Литературно-музыкальная композиция о ВОВ
методическая разработка на тему
Ссылка презентации http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/file/6333346/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-muz_kompoz.docx | 26.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной
годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель мероприятия:
- формировать и развивать ценностное отношение к истории нашей страны;
- способствовать развитию познавательного интереса к истории;
- воспитание патриотизма через любовь к стране; воспитание гражданина своего Отечества;
- развитие творческих способностей учащихся;
Целевая аудитория и участники: обучающиеся 7-8 кл.
Участники:
1 ведущая Шишулина
2 ведущий Серегин
1 девушка Шувалова
2 девушка Шарапова
3 девушка Тарасова
1 боец Павлов
2 боец Лискин
3 боец Корченюк
1 санитарка Булатова\Борискина
2 санитарка Обухова
1 ребенок Васякина
2 ребенок Цыганко
Исполнение песен Данильченко
2-я девушка:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
- Звучит вальс. На сцене танцуют пары выпускников, девушка и парень в центре – главные герои.(слайд - 21 июня 1941 год, выпускной бал.) Вдруг музыка обрывается (фонограмма «Взрывы. Рёв самолётов»). Звучит голос Левитана: «От советского информбюро: сегодня, 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!». Пары затихают, останавливаются. Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!». После 1 куплета музыка затихает, звучит фоном. (слайд –с плакатом «Родина-мать зовет!). Пары прощаются, девочки их держат, мальчики отходят в сторону.
1-я девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
3-я девушка: Не знаю, где я нежности училась –
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идёт в шинели молодость моя.
Ведущая 1: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом страшном году.
Слайд «1941 г. Московская битва»
Ведущий 2: Битва за Москву была одним из важнейших сражений Великой Отечественной войны. Красной армии удалось сорвать план блицкрига, героическими усилиями советских войск немецкие части были отброшены от столицы.
1 боец : Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной,
Опрокинем, отбросим врага.
Слайд «1942 г. » «Сталинград»
Ведущая 1: Битва под Сталинградом продолжалась 200 дней. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной воины, но и всей Второй Мировой войны. Однако это и самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек.
Песня «Журавли».
Слайд «1943 г. » «Курская битва»
Ведущий 2: Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.
(На сцене в одной половине санитарки в землянке, на другой половине бойцы перед костром. Кто-то бинтует рану, кто-то пишет письмо, кто-то шьет).
Ведущий 2:
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
На фоне мотивов под гитару
1 боец: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
2 боец: В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
Ведущая 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.
3 боец: Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.
1-я санитарка Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.
Песня «Ах, эти тучи в голубом» (Припев, куплет поют санитарки.).
2 Боец, главный герой ( пишет и читает вслух):
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.
2 Санитарка, главная героиня:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец, главный герой
Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать как никто другой.
- автоматная очередь – (все убегают со сцены)
Слайд «1944 г. » «Окончательное снятие блокады Ленинграда»
Ведущий 2: Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.
Ведущая 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками. (слайд - дети военных лет).
1 ребенок: Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
2 ребенок: Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
1 ребенок: Пламя ударило в небо —
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.
2 ребенок: Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но — подымались в рост
Звонкие, как Победа!
Вместе: Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
1 ребенок: Можно убить меня,
Вместе: Нас убить — невозможно!
Слайд «1945 г. » «Победа»
Ведущая 1: В ходе зимнего наступления 1945 г. Советская Армия отбросила врага более чем на 500 км. Почти полностью были освобождены Польша, Венгрия и Австрия, восточная часть Чехословакии. 30 апреля было водружено знамя Победы над рейхстагом в Берлине. 8 мая состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ведущий 2: Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа, победа над фашистской Германией, поработившей половину мира, считающей себя нацией господ. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах
Вечная память мёртвым! Вечная слава живым!
Все бойцы и санитарки выходят Поклонимся великим тем годам!
Песня «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...