Конкурсно - игровая программа по ПДД
методическая разработка (5 класс) на тему
Игровая программа проводилась для 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_pdd.docx | 441.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня наша с вами встреча посвящена основам безопасности жизнедеятельности.
Ведущий 2: Это не случайно. Ведь умение правильно действовать в сложных нестандартных ситуациях, при необходимости оказать первую медицинскую помощь своему товарищу или кому-либо из окружающих является жизненной необходимостью в любое время.
Ведущий 1: Мы с вами живём в очень большом городе. В нём проживает более 10 млн. человек. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий 2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий 1: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В далёком прошлом в России машин не было совсем, люди ходили пешком или ездили на лошадях верхом или в повозках. Тогда правила дорожного движения были не нужны.
А когда повозок, телег и карет стало больше, им было тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как сделать так, чтобы все шли и ехали не мешая друг другу, чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей, колёса карет, чтобы кареты не сталкивались с телегами.
Ведущий 2: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Ведущий 1: Сегодня мы проводим командную игру, в ходе которой вы покажете свои знания основ безопасности жизнедеятельности. Ваша задача - командой пройти все станции и выполнить на них задания. Во избежание столкновений, команды должны двигаться строго по определённому маршруту. Для этого просим капитанов подняться на сцену и получить маршрутные листы.
Ведущий 2:
Капитану команды 3 «А» класса получить маршрут
Капитану команды 3 «Б» класса получить маршрут
Капитану команды 3 «В» класса получить маршрут
Капитану команды 4 «А» класса получить маршрут
Капитану команды 4 «Б» класса получить маршрут
Капитану команды 4 «В» класса получить маршрут
Ведущий 2: Для прохождения станций, просим пройти всех в спортивный зал. Желаем всем удачи!
Станция №1 «Перекрёсток»
Стол № 3
За каждый правильный ответ - 1 балл
«Кроссворд»
|
|
|
|
| 7. | |
|
| 5. |
| |||
1. | 2. |
|
|
| ||
3. | 4. | 6. | ||||
По вертикали:
- Тот, кто управляет автомобилем.
- Место, где поворачивают автомобили.
- Боковая часть, край дороги.
- Место, где останавливается городской транспорт.
- Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.
- Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.
- Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.
Ключевое слово по горизонтали - __________________________________
2. Составить слова из КЛЮЧЕВОГО СЛОВА (по 0,5 балла за каждое слово)
Станция №1 «Перекрёсток»
Столы № 1 и №3
- «Кроссворд» (ответы)
За каждый правильный ответ - 1 балл
|
|
|
|
| 8.р | |
|
| 5.а |
| е | ||
1.в | 2.п |
|
| в |
| г |
о | о | т | у | |||
д | в | 3.о | 4.о | о | 6.з | л |
и | о | б | с | б | н | и |
т | р | о | т | у | а | р |
е | о | ч | а | с | к | о |
л | т | и | н | и | в | |
ь | н | о | щ | |||
а | в | и | ||||
к | к | |||||
а |
По вертикали:
- Тот, кто управляет автомобилем. (Водитель)
- Место, где поворачивают автомобили. (Поворот)
- Боковая часть, край дороги. (Обочина)
- Место, где останавливается городской транспорт. (Остановка)
- Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту. (Автобус)
- Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения. (Знаки)
- Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение. (Регулировщик)
Ключевое слово по горизонтали - тротуар
2. Составить слова из слова «ТРОТУАР» (по 0,5 балла за каждое слово)
Станция №1 «Перекрёсток»
Стол № 4
За каждый правильный ответ - 1 балл
1.
1. | Б | ||||||||||||||||
2. | Е | ||||||||||||||||
3. З | |||||||||||||||||
4. | О | ||||||||||||||||
5. | П | ||||||||||||||||
6. | А | ||||||||||||||||
7. | С | ||||||||||||||||
8. | Н | ||||||||||||||||
9. | О | ||||||||||||||||
10. | С | ||||||||||||||||
11. | Т | ||||||||||||||||
Ь |
- Водители – лихачи очень любят его совершать.
- Трёхглазый светофор.
- Самые строгие дорожные знаки.
- Дорожка вдоль дороги, не для машин.
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
- Пешеходный переход по- другому.
- Самое опасное место для пешеходов.
- Это «говорит» жёлтый свет светофора.
