Конкурс "А ну-ка, мальчики!"
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«А ну-ка, мальчики!»
5 классы.
Ход мероприятия.
В зале звучит музыка:
Марш «Триумф Победителей»
Сбор и построение команд.
- Вступление
(Гришова Ю. и Пономарёва Д.)
№1 «Фанфары»
Ведущий 1: Добрый день! Мы собрались накануне праздника - Дня защитника Отечества.
Ведущий 2: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого
гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Ведущий 1: Мужчина! О чём говорит это слово.
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” –
близки и созвучны.
Ведущий 2: Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность.
Мужчина – это гражданин и защитник Отечества.
Ведущий 1: Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме
и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!
Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе примут участие те, кто сможет проявить ловкость,
сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что
претендует на высокое звание настоящего мужчины.
Ведущий 1: Судить эту встречу будет жюри в составе……………………………………….
Ведущий 2: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 1: Итак, правила конкурса:
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не злись.
Ведущий 2: Будь стойким, не унывай при неудаче, но и не злорадствуй.
Ведущий 1: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Ведущий 2: Не упрекай партнера за промахи, а старайся поправить неудачу своими успехами.
Ведущий 1: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем турнир «А ну-ка, мальчики!», и пришло познакомиться с нашими командами 5б, 5в, 5г, 5д и 5е классов.
КОНКУРС №1 «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Первый конкурс «Приветствие», максимальное количество 5 баллов.
Оцениваются:
1) внешний вид, форма,
2) название команды,
3) девиз команды,
4) наличие эмблемы,
5) чёткость, слаженность представления команды, выполнения команд.
(Текст «Отряд! Равняйсь! Смирно! Вас приветствует команда 5 «Б» класса __________ (название), наш девиз ____________! Отряд, вольно!»)
5б-5в-5г-5д-5е классы.
- КОНРКУРС №2 «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»
(Сибряева Д. и Хохлова Е.)
Ведущий 1: « Виват, Россия!» - сердце молвит,
Коль ты России гордый сын.
Отчизна силой душу полнит,
Коль настоящий гражданин.
Нет выше чести быть солдатом,
Свое Отечество хранить.
Мы призываем вас, ребята,
Ему достойно послужить!
Ведущий 2: А пока мы узнаем результаты нашего первого конкурса. Предоставляем слово жюри.
Итоги 1-го конкурса.
Ведущий 1: Знаете ли вы, что благодаря хорошей строевой выучке можно завоевать авторитет и уважение к себе? «Ерунда» - скажете вы. А между тем выправка солдата и его умения должны быть по-своему красивы, а движения точными.
Ведущий 2: Ведь и вам понравится, когда солдат выглядит бравым, подтянутым, статным, а не «горбится» и сутулится. Приятно смотреть, как проходит чётким строевым шагом ровный строй, особенно парадный. Это нравится всем, а особенно девушкам!
Ведущий 1: Второй конкурс – «Строевая подготовка», максимум 5 баллов.
Ведущий 2: Командам нужно пройти строевым парадным шагом под музыкальное сопровождение.
Критерии:
- координация движений при ходьбе (правая нога-левая рука и. д.);
- слаженность действий в строю;
- чувство ритма и попадание в такт музыкального сопровождения;
- чёткость выполнения команд;
- держание строя при прохождении полного круга.
(Команды подаются командиром «Отряд, на месте шагом марш! Раз! Два! Левой, Левой! Раз! Два!Левой! Левой! …В обход по залу налево шагом марш!...
Отряд, на месте стой! Раз! Два!»)
Музыкальное сопровождение команда выбирает сама.
Проведение конкурса №2 «Строевая подготовка»
- КОНКУРС №3 «САНИТАРЫ»
(Лавнеева А. и Траянова А.)
Ведущий 1: Итоги 2-го конкурса. Слово жюри.
Ведущий 2: Во многих случаях, чтобы спасти человеку жизнь, нужно вовремя и правильно оказать ему первую медицинскую помощь. Этими знаниями и умениями, конечно же, должен обладать каждый солдат.
Ведущий 1: Третий конкурс «Санитары», в котором наши участники проявят свои умения по оказанию медицинской помощи условному «раненому», у которого рана на голове, предплечье и закрытый перелом голени, а так же его транспортировке с «поля боя».
Каждый вид помощи оценивается от 1до 3 баллов.
Ведущий 2: Командам занять исходную позицию и приготовиться к конкурсу.
Итак:
Один из участников команды является «раненым».
