руси при одном из гаданий связывали хвостами петуха и курицу и сажали под решето. Если перетягивала курица, это означало... Вечный семейный вопрос: кто в доме хозяин? На Руси он решался просто. Гадали на петухе и курице. Перетянет петух - мужнин верх. Перетянет курица - быть мужу под башмаком всю жизнь. Да только редко такое случалось. Как называется отрасль права, регулирующая личные и имущественные отношения супругов, детей, родителей? Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Так древние римляне называли группу рабов, принадлежавших одному хозяину. Как ни странно, группу рабов, принадлежавших одному хозяину, называли хорошим словом «фамилия». Хотя у многих рабов не то что фамилии, даже имени не было, только кличка. Как называется признанный во многих странах международный документ, определяющий, что могут делать все люди? Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Именно так называли на Руси пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку. Супруги - находящиеся в одной упряжи. И неважно, кто это: лошади, волы или люди, состоящие в законном браке. Правда, скотину сопрягает ярмо, людей - печать в паспортах. Но суть дела не меняется. Как называется документ, принятый в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения? Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Скупость, блуд, обжорство, гордость, уныние, гнев. А теперь назовите первое слово в этом ряду. Семь смертных грехов грозят человеку. И первой в этом ряду стоит зависть . И только потом идут скупость, блуд, обжорство и т.д. Как называется систематизированный законодательный акт, который определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает вид и размер наказания за них? Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
Здесь цветов красивых много - и мимоза-недотрога, И фиалки, и тюльпаны, и чего тут только нет! Торопыжка выбрал всем вам замечательный букет! Всего доброго! До новых встреч! Варламова С.Л., гимнзия № 44 имени В.Н.Деева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Знай свои права и обязанности!
Методическая разработка занятия для подростков позволяет в интересной и занимательной форме повторить с воспитаниками знания о правах и обязанностях. Использование произведений живописи, отрывко...
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...
Анкета "Знаешь ли ты свои права и обязанности"
Анкета "Знаешь ли ты свои права"...
Методическая разработка Игры-викторины "Знаете ли вы свои права и обязанности?" Для 8 класса Автор Песочина И.А. социальный педагог ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" проходит в форме соревнования между классами...