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня.
- Его боятся нарушители прав.
- В него попадает зазевавшийся водитель.
2. Составить слова из слова «БЕЗОПАСНОСТЬ» (по 0,5 балла за каждое слово)
Станция №1 «Перекрёсток»
Столы № 2и № 4
«Кроссворд» (Ответы)
За каждый правильный ответ - 1 балл
1.
1. | Б | |||||||||||||||||
2. | Е | |||||||||||||||||
3. З | ||||||||||||||||||
4. | О | |||||||||||||||||
5. | П | |||||||||||||||||
6. | А | |||||||||||||||||
7. | С | |||||||||||||||||
8. | Н | |||||||||||||||||
9. | О | |||||||||||||||||
10. | С | |||||||||||||||||
11. | Т | |||||||||||||||||
Ь |
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трёхглазый светофор. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по- другому. (Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток)
- Это «говорит» жёлтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители прав. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
2. Составить слова из слова «БЕЗОПАСНОСТЬ» (по 0,5 балла за каждое слово)
Станция № 2 «Дорожная»
Стол № 3
1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?
А) дорожные рабочие, водители, пассажиры;
Б) пешеходы, водители, пассажиры;
В) все перечисленные лица
2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
А) правилам для водителей;
Б) правилам для пешеходов;
В) правилам для мотоциклистов.
3. Кто называется водителем?
А) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В) лицо, ведущее велосипед.
4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А) никак;
Б) оштрафовать;
В) посадить в тюрьму.
5. Где разрешается кататься на санках?
А) по дороге, предназначенной для пешеходов;
Б) по правой стороне проезжей части;
В) в специально отведенных местах.
6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А) всегда, если это безопасно;
Б) если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В) в произвольном месте переходить дорогу нельзя
7. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
А) на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
Б) в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны;
В) во всех перечисленных случаях.
8. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
А) разрешено, если нет движущихся транспортных средств;
Б) запрещено;
В) разрешено в любом случае.
9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
А) продолжить переход;
Б) вернуться обратно на тротуар;
В) дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала.
Станция № 2 «Дорожная»
1 и 3 столы (Ответы)
1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?
А) дорожные рабочие, водители, пассажиры;
Б) пешеходы, водители, пассажиры;
В) все перечисленные лица
2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
А) правилам для водителей;
Б) правилам для пешеходов;
В) правилам для мотоциклистов.
3. Кто называется водителем?
А) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В) лицо, ведущее велосипед.
4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А) никак;
Б) оштрафовать;
В) посадить в тюрьму.
5. Где разрешается кататься на санках?
А) по дороге, предназначенной для пешеходов;
Б) по правой стороне проезжей части;
В) в специально отведенных местах.
6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А) всегда, если это безопасно;
Б) если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В) в произвольном месте переходить дорогу нельзя
7. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
А) на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
Б) в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны;
В) во всех перечисленных случаях.
8. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
А) разрешено, если нет движущихся транспортных средств;
Б) запрещено;
В) разрешено в любом случае.
9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
А) продолжить переход;
Б) вернуться обратно на тротуар;
В) дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала.
Станция № 2 «Дорожная»
Стол №4
1 .Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
А) переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости;
Б) как можно быстрее перебежать дорогу;
В) не грызть на ходу семечки.
2. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
А) только сигналам светофора; Б) только сигналам регулировщика;
В) двигаться согласно обстановке на дороге.
3. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
А) начинать движение нельзя; Б) начинать движение можно;
В) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
4. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А) нет, не разрешен;
Б) да, разрешен;
В) разрешен, если нет автомашин.
5. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) не моложе 10 лет; Б) не моложе 14 лет; В) не моложе 16 лет.
6. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?
А) всякие грузы;
Б) грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты;
В) грузы весом более 10 кг.
7. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А) разрешается; Б) запрещается;
В) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
8. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
А) нельзя;
Б) можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения;
В) можно во всех случаях.
9. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А) запрещено; Б) разрешено;
В) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.
Станция № 2 «Дорожная»
2 и 4 столы (Ответы)
1 .Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
А) переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости;
Б) как можно быстрее перебежать дорогу;
В) не грызть на ходу семечки.
2. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
А) только сигналам светофора; Б) только сигналам регулировщика;
В) двигаться согласно обстановке на дороге.
3. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
А) начинать движение нельзя;
Б) начинать движение можно;
В) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
4. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А) нет, не разрешен; Б) да, разрешен;
В) разрешен, если нет автомашин.
5. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) не моложе 10 лет; Б) не моложе 14 лет;
В) не моложе 16 лет.
6. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?
А) всякие грузы;
Б) грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты;
В) грузы весом более 10 кг.
7. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А) разрешается; Б) запрещается;
В) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
8. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
А) нельзя;
Б) можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения;
В) можно во всех случаях.
9. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А) запрещено; Б) разрешено;
В) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.
Ответы на вопросы викторины
3 – 4 классы
1, 3 Стол | 2, 4 Стол |
| 10) А 11) Б 12) В 13) В 14) Б 15) Б 16) В 17) Б 18) А |
Станция № 3 «Едем дальше»
Стол № 2
Ведущий задает вопросы (Вопросы читаются быстро).
За каждый правильный ответ – 1 балл
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Тренировка организма холодом. (Закаливание)
- Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
- Наука о чистоте. (Гигиена)
- Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
- Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра этого
вещества. Что это? (Вода)
- Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная)
- Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).
- Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
- Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание)
- Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?
(Жевательная резинка)
- Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)
- Что означает для пешехода красный сигнал светофора? (Стоять. Переходить нельзя)
- Устройство для движения велосипедистов? (Велодорожка)
Станция № 3 «Едем дальше»
Стол № 4
Ведущий задает вопросы (Вопросы читаются быстро).
За каждый правильный ответ – 1 балл
- Для чего служит “островок безопасности?”. (Чтобы упростить пересечение пешеходами широкой проезжей части. Место, где пешеход может передохнуть от проносящихся мимо транспортных средств.
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (Придерживаясь правой стороны)
- Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
- Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходам, переходящим улицу)
- Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода? (Можно переходить улицу)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Пять. Одно – запасное)
- Дом для автомобиля. (Гараж)
- Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе)
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)
- Безбилетный пассажир. (Заяц)
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (Налево, потом - направо)
- Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
- Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
- Дорога для трамвая? (Рельсы)
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (С 14 лет)
Станция № 4 «Айболит»
Стол № 3
В каждом задании верным является только один ответ!
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Лиза оступилась и упала. У неё вывихнут локоть. Что делать?
а) постараться вправить локоть обратно;
б) обездвижить руку и пойти к врачу;
в) дать ей активированный уголь.
- У Маши пошла кровь из носа. Как можно остановить кровь?
а) не дышать, пока не остановится кровь;
б) положить смоченную в холодной воде вату на переносицу;
в) помазать нос зелёнкой и залепить его пластырем. - Костя резал колбасу, и сильно порезался ножом. Что ему делать?
а) залить порез уксусом и перетянуть жгутом;
б) помазать порез зелёнкой и заклеить пластырем;
в) вытереть кровь о брюки. - Ваня отравился несвежей пищей. Что надо делать?
а) выпить 2 стакана воды и вызвать рвоту;
б) выпить любые таблетки, которые найдутся дома;
в) съесть побольше еды. - Мальчики играли на поляне, и один другому засыпал глаза песком. Что делать?
а) промыть глаза водой;
б) продолжать играть как настоящие мужчины;
в) закапать в глаза любые капли, какие попадутся под руку.
- Наташа решила посмотреть, поджарились ли сосиски и обожглась. Как ей помочь?
а) приложить тепло к руке;
б) подержать руку под холодной водой;
в) растереть место ожога.
- Лера шла по лесу с друзьями, споткнулась, упала и сломала руку. Что должна делать Лера?
а) вращать рукой, пока она не будет нормально двигаться;
б) обездвижить руку и обратиться к врачу;
в) в месте перелома перетянуть руку жгутом.
- Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
а) лист подорожника; б) берёзовый лист; в) цветы ландыша.
- Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
а) для приёма при высокой температуре;
б) при болях в области сердца;
в) при переломах.
- Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
а) наложение на рану давящей повязки;
б) наложение на конечность жгута;
в) резкое сгибание конечности в суставе.
- В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом бедра?
а) в положении лежа;
б) в положении сидя;
в) свободное положение.
12. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?
а) для обработки кожи вокруг раны;
б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена;
в) при ожогах.
13. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки?
