ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему
ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._programma_do_burevestnik_2017-2020gg.doc | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Тукаевский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение
«Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Программа
деятельности детской организации
«Буревестник»
2017-2020 гг.
Автор программы: педагог – организатор
Гайнутдинова Гелюса Фаридовна
Адрес: РТ, Тукаевский район, с. Бетьки,
Ул. Центральная, д.43
Телефон (факс): (88552) 794034
Районный совет: МБУ ДО «ЦВР» Тукаевского района
Руководитель: Сайдашева Сания Фархатовна
Содержание программы
Введение.
- Цели и задачи программы
- Принципы деятельности программы
- Методы
- Средства реализации программы
- Кадровое обеспечение
- Формы деятельности
- Условия реализации поставленных задач
- Содержание деятельности
- Направления деятельности
- Механизм реализации программы
- Ожидаемые результаты
- Литература
Пояснительная записка
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экологического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социально-культурная жизнь подросткового поколения, функционирования детских объединений.
Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.
Вот для этого и была создана наша организация, которая объединила детей младшего, среднего и старшего возраста для совместной деятельности. Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детской организации – это путь разработки и реализации программ деятельности – вариативно - программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности детской организации. Разработка программы является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России и направлена на расширение интеллектуального потенциала подростков и молодежи, на духовно-нравственное развитие личности через познание искусства, литературы, фольклора, истории, культуры своего края, на воспитание любви к прекрасному и потребности быть творцом и созидателем прекрасного, также воспитывает лидерские качества, способствует повышению роли подростков в общественно-полезной деятельности.
Срок реализации программы – 3 года. Она рассчитана на детей в возрасте от 8 до 17 лет.
В ходе выполнения программы подростки находят применение своим интересам, способностям, совершенствуясь при этом.
Программа определяет цели, задачи и концептуальные основы развития детской организации в школе.
Цель:
развитие творческого потенциала, самореализации и формирование нравственных качеств ребенка.
Задачи:
- Содействовать развитию духовно- нравственного потенциала личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными;
- Создавать условия для формирования гражданских и патриотических качеств учащихся;
- Формировать ценностное отношение к собственному здоровью, потребность в здоровом образе жизни;
- Создавать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности через работу в органах ученического самоуправления.
Принципы деятельности:
- Принцип личностного ориентира - признание личности каждого ребенка высшей социальной ценности; уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- Принцип природосообразности - обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; подбор видов, содержания и форм деятельности с учётом ведущими потребностями подростка;
- Принцип уважения - уважительное отношение между взрослыми и детьми;
- Принцип успешности - создание ситуаций успеха;
- Принцип самостоятельности – все вопросы, связанные с деятельностью детской организации, решаются только её членами;
- Принцип креативности (творчества) – творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего;
- Принцип самоуправления и соуправления.
Методы, необходимые для реализации программы:
- метод авансированного доверия
- метод личного примера
- метод убеждения
- метод общественного мнения
- метод поощрения
- игры
- соревнования
- традиции.
Средства реализации программы:
- СМИ
- Общественные организации
- Методическая литература
- Музыкальная аппаратура
- Интернет
Кадровое обеспечение:
Заместитель директора школы по ВР
Педагог - организатор
Классные руководители
Формы:
- Тематические вечера
- Диспуты, конференции
- Конкурсы, смотры, турниры, олимпиады
- КВНы
- Выставки
- Стенгазеты
- Социальные проекты
- Ролевые игры и др.
Условия реализации программы:
- Заинтересованность детей в деятельности детской организации «Буревестник»;
- Поддержка со стороны администрации школы, педагогического коллектива, родителей;
- Наличие материальной базы (оформление мероприятий, наличие специальной литературы, аппаратуры);
- Опора на положительные потребности и интересы, создающие «эффекта актуальности» и ситуация «Успеха»;
- Создание атмосферы доброжелательного взаимопонимания и душевного комфорта;
- Творческое отношение к воспитательному процессу;
- Активизация учащихся через работу в органах ученического самоуправления.