Остальные участники, по очереди добегая до «пострадавшего», оказывают ему первую медицинскую помощь:
- наложить повязку на рану на лобной части лица (1-ый участник);
- наложить повязку на рану на предплечье (2-ой участник);
- оказание помощи при закрытом переломе голени (зафиксировать «повреждённую» ногу подручными средствами) (3-ий и 4-ый участники).
- транспортировка «пострадавшего» в отряд на руках «в замке» (5-ый и 6-ой участники).
Ведущий 1: Критерии:
- правильность оказания помощи;
- аккуратность наложения повязок и шины;
- аккуратность в обращении с «пострадавшей частью».
Ведущий 2: Приготовились! Начали!
№3 «Весёлая балканская»
Проведение конкурса №3 «САНИТАРЫ»
- КОНКУРС №4 «ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАГАЗОВАННОГО УЧАСТКА»
(Гришова Ю. и Пономарёва Д.)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги довольно сложного конкурса «Санитары» мы расскажем об условиях следующего конкурса, названного условно «Преодоление загазованного участка». За этот конкурс команда может получить от 1 до 6 баллов.
Ведущий 2: Итак, условия. По команде “Газы” 1-й участник надевает противогаз и берёт карточку с написанной на ней буквой, добегает до капитана, отдаёт ему карточку и возвращается обратно, передает противогаз следующему участнику, становится в конец строя и т.д. Последним возвращается в отряд капитан с листком, на котором написано название отравляющего газа, составленное из букв, написанных на карточках.
Ведущий 1: Критерии:
- команде, закончившей конкурс первой, присуждается 5 баллов,
- закончившей второй – 4 баллов,
- и т.д. в порядке убывания.
За угаданное название отравляющего газа команде присуждается дополнительно 1 балл.
Внимание! В состав слова могут входить не все буквы на принесённых карточках!
Ведущий 2: Команды настраиваются и готовятся к конкурсу, а мы пока узнаем результаты 3-его конкурса «Санитары». Слово жюри.
Итоги конкурса «Санитары».
Ведущий 1: Команды уже готовы и начинаем 4-ый конкурс «Преодоление загазованного участка».
Команда: «Газы»!
№ 4 «Полька»
Проведение конкурса №4 «ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАГАЗОВАННОГО УЧАСТКА»
Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса предоставляем слово жюри.
Итоги конкурса.
- КОНКУРС №5 «МИННОЕ ПОЛЕ»
(Сибряева Д. и Хохлова Е.)
Ведущий 1: За основу следующего конкурса - «Минное поле», мы взяли эпизод из кинофильма «На войне как на войне». Младшего лейтенанта, только закончившего военное училище, назначили командиром «самоходки» с экипажем опытных и бывалых бойцов, заслужить доверие и уважение которых, было не так-то просто. Экипаж получил задание выйти в наступление, но для этого надо было преодолеть поле, которое оказалось заминированным. Времени на обход не было. Машинист самоходки, опытный солдат, (но, на войне бывало всякое!), видя смерть своего подорвавшегося на мине друга - танкиста, испугался. Страх не давал ему сдвинуть свою машину с места. И тогда младший лейтенант вылез из самоходки и побежал перед ней по полю, указывая путь. Машинист в итоге поборол чувство страха, и экипаж самоходки удачно преодолел минное поле.
Ведущий 2: Итак, в конкурсе «Минное поле» принимают участие 2 человека. (1 – 5 баллов, плюс дополнительные баллы)
Условия: одному участнику завязывают глаза и в руки дают обруч. Его задача «проехать на танке по полю», не задев ни одной «мины» (не сбив кегли). Второй участник им руководит, указывая направление.
Количество баллов начисляется по количеству не сбитых кеглей:
- команде, не сбившей ни одной из 5 кеглей, присуждается 5 баллов,
- команде, сбившей одну кеглю – 4 балла (по остатку уцелевших),
- команде, сбившей две кегли – 3 балла (по остатку уцелевших) и т.д.
Если команды набрали одинаковое число баллов, то добавляется от 0,5 до 2,5 баллов за очерёдность выполнения задания.
Ведущий 1: Команды приготовились! Начали!
№ 5. «Песенка фронтового шофёра» Проведение конкурса «Минное поле»
Ведущий 1: Для подведения итогов конкурса предоставляем слово жюри.
Итоги конкурса.
- КОНКУРС №6 «СТАРШИЙ БРАТ»
(Лавнеева А. и Траянова А.)
Ведущий 1: Следующий конкурс мы назвали «Старший брат».
Задания выполняют одновременно 4 участника. Время выполнения 3 минуты.
За указанное время необходимо:
- приготовить обед - почистить картофель;
- ремонт одежды - пришить пуговицу;
- собрать сестру на прогулку - заплести косу и завязать бант.