а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую;
б) одежду надевают на обе руки одновременно;
в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную.
14. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
а) смазать обожженный участок мазью, маслом или лосьоном, наложить стерильную
повязку;
б) промывать обожженный участок холодной водой минут 10. Наложить стерильную
повязку, дать болеутоляющие средства
в) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.
15. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
а) внимание снижается, а реакция не изменяется;
б) реакция снижается, а внимание усиливается;
в) внимание и реакция снижаются.
- Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?
а) вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»;
б) позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца
в) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать
обезболивающее средство.
Станция № 4 «Айболит»
Столы № 1 и №3 (Ответы)
В каждом задании верным является только один ответ!
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Лиза оступилась и упала. У неё вывихнут локоть. Что делать?
а) постараться вправить локоть обратно;
б) обездвижить руку и пойти к врачу;
в) дать ей активированный уголь.
- У Маши пошла кровь из носа. Как можно остановить кровь?
а) не дышать, пока не остановится кровь;
б) положить смоченную в холодной воде вату на переносицу;
в) помазать нос зелёнкой и залепить его пластырем. - Костя резал колбасу, и сильно порезался ножом. Что ему делать?
а) залить порез уксусом и перетянуть жгутом;
б) помазать порез зелёнкой и заклеить пластырем;
в) вытереть кровь о брюки. - Ваня отравился несвежей пищей. Что надо делать?
а) выпить 2 стакана воды и вызвать рвоту;
б) выпить любые таблетки, которые найдутся дома;
в) съесть побольше еды. - Мальчики играли на поляне, и один другому засыпал глаза песком. Что делать?
а) промыть глаза водой;
б) продолжать играть как настоящие мужчины;
в) закапать в глаза любые капли, какие попадутся под руку.
- Наташа решила посмотреть, поджарились ли сосиски и обожглась. Как ей помочь?
а) приложить тепло к руке;
б) подержать руку под холодной водой;
в) растереть место ожога.
- Лера шла по лесу с друзьями, споткнулась, упала и сломала руку. Что должна делать Лера?
а) вращать рукой, пока она не будет нормально двигаться;
б) обездвижить руку и обратиться к врачу;
в) в месте перелома перетянуть руку жгутом.
- Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
а) лист подорожника; б) берёзовый лист; в) цветы ландыша.
- Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
а) для приёма при высокой температуре;
б) при болях в области сердца;
в) при переломах.
- Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
а) наложение на рану давящей повязки;
б) наложение на конечность жгута;
в) резкое сгибание конечности в суставе.
- В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом бедра?
а) в положении лежа;
б) в положении сидя;
в) свободное положение.
12. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?
а) для обработки кожи вокруг раны;
б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена;
в) при ожогах.
13. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки?
а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую;
б) одежду надевают на обе руки одновременно;
в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную.
14. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
а) смазать обожженный участок мазью, маслом или лосьоном;
б) промывать обожженный участок холодной водой минут 10. Наложить
стерильную повязку, дать болеутоляющие средства
в) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.
15. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
а) внимание снижается, а реакция не изменяется;
б) реакция снижается, а внимание усиливается;
в) внимание и реакция снижаются.
16. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?
а) вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»;
б) позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца
в) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать
обезболивающее средство.
Станция № 4 «Айболит»
Стол № 4
За каждый правильный ответ 1 балл (1 и 2 задания).
Вопросы
По горизонтали
2. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи.
3. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.
5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка.
8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела.
9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал.
По вертикали
1. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).
4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи.
2 Задание.
Перед вами представлен набор медикаментов из аптечки, которые всегда должны быть под рукой. Объясните, какой из медикаментов для чего предназначен:
- Термометр
- Вата
- Жгут
- Бинт
- Раствор перекиси водорода
- Зелёнка
- Йод
- Активированный уголь
- Нашатырный спирт.
Станция № 4 «Айболит» Столы 2 и 4 (Ответы)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы
По горизонтали
2. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи.
3. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.
5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
7. Лепешечка прессованного лекарственного порошка.
8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела.
9. Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал.
По вертикали
1. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).
4. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
6. Спиртовой раствор вещества темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи.
Ответы:
По горизонтали: 2. Зеленка. 3. Вата. 5. Бинт. 7. Таблетка. 8. Градусник. 9. Марля.
