Семинар -практикум по баскетболу "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста"
учебно-методический материал по теме
Семинар -практикум по баскетболу "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста"
Семинар проведенной для педагогов дополнительного образования с целью изучения тренировочного занятия по баскетболу с детьми младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_basketbolu_2015_god.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум по баскетболу «Особенности работы
с детьми младшего школьного возраста»
Кукмор
2015 г.
Программа семинара-практикума по баскетболу «Особенности работы с детьми младшего школьного возраста»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 4 п.г.т. Кукмор»
Дата проведения: 04.04.2015 г.
Ответственные: зам. директора Насырова Л.М., методисты Курбангалеева М.М., Орлова М.М., руководитель методического объединения по баскетболу Васильев В.В., педагог дополнительного образования по баскетболу Хамматов А.Р.
Время | Мероприятие | Ответственные | Место проведения |
10.00-10.10 | Регистрация участников семинара | Администрация ДОО(П)Ц | Фойе |
Теоретическая часть | |||
10.10-10.15 | «Технологическая карта занятия по баскетболу» | Давлетшин И.Р. педагог дополнительного образования | Спортивный зал |
10.15-10.20 | «Специфика построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей младшего школьного возраста» | Малов В.В. педагог дополнительного образования | Спортивный зал |
10.20-10.25 | «Развитие физических качеств на занятиях баскетболом» | Фаттахов Ф.Ф. педагог дополнительного образования | Спортивный зал |
10.25-10.28 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу | Мустафин З.М. педагог дополнительного образования | Спортивный зал |
Практическая часть | |||
10.30-11.15 | Занятие «Обучение ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча» | Хамматов А.Р. педагог дополнительного образования I квалификационной категории | Спортивный зал |
11.15-11.45 | Мастер-класс «Приемы передачи и броска мяча» | Васильев В.В. педагог дополнительного образования I квалификационной категории | Спортивный зал |
11.45-12.00 | Круглый стол | Педагоги дополнительного образования | Спортивный зал |
Занятие «Обучение ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча»
Цель: продолжить формирование навыков игры в баскетбол, обучение передачи и ловле мяча, ведению мяча.
Задачи:
- Обучение ведению мяча;
- Обучение передачи и ловля баскетбольного мяча;
- Развитие физических качеств.
Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, свисток, гимнастические обручи, барьеры, стойки, скакалки.
этап занятия | Содержание занятия | дозировка | организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин. | Построение. Сообщение темы, цели и задач занятия | 1 мин. | Приветствие, задачи урока |
Ходьба: -на носках -на пятках | 2 мин. | Руки на пояс, локти в стороны, плечи опус, голову поднять, вперед не наклоняться | |
Бег: - обычный -с прыжками | 5 мин. | Темп медленный воспитанники выполняют бег, по свистку выпрыгивают верх. Внимательно слушать сигнал | |
-с приставными шагами | Боком нога к ноге, руки в стороны, руки к плечам, на пояс. | ||
-спиной вперед | Смотреть назад через правое плечо | ||
-специальные беговые упражнения | Средство: бег захлестыванием голени назад, бег с высоким подниманием бедра, ускорение | ||
Ходьба Прыжки со скакалкой | 1 мин. 6 мин. | Восстановить дыхание, следить за осанкой | |
Основная часть 26 мин. | Обучить ведению мяча -ведение мяча на месте -ведения мяча в движении -ведение с изменением направлений | 10 мин | ведение с низким и высоким отскоком. Следить за техникой упражнения. Походу выполнения исправлять ошибки и давать упражнения на внимания. Ведение вперед и назад. ведение змейкой (обвести стойки) все ведения выполнять правой и левой рукой |
Ловля и передачи мяча | 7 мин 20 раз | Броски мяча на месте с ударом от стены и ловля мяча | |
Развитие двигательных качеств | 9 мин | Средство: эстафеты | |
Заключительная часть 4 мин. | Построение Подведение итогов | 3 мин | Замечание по занятиям Отметить лучших |
Домашнее задание | 1 мин | Прыжки со скакалкой |
Педагог дополнительного образования по баскетболу Хамматов А.Р.
Мастер класс «Приемы передачи и броска мяча»
Цель: Сформировать двигательные навыки на занятиях по баскетболу
Задачи: Совершенствовать броски мяча по кольцу после ведения.
Закрепить передачи мяча в движении.
Развивать скоростно-силовые качества.
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, свисток.
этап занятия | Содержание занятия | дозировка | организационно-методические указания |
Мастер -класс 30мин | Передача мяча в движении восьмеркой и бросок в кольцо | 1 5мин. | Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. |
Разучивание броска мяча в кольцо после ведения и обвода игрока защиты правой и (левой) рукой и поворота в левую или правую сторону и подводящие упражнения к ним | 15 мин. | Задание выполняется как с правой, так и с левой стороны. Следить за правильностью выполнения подводящих упражнений. |
Педагог дополнительного образования по баскетболу Васильев В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».
В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу «Исполь...
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...
Проблема правильного произношения в хоровом произведении на иностранном языке (английском) и пути ее преодоления в работе с детьми младшего школьного возраста
Хоровая музыка является одной из разновидностей музыкального искусства, наиболее яркой отличительной чертой которого является синтез музыки и слова. Не что иное, как слово помогает глубже проникнуть в...
Использование компьютера в работе с детьми младшего школьного возраста
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощь...
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»
Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка. Умение двигаться грациозно и красиво – это детская хореография....
Использования элементов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Проблема повышения эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта остается особо актуальной в коррекционной педагогике.Согласно Л.С. Выготскому к интеллектуальным нарушения...
Методическая работа на тему "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроке по саксофону"
1. Возрастные особенности работы с детьми младшего школьного возрастаМладший школьный возраст (9-10 лет) является важным событие в жизни ребенка, ведь именно в этом возрасте происход...