Структура самоуправления детской организации «Буревестник»
Структура организации:
- Каждый класс – отдельный отряд со своей атрибутикой, командирами.
- Все отряды объединены в единую школьную организацию «Буревестник».
- Высшим руководящим органом Организации является Совет учащихся.
- Совет правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности детской организации.
Исключительной компетенцией Совета является:
- определение приоритетных направлений деятельности организации;
- избрание Органов управления;
- Совет Д/О «Буревестник» является постоянно действующим исполнительным органом, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания детей, формирования у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
в компетенцию Совета входит:
- утверждение плана на год, заслушивание итоговых отчетов, разработка и утверждение программы Д/О «Буревестник»;
- совет Д/О избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем сборе членов детской организации «Буревестник»;
- в Совет Д/О. избираются наиболее активные, дисциплинированные члены организации, пользующиеся у товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Совет учащихся:
обсуждает вопросы, определяющие общие перспективы деятельности организации, обеспечивает ее стратегию в реализации поставленных целей.
Заседания Совета учащихся считаются правомочными при явке более половины членов Совета. Решения на заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Заседания проводятся один раз в месяц.
Общее собрание детской организации
Совет учащихся школы
(состоит из командиров класса)
Отдел «Учеба» | Отдел «Труда и Забота» | Отдел «Правопорядка» | Отдел «Здоровье и спорт» | Отдел «Культура и досуг» | Отдел «Пресс – центр» |
Педагоги
Классное ученическое собрание
Совет класса
Учащиеся школы с 1 по 11 класс
Совет учащихся
Совет учащихся - это настоящая школа лидеров. Ребята обсуждают, анализируют, спорят, предлагают. Они учатся принимать решения, отвечать за эти решения.
Все решения Совета учащихся доводятся до сведения коллектива школы членами Совета учащихся на следующий же день после заседания.
Каждый член Совета учащихся выбирает поручение в соответствии с направлениями работы Совета и таким образом формируются соответствующие отделы.
В последние годы Совет организации реально обеспечивает целенаправленную совместную деятельность школьных работников, учащихся и учителей. Совет осуществляет стратегическое планирование, создает благоприятные условия для дальнейшего развития школы.
Характер взаимодействия детского самоуправления и педагогического коллектива, который мы создали в нашей школе, дает широкие возможности для развития детской самодеятельности, активности и инициативы. Тем самым реализуются гуманные идеи о представлении детям права на самостоятельную реализацию собственной жизни. А также это способствует созданию демократического стиля отношений между взрослыми и детьми.
Содержание программы
При реализации программы учащиеся узнают много нового и интересного о своей школе, о правах и обязанностях школьников, об истории русского народа и его подвигах; о настоящем России; сумеют рассказать о своем классном коллективе, поиграть с друзьями, подготовить сюрприз и подарок, спеть песню, принять участие в выставке рисунков, узнают о милосердии, этикете, истории нашего края, о структуре, символах и атрибутах детской организации.
Ребята учатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать близким в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.
Деятельность программы создаёт такие условия в детском коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции детской организации сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.
Программа детской организации «Буревестник» работает по 6 направлениям:
Гражданско – патриотическое направление
Цель:
формирование гражданских качеств, гордости за свою страну, уважение к традициям и обычаям народа, формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека.
Формы и содержание работы:
- изучение и усвоение истории Отечества, родного края, школы;
- участие в программе «Я – гражданин России»;
- изучение местных традиций, участие в походах;
- встречи с ветеранами воин, труда, интересными людьми;
- охрана родной природы, исторических и культурных памятников.
Мероприятия:
- поздравительная почта ветеранам, пенсионерам, приглашение на праздник «День старшего поколения»;
- тематическая линейка «День рождение СНТ»;
- уход за памятником, павших воинов в ВОВ;
- тематическая линейка «День Конституции РТ»;
- военно-патриотическая игра «Зарница»;
- конкурс строя и песни;
- встречи с ветеранами ВОВ, героями Афганской и Чеченской воин;
- выставки рисунков «Моя Россия»; День Афганца;
- День защитника Отечества;
- День юного героя антифашиста;
- вечер к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- конкурс патриотического плаката «Как это было…»;
- акция «Мы с вами, ветераны».