По вертикали: 1. Пластырь. 3. Витамины. 4. Аптечка. 6. Йод.
2 Задание.
Перед вами представлен набор медикаментов из аптечки, которые всегда должны быть под рукой. Объясните, какой из медикаментов для чего предназначен:
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
- Термометр (для измерения температуры тела)
- Вата (употребляется как материал, впитывающий жидкие выделения (гной), при перевязке ран поверх слоев бинта. Может служить для утепления завязанной или забинтованной части тела (например, при согревающих компрессах), а также мягкой подкладкой при наложении шин и иммобилизирующих повязок (например, гипсовых).
- Жгут (средство временной остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов, прекращения или значительного уменьшения кровотечения.)
- Бинт ( для перевязки ран, наложения повязки, остановки капиллярного кровотечения, защиты поражённого участка кожи от загрязнения)
- Раствор перекиси водорода (универсальный антисептик, которым можно обрабатывать различные раны, воспаленные поверхности слизистых оболочек и кожи).
- Зелёнка (антисептическое средство, применяют для смазывания кожи при её заболеваниях и повреждениях).
- Йод (используется для дезинфекции кожи вокруг повреждения (рваной, резаной или иной раны), йодом рисуется сетка, чтобы быстро рассасывались «шишки», образовавшиеся в местах внутримышечных инъекций).
- Активированный уголь (отравлении)
- Нашатырный спирт (для возбуждения дыхания и выведения из обморочного состояния осторожно подносят к ноздрям небольшой кусок марли или ваты, смоченный раствором. При укусах насекомыми)
Станция № 5 «Пожарная»
Столы № 1 и № 3 (Ответы)
1 балл за каждый правильный ответ.
- Светит и обжигает.
- Жидкое средство для тушения огня.
- Твердое средство для тушения огня.
- Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар.
- Чем подают воду при пожаре.
- Сигнал, издаваемый пожарной машиной.
- Откуда набирают воду для тушения пожара.
- Основное средство борьбы с огнем.
Ответы:
1. Пламя; 2. Пена; 3. Песок; 4. Утюг; 5. Шланг; 6. Сирена; 7. Колодец; 8. Вода
Ключевое слово ЛЕСТНИЦА
1. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар)
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. (Костер)
3. Возникает при горении. (Огонь)
4. Вьется над костром. (Дым)
5. Детям не игрушка. (Спички)
6. Прибор для тушения пожара. (Огнетушитель)
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? (Снегом)
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. (Верховой)
Ключевое слово ПРОМЕТЕЙ.
Станция № 5 «Пожарная»
Стол № 3
- Светит и обжигает.
- Жидкое средство для тушения огня.
- Твердое средство для тушения огня.
- Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар.
- Чем подают воду при пожаре.
- Сигнал, издаваемый пожарной машиной.
- Откуда набирают воду для тушения пожара.
- Основное средство борьбы с огнем.
Ключевое слово ________________________
1. Неконтролируемый процесс горения.
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе.
3. Возникает при горении.
4. Вьется над костром.
5. Детям не игрушка.
6. Прибор для тушения пожара.
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой?
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.
Ключевое слово ____________________
Станция «Пожарная»
Столы № 2 и № 4 (Ответы)
1 балл за каждый правильный ответ.
1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
а) 10 – 5 тыс. лет до н.э.; б) 100 – 50 тыс. лет до н.э. : в) 50 – 20 тыс.лет до н.э.
2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
а) вестовой; б) курьер; в) скачок
3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
а) поручик; б) брандмайор; в) брандмейстер
4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
а) 10; б) 40; в) 100
5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
а) варежка; б) рукав; в) гидрант
6. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
а) приступить к ее тушению водой, песком;
б) обесточить электропроводку в квартире;
в) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
7. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
а) водой; б) песком; в) землей.
8. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
а) можно, чтобы быстрее покинуть дом;
б) можно, если лифт остановился на вашем этаже;
в) ни в коем случае нельзя.
9. Для костра следует выбирать место:
а) на лесосеках; б) на торфяниках; в) на открытой поляне.
10. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
а) в полный рост; б) пригнувшись; в) ползком, держа голову ближе к полу.
Станция «Пожарная»
Стол № 4
1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
а) 10 – 5 тыс. лет до н.э.; б) 100 – 50 тыс. лет до н.э. ; в) 50 – 20 тыс.лет до н.э.
