«Правила движения важны для всех»
классный час на тему

Климанова Елена Игоревна

Классный час на тему ;Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час (занятие) по теме:

              «Правила движения важны для всех»

Цель:

- Расширить и закрепить знания воспитанников о правилах поведения  в транспорте, на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование системных знаний правил дорожного движения.

- Расширяя знания воспитанников о дорожных знаках, учить пользоваться ими

- Познакомить детей с принципами движения транспорта и правилах поведения водителя и пешехода.

- Учить детей ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Развивающие:

-Обобщение знаний о правилах поведения на улице, дороге;  использовании дорожных знаков.

- Подвести к пониманию необходимости  соблюдать правила движения.

- Закрепление  умения воспитанников применять имеющиеся знания в условиях дороги.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

- При переходе улицы нужно быть внимательными и предупредительными к пожилым людям, младшим детям, инвалидам.

Современные образовательные технологии.

- Информационно-коммуникативные.

- Развивающие.

-  Игровые.

- Здоровьесберегающие.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

                           Ход занятия.

Вводная часть.

Дорога требует к себе особое внимание и имеет очень строгие правила, которые все участники движения обязаны выполнять. Сегодня на  нашем занятии мы с вами  вспомним об этих правилах, еще раз подумаем   том, зачем нужны эти правила и почему их так необходимо выполнять.

Основная часть.

 Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

- Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая или мостовая).

- Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар).

- Как правильно ходить по тротуару? (Придерживаться правой стороны).

- Как нужно идти по дороге, если нет тротуара? (Идти по левой стороне дороги навстречу движущемуся транспорту).

- Какие правила следует соблюдать, когда ждешь автобус?

-  Ответы воспитанников.

Основными участниками дорожного движения являются пешеходы и движущиеся транспортные средства. Однако, к участникам движения относятся еще и дорожные знаки. Чтобы не было беспорядка на дорогах, составили правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать.  Чтобы легче было выполнять эти правила, знать где и что располагается, что ожидает водителя впереди созданы дорожные знаки. Они выполнены в виде простых , но ярких рисунков, чтобы их можно было различить издалека и, чтобы они были понятны людям разных стран. Давайте посмотрим на экран и  попробуем  о них рассказать.

- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки (треугольник красного цвета) и о чем они предупреждают?

- Что вы можете рассказать о запрещающих знаках ( изображение находится внутри красного круга)?

- Как называются знаки со стрелками внутри круга? (Предписывающими.)

- А что за знаки: синий цвет, форма квадрата или круга? (Информационно-указательные.)  Что означают эти знаки?

- Для чего нужны знаки сервиса?    

                - Ответы  воспитанников.-

      Кроме дорожных знаков, есть еще наш хороший помощник светофор. Слово  «светофор» состоит из двух частей. Слово свет» знают все, а слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить обе части, что получается?  ( Дети – светофор)

- Расскажите, что вы знаете о светофоре?

- Ответы детей.

   Правила движения существуют для всех: и для водителей, и для пешеходов, и для велосипедистов. А кто знает какие правила существуют велосипедистов?

- Ответы детей (презентация: слайды о правилах для велосипедистов).

 По городу, по улице

Не ходят просто так!

 Когда не знаешь правила ,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни наперед:

 Свои имеют правила

 Шофер и пешеход.  

Воспитатель предлагает детям игру на внимание: «Разрешается -Запрещается».

 И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу -…

(За-пре-ща-ет-ся)!

Быть примерным пешеходом -

(Раз-ре-ша-ет-ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно -

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступить старушке место -

(Раз-ре-ша-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете -

(За-пре-ща-ет-ся) !

При зеленом – даже детям -

(Раз-ре-ша-ет-ся)!

А как вы должны поступить, если  не успели перейти улицу и загорелся желтый свет?

 - Ответы детей.

Вы должны остановиться на средней линии дороги и дождаться, когда для вас вновь загорится зеленый свет. Это связано с тем, что по правилам движения для водителей, они имеют право закончить движение на желтый свет.

Воспитатель предлагает детям  развивающую игру: «Доскажи словечко».

Оля с Галей ходят парой

Где идут? (по тротуару).

Старшим место уступай,

Если ты зашел в (трамвай).

Хоккей на льду – игра зимой,

Но не играй (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный (переход).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик (постовой).

И висит трехглазый (светофор),

И знает правила (шофер).

По дороге ноги едут

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед)

Молодцы, дети! А что может произойти, если кто-то не знает правил движения или не хочет их выполнять?

- Ответы детей.

Послушайте стихотворение о недисциплинированном пешеходе.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре – красный свет

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу

-Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит вовсе глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?  

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел.

Да …  Там, где улица была,

Где ты ходить привык

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики, то и знай:

 Машина – прямо на трамвай!

Трамвай наехал на машину,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой,

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер,

И пешеход идет

На пешеходный переход.

Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, познакомились с дорожными знаками, послушали стихи,  поиграли, а теперь давайте посмотрим иллюстрации  к нашему занятию. ( Просмотр презентации с комментариями).

Заключительная часть.  Итог занятия.    Выводы.

Воспитатель спрашивает у воспитанников о том, что они узнали нового из  занятия ?

Как вести себя на остановке , ожидая автобус?

Как вести себя в транспорте?

 Нужно ли помочь перейти дрогу пожилым людям, инвалидам и младшим детям и почему?

Для чего нужны дорожные знаки и о чем они нам рассказывают?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Почему все должны знать и обязательно выполнять эти правила?

- Ответы и рассуждения детей.

- Воспитатель обобщает ответы детей:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы:

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны.

А мы  с вами будем помнить их и обязательно выполнять!

    Используемые ресурсы.

multiurok.ru

www.uchportal.ru

www.openclass.ru

planeta…tspu.ru

yandex.ru/image/

gamejnkia.ru

children-road.3dn.ru

ppt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"

Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые ...

конспект отркытого занятия "ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ"

Цель:-расширить представления учащихся о правилах  дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Задачи:- воспитывать уважение к правилам дорожного движения;- учит...

Волонтерское мероприятие «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»

1.     Вступительное слово.2.     Всеобщая декларация прав человека3.     Конвенция о правах ребенка (работа в группах)4....

ЭОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя физики.

В статье дано описание ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/ УМК. Это Единая коллекция цифровых образо...

Игра-викторина "Для всех без исключения есть правила движения"

Формировать у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...