Загляните в мамины глаза
классный час (5, 6 класс) на тему
Материал для праздника, посвященный Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglyanite_v_maminy_glaza.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Загляните в мамины глаза»
Цели и задачи:
- формирование культурного поведения в семье;
- воспитание чувства сопереживания;
- формирование самостоятельности в решении семейных проблем.
Основные понятия, которыми оперируем в течение классного часа: сочувствие, сопереживание, помощь, ответственность, обязательность.
План:
- Вводная часть.
- Что я могу сделать для своей семьи.
- Анкетирование «Воспитанный ли вы сын/ дочь?»
- Свод правил поведения в семье.
- Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.
1) Учащимся предлагается две ситуации с одними и теми же героями, в одной из которых вечер в семье испорчен из-за нежелания детей взять на себя часть обязанностей по дому и возникновение конфликта на этой почве, а в другой семье вечер проходит прекрасно в свяжи с тем, что каждый член семьи умеет сопереживать другому, знает круг своих обязанностей и ответственно подходит к их выполнению.
Ребятам предлагается поразмышлять над этими ситуациями сделать вывод о том, что же такое сочувствие, сопереживание, помощь, ответственность, обязательность.
Работа учащихся в группах. Предлагается 3 ситуации, рассмотрев которые, они должны постараться ответить на вопрос: что надо сделать детям в семье, чтобы в ней были мир и покой?
РАССКАЗ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Пока ребята малы, они привыкают, что о них заботятся. Но те, кто постарше могли бы уже понимать, что и взрослые нуждаются в заботе. Когда Зина сдавала экзамены, я ее освободила от всех домашних дел и помогла как могла. Даже билеты переписывала. А потом
мы на работе заканчивали проект. Я приходила в восемь часов вечера. Голова болит. Да еще и домой брала чертежи. Хоть бы раз она догадалась мне помочь.
2. Мои ребята в общем-то все делают: полы моют, в магазин ходят, белье постирают. Но иногда им приходится чуть ли не по двадцать раз напоминать об этом. Бывает до того надоест, что лучше бы сама сделала. Да только времени не хватает. Если бы не это, жили бы мы очень дружно и счастливо.
3. Я старый человек, болею часто. Как давление поднимается, в ушах шум, голова болит, плохо мне. Но если каждый раз к врачу идти, так лучше в поликлинике жить. Свое лечение и сама знаю. Приму таблетку, полежу. Только разве полежишь при моих-то внуках? Они нормальным голосом говорить не могут, кричат как в лесу. И без конца какие-то глупые споры. И так целый день. Умываться идут – спорят, постели убирают – спорят, в шахматы играть сядут – и тут спорят.
Затем весь класс размышляет над вопросами:
- В какой мере отношения, покой, порядок, радость в семье зависят от детей?
- Какие «мелочи» могут создать настроение в семье?
2) Анкета.
- Если тебе приходится неожиданно задержаться где-то или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным?
- Бывают ли случаи, что родители заняты какой0то большой работой, а тебя отправляют куда-нибудь, чтобы «не крутился под ногами»?
- Вспомни свою комнату в данный момент. Нет ли в ней вещей, которые лежат не на месте?
- Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
- Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?
- Известно ли тебе, какая вещь срочно нужна маме или папе и когда они собираются приобрести ее?
- Мама угощает тебя чем-то вкусным. Всегда ли ты проверяешь досталось ли вкусное взрослым?
- У родителей выпадает свободный вечер. Они куда-то собираются. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?
- У вас дома взрослые люди (гости). Приходится ли родным напоминать тебе о том, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым и не вмешиваться в разговор?
- Стесняешься ли ты дома или в гостях подать маме пальто?
Ключ к анкете.
Если ты очень хороший сын/дочь, знаки у тебя должны стоять такие: + - - ++ + + - - -
Если картина прямо противоположная, стоит задуматься, каким ты растешь человеком.
3) Задание группам.
Разработайте свод правил поведения в семье.
4) Заключение. Возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме. Пусть у вашей мамы праздник будет каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"
Сценарий " Загляните в мамины глаза" поможет в проведении мероприятия, посвященного Дню матери. Хороший подбор стихотворений, песен. Я...
"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери
Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...
Внеклассное мероприятие. "Загляните в мамины глаза"
Устный журнал посвящённый Всемирному Дню Матери "Загляните в мамины глаза"....
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...
Праздник "Загляните в мамины глаза"
Данная разработка содержит сценарий праздника, посвященный Дню матери....
Комплексное занятие : "Загляните в мамины глаза!"
Поможет педагогу в воспитаии у несовершеннолетних чуткого и доброго отношения к женщине -матери....
Cценарий праздничной конкурсно - игровой прокраммы "Загляните в мамины глаза"
Cценарий праздничной конкурсно - игровой прокраммы "Загляните в мамины глаза"...