2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
а) вестовой; б) курьер; в) скачок
3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
а) поручик; б) брандмайор; в) брандмейстер
4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
а) 10; б) 40; в) 100
5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
а) варежка; б) рукав; в) гидрант
6. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
а) приступить к ее тушению водой, песком;
б) обесточить электропроводку в квартире;
в) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
7. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
а) водой; б) песком; в) землей.
8. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
а) можно, чтобы быстрее покинуть дом;
б) можно, если лифт остановился на вашем этаже;
в) ни в коем случае нельзя.
9. Для костра следует выбирать место:
а) на лесосеках; б) на торфяниках; в) на открытой поляне.
10. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
а) в полный рост; б) пригнувшись; в) ползком, держа голову ближе к полу.
Станция «Пожарная»
Стол № 3 (Ответы)
Народная мудрость
За каждую правильно сложенную пословицу – 2 балла
№ | Первая часть пословицы | Вторая часть пословицы |
1 | Искру туши до пожара | беду отводи до удара |
2 | Спички не тронь | в спичках огонь |
3 | Спички не игрушка | огонь не забава |
4 | Огонь - не вода | схватит – не выплывешь |
5 | Спичка – невеличка | а огонь великан |
6 | Не шути с огнём | можно сгореть |
7 | Дорого при пожаре | и ведро воды |
8 | Вода и огонь – хорошие слуги | но и страшные господа |
9 | Огонь маслом заливать | лишь огня добавлять |
10 | Искру туши до пожара | беду отводи до удара |
11 | Кто огня не бережётся | тот скоро обожжётся |
12 | От маленькой искры | большой пожар бывает |
Станция «Пожарная»
Стол № 3
Народная мудрость
За каждую правильно сложенную пословицу – 2 балла
№ | Первая часть пословицы | Вторая часть пословицы |
1 | Искру туши до пожара | |
2 | Спички не тронь | |
3 | Спички не игрушка | |
4 | Огонь - не вода | |
5 | Спичка – невеличка | |
6 | Не шути с огнём | |
7 | Дорого при пожаре | |
8 | Вода и огонь – хорошие слуги | |
9 | Огонь маслом заливать | |
10 | Искру туши до пожара | |
11 | Кто огня не бережётся | |
12 | От маленькой искры |
Станция «Пожарная»
Стол № 3
Народная мудрость
За каждую правильно сложенную пословицу – 2 балла
№ | Первая часть пословицы | Вторая часть пословицы |
1 | беду отводи до удара | |
2 | в спичках огонь | |
3 | огонь не забава | |
4 | схватит – не выплывешь | |
5 | а огонь великан | |
6 | можно сгореть | |
7 | и ведро воды | |
8 | но и страшные господа | |
9 | лишь огня добавлять | |
10 | беду отводи до удара | |
11 | тот скоро обожжётся | |
12 | большой пожар бывает |
Станция «Пожарная»
Стол № 4 (Ответы)
Найди пару
За каждую правильно найденную пару – 2 балла
№ | Первая часть | Вторая часть |
1 | Трудно дышать от дыма | дыши через мокрую тряпку |
2 | Горит одежда | падай на землю, катайся |
3 | Огонь нельзя оставлять | без присмотра |
4 | Опасней всего при пожаре | паника |
5 | Вызывай пожарных | по телефону 01 |
6 | Если увидишь пламя | зови на помощь взрослых |
7 | Из горящего помещения | надо быстро уйти |
8 | Вызывая пожарных нужно сообщить | точный адрес, фамилию, что горит. |
9 | Чтобы потушить горящий телевизор | набросить одеяло |
10 | Если в квартире пахнет газом | Нельзя включать или выключать свет |
11 | Если горят электроприборы | пожар нельзя тушить водой |
12 | Начинающийся пожар можно тушить | Огнетушитель, вода, песок, одеяло |
13 | Ожидая приезда пожарных | не теряй головы и не выпрыгивай из окна |
14 | Если почувствуешь, что задыхаешься от дыма | опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. |
Станция «Пожарная»
Стол № 4
Найди пару
За каждую правильно найденную пару – 2 балла
№ | Первая часть | Вторая часть |
1 | Трудно дышать от дыма | |
2 | Горит одежда | |
3 | Огонь нельзя оставлять | |
4 | Опасней всего при пожаре | |
5 | Вызывай пожарных | |
6 | Если увидишь пламя | |
7 | Из горящего помещения | |
8 | Вызывая пожарных нужно сообщить | |
9 | Чтобы потушить горящий телевизор | |
10 | Если в квартире пахнет газом | |
11 | Если горят электроприборы | |
12 | Начинающийся пожар можно тушить | |
13 | Ожидая приезда пожарных | |
14 | Если почувствуешь, что задыхаешься от дыма |
Станция «Пожарная»
Стол № 4
Найди пару
За каждую правильно найденную пару – 2 балла
№ | Первая часть | Вторая часть |
1 | дыши через мокрую тряпку | |
2 | падай на землю, катайся | |
3 | без присмотра | |
4 | паника | |
5 | по телефону 01 | |
6 | зови на помощь взрослых | |
7 | надо быстро уйти | |
8 | точный адрес, фамилию, что горит. | |
9 | набросить одеяло | |
10 | Нельзя включать или выключать свет | |
11 | пожар нельзя тушить водой | |
12 | Огнетушитель, вода, песок, одеяло | |
13 | не теряй головы и не выпрыгивай из окна | |
14 | опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. |
Станция № 6 «Пешеходная»
Стол № 3
Найдите нарушения!
