«Правила движения важны для всех»
классный час на тему
Классный час на тему ;Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (занятие) по теме:
«Правила движения важны для всех»
Цель:
- Расширить и закрепить знания воспитанников о правилах поведения в транспорте, на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование системных знаний правил дорожного движения.
- Расширяя знания воспитанников о дорожных знаках, учить пользоваться ими
- Познакомить детей с принципами движения транспорта и правилах поведения водителя и пешехода.
- Учить детей ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
Развивающие:
-Обобщение знаний о правилах поведения на улице, дороге; использовании дорожных знаков.
- Подвести к пониманию необходимости соблюдать правила движения.
- Закрепление умения воспитанников применять имеющиеся знания в условиях дороги.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
- При переходе улицы нужно быть внимательными и предупредительными к пожилым людям, младшим детям, инвалидам.
Современные образовательные технологии.
- Информационно-коммуникативные.
- Развивающие.
- Игровые.
- Здоровьесберегающие.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дорога требует к себе особое внимание и имеет очень строгие правила, которые все участники движения обязаны выполнять. Сегодня на нашем занятии мы с вами вспомним об этих правилах, еще раз подумаем том, зачем нужны эти правила и почему их так необходимо выполнять.
Основная часть.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
- Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая или мостовая).
- Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар).
- Как правильно ходить по тротуару? (Придерживаться правой стороны).
- Как нужно идти по дороге, если нет тротуара? (Идти по левой стороне дороги навстречу движущемуся транспорту).
- Какие правила следует соблюдать, когда ждешь автобус?
- Ответы воспитанников.
Основными участниками дорожного движения являются пешеходы и движущиеся транспортные средства. Однако, к участникам движения относятся еще и дорожные знаки. Чтобы не было беспорядка на дорогах, составили правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать. Чтобы легче было выполнять эти правила, знать где и что располагается, что ожидает водителя впереди созданы дорожные знаки. Они выполнены в виде простых , но ярких рисунков, чтобы их можно было различить издалека и, чтобы они были понятны людям разных стран. Давайте посмотрим на экран и попробуем о них рассказать.
- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки (треугольник красного цвета) и о чем они предупреждают?
- Что вы можете рассказать о запрещающих знаках ( изображение находится внутри красного круга)?
- Как называются знаки со стрелками внутри круга? (Предписывающими.)
- А что за знаки: синий цвет, форма квадрата или круга? (Информационно-указательные.) Что означают эти знаки?
- Для чего нужны знаки сервиса?
- Ответы воспитанников.-
Кроме дорожных знаков, есть еще наш хороший помощник светофор. Слово «светофор» состоит из двух частей. Слово свет» знают все, а слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить обе части, что получается? ( Дети – светофор)
- Расскажите, что вы знаете о светофоре?
- Ответы детей.
Правила движения существуют для всех: и для водителей, и для пешеходов, и для велосипедистов. А кто знает какие правила существуют велосипедистов?
- Ответы детей (презентация: слайды о правилах для велосипедистов).
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила ,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель предлагает детям игру на внимание: «Разрешается -Запрещается».
И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу -…
(За-пре-ща-ет-ся)!
Быть примерным пешеходом -
(Раз-ре-ша-ет-ся)!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно -
(За-пре-ща-ет-ся)!
Уступить старушке место -
(Раз-ре-ша-ет-ся)!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете -
(За-пре-ща-ет-ся) !
При зеленом – даже детям -
(Раз-ре-ша-ет-ся)!
А как вы должны поступить, если не успели перейти улицу и загорелся желтый свет?
- Ответы детей.
Вы должны остановиться на средней линии дороги и дождаться, когда для вас вновь загорится зеленый свет. Это связано с тем, что по правилам движения для водителей, они имеют право закончить движение на желтый свет.
Воспитатель предлагает детям развивающую игру: «Доскажи словечко».
Оля с Галей ходят парой
Где идут? (по тротуару).
Старшим место уступай,
Если ты зашел в (трамвай).
Хоккей на льду – игра зимой,
Но не играй (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный (переход).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик (постовой).
И висит трехглазый (светофор),
И знает правила (шофер).
По дороге ноги едут
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)
Молодцы, дети! А что может произойти, если кто-то не знает правил движения или не хочет их выполнять?
- Ответы детей.
Послушайте стихотворение о недисциплинированном пешеходе.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
На светофоре – красный свет
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись: «ПЕРЕХОД»,
Бросая грубо на ходу
-Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит вовсе глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел.
Да … Там, где улица была,
Где ты ходить привык
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина – прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет, стоит на мостовой,
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер,
И пешеход идет
На пешеходный переход.
Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, познакомились с дорожными знаками, послушали стихи, поиграли, а теперь давайте посмотрим иллюстрации к нашему занятию. ( Просмотр презентации с комментариями).
Заключительная часть. Итог занятия. Выводы.
Воспитатель спрашивает у воспитанников о том, что они узнали нового из занятия ?
Как вести себя на остановке , ожидая автобус?
Как вести себя в транспорте?
Нужно ли помочь перейти дрогу пожилым людям, инвалидам и младшим детям и почему?
Для чего нужны дорожные знаки и о чем они нам рассказывают?
Зачем нужны правила дорожного движения?
Почему все должны знать и обязательно выполнять эти правила?
- Ответы и рассуждения детей.
- Воспитатель обобщает ответы детей:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будем живы, будем целы:
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны.
А мы с вами будем помнить их и обязательно выполнять!
Используемые ресурсы.
multiurok.ru
planeta…tspu.ru
yandex.ru/image/
gamejnkia.ru
children-road.3dn.ru
ppt4web.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"
Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые ...
конспект отркытого занятия "ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ"
Цель:-расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Задачи:- воспитывать уважение к правилам дорожного движения;- учит...
Волонтерское мероприятие «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»
1. Вступительное слово.2. Всеобщая декларация прав человека3. Конвенция о правах ребенка (работа в группах)4....
ЭОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя физики.
В статье дано описание ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/ УМК. Это Единая коллекция цифровых образо...
Игра-викторина "Для всех без исключения есть правила движения"
Формировать у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...
- Мне нравится (2)