Ожидаемые результаты:
- Получение учащимися новых знаний по истории и культуре малой Родины, сведений из жизни и деятельности замечательных людей нашего села, Отечества.
- Знание законов ДО, Устава школы, Конвенции о правах ребёнка.
- Уважение к традициям и обычаям своего народа.
Экологическое направление
Человек – друг природы. Природа – мой дом.
Цель:
Научить детей жить в единстве с природой; учить понимать лозунг «Человек – друг природы. Природа – твой дом».
Формы и содержание работы:
- экологические праздники;
- мероприятия по уборке территории школы, уход за памятником павших воинов в ВОВ;
- организация «Зеленого патруля».
Мероприятия:
- Месячник по благоустройству «Чистая природа, экология и охрана природы»;
- Уборка территории школы, генеральная уборка школы;
- Конкурс экологов «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
- День птиц «Весну на крыльях принесли», «Операция « Поможем зимующим птицам»
- Организация субботников по благоустройству села;
Духовно – нравственное направление
Цель:
приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, воспитание творческой личности, создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.
Формы и содержание работы:
- КВН;
- концерты, вечера;
- выставки изобразительного искусства;
- фольклорные праздники;
- игровые программы;
- театрализованные представления;
- тематические литературно-музыкальные композиции;
- музыкально-поэтические вечера;
Мероприятия:
- Акции «Забота», «От сердца к сердцу», «Весенняя неделя добра»
- Участие в месячнике, посвящённом Дню пожилого человека «Эти замечательные люди»
- Благотворительные концерты
- Принятие 1-классников в Д/О «Буревестник»
- День матери - концерт
- Адресная помощь ветеранам, инвалидам
- Митинг Победе
- Вечер к 8 марта «День, пахнущий мимозой»
Ожидаемые результаты:
- Повышение социальной активности детей;
- Повышение уровня духовно - нравственной, гражданской, правовой культуры учащихся.
- Объединение детей при выполнении общих дел за счет создания своих традиций, символов, законов;
Информационное направление
Цель:
Участие в работе центра печати и статистики. Развитие информационной культуры школьников.
Формы и содержание работы:
- проведение встреч с интересными людьми;
- проведение выставок, конкурсов рисунков, стенгазет, плакатов;
- оформление массовых мероприятий: выпуск пригласительных, профилактических буклетов, поздравительных газет, оформление сцены, выставок.
Мероприятия:
- конкурс-смотр на лучшее оформление классного уголка;
- конкурсы поздравительных газет (День СНТ, День старшего поколения, День учителя, День Конституции, День матери, Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, 1 апреля, День космонавтики, День Победы, Последний звонок);
- выставки рисунков, плакатов различной тематики («Мы выбираем жизнь без наркотиков!», «Никотин – враг здоровья», «Безопасность дорожного движения»)
Ожидаемые результаты:
- Приобретение коммуникативных навыков
- Повышение интеллектуального уровня мышления школьника
- Формирование оформительских навыков
Спортивно – оздоровительное направление
Цель:
формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни; просветительская работа с учениками через воспитательные мероприятия.
Формы и содержание работы:
- Классные часы, беседы;
- Ролевые игры;
- Выпуски газет, пропагандирующие здоровый образ жизни;
- Спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Мероприятия:
- Акция «Курению - нет!»;
- Веселые старты, «Безопасное колесо»
- Акция «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»
- Дни здоровья (1 раз в четверть).
- Кросс наций, Лыжня, весенний кросс;
- Школьная спартакиада;
- Игра «Сильные, ловкие, смелые»;
- Беседы по пропаганде здорового образа жизни;
- Занятия в спортивных секциях.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление своего здоровья через знание, и выполнение комплексов физической культуры
- Осмысленное отношение к своему здоровью и к окружающему миру.
