Внеурочка по ФГОС
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В данном материале я представляю модель социализации классного коллектива в школе в соотсетствии с ФГОС, в которую входит сама модель, методический конструктор и презентация. Для составления плана воспитательной работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sotsializatsii_klassa.doc | 48 КБ |
metodicheskiy_konstruktor.doc | 63 КБ |
model_sotsializ.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Модель социализации детей класса. 1 слайд
2 слайд. В рамках перехода образовательных учреждений на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.
Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности. Школа должна обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
3слайд. Мы должны выпустить ученика в соответствии с портретом выпускника основной школы по ФГОС.
Подход строится на основе портрета выпускника основной школы, заявленной в стандарте:
− любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
− осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
− активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
− умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
− социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
− уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
− осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
− ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
4 слайд. Модель социализации ребенка определяет условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Вся деятельность основана на обучение ребенка в саморазвитии, самообразовании, самостоятельности.
Модель должна представлять три уровня результатов внеурочной деятельности.
5 слайд. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.
6 слайд. Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.
7 слайд. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции и т.д.
8 слайд. Реализация модели социализации детей класса должна способствовать:
- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
9 слайд. В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей:
общекультурное,
общеинтеллектуальное,
социальное,
духовно-нравственное
спортивно-оздоровительное
10 слайд. Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок отечественных исследователей по классификации видов деятельности. Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:
1) игровую деятельность;
2) познавательную деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);
7) трудовую (производственную) деятельность;
8) спортивно-оздоровительную деятельность;
9) туристско-краеведческую деятельность.
11 слайд. Что входит в модель социализации класса?
1.Цели и задачи;
2.Мотивация;
3.Ожидаемые результаты;
4.Основные принципы, воспитательные технологии;
5.Направления развития личности;
- Цели, задачи;
- Виды деятельности;
- Формы работы;
- Методический конструктор (с включением 3 уровней );
- Мониторинг, оценка результативности работы;
6.Результаты (понимаю-стремлюсь-делаю);
7.Нормативные документы (перечень используемых документов);
8.Приложения (перечень традиционных мероприятий с ожидаемыми результатами, сборник социально-диагностических диагностик).
12 слайд. Методический конструктор. На слайде я представляю вам элемент конструктора с использованием 3-х уровней результатов деятельности.
13 слайд. Приложения.
14 слайд. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:
- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
- оценить качество программ внеурочной деятельности.
15 слайд. Очень важно понимать и представлять взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.
16 слайд. Также я приготовила небольшой методический материал для составления модели социализации. Буду рада если вам пригодится в работе.
Желаю всем успеха в воспитании! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методический конструктор
«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) | Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) | |
1.Игровая деятельность | Игра с ролевым акцентом |
акцентом | игра | |
Игра деловым | ||||
Социально-моделирующая | ||||
2.Познавательная | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады | Дидактический театр, общественный смотр Интеллектуальный клуб «Что?Где?Когда?» | Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, школьный музей-клуб | |
| ||||
3.Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | Дебаты , тематический диспут | Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | |
4.Досугово-развлекательная деятельность | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею | Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса, школы | Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности | |
5.Художественное творчество | Занятия объединений художественного творчества | Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | |
6.Трудовая деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел | Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого | Совместное образовательное производство детей и взрослых | |
7.Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми) | КТД | Социально -образовательный проект | |
8.Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | |
9.Туристко-краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок | Туристический поход, краеведческий кружок | Туристко-краеведческая экспедиция, поисково- краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музей | |
Направления развития личности во внеурочной деятельности:
1.Общекультурное
2.Общеинтеллектуальное
3.Социальное
4.Духовно-нравственное
5.Спортивно-оздоровительное
Модель социализации класса.
1.Цели и задачи;
2.Мотивация;
3.Ожидаемые результаты;
4.Основные принципы, воспитательные технологии;
5.Направления развития личности;
- Цели, задачи;
- Виды деятельности;
- Формы работы;
- Методический конструктор (с включением 3 уровней );
- Мониторинг, оценка результативности работы;
6.Результаты (понимаю-стремлюсь-делаю);
7. Перечень используемых документов;
8.Приложения
Портрет выпускника основной школы по ФГОС.
− любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
− осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
− активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
−умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
−социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
− уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
−осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
−ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Методический конструктор составлен по методическим материалам сборника Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. (Методический конструктор)
Составитель: Яшина Татьяна Вячеславовна,
классный руководитель 5 класса МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска». 2015г.
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
«Модель социализации класса»
Методические материалы по ФГОС
Три уровня результатов внеурочной деятельности.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. | формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. | получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. |
Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д. | Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д. | Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции и т.д. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов через: Снижение учебной нагрузки обучающихся Улучшение условий для развития ребёнка Организацию деятельности на основе возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Компонентами организации внеурочной деятельности могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.
Ориентируется в происходящих событиях Умеет оценить окружающую действительность Может сформулировать и отстаивать собственную позицию на основе знаний и убеждений Решать важные вопросы, планировать и осуществлять действия
Модель социализации ребенка определяет условия для социального, культурного и профессионального самоо пределения , творческой само реализации личности ребёнка, для его само развития, само образования, само стоятельности.
Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Формы- классные часы, беседа, олимпиады, занятия в кружках, просмотр презентаций, фильмов, посещение театра, экскурсии, социальная проба, занятия в спортивных секциях и т.д.
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Формы – дебаты, тематические диспуты, деловые игры, концерты, инсценировки, КТД, трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, школьные спортивные турниры, акции, турпоход и т.д.
получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Формы –детские исследовательские проекты, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, интеллектуальные марафоны, акции в социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности), социально-образовательные проекты, совместное образовательное производство детей и взрослых, спортивные и оздоровительные акции в социуме, экспедиции и т.д.
овладению обучающимися разными видами деятельности умению адаптироваться к окружающей среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
1 .Общекультурное 2 .Общеинтеллектуальное 3 .Социальное 4 .Духовно-нравственное 5 .Спортивно-оздоровительное
1) игровая 2) познавательная; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная); 8) спортивно-оздоровительная ; 9) туристско-краеведческая.
1.Цели и задачи; 2.Мотивация; 3.Ожидаемые результаты; 4.Основные принципы, воспитательные технологии; 5.Направления развития личности; - Цели, задачи; - Виды деятельности; - Формы работы; - Методический конструктор (с включением 3 уровней ); - Мониторинг, оценка результативности работы; 6.Нормативные документы (перечень используемых документов); 7.Приложения (перечень традиционных мероприятий с ожидаемыми результатами, сборник социально-диагностических диагностик).
Духовно-нравственное направление : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - гражданин». Мероприятия Ожидаемые результаты 5 класс Классный час «СимволикаРоссии», конкурс рисунков. Понимание символики государства –Флага, Герба и Гимна России. Классный час и конкурс рисунков «Право быть ребёнком». Формирование у учащихся общего представление об ООН и принятых ею документах. Знакомство учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка Участие в лицейских традиционных праздниках «День лицея» (Посвящение в пятиклассники) Формирование чувства «Мы», формирование нравственного уклада школьной жизни.
ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (методика М. И. Рожкова) Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход опроса Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда. 1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей.
-Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. - Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. –М.: Просвещение, 2010. – 223 с.; - Методические рекомендации по организации внеурочной деятельн. в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учащихся (внеурочка)
Аттестация...
Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)
Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...
Рабочая программа по внеурочке
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...
Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"
Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
планирование внеурочка "Гандбол"
Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....
внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС
Рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка;2. Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;3. Содержание курса;4. Описание учебно-метод...