Алфавитный серпантин "Дорогами истории"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему

Радостина Наталья Ивановна

Надеюсь,данный материал поможет Вам в работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogami_istorii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ВО Муромский детский дом

Познавательная игра «Алфавитный серпантин»

по теме

«Дорогами истории»

Разработала и провела воспитатель

Радостина Н. И.

Цели и задачи:

1.Активизация познавательных процессов детей.

2.Расширение кругозора воспитанников.

3.Развитие умения работать в команде.

Правила игры.

Нужно подготовить таблички с буквами алфавита,разложить их по порядку на полу. Также понадобятся две или более фишки(кегли) разного цвета и большой кубик,на гранях которого обозначены цифры от 1 до 9. В игре участвуют 2 и более команд. Команды по  очереди бросают кубик и передвигают свою фишку. Ведущий задаёт вопрос,ответ на который начинается на ту букву,на которой остановилась фишка. Выигрывает та команда,у которой больше всего правильных ответов.

А

        1)Новгородский князь,известный в русской истории как полководец. В 1242 году разгромил тевтонских рыцарей на льду Чудского озера. Канонизирован как святой русской православной церковью.

(Александр Невский)

        2)Воинское звание(в переводе с голландского «владыка морей») высшего командного состава в военно-морском флоте.

(Адмирал)

Б

        1)Крупнейшее сражение в ходе Отечественной войны 1812 года. Произошло 26 августа(7 сентября) в 110 км от Москвы. Это сражение опровергло миф о непобедимости армии Наполеона.

(Бородино)

        2)Боевая гусеничная  или колёсная бронированная машина высокой проходимости для перевозки войск оружия военных грузов.

(Бронетраспортёр)

В

        1)Роман -эпопея Л.Н. Толстого, посвящённый событиям Отечественной войны 1812 года.

(«Война и мир»)

        2)Нарезное огнестрельное оружие индивидуального пользования. Появилось в нач. 16 в.,широко распространение получило  в 19 в. Российская армия приняла на вооружение оружие магазинного типа конструктора С. И. Мосина,более известного как «трёхлинейка».

(Винтовка)

Г

        1)Высшее воинское звание,в переводе с латинского «самый главный».В России и СССР за всю историю существования этого звания его носили : Ромодановский Ф. Ю.,Шеин А. С.,Меншиков А. Д.,Суворов А. В. И Сталин И. В.

(Генералиссимус)

        2)Вид кавалерии,который появился в Венгрии в 1458 г. У этого рода войск была очень красивая оригинальная. расшитая шнурами,форма.

(Гусары)

Д

  1. Герой Отечественной войны 1812 г.,создавший в России партизанское движение. Он также был известным поэтом,его талантом восхищался  сам А. С. Пушкин.

(Давыдов Д. И.)

  1. Внук Ивана I,великий князь московский и владимирский. Построил в 1367 г. первый каменный Кремль в Москве. Первым из князей начал открытую борьбу с татаро-монголами,прекратил платить дань. 8 сентября 1380 г. в Куликовской битве разгромил войско татарского военачальника Мамая.

(Дмитрий Донской)

Е

        1) Казачий атаман,положивший начало освоению Сибири. На берегу Иртыша разбил главные силы хана Кучума, но впоследствии погиб в бою.

(Ермак)

        2) Какая нация подвергалась жестокому истреблению в нацистской германии и завоёванных ею позже странах?

(Евреи)

Ж

        1) Советский полководец,маршал,четырежды герой  Советского Союза. Сыграл важнейшую роль в победе СССР в ВОв. С 1942 г. был заместителем Сталина . Принимал капитуляцию капитуляцию фашистской Германии.

(Жуков Г. К.)

        2) Название романа К. Симонова о ВОв

(«Живые и мёртвые»)

З

        1) Широкое полотнище на древке определённого цвета или цветов, принадлежащих какому-либо роду войск, воинской части.

(Знамя)

        2)Государство в Средней Азии Восточной Европе,основанное ханом Батыем в 13-15 вв. Ему подчинялись русские княжества,Болгария,Крым,Северный Кавказ,Средняя Азия.

(Золотая орда)

И

        1)Былинный герой,победитель Соловья-разбойника.