- помочь выполнить домашнее задание – знание пословиц и поговорок на военную тему (война, солдат, Родина, Отечество и т.д.)
Ведущий 2: Оценивание:
- быстрота, ловкость и умение чистить картошку (1 – 3 баллов)
- аккуратность пришивания, надёжность, аккуратность узелка. (1-3 баллов)
- умение и аккуратность плетения косы, вплетения ленты и завязывания банта (1 – 4 баллов)
- по 0,1 балла за каждую правильно составленную пословицу или поговорку.
Поговорки и пословицы:
- Бой - святое дело, иди на врага смело.
- Военному делу учиться - всегда пригодится.
- Воюй не числом, а уменьем.
- Герой умирает раз, трус - тысячу раз.
- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
- Друг за друга стой - выиграешь бой.
- Если народ один, он непобедим.
- Кто в атаке впереди, у того орден на груди.
- Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
- Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.
- Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
- Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
- Не силою дерутся, а умением.
- Один в поле не воин.
- Родине служить - честью дорожить.
- Стоянием крепости не возьмёшь.
- Тяжело в учении - легко в бою.
- Худой мир лучше доброй брани.
- Худой солдат тот, который не надеется быть генералом.
- Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Ведущий 1: Мы приглашаем участников конкурса занять свои места.
Ведущий 2: Приготовились! Время 2 минуты. Начали!
№ 6. «Игорь Борисович»
Проведение конкурса «Старший брат»
- КОНКУРС №7 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(Гришова Ю. и Пономарёва Д.)
Ведущий 1: Наш турнир подходит к концу. Остался последний конкурс – конкурс капитанов. В своё время будущие офицеры изучали не только военное дело, но и учились танцевать. На балах они были не превзойдёнными мастерами мазурки и вальса. И сейчас, нашим капитанам предстоит продемонстрировать своё умение вальсировать.
Ведущий 2: А пока капитаны готовятся к «балу», мы предоставляем слово жюри для поведения итогов конкурса «Старший брат»
Итоги конкурса.
Ведущий 1: Итак, звучит музыка! Вальс!
Музыка №7 «В лесу прифронтовом»
Капитаны приглашают партнёрш и танцуют вальс.
Оценивание:
- приглашение партнёрши на танец;
- владение техникой исполнения вальса (любой - венский, медленный, английский, вальс-бостон и т.д.);
- качество исполнения;
- синхронность исполнения;
- взаимодействие партнеров в парах друг с другом;
- эмоциональность;
- выбор танцевальных элементов и их композиция;
- сложность, оригинальность;
- использование танцевальной площадки;
- завершение композиции – поклон.
Продолжительность композиции – 3 минуты с учётом времени приглашения партнёрши и поклона.
Ведущий 1: Завершился последний конкурс. Наш турнир подошёл к концу, и мы приглашаем команды на общее построение для подведения итогов и награждения.
Музыка №8 «Три танкиста»
Жюри подводит общий итог.
Команды строятся в одну шеренгу по двое.
Заключение.
№ 9. Марш «Тоска по Родине»
Ведущий 1: Непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть – лучшим, победителем стеной,
Надежным другом, чутким человеком,
Стратегом между миром и войной.
Ведущий 2: Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,
Богатым быть, но денег не жалеть.
Быть стройным элегантным и небрежным.
Все знать, все успевать и все уметь.
Ведущий 1: Мы в праздник пожелаем вам терпенья
В решеньях ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновенья.
Успехов творческих и всяческих удач!
Ведущий 2: Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями.
И дай вам всем - здоровья и тепла!
Ведущий 1: Здесь все сегодня похвалы достойны,
Российский дух витает в этом зале.
Да пусть Россию избегают войны,
Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!
Ведущий 2: Всех с праздником сердечно поздравляем!
Призы и грамоты достойнейшим вручаем!
Слово жюри.
Награждение.
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества.
Ведущий 2: Желаем вам счастья и успехов! Приглашаем на общее фото!
Музыка №10 «Гусарский марш»
Фотографирование.
Классы выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "А ну -ка мальчики!"
Сценарий конкурса для учащихся 5 - 6 классов к дню Защитника Отечества....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества
Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использовать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...
Конкурс "А ну-ка, мальчики!"
Конкурсная программа, посвященная "Дню защитника Отечества"....
Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)
Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...
Сценарий конкурса "А, ну-ка, мальчики!"
Данный сценарий предназначен для учеников 1-6 классов...
Спортивный конкурс « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов
Программа спортивнго конкурса « А-нука, мальчики!» среди 5 – х классов включает в себя конкурсы в занимательной и нтересной форме. Конкурсы разработаны в виде эстафет....