Внеурочная проектная деятельность. План занятия "Создание Путеводителя по Альметьевску"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Представлена разработка второго занятия внеурочной работы по английскому языку "Проектная деятельность. Создание путеводителя по Альметьевску".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия по внеурочной проектной работе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Ф.И.О. учителя: Фассахова ГульнараРавилевна | Класс:8- 9 | Время проведения: 13.30-15.30 | Дата проведения: 01.01.2017 |
Тема: Представление темы проекта "Путеводитель по Альметьевску". | |||
Цели занятия: Выявление проблемы и нахождение путей её решения. Планирование этапов реализации проекта учениками. |
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование |
20 мин. | Сплочение учеников в новых командах | Упражнения на тимбилдинг «Паутинка», «Рукопожатие» | Такой приём помогает подружиться детям, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие, учит ребенка налаживать контакты с окружающими, нужно, как можно раньше. На основе игровых подходов происходит формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся. |
10 мин. | Формирование мотивации учащихся | Рассказ притчи «Всё в твоих руках» | Необходима мотивация учащихся в работе над данным проектом |
20 мин | Знакомство с классификацией путеводителей | Просмотр презентации «Классификация путеводителей», беседа с учащимися, какие виды путеводителей они знают. | Выявление первоначальных знаний до начала получения новых знаний способствует лучшему закреплению новых идей. |
15 мин | Формирование микрогрупп по интересам | Учащиеся делятся на 4 группы по интересам по 4 секциям: спорт, культура, образование, отдых. Берут интервью друг у друга, почему они выбрали данную категорию. Учитель спрашивает причину выбора данной категории у одного из участников микрогруппы(сингапурская структура ТАЙМД ПЭА ШЭА) | Для успешного выполнения работы у участников групп должны быть общие интересы и взаимопонимание в команде. |
15 мин | Этап усвоения нового материала | Использование сингапурского приёма СТЕ ЗЕ КЛАСС для систематизации знаний.Структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку по вопросам «Какой вид путеводителя наиболее оптимальный в рамках данного проекта?», »Какие объекты города они хотели бы видеть в их путеводителе?» | Для выбора того или иного подхода к управлению конкретным путеводителем необходимо предварительно разобраться с особенностями именно этого типа или вида путеводителя. |
10 мин | Закрепление полученных знаний | Использование структуры СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании времени приходят к общим идеям. (Выбрать в своих микрогруппах вид путеводителя и объекты для своей категории Какие объекты города они хотели бы видеть в их путеводителе?»). | Презентация вновь изученной информации вслух для того, чтобы очистить рабочую память, что позволяет ученикам запомнить информацию надолго и сфокусироваться на новой порции информации. |
10мин | Рефлексия собственной деятельности | Работа учащихся определяется с помощью ладошек. На листе бумаги обводится левая рука. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики. | Подведение итогов и завершение занятия на высокой ноте для того, чтобы у учеников остался положительный настрой. Рефлексия покажет, насколько ребенок умеет адекватно оценивать свою работу, а также товарищей |
АКТУАЛЬНОСТЬ: Данный проект имеет цель проинформировать жителей РТ, РФ о достопримечательностях города Альметьевска, спортивных и культурных объектах, природных ресурсах, о местах отдыха и лечения города, что послужит привлечению в город туристов и повышением местного бюджета.
РЕЗУЛЬТАТ: Результатом проведения проектной работы станет организация ярмарки, на которой ученики представят конкретные продукты проектной деятельности-свои путеводители.
АУДИТОРИЯ: Родители учеников, преподаватели и ученики школы.
В ходе реализации проекта происходит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.
Развивается:
Языковая грамотность: Учащиеся приобретут навыки грамотного изложения мыслей в письменной и устной форме.
ИКТ грамотность: Учащиеся приобретут навыки поиска, выделения и оформления нужной информации.
Культурная и гражданская грамотность: Культурная и гражданская грамотность формируется благодаря чувству патриотизма родному краю
Критическое мышление: На занятиях в рамках данного проекта я использовала мыслительные приёмы(мозговая атака,кластер,"инсерт",) для того, чтобы развивать в учениках умения работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...
Реализация внеурочной проектной деятельности при обучении химии в условиях морского кадетского корпуса.
При изучении химии в 8 классе (первый год обучения) школьников надо заинтересовать данным предметом, т.к. он не является профилирующим в кадетской школе. Мы провели внеурочную проектную деятельность с...
выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"
выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
выступление на педагогическом совете "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...
Внеурочная проектная деятельность
Внеурочная проектная деятельность на английском языке, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...