(Илья Муромец)

        2)Великий князь Московский,первый русский царь. Завоевал Казанское и Астраханское ханства,начал освоение Сибири. Разделил страну на земщину и опричнину.

(Иван IV Грозный)

К

        1)Российский конструктор стрелкового оружия. Сконструировал автомат,который известен во всём мире. Его автомат изображён на национальных флагах и гербах некоторых африканских государств(Мозамбик,Зимбабве)

(Калашников)

        2)Боевой корабль,предназначенный для обороны караванов,постановке минных заграждений,борьбы лёгкими силами врага. Самый известный - «Аврора».

(Крейсер)

Л

        1)Город Советского Союза, «колыбель революции»,культурная столица России. Во время ВОв город находился 900 дней в блокаде.

(Ленинград)

        2)По этому озеру проходила «дорога жизни» во время блокады Ленинграда.

(Ладожское озеро)

М

  1. Высшее воинское звание,появившееся во Франции и существующее вв вооружённых силах практически всех государств.

(Маршал)

  1.  Князь,ближайший сподвижник Петра I,государственный деятель и полководец(генералиссимус),отличившийся в Северной войне. Возвёл на престол Екатерину I и при ней был фактически правителем России.

(Меншиков А. Д.)

Н

  1.  Французский полководец,государственный деятель,император. Он установил во Франции диктатуру после Великой французской революции. Занял почти всю Европу,кроме Англии. Роковым для него стал поход в Россию. После поражения в 1812г. Был сослан на о. Эльба.

(Наполеон)

  1. Русский флотоводец,адмирал,руководил обороной Севастополя в годы Крымской войны. Командовал русской эскадрой при разгроме турецкого флота в Синопском сражении.

(Нахимов)

О

        1)Боевое оружие для поражения живой силы и техники противника горючими смесями в виде струи,которая вылетает под действием сжатого воздуха.

(Огнемёт)

        2)Какое название носила война с Наполеоном в 1812 г.?

(Отечественная война 1812 года)

П

  1. Русский царь из династии Романовых,первый русский император. Он создал флот в России,победил Швецию,тем самым открыв России выход к Балтийскому морю и превратил страну в империю с новой столицей в Санкт-петербурге.

(Пётр I)

  1. Решающее сражение,решившее исход Северной войны в пользу России в 1709 г.

(Полтавская битва)

Р

  1. Добывание,сбор и изучение данных о состоянии вооружённых сил иностранных государств.

(Разведка)

  1. Основное тактическое подразделение вооружённых сил,насчитывающее от 120 до 200 бойцов. Входит в состав батальона,но может быть и отдельной. В свою очередь делится на взводы.

(Рота)

С

1)Его настоящая фамилия Джугашвили. Генеральный секретарь КПСС,Верховный главнокомандующий СССР,управлял Советским Союзом с 1922 по 1953 гг.

(Сталин)

2)В русской истории так нарекли эту эпоху-время войн,нашествий иноплеменников и разрухи,последовавшую за прекращением династии Рюриковичей и закончившуюся воцарением Романовых.

(Смутное время)

Т

  1. Боевая,полностью бронированная машина на гусеничном ходу,вооружённая пушкой и пулемётами.

(Танк)

  1. Морское оружие,предназначенное для уничтожения и выведения из строя кораблей и подводных лодок.

(Торпеда)

У

  1. На территории какого современного государства расположен город Полтава?

(Украина)

  1. Русский флотоводец,адмирал . Разработал передовую тактику русского военно-морского флота. Разгромил турок в морских сражениях. Не проиграл ни одного морского сражения.

(Ушаков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитная песенка

Традиционная алфавитная песенка в эстрадном энергичном исполнении будет интересна для детей при закреплении знания алфавита....

Алфавитный подход к измерению информации

"Урок на тему:Алфавитный подход к измерению информации"...

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

Презентация - лекция (10 класс)....

Внеклассое мероприятие по русскому языку "Обсудим словари, или Вселенная в алфавитном порядке"

Мероприятие построено в форме судебного заседания. Истец - Толковый словарь. Обвиняемые - словари Синонимов, Антонимов, Иностранных слов, Фразеологический словарь. Толковый словарь очень обижен на лин...

Алфавитный подход к измерению информации.

Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой.Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерениятоже мо...