За каждое правильно найденную ошибку – 1 балл.
Станция «Пешеходная»
Столы №1 и № 3 (ответы)
Нарушения:
- Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.
- Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.
- Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.
- Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».
- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Станция «Пешеходная»
Столы №1 и № 3 (ответы)
Нарушения:
- Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.
- Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.
- Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.
- Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».
- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.
Станция «Пешеходная»
Стол № 4
Задание 1
- Пешеходы ходят только по __________, придерживаясь___________
стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть______________, потом сразу _________________ и во _________________, откуда может появиться машины.
- Переходить можно только _________________________________________ (наземному, подземному или надземному).
- Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить под ___________ углом.
- Перекрёсток – самое_______________ место для пешеходов.
- Переходить улицу нужно только на _______________ свет светофора.
- Нельзя внезапно выбегать на _________________________.
- За городом надо ходить по _____________________, навстречу едущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и ______________дорогу.
- За нарушение правил дорожного движения пешеходы наказываются
____________________ .
- Если водитель, пешеход и пассажир станут относиться друг к другу как добрые друзья, будут проявлять максимум внимания и дисциплины, количество ДТП в стране значительно _________________ .
Станция «Пешеходная»
Столы № 2 и № 4 (Ответы)
Задание 1
За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
- Пешеходы ходят только по тротуару придерживаясь правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево , потом сразу направо и во все стороны , откуда может появиться машины.
- Переходить можно только по пешеходному переходу (наземному, подземному или надземному).
- Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить под прямым углом.
- Перекрёсток – самое опасное место для пешеходов.
- Переходить улицу нужно только на зелёный свет светофора.
- Нельзя внезапно выбегать на проезжую часть дороги.
- За городом надо ходить по обочине, навстречу едущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
- За нарушение правил дорожного движения пешеходы наказываются штрафом.
- Если водитель, пешеход и пассажир станут относиться друг к другу как добрые друзья, будут проявлять максимум внимания и дисциплины, количество ДТП в стране значительно сократится.
СТАНЦИЯ «Пешеходная»
Стол № 2 (Знаки)
Задание 2
Что означают данные знаки?
За каждый правильный ответ - 1 балл
№1 | №2 |
№3 | №4 |
№ 5 | № 6 |
Задание № 2
Что означают данные знаки?
Знак № 1 - ___________________________________________________________
Знак № 2 - ___________________________________________________________
Знак № 3 - ___________________________________________________________
Знак № 4 - ___________________________________________________________
Знак № 5 - ___________________________________________________________
Знак № 6 - ___________________________________________________________
Стол №2
Задание № 2
Что означают данные знаки?
1 балл за каждый правильный ответ
№ 1 - Предупреждающий знак Дети
№2 - Предупреждающий знак Пешеходный переход
№3 - Предупреждающий знак Пересечение с велосипедной дорожкой
№ 4 - Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено
№ 5 - Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено
№6 - Знак особых предписаний Пешеходный переход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Конкурсно -игровая программа "Живая старина"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...
Конкурсно -игровая программа "Жили были"
Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...