- Проявление негативного отношения к антиобщественным явлениям: курению, наркомании, токсикомании, алкоголизму;
Образовательное направление
Цель:
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Формы и содержание работы:
- распространение и пропаганда знаний и
- интеллектуальных форм досуга;
- участие в интеллектуальных играх;
Мероприятия:
- Тематические викторины, олимпиады по предметам
- Проведение предметных недель
- Организация конкурсов лучших ученических работ, рефератов, исследовательских работ, сочинений, проектов, стихов, рисунков
- Помощь слабоуспевающим учащимся
- Поощрение отличников, победителей конкурсов, олимпиад
- Организация дежурств по школе, отчетных линеек-собраний за неделю
Механизмы реализации программы
1 этап – «Подготовительный» 2017-2018 учебный год
- Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
- Формирование направлений работы детской организации, выборы органов самоуправления, знакомство с атрибутикой детской организации,
- Изучение возможных условий реализации программы и
социального заказа со стороны школы и родителей.
2 этап – «Организационное становление детской организации» 2018-2019 учебный год
- Реализация программы.
- Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
- Координирование направлений деятельности.
3 этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2019-2020 учебный год
- Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
- Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности органов самоуправления.
- Мониторинг членов Д/О.
Ожидаемые результаты:
Реализация данной программы позволит:
- Стимулировать работу действующей детской организации.
- Получить учащимися новые дополнительные теоретические знания по истории и культуре малой Родины, интересные сведения из жизни и деятельности замечательных людей нашего села, Отечества.
- Повысить уровень духовно - нравственной, гражданской, правовой культуры учащихся.
- Осмыслить свое отношение к своему здоровью и к окружающему миру.
- Повысить самооценку личности ребенка
- Повысить степень социальной и творческой активности школьников
- Повысить уровень самоуправления.
Литература:
- «Будем работать вместе» сборник программ СПО - ФДО.1992.
- «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» (справка) журнал «Воспитание школьников» №3 2002.
- «Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы». «Воспитание школьников» №3.
- Афанаьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере», М.,1995.
- Афанасьев С.П. «Сто отрядных дел»,2005.
- Астахова Н.И. «Классному вожатому» Барнаул 2001.
- Волохова А.,Фришман И. «Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных объединениях», «Воспитание школьников» №3 2003.
- Лебедев Д. «Детское общественное движение: испытание временем». «Воспитание школьников» №1 2003 .
- ЛутошкинА.Н. «Как вести за собой»- М.,1986.
- Леванова Е.А. Мастерская вожатого Кипарис 2003.
- Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей-М.1999.
- «Классный руководитель»-№2-4 2001.
«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель детской организации Директор МБОУ «Беткинская СОШ»
____________ Г.Ф. Гайнутдинова _____________________ З.И.Даутова.
Программа
деятельности детской организации
«Буревестник»
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
2017-2020 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детской организации "Галактика"
Работая старшей вожатой в детской организации, накопила свой опыт.Хочу поделиться составлением программы детсой организации. "Нада видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо прин...
Программа деятельности детской организации «Алые паруса»
Программа «Я - Россиянин» включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...
Программа детской общественной организации "МЫ"
Программа развития детской общественной организации "МЫ" (на базе МОБУ "СОШ №40") разработа мною в 2011 году и расчитана на три года.Структура программы: I. Пояснительная записка……………………………...
Программа работы детской организации
Дополнительная образовательная программа работы детской организации "Юная Россия" КОГОАУ СОШ г.Лузы Кировской области...
Программа детской организации "Лирики"
Направления работы детской организации "Лирики". Заповеди. Песня. Девиз отряда....
Программа детской организации "Большой дом"
Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация стролится на основе коллективного членства....
Программа детской организации самоуправления «Удача»
Детская организация самоуправления «Удача» Дети принимают участие в работе общественных органов самоуправления Центра. Детская организация «Удача»...